Показаны сообщения с ярлыком Россия. Показать все сообщения
Показаны сообщения с ярлыком Россия. Показать все сообщения

вторник, 17 февраля 2015 г.

Поездка в Калининград, часть 1

В рамках провозглашенного недавно правительством импортозамещения, я решил заместить импортную поездку и съездить посмотреть что-нибудь из доселе невиданного российского. Выбор в начале февраля для туристических поездок по России небогатый, и я, недолго думая, решил поехать в самый западный город России, Калининград. Я собирался посетить его еще прошлым летом во время моего автопробега по Белоруссии и Прибалтике, но так и не собрался. И ехать было далековато, и тратить время и так ужатой по срокам поездки на два дополнительных пересечения государственной границы, у меня энтузиазма не вызвало. А тут – наткнулся на недорогие билеты на самолет и немедленно нахватил. Пара часов полета, и вот я уже на самом западном рубеже нашей родины.

Как я и обещал, поделюсь практическими советами первооткрывателям Калининграда. Добраться из аэропорта «Храброво» до центра города проще всего на маршрутке №244Э, экспрессом доезжающей до Южного вокзала. По личной просьбе, можно выйти на любой остановке общественного транспорта. Только нужно иметь в виду две вещи. Первая: маршрутка отправляется 1 раз в 45 минут. Вторая: по пути из аэропорта деньги (стоимость проезда на февраль 2015 года составляет 50 рублей) нужно платить водителю, а по пути в аэропорт нужно покупать билет в кассе автовокзала. Я за эту информацию чуть не поплатился: на обратной дороге пришел к остановке маршрутки, отстоял 40 минут, и во время посадки узнал про билет. Количество сидячих мест ограничено, билетов на отправляющуюся маршрутку вредная тетка в кассе уже не продает. Удалось сунуть водиле полтинник мимо кассы и ехать стоя. Это Россия!

Погода в Калининграде в начале февраля, прямо скажем, не ахти. Не успел я вылезти из самолета, и ощутить на себе околонулевую температуру и высокую относительную влажность, пошел отвратительный снег вперемешку с дождем. Сказывается влияние Балтики. Потом почти полчаса по такой погоде телепался с сумками от автовокзала до гостиницы. Хорошо, по дороге попался трамвай (стоимость проезда 18 рублей), и часть пути я проехал на нем. Трамваи там, кстати, это какое-то раздолбанное недоразумение советского трамваепрома. Даже не знаменитая старенькая чешская «Татра», хотя ее в самом европейском городе России ожидаешь увидеть в первую очередь. Зато с кондуктором.

Отель и ресторан
Остановился я в отеле под названием HELIOPARK Kaiserhof. Не сочтите за рекламу, мне отель денег, естественно, не платит, но это один из лучших отелей, в которых я останавливался. Вообще, не только в России. Не могу выделить что-то одно, здесь именно комплексная оценка. Очень приличные номера, причем мне достался вариант с французским балконом и видом на реку и кафедральный собор на острове Канта. Номера уж всяко лучше того «пятизвездочного» угробища, в котором я недавно останавливался в Египте. Грамотный, ненавязчивый, приветливый сервис. Отличные и реально вкусные завтраки, где есть и блины, и сырники и красная рыба, и омлеты всякие и т.п. В распоряжении посетителей отеля бесплатно спа-комплекс, в котором 4 разных бани-сауны, бассейн с баром, гидромассажная ванна, всякие прикольные контрастные души и даже солярий. Можно и массаж заказать, и всякие пилинги-шмилинги, правда, за деньги. В общем: будете в Калининграде, рекомендую.

Дополнительным бонусом отеля можно назвать находящийся в соседнем здании отличный рыбный ресторан «Шкиперский» при одноименном отеле. Он дорогой, цены на уровне приличных московских ресторанов, так скажем. Но и месторасположение, и антураж, и сервис и выбор блюд такой, что многие московские рестораны удавятся от зависти. Даже на ресепшене моего отеля его рекомендовали к посещению в ущерб собственному ресторану. Грех было не сходить. Правда, я приехал все-таки в далекий пеший тур, одет был соответственно: пуховик, футболка, джинсы, кофта, боты-говнодавы – страшноватые, но комфортные при долгой ходьбе.

В таком прикиде я в ресторан и завалился. Судя по гостям, в ресторане «Шкиперский» собираются сливки калининградского общества. Мужчины в костюмах, дамы в мехах. Ведут себя прилично, не гогочут, не орут. Даже празднование Дня Рождения молодой девушки за соседним столиком компанией в 8 человек по уровню громкости больше напоминало поминки – настолько все чинно-благородно. И тут я такой, красивый, в джинсах и кофте – белая ворона. Но я не растерялся и спозиционировал себя как завещал великий Роберт Шекли, который устами одного из своих героев сказал: «Деньги – наилучшая маскировка из всех возможных. Если у вас достаточно денег, ни одна собака не заподозрит в вас чудовище – все решат, что вы просто эксцентричный иностранец.».

Я бы и рад был перекусить где-нибудь по-быстрому, но отвратительная погода к прогулкам на открытом воздухе в созерцании прекрасного никак не располагала. Свободного времени было навалом, запас денег в поездку тяготил карман, повод был знаменательный. И я, как эксцентричный иностранец, сожрал суп по-марсельски с морепродуктами, заедая вкусным паштетом с крутоном. Для марсельского супа тебе даже слюнявчик особенный повязывают! Ну и вкусную дораду на второе умял. Запивал рыбные блюда приличным белым вином. Не отказал себе даже в десерте, взяв вкусный яблочный штрудель с шариком мороженого. Ресторан так понравился, что на следующий день я повторил, только на этот раз ударял по мясным блюдам. Съел хороший стейк, запив солидным красным итальянским. Ресторан «Шкиперский» - пора бы вам мне за рекламу отстегнуть!!!

Достопримечательности
Изучение Интернета на предмет достопримечательностей Калининграда дало на удивление длинный список приметных мест. Правда, в основном, это однотипные достопримечательности – сплошь старые форты и бастионы. Раз в первый день пребывания, по погодным обстоятельствам посмотреть ничего не удалось, все культурные объекты пришлось объединить и посмотреть в один заход. Пришлось изрядно попотеть с картой, но в итоге все интересное удалось вписать в окружность с длиной примерно в 15-16 километров. И только два объекта, «район старых вилл» и «Форт №5» пришлось вычеркнуть из списка ввиду их удаленности от отеля.

В Германии самым известным историческим строением являются Бранденбургские ворота. Известным настолько, что Бранденбургские ворота встречаются не только в Берлине, но есть они, например, в Потсдаме. Я долго думал, отчего это немцы столько разных ворот с одинаковым названием поналепили. Оказалось, все просто: Бранденбург это название одной из Земель Германии, по аналогии с Баварией или Саксонией. Вот и в Калининграде, бывшем Кёнигсберге, Бранденбургские ворота тоже есть. Только «труба у них пониже, и дым пожиже». Выглядят они неказисто, и уж точно никак не похожи на грандиозного одноименного собрата в Берлине.

Вообще, разнообразных ворот в Калининграде предостаточно. Все они унаследованы от предыдущих хозяев города немцев, и я даже затрудняюсь сказать, зачем немцы столько ворот понастроили. Лично я воспринимаю ворота как некий проем в стене, например. Ставить ворота без забора, это тоже самое, что городить дверь посреди чистого поля. Наверное, у немцев к воротам была особая любовь, вот они их столько и понатыкали, а я поплелся все их смотреть. Бранденбургские, Фридландские, Фридрихсбургские, Аусфальские, Королевские, Закхаймские и Росгартенские – вот сколько ворот за один день я увидел!

На самом деле, я немного утрирую, и большинство ворот действительно были воротами в стене. Вернее, в вальном укреплении. От Верхнего озера до реки Преголя тянется целый ансамбль вальных укреплений, которые нынче называются Литовским валом. Первые вальные укрепления были построены еще в середине XVII века, вместе с Закхаймскими, Росгартенскими и Королевскими воротами, носившими свое изначальное предназначение. Также были построены несколько бастионов под названием «Обертайх», «Грольман», «Купфертайх» и «Прегель». Бастион, я напомню, это выдающаяся за пределы крепостной стены часть укрепления. Обычно оно имело пятиугольную форму и возводилось на углах крепостной ограды.

Понятно, сейчас подобные укрепления потеряли свое оборонное значение, и Литовский вал превратили в парковую зону, остатки которой можно наблюдать по сей день. Беда города Калининграда в том, что за этими историческими достопримечательностями власти города совершенно не следят. Сейчас можно наблюдать остатки бастионов «Кронпринц» и «Грольман». В одном организован ресторан, другой разваливается, будто это барак какой-то. Бастионы даже на туристической карте отеля помечены как достопримечательности, но в реальности они вызывают жалкое зрелище. Вообще, Калининград совершенно не приспособлен и не рассчитан на туристов. Будь я мэром Калининграда, я бы привел в порядок все эти ворота и бастионы, расчистил бы вальные укрепления – да даже заново насыпал бы если нужно! Ну и пусть это частично новодел был бы, тому же замку святого Георгия в Лиссабоне это не мешает привлекать туристов и стричь бабки!

А властям Калининграда на свои достопримечательности откровенно насрать. Ни одно из бывших фортификационных сооружений не привлекает туриста (в данном случае, меня). Фридрихсбургские ворота соседствуют с грузовым портом и шиномонтажами. Вокруг упомянутых бастионов опять-таки расположились шиномонтажи – будто их выселить из исторического центра больше некуда. Отличная Башня «Врангеля» на берегу красивого большого пруда соседствует с отвратительными ржавыми ангарами, толпами нелегальных торговцев, не нашедших себе места на Центральном рынке, горами мусора и беспределом с парковкой. Башне «Дер Дона» повезло, пожалуй, больше других – там расположился музей янтаря. Но все равно – тут же прямо в башне какой-то кабак, и посетители паркуются впритык к башне у самых ворот, будто это не историческая достопримечательность, а их загородный дом.

Раз уж заговорил про музей янтаря, отвлекусь на него. В музее несколько помещений, и было довольно интересно побродить посмотреть на выставленные экспонаты. Прежде всего это куски янтаря с застывшими в нем разными насекомыми или листиками древних деревьев. Можно поглазеть на самый большой кусок янтаря, весом более 4 килограмм. Есть там интересные образцы творчества, например, целые инсталляции, выполненные в честь разнообразных памятных событий из истории СССР, а также посуда из янтаря и всяческие украшения. Можно даже самому сесть за специальный станочек и собственноручно обработать кусочек янтаря. Я не преминул воспользоваться случаем, и сначала огранил кусочек шлифовальным кругом, потом отполировал кругом полировальным. Хотел еще дырочку просверлить, но жена не разрешила! А еще в музее янтаря самые недорогие памятные магниты – даже в палатках Союзпечати дороже выходит.

Поездка в Калининград, часть 1
Поездка в Калининград, часть 2

вторник, 21 июня 2011 г.

Поездка в Санкт-Петербург

Воспользовавшись лишним выходным праздничным днем на 12 июня, мы с половиной решили совершить путешествие в cool-турную столицу, город Санкт-Петербург. Изначальное желание отправиться туда на поезде умерло в зародыше – после первого же взгляда на стоимость билетов на сайте РЖД. За те деньги, которые наш мега-перевозчик просил за два билета туда и обратно, можно было бы в Турцию съездить. Самолет меня тоже не устроил: при кажущейся экономии времени – лететь около часа, к этому нужно добавить дорогу до аэропорта Шереметьево, время на регистрацию, и дорогу от аэропорта Пулково до отеля. С учетом обратной дороги – повторить два раза. В итоге решили совершить марш-бросок на машине. По времени, конечно, получалось дольше, зато реально дешевле, к тому же полная независимость от времени отправления общественным транспортом.

Старт назначили из деревни (машина там была) в пятницу в ночь. Отправились в 22:30, и, несмотря на практически ночь, постояли в приличной пробке в Солнечногорске и Клину, до которого доехали уже к полуночи. Самый сложный участок пути нас ждал около Торжка, где самая разбитая часть трассы Москва-Петербург. Ситуация усугубилась сильным дождем: ехать приходилось буквально на ощупь. Освещение дороги около Торжка тоже отсутствует как класс. Мэр города явно эффективный собственник. В остальном, состояние дорожного полотна вполне приличное, и к половине девятого утра мы добрались до места назначения. Время в пути – 10 часов, и это – не спеша. Радищеву такое и не снилось.


Остановились мы в отеле «Достоевский» в центре города на Владимирском проспекте. Хоть мы и бронировали номер категории «комфорт», нас поселили в люкс на мансардном этаже, т.е. на чердаке. Люкс оказался ничего так, но, несмотря на наши неоднократные настойчивые просьбы, администрация отеля так и не смогла включить нам нормальное кондиционирование. Оно у них почему-то включается централизовано, в номерах пультов управления нет. Ко всему прочему комплектный холодильник в номере ни фига не холодил. Оставлять при таком сервисе чаевые я посчитал выше своего достоинства. Отель «Достоевский» нисколько не стоит тех немалых денег, что они просят за номера, а ведь они еще и накручивают цену, пользуясь сезоном. Незачот.

Зато в шаговой доступности от отеля находится Невский проспект, набережная реки Фонтанки и улица Рубинштейна с несколькими хорошими ресторанчиками и пабами, где на обед и ужин мы отрывались стейками и Гиннесом. Заселение в отеле было назначено с 14:00, поэтому мы позавтракали в кофейне неподалеку от отеля, поставили машину на стоянку (платную, разумеется) и отправились на прогулку по городу. После бессонной ночи мы умудрились намотать не менее пятнадцати километров. Сначала дошли до Летнего сада. Посетить его нам не удалось – сад оказался с 2009-го года закрыт на реконструкцию. Делать нечего, пошли дальше. Перешли по мосту на противоположную сторону Невы, дошли до «Авроры», полазили по ней, потом к 12 дня успели в Петропавловскую крепость. Если кто не знает – ровно в 12 дня в крепости стреляют из пушки, пугая туристов и голубей.


В крепости был продемонстрирован развод караула. Отделение курсантов местного военного училища ловко жонглировали винтовками на потеху праздношатающейся публике. Мы прикупили билет на крепостную стену, поэтому смогли рассмотреть все с высоты. Развод происходил под аккомпанемент военного оркестра, в котором особенно талантливым исполнителем мы с половиной однозначно признали паренька с тарелками. С каким вдохновением он грохал тарелками друг о друга и с каким значением разводил потом руки в стороны – это надо было видеть. Талант!

Вечером мы отправились покататься на туристическом кораблике по каналам, но, к сожалению, из-за проведения какой-то регаты, покатушки в эти дни проводились только по Неве и чуть-чуть по Фонтанке. Опять не повезло. Но еще больше не повезло, когда мы собрались купить на ночную поездку по Неве под разводящимися мостами. Оказывается, в дни государственных праздников мосты не разводятся. Навернув на ужин очередную пару Гиннеса, и закусив стейком, мы отправились спать – отсыпаться за почти двое бессонных суток.


На следующий день мы отправились посетить фонтаны Петергофа. Это чуть ли не единственное достопримечательное место в районе Питера, где я не бывал. В дорогу я одолжил у друга навигатор с картой Навител, и, пытаясь проложить маршрут в Петергоф, с удивлением обнаружил, что Навител такого города не знает. При этом в самом районе отлично ориентируется, правильно показывает улицы и даже Points Of Interest. Чтобы не заблудиться я просто тыкнул в тот район, где должен был находиться Петергоф и поехал на место назначения. Надо заметить, почти не промазал. Кстати, навигатор проявил себя отлично (не знаю, что за модель): на всем пути из Москвы в Питер и на обратной дороге аппарат ни разу не завис, его производительности хватало чтобы оперативно перекладывать маршрут, если я где случайно не там сворачивал по городу. Навителовские карты еще раз подтвердили звание самых точных и подробных, и если бы не прокол с Петергофом – была бы твердая пятерка.

В Петергоф мы приехали очень удачно, примерно за полчаса до торжественного запуска фонтанов. Фонтаны Петергофа, кстати, приводятся в действие не насосом, а естественным давлением грунтовых вод, к которым подводятся трубы, установленные еще в 19-м веке (тогда была реставрация системы). В связи с этим, высота на которую выбрасывается вода фонтанов одинаковая по верху, начиная от маленьких «брызгалок» у вершины фонтанного каскада, и заканчивая главным фонтаном «Самсон, разрывающий пасть льва», который бьет на 21 метр.


Из-за огромного наплыва туристов, в том числе заграничных, в царский дворец Петергофа мы не попали. Вместо этого тщательно обошли немалый парк и сходили на экскурсию в гроты, организованные под дворцовыми помещениями еще во время Петра. Там мы поглазели на собственно механизмы подачи воды в фонтанные каскады и оценили потешные фонтаны Петра. Потешность заключается в том, что Петр обливал из скрытых фонтанов своих ничего не подозревающих гостей. Шутник, однако. Надо будет дома организовать потешные фонтаны, подключить их к канализации!

Несмотря на то, что днем и вечером второго дня пребывания в Петербурге было очень тепло, если не сказать – жарко, утром третьего дня на улице было всего плюс 11, и накрапывал дождь. Сказывается близость к морю. Воспользовавшись преимуществом личного транспорта, мы сразу после завтрака, не теряя даром времени, прыгнули в машину и отправились в сторону дома. По пути решили сделать небольшой крюк и заехать с внезапной проверкой в Великий Новгород. Я там когда-то уже был, лет двадцать назад, а половина так вообще никогда. К сожалению, и здесь нас постигла неудача: вход в главное историческое сооружение города, Новгородский Кремль, был закрыт по причине проведения на его территории шоу Садко Open Air. Нам пришлось довольствоваться прогулкой вокруг Кремля и по берегу реки Волхов и покупкой сувениров на выходе. А на выезде из города приметили очень любопытный памятник: на карнизе одного из домов сидит пара голубей и к ним подкрадываются три кошки. Мне это изваяние смутно знакомо, но я так и не смог вспомнить чем. Возможно, я его видел в свое первое посещение Великого Новгорода.


Обратная дорога днем оказалось чуть ли не более выматывающей, чем дорога туда бессонной ночью после рабочего дня. Наша доблестная полиция даже после переименования из совковой милиции по-прежнему не может наладить эффективную работу светофоров, в результате чего на въезде в попутные города собирались серьезные пробки. Особенно этим отличился город Вышний Волочок, по улицам которого додумались проложить трассу, вместо постройки объездной дороги. В этих условиях во всей красе проявляли себя соседи по потоку: при малейшем намеке на затруднение движения толковые граждане ловко сворачивали на обочину и оставляли стоять глотать пыль своих испорченных воспитанием коллег.

Нам «повезло» собрать все пробки, начиная от Вышнего Волочка и далее со всеми остановками через упомянутый выше Торжок, Тверь, Клин, Солнечногорск и, наконец, Москву. На въезде в Столицу нас ждали дорожные рабочие, эти ночные кроты, разрывающие проезжую часть и перестилающие асфальт. Эти же кроты подложили нам очередную свинью даже на Третьем Кольце, расковырявшую недалеко от нашего дома мега-яму. После двенадцати часов за рулем и семисот километров пройденного пути, у меня реально глаза были «в кучку» что не добавляло внимательности и быстроты реакции. Из-за этого в одной из финальных пробок я чуть не притерся к одному лихому «гонщику». Еле разошлись.

Несмотря на сложную дорогу, на мой взгляд, съездили отлично: отвлеклись от рутины «работа-сон», хорошо поели и попили, много где погуляли и чего посмотрели. Впечатления от поездки строго положительные.

четверг, 13 мая 2010 г.

Повторное посещение города Снежинск

На прошедших праздниках снова ездил с официальным визитом на историческую родину своей половины, в город Снежинск. На этот раз вылет у меня был в 6:40 утра из Шереметьево Терминал D. Вызванное на пять утра такси домчало меня за 20 минут, очереди на регистрацию и досмотр не было, но все равно вылет задержали на 15 минут. Я так понимаю, задерживать вылеты самолетов это традиция наших авиаперевозчиков.

Аэропорт. Стою у трапа самолета. Ла-ла-ла


Летел я на Боинге 737. За моей спиной расположилась мамаша с мелким киндером на руках. Киндер не то что плакал – он дико визжал и орал на протяжении всего процесса руления и взлета, чем изрядно бесил окружающих. Мамаша толи не могла толи не хотела его успокаивать, чем бесила еще больше. В дополнение рядом со мной села дико недовольная всем на свете тетка, которая громко и подробно жаловалась по каждому пустяковому поводу. Я сильно жалел, что не запасся хлороформом. Поездка удалась.

Взлетели нормально, но летели подозрительно низко, примерно на уровне облаков. Во время полета я глазел «Семью Сопрано» в правильном переводе Гоблина, и видимо поэтому пропустил информацию, что с самолетом есть некоторые технические неполадки. Вроде бы не убралось шасси, поэтому, покружив полтора часа, мы вернулись в Москву. Пассажиров долго не выпускали из самолета, бешеный киндер снова начал визжать, у тетки рядом со мной началась истерика, она рыдала и орала что-то нечленораздельное в телефон. «Семья Сопрано» заглушить этот зоопарк к сожалению не могла, и даже Оззи был бессилен.

В 9 утра нас, наконец, выпустили из самолета, и даже пообещали посадить на рейс, отправляющийся около часа дня. В качестве бонуса выдали талон на питание – в животе к этому времени уже отчетливо бурчало. Талон был аж на 390р. но посещение единственной принимающей их рыгаловки с патриотичным названием «Мама Раша» расставило все по своим местам: три вареных картофелины размером с мелкое куриное яйцо – 95 рублей; лосось «на парУ» размером с кредитную карточку – 320 рублей. Компот – 60 рублей. Кусочек ягодного пирога – 190 рублей. Итого: 665 рублей. На щедрый компенсационный талон в реальности можно разве что чайку с пирожком попить.

Насмотревшись до одури «Сопраносов» и послонявшись по аэропорту взлетел повторно, на этот раз на Аэробусе А321. Бешеный киндер орал где-то в начале салона, я же сидел ближе к хвосту, поэтому он меня почти не донимал. Скандальной тетки вообще не было видно – возможно, она отказалась от рейса и сдала билет. Со второй попытки я долетел уже нормально, только при посадке сильно болтало. В аэропорту Кольцово города Екатеринбург меня встретила половина со своей мамой, и мы помчались оставшиеся до города Снежинск 120км на местном такси. К семи вечера добрались до места назначения.

Для разрядки пошли гулять, обозревать окрестности. Город населением примерно 50 тысяч человек частично расположен как бы в лесу: кругом березы и сосны, 10 минут пешком до большого чистого озера. Лепота! Не то что бетонные джунгли Москвы.

Местные красоты


Второй день моего пребывания выпал на 9 мая, и мы пошли на главную площадь города смотреть парад. Все по взрослому: присутствовали и ветераны, и курсанты разных родов войск, и женский взвод, и кинологи, и даже техника каталась: пара БТР, пушки и всякое другое по мелочи. Особенно порадовали двое разведчиков на квадроциклах, выряженные в цыплячьего цвета комбинезоны. В таком наряде только в разведку и ходить, ага. Масштаб парада, конечно, не московский, но все было уютно, по домашнему, что по сравнению с московской надменной отстраненностью большой плюс.

Парад


Через час после окончания парада начались всякие спортивные состязания: эстафеты там и все прочее. Но перед этим по площади было шествие разных спортсменов, типа как на открытие олимпиады. Разодет был кто во что горазд: в основном в спортивные костюмы, но и в джинсах, и в шортах, и в футболках металлических групп со всякими черепами и трупами народу было немало. Во всем шествии заметил только одного человека в костюме. Сразу вспомнился Барни из сериала «Как я встретил вашу маму» и его слова: «костюм – это то, что выделяет тебя из серой толпы леммингов наряженных в футболки и джинсы. Приоденься!»

Гламурные разведчики


После шествия на площадь высыпала малышня, разодетая в желтые футболки (наверное, будущие разведчики, только квадроциклов не хватало) и под песню «Пусть всегда будет солнце» начала делать зарядку под руководством воспитателей. Хотя танец и репетировался, малышня махала руками и ногами кто во что горазд – выглядело умилительно. Далее объявили очередной перерыв, но мы уже чуток прибалдели от празднеств и самих спортивных состязаний уже не дождались, не осилили. Зато осилили вечером сходить с половиной в баню, где от души оттубасили друг друга вениками. В 11 вечера по местному времени 15 минут бахал салют. Было красиво, попалось даже несколько взрывов, которых я раньше не встречал.

Малышня


На пути домой в аэропорту Кольцово обнаружилась группа кришнаитов. Сначала они стояли никого не трогали, но потом расчехлили там-тамы и баян и давай горланить в микрофон свою «Хааре Кришна». Еще и подтанцовку привлекли. Но шоумены из кришнаитов вялые, поют одно и тоже как заведенные, на мозг давит – не чета Диме Билану! Плюс к нам подгреб кришнаитский агитатор и начал совать в руки свою агит-макулатуру и интересоваться, как нам их песня. Я честно ответил, что песня отстой, на что он даже обиделся. Поинтересовался, почему я такой агрессивный и негативно настроенный. Не понимает дубина, что они своим горланием и агитацией мешают стоять греться на солнышке и радоваться хорошей погоде простым православным христианам. Агитатор начал со мной спорить: что у нас демократия и разрешены все религии, и что каждый может делать что хочет. Я не стал пускаться с ним в диспуты, что раз каждый может делать что хочет, то я прямо сейчас могу заехать ему в харю, что кришнаиты это вообще-то не религия, а секта, что горланить дебилоидные сектанские песняки в общественных местах чисто по-человечески неприлично, и просто послал агитатора подальше. Если бы не провожающая нас мама моей половины, то я бы не постеснялся высказать этой обезьяне много ласковых слов. А так пришлось замять. Но настроение испортил конкретно, козлина, и башка от песнопений разболелась – пришлось даже таблетку выпить.

Бесноватые кришнаиты


Возвращение в родные пенаты окончательно смыло пасторальное настроение от посещения российской глубинки. Прибывшие пассажиры стали штурмовать маленький автобусик доставляющий их до аэроэкспресса. Автобусик типа ПАЗика, и 200 рыл прилетевших из ЕКБ плюс еще народ не может вместиться в него чисто физически, а ходит он раз в час. Все для людей! Ну а аэроэкспресс мало того что стоит уже 300 рублей, так и ходит теперь не на удобный нам Савеловский, а на неудобный Белорусский вокзал, откуда добираться до дома еще пол часа минимум. Хорошо, что теперь я снова могу рассекать на машине, а то придурь общественного транспорта уже откровенно достала.

Но в целом – хорошо съездили: сменили обстановку, отдохнули и развеялись.

PS. Фотки подвешу позже.

пятница, 1 мая 2009 г.

Поездка в город Снежинск, часть 3

Часть 1
Часть 2

На второй день пребывания в Снежинске была запланирована прогулка по городу и осмотр местных достопримечательностей, однако все планы сорвала мерзкая погода. В то время как в Москве было солнечно и плюс 20, в Снежинске было всего плюс 2, и шел мокрый снег. Видно, город был так назван не зря. Попытка все-таки выйти на прогулку закончилась полным фиаско: после 10 минут «гуляний», мокрые и озябшие мы дошли до местного супермаркета в надежде купить шапку. Оказалось, что шапок не оказалось. Из супермаркета, короткими перебежками, с промокшими ногами, мы добрались до кафе погреться.

Кафе «Сливки» оказалось очень приличным, с претензией на домашность. Например, там есть стеллажи с книгами, которые можно взять почитать, попивая кофе, шахматы и т.п. В общем, приятное местечко, в Москве я подобных заведений не встречал. Для сугрева я немедленно заказал ирландский кофе. Это когда в кофе доливают виски, а сверху делают такую прикольную сливочную пенку. Кофе оказался очень приятным, правда, имхо немного крепковатым, но в наших обстоятельствах это было только на руку. Заедали это дело французскими булками, свежими и горячими. Надо заметить, что цены в этом кафе не в пример более демократичны цен Московских: две мега-булки, ирландский кофе и кофе-бэйлис обошлись всего в 400 рублей. В какой-нибудь «Шоколаднице» это стоило бы минимум штуку.

В общем, второй день поездки прошел как-то бестолково. Хорошо хоть, никто после таких прогулок не разболелся. А на третий день погода заметно улучшилась, было где-то плюс 15 и солнечно, но мне уже нужно было уезжать домой.

Выехали мы из Снежинска заранее, чтобы заехать с оказией в Екатеринбург, у меня там был свой интерес. В городе Екатеринбурге я уже бывал лет пять назад – ездил туда в командировку. Как известно, недалеко от ЕКБ добываются всякие разные уральские камни, например, малахит, а ЕКБ, находясь в «шаговой доступности», является крупным рынком сбыта изделий из уральского камня. Так вот, в предыдущее свое посещение города я видел в продаже очень красивые шахматы из камня под названием Змеевик. В первый раз я их не купил – жаба задушила, но потом об этом жалел. Поэтому, повторно очутившись в ЕКБ, я твердо решил мега-шахматы прикупить. Провалами памяти я не страдаю, и помню название улицы, на которой была моя гостиница: Сакко и Ванцетти. Сверившись с картой, я попросил таксиста отвезти нас туда.

В том месте, где я видел шахматы в первый раз, уже никаких торговых рядов не было, но там недалеко как раз есть местный Арбат, с несколькими магазинами уральских камней. Шахматы мне попались в первом же, только они были не очень большого размера, я хотел что-то более монументальное. В магазине номер три, я обнаружил очень красивые шахматы из малахита, крупные, но изящные. Цены на них не стояло, но, поинтересовавшись у продавщицы, я выяснил, что стоят они всего-навсего 100 000р. Повторяю: сто тысяч рублей. После этого, интерес к малахитовым шахматам у меня угас. Оказалось, что это какая-то авторская работа, поэтому цена материала это еще не главное. Сказав «спасибо», я взял шахматы обыкновенные, из змеевика за 11 380 рублей. Кто-то может поинтересоваться, нафига они мне сдались за такие деньги? Я фанат шахмат, играю как монстр? Отвечаю: играть играю, хотя редко, но вещь эта на самом деле красивая, и будет стоять в гостиной как украшение.

После покупки мега-шахмат мы понеслись в аэропорт. Еле-еле успели на рейс, потому что водила был какой-то неуверенный, вез нас какой-то странной дорогой. Ориентировался он по GPS, которая безбожно врала, говорила повернуть там, где вообще никаких поворотов нет. После чего она говорила, что мы сбились с маршрута, и на некоторое время обиженно замолкала. В общем, минут за 45 до вылета мы добрались до аэропорта. «Аэрофлот» меня обманул, и вместо обещанного Аэробуса А320 подогнал ТУ154. Не то чтобы они сильно друг от друга отличались, но, как говорится, «уплочено!». Вылет задержался на 20 минут, но дальше все прошло как по маслу, и через два с небольшим часа я мягко приземлился в аэропорту «Шереметьево». Поскольку я ехал своим ходом, каменные шахматы пришлось переть на себе, и казалось, что с каждым шагом они все тяжелее. И я еще раз подумал, что нужно было ехать в аэропорт на машине. Но аэроэкспресс домчал меня до Савеловского вокзала, а там домой уже ноги сами донесли…

Конец

четверг, 30 апреля 2009 г.

Поездка в город Снежинск, часть 2

Часть 1

Надо заметить, что в общественных банях я раньше не бывал. Недалеко от дома подобных заведений нет, а ехать куда-то там, чтобы помыться, когда дома есть ванная как-то странно. Конечно, главное в бане не помыться а попариться, однако, когда меня окружают несколько десятков голых мужиков (медленно сжимая кольцо :) ), я чувствую себя несколько неуютно, а поскольку я был один, то это к тому же и скучно. Поэтому мне больше по душе париться узким кругом ограниченных людей: так можно и попариться и выпить вместе, или вообще совместить и то и другое. :) Одно время мы парились в бане довольно регулярно, но последние несколько лет как-то обычно не получалось. В деревне мой батя даже воздвиг личную баню, но и в нее мне удалось забраться только прошлой осенью. В связи с этим, было принято решение сходить в баню общественную: попариться и посмотреть как оно там вообще.

Итак, прикупив в буфете пару маленьких бутылочек Хейнекена, я отправился париться. Снежинские бани устроены обыкновенно: большой предбанник с индивидуальными открытыми кабинками, которые объединяют в себе вешалку и креслице, помывочная с рядами мраморных лавок, душевыми кабинками, кранами с горячей водой и тазами для «заваривания» веников, пара купелей с различными температурами воды, бассейн, и несколько парилок. Больше всего не понравилось то, что в парилках очень плохое освещение, и они тесные: там уже втроем тесновато, особенно когда народ начинает хлестать себя вениками. Плюс, как ни крути, температурный порог у всех немного разный, поэтому после захода особо рьяного банщега, выливающего на камни пол таза воды, некоторое время находиться в парной тяжеловато. Но в целом нормально.

Первый раз я зашел в парную, чтобы согреться, а второй и третий разы душевно похлестал себя березовым веником. Хлестать веником самого себя не очень удобно, но я навострился. Потом пошел сел в предбаннике, открыл бутылочку пива, и, потягивая прохладную жидкость, наблюдал в окно за заходящим уральским солнцем. По телу разлилась приятная нега, в душЕ появилось умиротворение, в голове медленно текли философские мысли. Я вошел в медитативное состояние, однако насладиться им не давали беснующиеся рядом детишки. Один из них залез наверх кабинки и стал, сука, по ней долбить. Пришлось сделать ему замечание в моей обычной манере, после чего, пацана не было не видно и не слышно весь остаток сеанса. Но настроение было безнадежно испорчено, и на вторую ходку я пошел уже как-то без огонька.

Вернувшись в помывочную, я обнаружил на соседней лавке двух седоватых мужиков, неторопливо натирающих себя намыленными мочалками. После очередного захода в парную, я обнаружил их намыленными уже с головы до пят, и сев отдышаться на свою лавку, я стал незаметно за мужиками наблюдать – мне было интересно, что они будут делать со своими ненамыленными спинами. Я ведь знал, на кого смотреть! :) Мужики посидели-посидели: «Ну что, давай?». «Давай». Один встает, поворачивается лицом к лавке, наклоняется, упирается в нее руками и расставляет ноги на ширину плеч. Второй подходит сзади, и начинает энергично тереть мочалкой спину первого. Штука в том, что с некоторого, вернее с моего ракурса, выглядел этот процесс так, будто один мужик стоит раком, уперевшись руками в лавку, а второй яростно пялит его в жопу!!! Я быстренько ретировался подальше от сладкой парочки, потому что еще немного, и я бы заржал в голос, и остановиться бы уже не смог!

Сам я намыливал себе спину уже не так экзотично: где достал, там потел мочалкой, где не достал – и фиг с ним. Итого я совершил шесть заходов в парную, весь покрылся красными пятнами, что означает, что шкура пропарилась хорошо. Потом еще посидел, попил пивка в холле, периодически улыбаясь при мысли о сладкой намыленной парочке, и прислушиваясь к своим ощущениям: баня – дело хорошее и нужное, но общественные бани это все-таки не мое.

Часть 3

среда, 29 апреля 2009 г.

Поездка в город Снежинск, часть 1

Пользуясь личным сезоном отпусков, на днях совершил инспекционную поездку на Урал. Главной целью выступал город с поэтичным названием Снежинск, находящийся приблизительно между Екатеринбургом и Челябинском.

Вылет самолета был назначен на пол девятого утра в воскресенье. Передо мной стояла дилемма, как добираться до аэропорта: либо ехать на электрическом поезде от Савеловского вокзала (на так называемом Аэроэкспрессе), либо на машине, и оставлять ее на платной парковке возле аэропорта. В итоге я выбрал вариант 1. Но, как оказалось впоследствии, поезд приходит в Шереметьево 2 (международные авиалинии), а нам нужно было в Шереметьево 1. Между ними курсирует бесплатный автобусик, но едет он минут 15, плюс еще стоит ждет народ. В купе с ездой на электричке получается 1 час, и билет на поезд до «Шарика» стоит 250р. Так что, как показала практика, если лететь куда-то на 2-3 дня, то стоит ехать в аэропорт именно на машине, потому что сутки парковки стоят 250-300р. Переплата небольшая, зато так будет несомненно удобнее.

Самолет туда был Боинг 737, довольно приятный и все еще современный лайнер. От земли оторвались по расписанию, время полета 2 с небольшим часа. Половина салона была свободна, чем сразу воспользовались наши попутчики: скинув ботинки и выставив вонючие ножищи в проход, народ дрых лежа на трех креслах. Культурный уровень соотечественников на лицо. В остальном долетели нормально, только при снижении и заходе на посадку самолет довольно сильно трясло.

По прибытию в ЕКБ, я на своей шкуре ощутил, насколько широка страна моя родная! Потому что вылетали мы, когда в Москве было +15, а прилетели в +2. А я такой в легкой курточке и в тряпочных кроссовках. Плюс очень холодный и сильный ветер. Хорошо, что мы быстро погрузились в такси и помчались в сторону секретного города. Хотя помчались это сильно сказано, ведь состояние местных дорог отличается в несколько худшую сторону от дорог Московских, да и ехали мы на Жигулях 10 модели. На местных дорогах, краса и гордость Российского автопрома это такой костотряс, что просто ужас. Я скучал по своей машинке!

Поворот на неприметный съезд с тракта, несколько километров, и дорога упирается в Контрольно-Пропускной Пункт. Вокруг заборы, колючая проволока, шлагбаумы и неприветливые люди в военной форме. Город Снежинск, он из так называемых закрытых городов или «почтовых ящиков», где все жители и гости находятся под «колпаком». Попасть туда можно только по специальному заказному пропуску, так что просто так лучше не соваться. Но я-то ехал с инспекцией, поэтому у меня пропуск был. :) Город довольно большой, примерно 50 000 человек населения, вокруг леса и озера. В принципе, Снежинск сильно похож на типичный подмосковный город в районе первой бетонки: Истру, Икшу и т.п. Лично мне после Москвы даже Питер показался большой деревней, не говоря уже о Снежинске. И вообще, где горы? Урал все-таки! Но горы вокруг имхо какие-то вялые, я бы назвал их холмами. Хотя, по словам местных жителей, здесь они такие и должны быть – не Солекамск все-таки. Но воздух чистый и свежий, и вид отличный, так что в целом городок зачотный.

Прибыв на место дислокации, пообедав, и вздремнув с дороги, мы отправились в баню.

Часть 2
Часть 3

Поиск по сайту