Хотя я и не собирался, но вчера все-таки сподобился посмотреть «Обитаемый остров», вернее его первую часть. Да, вот такой я быстрый! :) На самом деле, у меня лежал его образ в формате blu-ray, а возможности смотреть фильмы в подобном качестве до последних пор не было. Думаю, про сюжет рассказывать бессмысленно, все кто хотел его уже наверняка посмотрели, а кто не хотел – почитал рецензии посмотревших. Я же хочу заострить внимание на качестве реализации мега-задумки Феди Бондарчука, благо именно формат blu-ray может по-МАКСИМуму раскрыть аудио-видео достоинства фильма, ну или выпятить недостатки. Хочу предупредить, что все написанное ниже может быть непонятно тем, кто фильм не смотрел.
Итак, первое, что бросилось в глаза – отвратительного качества компьютерная графика в начале фильма. Весь этот космос, туманности, каменюки, корабль со щупальцами нарисованы откровенно халтурно, я даже как-то расстроился. Реализация космических «спецэффектов» мне сразу напомнила великий советский космический блокбастер «Отроки во Вселенной». Ну а пролет камеры по закоулкам космического корабля с выныриванием из решетки в полу (особенно склейка в этом моменте) – вообще курам на смех. А ведь подобный эффект присутствовал еще в «Ночном дозоре», и там он был сделан… ну по крайней мере не хуже. Получается, что с точки зрения спецэффектов наша киноиндустрия топчется на месте. Ну а учитывая разницу в бюджетах «дозора» и «острова» получается, что половину бюджета, выделенного на спецэффекты, просто-напросто разворовали. Также убого выглядит и сцена аварии и последующего падения на планету Саракш, кстати, эту сцену практически 1 в 1 сперли из «Черной дыры». Но главное то, что на всех этих фрагментах видно, что картинка откровенно зернит и «шумит», как будто вместо полноценного рендеринга в высоком разрешении, рендерилось все это хозяйство в разрешении DVD, а для blu-ray издания сделали банальный up-scale. Не знаю, так это было на самом деле или нет, но, повторюсь, качество компьютерной графики ниже всякой критики.
Когда же полоса ужасных спецэффектов прошла, то картинка стала радовать сочными цветами и хорошим разрешением. Правда, радовала она недолго, потому что все это время на экране маячил отвратительно лыбившийся МакСим, который меня очень раздражал. Сдерживая рвотные позывы, следил за сюжетом. :) Всякие взрывы, падения башен, перестрелки и прочие некомпьютерные эффекты сделаны вполне на уровне, но не более. Похвалить здесь особо не за что, а вот поругать есть. Очень не понравилось то, что вся инопланетная техника звучит как совершенно земная: вот едет дизельный тягач, часто переключая передачи; вот летит какая-то фигня, стрекоча мотоциклетным двигателем, вот инопланетное оружие стреляет со звуком автомата Калашникова. Ребята: звуковые эффекты и музыка, это половина впечатления от фильма! И так халтурить с ними просто недопустимо! Неужели не могли прогнать через обыкновенный эквалайзер? С музыкой дело получше, но ничем особым она тоже не поразила. А ведь создатели фильма хвастались, что специально, за бешеные деньги, заказывали в Лондоне гитары Пола Маккартни, Стинга, Кейта Ричардса, Тони Айомми, две гитары группы Led Zeppelin, принадлежавшие Джону Полу Джонсу и Джимми Пейджу и всякие прочие "барабаны Страдивари". Зачем – непонятно. Вернее, понятно, потырив деньги только из бюджета на компьютерную графику – сыт не будешь, а на это можно лишние пол-лимона баксов списать.
Ну и напоследок про декорации и реквизит. Утруждать себя изобретением инопланетной техники создатели фильма также не стали. В начале фильма, когда герои едут на автопоезде, то в роли тягача выступает обыкновенный советский тягач МАЗ-357, загримированный деревянными ящиками. Маячивший в некоторых сценах на заднем плане поезд – обыкновенный московский монорельс. Дирижабли так и вообще перешли в фильм безо всяких переделок. Про фанерный розовый танк с люком на дверной петле даже говорить как-то стыдно. Хотя стыдиться нужно исключительно дизайнерам и мастерам по реквизиту. Особенно, когда МакСим опирается на него локтем, и фанера под ним натурально прогибается! Ага, «броня крепка», бараза нет. Ну неужели нельзя было проявить хоть чуточку фантазии и немного профессионализма? Из всего реквизита сложно придраться лишь к автомобилю помощника Странника, хотя конструкция с двумя управляющими осями тоже новинкой назвать нельзя, в 70-х годах такая конструкция использовалась даже в машине Формулы 1 команды Тирелл.
В общем, с технической точки зрения «Обитаемый остров» это откровенная халтура и некачественная поделка. Сюда же добавляем дурацкий сценарий, хотя в этом виноваты, прежде всего, авторы романа братья Стругацкие. В довесок идут отвратительные, раздражающие кривляния главного героя. Что получается на выходе? Правильно, кассовый провал. Хочется надеяться, что больше «Бондарчуку и ко» таких бюджетов осваивать не дадут – может хоть тогда научатся снимать что-нибудь приличное. Голь, как говорится, на выдумки хитра.
Но, несмотря на все сказанное выше мне фильм даже немного понравился. Вернее не так: я ожидал, что там будет совсем все плохо, но некоторые светлые моменты в фильме тоже есть. Главным образом это натурные съемки и грим персонажей. Вот в этих двух аспектах ленты все очень даже ничего: картинка радует глаз, и персонажи выглядят очень достоверно. Ну и еще, как это не удивительно понравилась игра актеров, особенно Гармаш и Куценко. Но это только если не учитывать ужасного исполнителя главной роли Степанова. В общем, жалко, что светлых моментов в этом фильме так мало, и что, судя по отзывам, во второй части не произошло никаких изменений к лучшему. При другом раскладе мог бы получиться крепкий фантастический боевик, а получилась гламурно-пафосная жвачка. Как верно подметил Гоблин: "Никакой фантастики в фильме нет. Есть только занудная, муторная ахинея, старательно перенесённая из книги на экран". Отстой.
Subscribe by Email
Follow Updates Articles from This Blog via Email
No Comments