среда, 17 июня 2009 г.

thumbnail

"Обитаемый остров"


Хотя я и не собирался, но вчера все-таки сподобился посмотреть «Обитаемый остров», вернее его первую часть. Да, вот такой я быстрый! :) На самом деле, у меня лежал его образ в формате blu-ray, а возможности смотреть фильмы в подобном качестве до последних пор не было. Думаю, про сюжет рассказывать бессмысленно, все кто хотел его уже наверняка посмотрели, а кто не хотел – почитал рецензии посмотревших. Я же хочу заострить внимание на качестве реализации мега-задумки Феди Бондарчука, благо именно формат blu-ray может по-МАКСИМуму раскрыть аудио-видео достоинства фильма, ну или выпятить недостатки. Хочу предупредить, что все написанное ниже может быть непонятно тем, кто фильм не смотрел.

Итак, первое, что бросилось в глаза – отвратительного качества компьютерная графика в начале фильма. Весь этот космос, туманности, каменюки, корабль со щупальцами нарисованы откровенно халтурно, я даже как-то расстроился. Реализация космических «спецэффектов» мне сразу напомнила великий советский космический блокбастер «Отроки во Вселенной». Ну а пролет камеры по закоулкам космического корабля с выныриванием из решетки в полу (особенно склейка в этом моменте) – вообще курам на смех. А ведь подобный эффект присутствовал еще в «Ночном дозоре», и там он был сделан… ну по крайней мере не хуже. Получается, что с точки зрения спецэффектов наша киноиндустрия топчется на месте. Ну а учитывая разницу в бюджетах «дозора» и «острова» получается, что половину бюджета, выделенного на спецэффекты, просто-напросто разворовали. Также убого выглядит и сцена аварии и последующего падения на планету Саракш, кстати, эту сцену практически 1 в 1 сперли из «Черной дыры». Но главное то, что на всех этих фрагментах видно, что картинка откровенно зернит и «шумит», как будто вместо полноценного рендеринга в высоком разрешении, рендерилось все это хозяйство в разрешении DVD, а для blu-ray издания сделали банальный up-scale. Не знаю, так это было на самом деле или нет, но, повторюсь, качество компьютерной графики ниже всякой критики.

Когда же полоса ужасных спецэффектов прошла, то картинка стала радовать сочными цветами и хорошим разрешением. Правда, радовала она недолго, потому что все это время на экране маячил отвратительно лыбившийся МакСим, который меня очень раздражал. Сдерживая рвотные позывы, следил за сюжетом. :) Всякие взрывы, падения башен, перестрелки и прочие некомпьютерные эффекты сделаны вполне на уровне, но не более. Похвалить здесь особо не за что, а вот поругать есть. Очень не понравилось то, что вся инопланетная техника звучит как совершенно земная: вот едет дизельный тягач, часто переключая передачи; вот летит какая-то фигня, стрекоча мотоциклетным двигателем, вот инопланетное оружие стреляет со звуком автомата Калашникова. Ребята: звуковые эффекты и музыка, это половина впечатления от фильма! И так халтурить с ними просто недопустимо! Неужели не могли прогнать через обыкновенный эквалайзер? С музыкой дело получше, но ничем особым она тоже не поразила. А ведь создатели фильма хвастались, что специально, за бешеные деньги, заказывали в Лондоне гитары Пола Маккартни, Стинга, Кейта Ричардса, Тони Айомми, две гитары группы Led Zeppelin, принадлежавшие Джону Полу Джонсу и Джимми Пейджу и всякие прочие "барабаны Страдивари". Зачем – непонятно. Вернее, понятно, потырив деньги только из бюджета на компьютерную графику – сыт не будешь, а на это можно лишние пол-лимона баксов списать.

Ну и напоследок про декорации и реквизит. Утруждать себя изобретением инопланетной техники создатели фильма также не стали. В начале фильма, когда герои едут на автопоезде, то в роли тягача выступает обыкновенный советский тягач МАЗ-357, загримированный деревянными ящиками. Маячивший в некоторых сценах на заднем плане поезд – обыкновенный московский монорельс. Дирижабли так и вообще перешли в фильм безо всяких переделок. Про фанерный розовый танк с люком на дверной петле даже говорить как-то стыдно. Хотя стыдиться нужно исключительно дизайнерам и мастерам по реквизиту. Особенно, когда МакСим опирается на него локтем, и фанера под ним натурально прогибается! Ага, «броня крепка», бараза нет. Ну неужели нельзя было проявить хоть чуточку фантазии и немного профессионализма? Из всего реквизита сложно придраться лишь к автомобилю помощника Странника, хотя конструкция с двумя управляющими осями тоже новинкой назвать нельзя, в 70-х годах такая конструкция использовалась даже в машине Формулы 1 команды Тирелл.

В общем, с технической точки зрения «Обитаемый остров» это откровенная халтура и некачественная поделка. Сюда же добавляем дурацкий сценарий, хотя в этом виноваты, прежде всего, авторы романа братья Стругацкие. В довесок идут отвратительные, раздражающие кривляния главного героя. Что получается на выходе? Правильно, кассовый провал. Хочется надеяться, что больше «Бондарчуку и ко» таких бюджетов осваивать не дадут – может хоть тогда научатся снимать что-нибудь приличное. Голь, как говорится, на выдумки хитра.

Но, несмотря на все сказанное выше мне фильм даже немного понравился. Вернее не так: я ожидал, что там будет совсем все плохо, но некоторые светлые моменты в фильме тоже есть. Главным образом это натурные съемки и грим персонажей. Вот в этих двух аспектах ленты все очень даже ничего: картинка радует глаз, и персонажи выглядят очень достоверно. Ну и еще, как это не удивительно понравилась игра актеров, особенно Гармаш и Куценко. Но это только если не учитывать ужасного исполнителя главной роли Степанова. В общем, жалко, что светлых моментов в этом фильме так мало, и что, судя по отзывам, во второй части не произошло никаких изменений к лучшему. При другом раскладе мог бы получиться крепкий фантастический боевик, а получилась гламурно-пафосная жвачка. Как верно подметил Гоблин: "Никакой фантастики в фильме нет. Есть только занудная, муторная ахинея, старательно перенесённая из книги на экран". Отстой.

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru