Показаны сообщения с ярлыком Посмотрел кино. Показать все сообщения
Показаны сообщения с ярлыком Посмотрел кино. Показать все сообщения

пятница, 1 марта 2019 г.

«Богемская рапсодия» («Bohemian Rhapsody»)

Последние полгода мне все время задают вопрос: посмотрел уже «Богемскую рапсодию»? Как она тебе? Я дожидался, когда она появится на Blu-ray чтобы посмотреть вдумчиво, в спокойной обстановке и уже потом накатать обжигающую рецензию. Накатал – делюсь с неравнодушной публикой.

Обласканная критиками и не обойденная самыми достойными кинематографическими наградами картина повествует о нескольких ярких вехах истории одной из величайших музыкальных групп в истории – Queen. Поскольку многолетняя история ни в какой фильм не влезет, то создателям пришлось сфокусироваться буквально на нескольких моментах.

Первое, это когда молодой и никому не известный иностранец Фаррух Булсара вливается в состав группы Smile с Брайаном Мэем и Роджером Тейлором заместо выбывшего солиста и заодно басиста Тима Стаффела. Второе, это раскрутка группы музыкальным продюсером Джоном Ридом кульминацией работы которого стала запись альбома «A Night at the Opera» в которую вошла та самая «Богемская рапсодия». Третье, это конфликт сексуальных интересов Фредди, его разрыв с возлюбленной Мэри Остин и вовлечение в водоворот гомосексуальных связей. Четвертым пунктом идет разрыв Фредди с группой, и попытка начать сольную карьеру. А пятая, финальная часть – выступление на грандиозном благотворительном концерте Live Aid в 1985 году.

В начале моей рецензии необходимо сделать особую оговорку: я очень давно увлекаюсь творчеством группы Queen. Достаточно будет сказать, что еще году примерно в 1992 я выступал с рассказом об их творчестве на радио. Тогда еще не было распространено FM вещание, и послушать меня можно было на третьей кнопке советского трехпрограммного радиоприемника. Вот такой я древний старец! В общем, с творчеством, карьерными и личными перипетиями участников группы я знаком достаточно глубоко. Поэтому моя точка зрения предвзятая, и вижу я в кинофильме «Богемская рапсодия» несколько не то, что видит обычный обыватель. К слову, обывателям фильм нравится, да и оскаров-золотых глобусов – с учетом крайней политизированности данных премий – насыпали ему вполне заслуженно.

Актер Рами Малек, исполнивший роль Фредди, потрясающе точно воссоздал его образ. Буквально до самых мелочей. Тоже касается и актеров, исполнивших роли остальных членов группы. Но у них было в разы меньше экранного времени, поэтому это не так сильно привлекает внимание. Потрясающую харизму Фредди передать в принципе невозможно, но Рами Малек сделал все возможное и даже чуть-чуть больше.

В картине есть несколько ярких сцен. Прежде всего, это чуть-ли не покадрово воссозданное выступление группы на Live Aid. Неравнодушные граждане уже сделали ролик со склейкой настоящего выступления с показанным в фильме. Подвешу его в конце рецензии. Т также можно упомянуть и сильные сцены с точки зрения драматургии. Лично мне больше всего запомнился небольшой фрагмент, когда Фредди, выяснив страшный диагноз в клинике, в дверях пересекается с находящимся на последней стадии болезни молодым парнем. Проняло! В общем, с технической точки зрения фильм практически идеальный. Звучит много квиновских песен, что также добавляет атмосферы.

Ну а теперь, что, собственно, увидел в фильме я. Сценарий писали под чутким контролем гитариста Queen Брайана Мэя, он на пару с ударником Роджером Тейлором значатся исполнительными продюсерами фильма. Что с ними происходило, знают не понаслышке и могут максимально подробно рассказать сценаристам вехи карьеры. Повторюсь, что уместить двадцатилетнюю историю группы в 2 часа хронометража нереально, поэтому серьезного упрощения было не избежать. Но я считаю, что это не повод самым серьезным образом искажать события. Ниже я кратенько расскажу, что именно в фильме показано в корне неверно, и как все было на самом деле.

Начнем с того, что Фредди, Роджер, Тим Стаффел и многие другие были студентами одного и того же колледжа, все друг друга знали задолго до формирования конечного состава Queen. Фредди сам работал продавцом-консультантом в комиссионке при магазине Biba, поэтому для выхода на сцену спокойно таскал барахло из магазина, так сказать, напрокат. Роджер, кстати, тоже там с ним подрабатывал, и именно он привел Фредди в группу, когда Стаффел выбыл. До этого Фредди участвовал в нескольких группах, а не просто корябал песенки, сидя на остановке в ожидании автобуса до работы. Ок, спишем это на кинематографическую условность.

Первое, что меня серьезно насторожило, это сцена продажи старенького фургона чтобы купить на эти деньги время в студии звукозаписи. На самом деле, приятель Брайана Мэя, некий Терри Йидон получил работу в начинающей работу студии звукозаписи «Ди Лейн Ли». Фирме нужно было чтобы кто-то обкатал только что установленное оборудование, и провел демонстрационное выступление для потенциальных клиентов. В обмен группе разрешалось забрать все полученные в результате работы демо-записи.

Собственно, главным камнем преткновения для любой начинающей группы в ту пору было наличие демо-записи. Это сейчас можно что угодно записать и смонтировать на домашнем компьютере. Тогда же ни один продюсер не торопился начать с тобой работу, если у тебя нет демо-записи. Одновременно студия звукозаписи не торопилась начать с тобой работу, если у тебя нет продюсера. История Queen – яркий пример того, что талант играет далеко не главную роль, и сколько талантливых, но не имеющих за душой ни гроша музыкантов, потенциальных звезд, ничего не добилось и переквалифицировалось в разнорабочих. А ведь речь идет о демо-записи, а не о полноценном альбоме! Я считаю, что это яркий эмоциональный социальный момент, и он был достоин найти свое отражение в фильме. Брайан Мэй решил иначе.

Про запись альбома тоже нужно сказать пару слов. Подписавшая квинов студия «Trident» в лице его главного менеджера и владельца Нормана Шеффелда заключила с ними такой кабальный договор, что они, принося миллионные прибыли с продаж трех альбомов, получали по 20-60 фунтов в неделю. Потребовались огромные усилия и финансовые потери с тем, чтобы разорвать контракт с «Trident» и уйти под крыло гиганта EMI. Именно в этот момент «на сцене» появились Джим Бич и Джон Рид. Шеффелд настолько задрал квинов, что первая песня на новом альбоме «A Night at the Opera» называется «Смерть на двух ногах (посвящается …)». Студии пришлось поставить троеточие чтобы избежать судебного преследования. Но все, кто хоть немного был в теме, прекрасно понимали о ком речь.

Пойдем далее. Очень неприятно и фальшиво показан в фильме момент «переобувания» Фредди в гея. В реальности, будучи подростком, Фредди учился в интернате для мальчиков (британская школьная система традиционно разделяла детей по половому признаку), а затем в колледже искусств. И свой первый гомосексуальный опыт Фредди получил в том самом интернате, что было довольно распространенной практикой. Это, черт возьми, закономерно, когда вокруг тебя толпа пацанов, у всех шкалит гормон, а доступа к девчонкам нет от слова совсем.

Меня откровенно взбесила сцена вечеринки в доме Фредди, на которую участники группы пришли с семьями, и вели себя как благовоспитанные ханжи. Вечеринка эта, кстати, имело место сильно позже, не тогда, когда она показана в фильме. По некоторым видеозаписям с нее потом сняли клип на песню «Living on My Own». По жизни самым главным тусовщиком был именно Роджер Тейлор. Сейчас уже не вспомню цитату, но была такая характеристика: «Джону Дикону достаточно было бутылки пива чтобы быть в говно. Брайан хмелел с бутылки вина. Фредди от бутылки виски был практически в слюни, а Роджер выпивал бутылку вискаря только чтобы взбодриться». Валить теперь все на Фредди, который ответить ничего не может, очень некрасиво с их стороны.

Очередная и самая наглая ложь в фильме показана в сцене, где Фредди сообщает о планах на сольную карьеру. Фраза «Ты только что убил Queen» в устах Роджера Тейлора звучит чудовищно нелепо, поскольку именно Роджер за 3 года до Фредди, в 1981 году первым выпустил сольный альбом «Fun in Space». Первый сольный сингл у него вышел вообще в 1977 году. В 1984, когда вышел мерькьюревский «Mr. Bad Guy», Тейлор выпустил уже второй сольник «Strange Frontier». То есть, чья бы корова мычала, как говорится…

И вот здесь уже возникает вопрос: почему Брайан Мэй и Роджер Тейлор, будучи исполнительными продюсерами и кураторами сценария, повернули «сюжет» таким специфическим образом? Ответ вы найдете в конце рецензии, а мы пойдем дальше. Я не буду комментировать сцены со взаимоотношениями Фредди с его личным ассистентом Полом Прентерем. Может все было и так, а может и нет – я свечку не держал. Одно могу сказать: мюнхенский вояж Фредди был не столько за бухлом, наркотой и сексуальными эскападами, а чтобы сэкономить на налогах. Британская налоговая система имеет прогрессивную ставку, и музыкантам-миллионерам в ту пору (не в курсе, как сейчас) приходилось отдавать более 80% заработанных денег в счет уплаты налогов. Эту тему в фильме тоже обошли стороной. Кстати, в качестве отступления: я так и не понял, про какой «второй альбом» говорилось в фильме. Нигде до этого я не встречал информации, что Фредди должен был записать подряд два сольных диска. Но, может, я чего не знаю.

В Мюнхене Фредди посещал специальные порнокинотеатры для геев. Там, в темноте зрительного зала, под порнушку частенько обжимались с далекоидущими последствиями малочисленные зрители. Судя по всему, именно там и именно тогда Фредди и подцепил ВИЧ, о котором в то время толком никто ничего не знал. Сцены, где он не может петь и кашляет кровью из-за сковавшей его болезни, очередное вранье – реальное воздействие ВИЧ стал оказывать на тело певца несколько лет спустя.

Ну и последний развесистый шмат клюквы, это репетиции перед Live Aid на стадионе Уэмбли. Действительно, Queen не сразу дали согласие на выступление. Но никаких «мы несколько лет не выступали вместе» и в помине не было. Queen выпускали альбомы в 1980, 1982 и 1984 году, честно откатывая затем туры в их поддержку. Даже если бы у них было 2 недели на подготовку, то это никакой проблемы не составило бы – просто взяли бы последний треклист и обкорнали до выделенных на выступление 20 минут.

Блин, вы реально думаете, что кто-то поверит в историю, что при просмотре концерта с самыми известными музыкантами на планете, никто не позвонил и не перевел ни копейки денег? И только когда выскочили Queen, телефон раскалился, и они сразу собрали миллион фунтов? Выступавшие до них Status Quo, Шаде, Стинг, Фил Коллинз, Дэвид Гилмор, U2 и Dire Straits не смогли никого привлечь, и только благодаря квинам концерт помог голодающим в Африке? Вы издеваетесь что ли или обкурились там все???

Ну и теперь ответ на главный вопрос: зачем нужно было так много и так целенаправленно врать. В качестве ответа предлагаю проследить историю группы Queen после смерти Фредди Меркьюри. Спустя полгода на том же стадионе Уэмбли оставшиеся члены группы проводят концерт памяти. Концерт этот, пожалуй, слегка затмил по размаху даже грандиозный Live Aid. После него басист Джон Дикон завершает музыкальную карьеру и появляется лишь один раз на записи памятного сингла «No One But You». Брайан и Роджер собирают из кусочков мозаики альбом «Made in Heaven», и на этом можно было бы поставить точку в истории группы.

Но нет. Помаявшись немножко сольными проектами, Брайан Мэй запускает мюзикл «We Will Rock You», где на музыку Queen наложена нелепая история про мальчика и девочку спасителей мира от тоталитаризма. Я в свое время ходил на российскую адаптацию этого мюзикла – душераздирающее зрелище, доложу я вам. Мое мнение: задача запуска мурзикла была очевидной: заработать немного денег на все еще находящемся на слуху имени группы.

В 2008 году Брайан и Роджер привлекают вокалиста группы «Bad Company» Пола Роджерса и выпускают совместный альбом и едут в тур. Лично я считаю альбом неудачным, и не переслушивал его уже много лет, хотя истинные альбомы Queen я слушаю регулярно. Это о чем-то говорит. Кстати, в том году у меня уже был этот блог, и я подвешивал рецензию, можно зайти освежить впечатление. Опять-таки, денег на громком имени заработали.

Потом были многочисленные совместные выступления с Лучиано Паваротти, Робби Уильямсом, Земфирой и хрен еще знает с кем. Даже на шоу у Вани Урганта они засветились. Потом Брайан и Роджер выкопали этого фрика из американской «Фабрики звезд» Адама Ламберта и под вывеской «Queen» гастролируют с ним до сих пор. Благодаря Брайану и Роджеру Queen из одной из величайших групп превратились в дурно воняющего зомби, которого еще 20 лет назад нужно было похоронить с миром, но в него продолжают тыкать электродами, чтобы он очередной раз подрыгался на сцене и принес в копилку немного денюшек.

Вот и ответ на вопрос, зачем было снимать «Богемскую расподию» именно такой: выхолощенной, с полностью картонными (кроме самого Фредди) персонажами, с перевранной историей, где все негативное можно повесить на того, кто не может ответить. Себя при этом показали если не образцовыми гражданами, то чем-то близким. Никаких упоминаний об участии в оргиях, пьяных покатушках на дорогих тачках с последующими авариями или тяжелой зависимости Роджера Тейлора от героина, который ей как раз чуть не убил Queen.

Самая большая проблема «Богемской рапсодии» в том, что там слишком много пидоров и слишком мало Queen. Их феномен никак в фильме не исследуется. Зачем показывать скомканную перевранную историю, если есть много честных документальных фильмов. Можно было сместить акценты и снять проникновенную историю о том, как сложно было молодым ребятам без гроша в кармане пробиться на музыкальный олимп, и что их успех это, в том числе, воля случая. Или, наоборот, можно было сделать серьезную драму о неимоверно популярном человеке, который остается одиноким даже в окружении толпы прихлебателей и потому вынужденный коротать время с кошками. Как это одиночество становится причиной заражения страшной неизлечимой болезнью. Как она разрушает тебя, и ты продолжаешь работать лишь на железной силе воли, стараясь записать максимум материала для новых альбомов, зная при этом, что до их релиза ты уже не доживешь.

Я очень уважаю Брайана Мэя как музыканта, но как человек он, судя по всему, довольно гнилой. Иначе не стал бы 20 лет эксплуатировать наследие группы, делая на этом деньги, но ничего серьезного при этом не создавая. Ведь если ты настоящий творец, артист, то ты работаешь не ради денег. Тебя прет именно от факта твоего творчества, ты находишь в этом путь к самовыражению. Примерно так как прет меня, пока я пишу эти строки. Если бы Мэй оставался бы творцом, он периодически выпускал бы сольные альбомы, но их нет! Зато есть уже готовое наследие группы, которое не меркнет с годами. Почему бы им не попользоваться еще и еще, пока оно приносит бабки?

Что-то подсказывало Брайану Мэю, что выхолощенное кинцо про известного музыканта-гея и его любовников соберет в разы большую кассу. А там, глядишь, можно и на Оскара рассчитывать. Что-ж, расчет оправдался: и денег в прокате фильм собрал кучу, и наград. «Богемская рапсодия» отлично укладывается в стратегию зарабатывания денег на наследии группы. Стратегии, которая выполняется последние 20 лет. Только Фредди такое кино вряд ли бы одобрил.

вторник, 19 февраля 2019 г.

«Человек, который убил Дон Кихота» («The Man Who Killed Don Quixote»)

Успешный режиссер Тоби (Адам Драйвер) приезжает в Испанию на натурные съемки ремейка своего же дипломного фильма под названием «Человек, который убил Дон Кихота». Несмотря на большой бюджет, серьезного личного спонсора, толпы помощников и красивых женщин, работа у Тоби не клеится. Поэтому он бросает съемочную группу посреди дня, садится на мотоцикл и отправляется в ближайшую деревеньку, в которой он, будучи еще совсем молодым, неопытным и безденежным, человеком, подбил на съемки в своем дипломном фильме нескольких местных жителей с внешностью пофактурнее.

На роль Дона Кихота он определил сапожника Хосе (Джонатан Прайс), а его музой, прекрасной Дульсинеей, стала дочь местного бармена Анхелика (Ионана Рибейро). Работа с несовершеннолетней Анхеликой прогнозируемо вылилась в бурный, но ни к чему не обязывающий Тоби роман, а сапожник Хосе настолько глубоко погрузился в роль, что стал потихоньку самого себя ассоциировать с Доном Кихотом. Навестив деревеньку повторно, Тоби узнал, что Анхелика из-за его тлетворного влияния стала шлюхой, подстилкой у русского водочного магната, а Хосе окончательно подвинулся рассудком, живет в сарае, и, облачившись в доспехи, играет сам себя для случайно забредших в эту глухомань туристов и аборигенов.

Вырвавшийся после визита Тоби на свободу Дон Кихот принимает его за своего верного броненосца Санчо Панса и втягивает его в цепочку невероятных и, порой, очень опасных приключений…

***
«Человек, который убил Дон Кихота» это новый фильм известного режиссера Терри Гиллиама. В общем-то этим все сказано, и любители кинематографа уже побежали добывать и смотреть фильм. Для тех, кто остался, поясняю: Терри Гиллиам это один из самых удивительных режиссеров, чьи работы стоят особняком от обычного попкорнового кино, и их можно безо всякого назвать настоящим искусством, настоящим серьезным кинематографом. Причем, работал Терри во многих жанрах. Снимал достаточно легкие фильмы, типа «Братьев Гримм» и «12 обезьян», создавал более глубокие «Бразилию» или «Теорему Зеро». Но в каком бы жанре он ни работал, и насколько удачным в коммерческом плане был бы результат, его фильмы всегда настолько небанальные, загадочные, визуально удивительные и неожиданные, что у меня и сравнения никакого подобрать не получается.

Актеры почитают за огромную честь сняться у этого режиссера. Тем неожиданнее мне было увидеть в главной роли в новом фильме Терри Гиллиама актера Адама Драйвера. Большинство зрителей помнит его по раздражающему новому главгаду продолжения «Звездных войн». За немного странной внешностью кроется несомненный талант, раз Адам Драйвер снялся и у Гиллиама, и у Джима Джармуша, и у Стивена Содеберга, и у братьев Коэнов! Поистине завидная карьера, многие актеры о таком могут только мечтать. Стоит ли говорить, что в отличии от «Звездных войн», у перечисленных режиссеров Адам Драйвер играет замечательно, что еще раз наглядно демонстрирует тезиз «плохая актерская игра – причина плохой режиссуры».

Остальные актерские работы тоже хороши. Неизвестная широкой публике испанская актриса Ионана Рибейро выступила отлично, при том, что роль у нее была достаточно сложная. Гораздо более известные Ольга Куриленко, Стеллан Скарсгаард и неподражаемый Джонатан Прайс – смотришь на знакомые лица, но видишь не актерскую игру, а выпуклые характеры интересных людей. Каждый эпизод, каждая сцена доставляет при просмотре огромное удовольствие! За два часа повествования я не мог от него оторваться: совершенно невозможно было сделать хоть какой-то прогноз, что будет дальше. Приятным дополнением служат потрясающие природные красоты Испании!

Однако, должен пояснить, что фильм «Человек, который убил Дон Кихота» не ориентирован на массового зрителя. Массовое кино снимается для подростков, но жизненный опыт подростка не позволит ему понять и прочувствовать происходящее в фильме. Подростки увидят на экране только скучный сумбур. Если у вас в жизни кроме гаджетов, попкорна и супергероев в трусах поверх трико, нет существенного жизненного опыта, то в вашей душе нечему будет откликаться на происходящее в этом фильме. Это так же, как слушать серьезную классическую музыку.

Но искушенные в хорошем умном кинематографе зрители получат от «Человека, который убил Дон Кихота» колоссальное удовольствие! Я его буду пересматривать неоднократно.

четверг, 13 декабря 2018 г.

«Хищник» («The Predator») 2018

В бескрайней пустоте межзвездного пространства среди завораживающей красоты гигантских рукавов космической пыли происходит стычка двух инопланетных кораблей. Один убегает, а второй, что характерно, догоняет. В процессе погоди под аккомпанемент адской громкости взрывов, всполохов пламени и красиво разлетающихся во все направления деталей корабля, беглец прыгает в разверзшуюся в пространстве дыру и телепортируется в околоземное пространство.

Подбитый корабль с Хищником (а вы о ком подумали?) на борту падает в лесах Мексиканщины. Хищник в последний момент успевает катапультироваться и попадает на стрелку двух наркобаронов, которых отстреливает доблесный американский снайпер МакКена. Это характерная черта современного Голливуда, что кадровые американские военные проводят незаконные операции по убийству граждан других суверенных государств по всей планете. Так и надо, так и правильно – во имя демократии и победы над терроризмом. Но вдруг что-то пошло не так: одного из двух бойцов сопровождения отряда МакКены Хищник немедленно подвешивает в виде трофея на дерево, второго подстреливает своей наплечной гаубичкой. И только отважный МакКена прихватывает валяющийся в спасательной капсуле шлемофон нерасторопного Хищника, а также многофункциональный наруч и сбегает в леса.

А в это самое время… добежавший до канадской границы, то есть мексиканской деревни, МакКена при помощи бармена ближайшего кабака отправляет по почте шлемофон и наруч в самое безопасное место на свете – на домашний адрес своей бывшей жены и сына-аутиста. А выковырянный из многофункционального наруча дарующий невидимость шарик(???) засовывает себе в задницу, что твой полковник Кунц золотые часы. Точнее, проглатывает его вместе с шотом вискаря (реклама этикетки прилагается) но не все ли равно?

А в это самое время… вскрывший посылку мальчик-аутист немедленно разбирается с интерфейсом инопланетных девайсов и осваивает язык Хищников. Хищник же каким-то образом оказывается пойманным и усыпленным в секретной военной лаборатории. В которую пребывает большой специалист по инопланетным формам жизни(???) в лице симпатичной тетеньки. Хитрый Хищник только претворялся спящим, о своем снаряжении не забыл, из секретного бункера сбежал, порубав на фарш толпы спецназовцев, и отправился к мальчику-аутисту за барахлом в гости.

А в это самое время… на Землю прибывает второй космический корабль, который в начале гнался за первым. На нем прилетает Мегахищник, который разыскивает Простохищника. И теперь Мегахищник, Простохищник, МакКена-старший, МакКена-младший, тетенька-ксенобиолог и прибившаяся к ним кучка чокнутых бывших военных, а также главный злодей-негр со своей армией наемников из секретного военного бункера будут гоняться и мочить друг друга с шутками и прибаутками…

***

Фуф, я уж думал меня порвет в клочья еще на этапе пересказа сюжета нового творения Голливуда про Хищника. Давайте разбираться, что же они там такого наснимали. В обзоре, как всегда, будут спойлеры, но этот шедевр никакими спойлерами не испортить.

Как некоторые возможно знают, я яростный поклонник первых двух фильмов про Хищника. Первую часть я посмотрел, если не ошибаюсь, 67 раз. Вторую поменьше, но около 40 раз точно. Неоднократно перечитывал вполне годную книжку «Хищник 3» про все тех же Датча и Харригана. Так что с предметом знаком глубоко, и копать собираюсь на полный штык.

Режиссером нового «Хищника» выступил небезызвестный киноманам гражданин Шейн Блэк. Массовый зритель любит его за авторство сценария всех частей «Смертельного оружия», но мне он дорог за роль второго плана сержанта Хокинса из первого, оригинального «Хищника». Это тот самый очкастый балагур и любитель похабных анекдотов, которого завалили первым. Шейн Блэк смело отринул беспросветный бред в виде последующих за первоначальной дилогией двух частей «Чужого против Хищника» и убогих «Хищников» Нимрода Наталя. И наворотил свой. Кстати, кто-то что-то слышал о последовавших в дальнейшем шедевров не к ночи упомянутого Нимрода? Лично я – нет, ни до ни после он ничего сколько-нибудь примечательного не снял. Короче, новый «Хищник» 2018 года является прямым продолжением первых двух фильмов серии.

Поскольку зрителям понятно уже из названия, про кого будет новый фильм, Шейн Блэк не стал тянуть кота за яйца и уже в первых пяти минутах фильма показал нам и Хищника, и главного героя, и столкнул их лбами в первом раунде противостояния. Начало было бодрым, что давало надежду на такое же бодрое продолжение. Но здесь зрителя поджидает первый жестокий облом.

Я очень сочувствую детям с отклонениями в развитии, но я убейте не понимаю, что он делает в боевике про Хищника. Ну, то есть, я понимаю, что скрытые таланты в мегаконцентрации и уникальные умственные способности мальчика-аутиста позволяют разобраться в инопланетной амуниции и освоить язык инопланетной твари. На этом построен довольно большой сюжетный пласт. Но это одновременно лишает фильм главного: противостояния могутного земного мужика, воплощения мужской силы, настоящего воина с одной стороны, и превосходящего его во всех отношениях инопланетного противника. Именно за эту схватку не на жизнь, а насмерть с превосходящим противником, мы и любим первые два фильма.

А здесь обычный, пусть и крайне меткий, вояка-снайпер носится за своим сынишкой в попытках его спасти. Цели прикончить инопланетного гада, грозящего одним своим присутствием на Земле жизни обывателей, перед ним как-бы и не стоит. При этом мы знаем, что Хищник мальца не тронет, просто потому что как трофей задрот-шестиклассник ему абсолютно неинтересен. Я понимаю и разделяю родительские чувства МакКены-старшего, хотя с точки зрения мотивации героев здесь кроется большая логическая дыра.

Но самый удушливый бред начинается ближе к концу, когда выясняется, что из-за глобального потепления (кто-то еще помнит об этой истерике двадцатилетней давности в 2018-м?) жить человечишкам на Земле осталось одно максимум два поколения, затем они вымрут. Вот это поворот! После чего ставшую комфортной для них средой обитания займут Хищники. А чтобы кислород, являющийся для них ядом, не мешал колонизации, они все это время не просто охотились на людишек. Они выдирали жертвам позвоночники и брали оттуда спинномозговую жидкость, чтобы выделить из нее некие вещества и вживить их Хищникам, создав таким образом генетических Мегахищников. При этом, первый прибывший на нашу планету Хищник был ренегатом, строящим благородные планы по спасению человечества, для чего вез землянам оружие и технологии, позволившим бы противостоять Мегахищникам на равных. Хорошо, что я лежал на диване: падать до пола было недалеко!

Жаль, что авторы столь мощного твиста никак не объяснили, что Хищники делали с черепами и содранной кожей. Наверное, из кожи шили куртки, как мы их шьем из свиней, а черепа использовали в качестве светильников на свой хищнический Хэллоуин – ведь действие фильма как раз в Хэллоуин и происходит.

Прежде всего, данный могучий пассаж при всей своей бредовости полностью противоречит всей линии поведения Простохищника с начала фильма. Вспоминаем: что первым делом сделал Простохищник сразу после катастрофической посадки на Землю в спасательной капсуле и даже не успев надеть свой боевой шлем, позволяющий ему и дышать в ядовитой кислородной атмосфере, прицеливаться, переводить язык землян и много чего другого? Он освежевал и подвесил на дерево вверх ногами свой первый трофей!

Допустим, вы решили посвятить себя спасению амурских тигров или дальневосточных леопардов, например. Прибыв на место, вы бы начали с того, что пристрелили первую попавшуюся спасаемую особь и набили из нее чучело? А? А? Ладно, допустим перечисленные кошаки являются вымирающим видом. Допустим, угроза вымирания вдруг нависла над всеми на планете собаками. Начали бы вы свое спасение столь многочисленного вида на планете с массового их убийства? Я думаю, одухотворенный столь высокой миссией, вы даже самую противную брешущую и старающуюся цапнуть вас за ногу шавку максимум аккуратно приложили бы по башке, чтобы она вам не мешала в исполнении грандиозных планов.

Простохищник же совершенно не утруждал себя церемониями. При одном только побеге из секретного военного бункера он положил десятка два-три людей. И некоторых пришил с особой жестокостью и выдумкой. Кому и каким образом он планировал передать краденные секретные технологии? Военным? Ученым? Он сделал хоть что-то ради этого? И весь этот бред написал тот же человек, который написал сценарий «Смертельного оружия»???

В этом раскладе мотивация Мегахищника для нас гораздо более понятна и близка. Он действует по классической схеме, известной еще с первого фильма с Арнольдом. Но! Мегахищник мутант, поэтому он якобы отрастил себе экзоскелет, и без какого-либо костюма и снаряжения прямо как Росомаха из руки выстреливает боевые ножи, включает режим невидимости для голого тела и пускает заряды плазмы из задницы. Я допускаю такую мутацию, чтобы Хищник смог дышать без спецоборудования нашей атмосферой. Но на кой черт этот бред про экзокостюм, если бы он мог бегать в традиционном снаряжении и вопросов вообще НИ У КОГО не возникло бы?

В общей печальной картине выделяется еще вот какой момент: если за 30 прошедших лет людишки неплохо развились и смогли адаптировать под себя даже пару хищнических технологий, то в экипировке последних за это время не изменилось буквально ничего! Даже во второй встрече людишек с монстром у него появился и чудовищный бумеранг и ловчая самонатягивающаяся сеть и телескопическое копье, то здесь наоборот деградация: кроме пушечки на плече и заимствованного из «Чужого против Хищника» сюрикена ничего нет. О хайдефинишене мегаинопланетяне тоже не слышали: их шлемофоны, как и 30 лет назад показывают ту же мутную синекрасную херню. Хотя постойте: как насчет инопланетных собачек? Они просто обязательны представителю высокоразвитой инопланетной цивилизации для поиска своего коллеги в незнакомом и враждебном мире!

Подобные мегаляпы вызывают особенное недоумение на фоне того, что фильм напичкан всевозможными скрытыми смыслами. Школа, в которую ходит мальчик-аутист, названа в честь продюсера сериала Лоуренса Гордона. Главный ученый на секретном объекте, это Шон Киз, сын доблестного агента ФБР Питера Киза, гонявшегося за Хищником во втором фильме франшизы. Самое забавное, что играет его актер Джейк Бьюзи – сын Гэри Бьюзи, исполнившего роль Питера Киза. Совпадение? Не думаю! Там еще много всего такого, не буду углубляться. Сцены и антураж явно тщательно и со вниманием к деталям продумывали. Наверное, за всеми этими «деревьями» авторы перестали видеть «лес» - других объяснений у меня нет.

Герои тоже хороши. Главный персонаж просто тупой быковатый сапог. Подобранная ему авторами команда психов своими дебильными шуточками и тупыми приколами (я смотрел фильм на английском) ничего кроме раздражения не вызывают. Главная ученая тетенька ботанка вдруг превратилась в бесстрашную воительницу. Каким образом, где эта дуга характера порылась? Сочувствие вызывает только мальчик-аутист, но не из-за грозящей ему опасности от Хищников, а из-за дурного влияния, которое оказывала на него вся эта гопкомпания. Если в первом фильме потерю каждого члена отряда Датча мы переживали как потерю собственного товарища, то здесь я не мог дождаться, когда уже этих уродов наконец замочат и желательно с выдумкой.

Также необходимо отметить, что фильм серьезно порезали на монтажном столе. Сцены сражения на военной базе и погоню на Хаммерах, показанные во втором трейлере, в финальном монтаже отсутствуют. При хронометраже в 1:40 это удивительно. Объяснить факт удаления экшн-сцены из экшн-фильма я могу только тем, что она совсем уж не клеилась к сюжету. Который, как я показал выше, и так хромает на обе ноги.

Хромота же эта имеет вполне объяснимые причины, и относится он не только к рассматриваемому здесь фильму. Кинобизнес – это прежде всего бизнес, а бизнес должен приносить деньги. Такова его функция. Если в процессе получается еще и что-то значимое в культурном плане – хорошо, но это далеко не главное. Продюсеры берут на себя риск и вкладывают деньги в производство конкретных фильмов. Даже если у вас как творца есть безусловно гениальная идея, то далеко не факт, что вы найдете человека, готового ради вашей идеи рисковать своими средствами. Ведь совершенно непонятно, зайдет ли ваша гениальная идея массовому зрителю настолько, что он побежит в кино тратить на просмотр кровно заработанные деньги. Гораздо надежнее вложиться в производство новой части уже ставшего популярным фильма. И чем меньше новых веяний и идей будет в продолжение, тем лучше. Ведь зрители сделали конкретную кассу на уже опробованных идеях – зачем изобретать что-то лучшее? Лучшее, как известно, враг хорошего.

Это упорное самовоспроизведение приводит к логической деградации и вырождению, также как в любой замкнутой биологической системе. Какую даже самую успешную в коммерческом плане франшизу не возьми – вырождение к третьей ее части налицо. Я не смог вспомнить ни одного примера действительно оригинальных фильмов, которые опровергли бы это правило. Зато подтверждений масса: «Крестный отец», «Терминатор», «Звездные войны». Некоторые, такие как «Крепкий орешек» и «Индиана Джонс», сумели дотянуть до четвертой части, и скатились в унылое говно уже там. Дальнейшие попытки «закопать стюардессу, откопать стюардессу», как в том старом анекдоте, порождают лишь кадавров.

Голливуду хочется пожелать только одно: оставить уже в покое давно и явственно пованивающий труп Хищника (Терминатора, Джона Макклейна, Мстителей, далекую-далекую галактику, вписать нужное) и со всеми почестями закопать его в землю. Придумайте что-то свое, оригинальное и свежее – даже если это рискованно. Кто не рискует, тот не пьет шампанское.

четверг, 23 ноября 2017 г.

«Темная башня» («The Dark Tower»)

После выхода «Темной башни» в прокат, я слышал множество негативных отзывов. Причем, все они были однотипные и сводились к двум пунктам. Первый: OMG, Роланд – негр! Второй: OMG, Роланд просто взял и застрелил Человека в черном! Придирки мне показались странными и надуманными, но для подтверждения или отрицания их обоснованности явно необходимо было ознакомиться с литературным первоисточником.

Вообще, конечно, сравнивать книгу и фильм – это несусветная глупость, поскольку у них абсолютно разный язык общения с потребителем. Это примерно то же, что сравнивать некий объект, изображенный на картине и в скульптуре/архитектуре. Но в данный случай будем считать исключением, подтверждающим правило. Смысл вот в чем: события данного фильма НАСТОЛЬКО отличается от сюжета книги, что даже о «по мотивам» говорить не приходится. «Темная башня» Стивена Кинга это эпическое полотно на 7 (если не ошибаюсь) толстых томов. Фильм «Темная башня» - это менее чем полуторачасовой аттракцион, где от Кинга осталось только названия и имена трех главных персонажей.

Никаких общих событий и сюжетных поворотов у фильма и у книги нет. Поэтому возмущения зрителей, что Роланд негр и что он застрелил Человека в черном я не то что не разделяю – я их в упор не понимаю! Это как возмущаться тем, что в версии песни «Биттлз» напетой Рабиновичем по телефону своему другу – как в том бородатом анекдоте – Рабинович отдельные слова перепутал. «К пуговицам у меня претензий нет!»

Сюжет фильма такой: одному американскому подростку по имени Джейк снится всякое нехорошее: какой-то зиккурат, в который периодически заводят подростков, приковывают к стулу, делают колдунство и из их башки начинает бить столп света, который изгибаясь, попадает в замаскированный под Темную башню дубайский небоскреб Бурдж-Халифа. Командует всем этим злой колдун Уолтер О'Мрак (Мэтью Макконахи), он же Человек в черном, а противостоит ему элитный стрелок Роланд (Идрис Эльба).

Однажды за подростком Джейком приезжают подручные Человека в черном замаскированные под делегацию из дурдома, но он сбегает от них паркур-стайл, и в заброшенном доме в пригороде Нью-Йорка находит портал, который по коду 1919 переносит его в мир Роланда, встреча с которым становится для Джейка неизбежной.

***
Прочитавшие хотя бы первую книгу цикла Стивена Кинга «Темная башня» под названием «Стрелок» в фильме не найдут ничего знакомого. В книге все действие происходит то ли в другой параллельной вселенной то ли на Земле будущего. В фильме же герои большую часть времени проводят на Манхеттене. В книге это долгое брожение по пустыне, стычка с селянами в городке Талл, встреча с Оракулом и путешествие на дрезине по горным тоннелям и в конце концов, жертва Роландом Джейка ради долгой-долгой беседы с Человеком в черном о сущности мира и роли Темной башни. В фильме это перестрелки а-ля «Матрица» и махач на кулачках. Книга – строго для взрослых, фильм – строго для подростков.

Плохо ли это? Конечно же нет. Все мы любим время от времени посмотреть на беготню паркур-стайл, перестрелки а-ля «Матрица» и махач на кулачках. Плохого здесь ровно одно: это никакая не «Темная башня», и создатели назвали фильм именно так ровно для того чтобы привлечь в кинотеатры побольше народу. На деле же это жвачка в стиле «Голодных игр» и «Дивергента». Можно глянуть разок под пивко, отключив голову, и не дай бог вам проводить параллели с книгой.

Ну и в заключение: я знаю, что во время написания «Стрелка» Стивен Кинг видел его как собирательный образ героев вестернов с Клинтом Иствудом. А Иствуд, как известно, белый. Кинг прямо об этом пишет в предисловии к переработанному изданию первой книги цикла. Но при этом по книге нигде – я подчеркиваю красным – нигде не говорится о расовой принадлежности Роланда. Поэтому крики фанатов, как посмели на роль Стрелка позвать негра Идриса Эльбу, ничем кроме местечково расизма я объяснить не могу. Когда на роль Форда Префекта в «Автостопом по Галактике» позвали негра что-то никто не возмущался, а здесь чего разорались-то?

Идрис Эльба – отличный, талантливый и очень фактурный актер. Он и в роли побитого жизнью детектива Лютера замечательно выглядит, и в роли бравого капитана космического корабля «Прометея», и в роли ковбоя Роланда одинаково хорошо смотрится. Мэтью Макконахи в последние годы так и просто на новый уровень актерского мастерства вышел. Со своими ролями в «Темной башне» они справились отлично, большего от них при таком сценарии требовать бессмысленно.

Сюжет – говно, сценарий – говно, актеры – не халтурят, спецэффекты – вполне на уровне. Классический голливудский рецепт для зарабатывания бабла. Жрите что дают, раз сами лучше снимать не умеете.

пятница, 1 сентября 2017 г.

«Чужой: Завет» («Alien: Covenant»)

С тяжелым сердцем и смутой в душе приступал я к просмотру продолжения (или, лучше сказать, предыстории) про Чужих. После провального «Прометея» нужно было закрывать лавочку, но бабло побеждает зло, поэтому Голливуд раз за разом сдувает пыль с серии отличных старых фильмов. В рамках подготовки к просмотру я даже потратил время чтобы обновить впечатления от «Прометея», поскольку обнаружилась расширенная версия фильма, где якобы устранили все косяки. Впечатлениями о просмотре я делился не так давно, давайте же перейдем к рассмотрению нового творения режиссера Риддли Скотта.

Итак, после эпичного провала экспедиции Прометея, человечество запускает в космос новый передовой отряд человечества, главной и единственной задачей которого является колонизация заранее выбранной учеными планеты у далекой звезды. Колонисты, члены экипажа, а также замороженные человеческие эмбрионы путешествуют через глубины космоса пребывая в криосне, и лишь андроид Уолтер (Майкл Фассбендер) бодрствует и наблюдает за состоянием здоровья колонистов и системами корабля. Поскольку заряд батарей космоплана ограничен, Уолтеру периодически приходится поднимать космический парус, который работает по принципу солнечной батареи.

Уолтер во время полета не занимается всякой фигней, как в свое время на «Прометее» его коллега андроид Дэвид. Уолтеру и всем остальным андроидам его серии сделали даунгрейд чтобы в эмоциональном плане он более походил на машину и менее на человека. Поэтому Уолтер занимается ровно тем чем должен: несет вахту, чутко следя за состоянием систем корабля и окружающим пространством.

Во время одной из необходимых подзарядок корабль попадает во внезапный рой нейтрино, паруса рвутся, система жизнеобеспечения криосна выходит из строя и даже сжигает внутри капсулы капитана судна. Проснувшийся экипаж занимается починкой паруса и тут обнаруживает загадочное радиопослание в виде детской песенки, исходящей от находящейся неподалеку планеты, на которой никаких людей быть не должно. Команда корабля без излишних раздумий меняет курс и летит на неизвестную планету посмотреть «а кто это там поет?», невзирая на «особое мнение» одной тетеньки, чей муж капитан корабля так бесславно погиб.

Планета оказывается земного типа, пригодной для жизни, что немедленно приводит к решению основать новую колонию здесь и сейчас. Разведывательная экспедиция к поверхности планеты показала, что это родная планета так называемых инженеров, которых пыталась 10 лет назад отыскать команда «Прометея», и среди руин исчезнувшей цивилизации жив-здоров и неплохо поживает давно пропавший андроид Дэвид…

***
Я постарался привести пересказ событий фильма максимально нейтрально, не выдавая бурлящих эмоций, хотя уже в течение первых 15 минут фильма несколько раз кричал в голос. Давайте разбираться.

Катастрофа
Весь сценарный замес фильма сводится к аварии в начале, в связи с которой команда сменила курс и полетела колонизировать совсем другой мир. И вот именно этот замес вызывает у меня истерику. Для начала, физический факт: связи со своей исчезающе малой массой. нейтрино испускаются солнцем и другими звездами в процессе их «жизнедеятельности». Нас с тобой, читатель, каждую секунду бомбардируют тысячи и тысячи нейтрино, не оказывая никакого влияния ни на нас, ни на окружающие нас гаджеты. И даже если где-то далеко взорвется Новая звезда, выбросив в космос громадное количество нейтрино, все их физическое воздействие на окружающую среду ровным счетом никак не изменится. Поэтому изначальный посыл абсолютно тупой и рассчитан на необразованное быдло. Кстати, такой же тупой посыл был в мегаотстое «2012».

Возникает еще вот какой вопрос: неужели, человечество научилось клепать мегакорабли, готово колонизировать другие миры, производит практически неуничтожимых бессмертных андроидов, но предсказать взрыв Новой, чтобы не подвергать свой передовой отряд, не может?

Раскрытие «паруса» - очередная тупизна. Если у вас это именно космический парус, который позволяет «летать» в космосе с использованием энергии Солнца, то открывать его нужно было в начале путешествия, находясь максимально к нему близко и получая таким образом максимальное ускорение. Если же это именно солнечные батареи, то открою секрет: в межзвездном пространстве, когда звезды, ВКЛЮЧАЯ Солнце, это далекие искорки в ночи, никакой нормальной энергии для солнечных батарей вы не получите. Какие бы огромные они ни были и какой бы зверской эффективностью не обладали. Гораздо проще было бы иметь на борту атомный реактор. Но тогда, как вы можете догадаться, никакой интриги со сменой курса не было бы. А ничего лучшего тупорезы-сценаристы выдавить из себя не сумели.

Экипаж
С одной стороны, в формировании команды корабля для нового передового отряда человечества были сделаны некоторые выводы. Туда уже не набрали ботанов по объявлению, которые даже не были знакомы друг с другом. Команда корабля в этот раз состояла из семейных пар, пускай даже некоторые из них были гомосеками. То есть, это определенно люди хорошо знающие и притертые друг к другу. Но вирус клоунады не прошел мимо них тоже.

Капитан корабля – экстремал-дегенерат, который по приколу лазает по горам без страховки и записывает об этом селфи-видео. Безусловно, именно этим и должен заниматься глава передового отряда человечества перед отправкой в «дивный новый мир». Лично я очень обрадовался, когда этот клоун сгорел первым. Правда, я не понял, почему в криокамере, единственное предназначение которой замораживать человека, возник адский пожар, будто внутри банка с бензином горела. Но этот вопрос сценаристам не интересен.

Жена клоуна-капитана, типа, главная героиня фильма не раскрыта вообще никак. Весь фильм она ходит с таким лицом, будто набила полный рот лимона и никак не может определиться, то ли его проглотить, то ли выплюнуть. На брифинг команды после ЧП она не явилась – грустила очень, поэтому забила на прямой приказ временно исполняющего обязанности кэпа. Так сценаристы фильма породили конфликт в экипаже. Для раскрытия клоунских наклонностей других членов экипажа не хватило экранного времени, но был показательный момент, когда вся команда забила болт на приказ ВРИО заниматься насущными делами починки корабля, а похороны отложить на потом. Команда забила и пошла бухать вискарь что «расширило и углубило» конфликт. Конфликт, также, как и его причина, получился вымученным и никак не мог заставить меня сопереживать происходящему.

В общем, опять клоуны в космосе, почти как в моем «любимом» фильме «Пекло». Хотя динамить ВРИО было за что, ведь это именно он решил поменять курс и полететь к неизвестной планете посмотреть «что это там такое поет песенки». Я уж даже не знаю, каким дегенератом нужно быть чтобы изобрести такой пассаж. Я так и представляю себе, как в фильме «Космическая одиссея 2001 года» Дэйв Боуман решил полететь не к Юпитеру, а к Марсу. Там всякие марсианские лица есть, интересно же. Пофиг на задание, пофиг на ответственность перед замороженными колонистами в трюме, пофиг на мнение членов команды, которые вроде как являются экспертами в некоторых тематически связанных вопросах. Лететь же короче, в спячку снова впадать не нужно – решение очевидно.

ВРИО так и говорит: попробуй после трагедии с твоим мужем команду снова по криокапсулам положить! Епта, да в этом и есть главная черта космонавтов, покоряющих новые неизведанные рубежи и работающие в экстремальных условиях – готовность к самопожертвованию ради достижения общей цели. ТАК ИХ ТРЕНИРУЮТ!!! Почему об этом знали люди, работавшие над сценариями «Одиссеи» или «Апполона 13», например, но не знают эмо-дегенераты, работавшие над сценарием «Чужого: Завет»? Голливуд, алло? Нет ответа, перезвоните позже. Вот такие клоуны летят покорять новые миры.

Я специально не буду погружаться в обсуждение дальнейших событий фильма, иначе рецензия разрастется на диссертацию. Скажу только, что все бесящее меня в поведении персонажей «Прометея» также ярко прорисовано и здесь.

Идея
При всем этом в фильм заложены глубокие философские идеи, пожалуй, ничуть не менее глубокие чем в фильме того же Риддли Скотта «Блейдраннер». Авторы ушли от банального любопытства главной героини «Прометея» и, на самом деле, удачно положили события первого фильма и судьбы оставшихся в конце героев в подоплеку «Чужого: Завета». Авторы через андроида Дэвида задаются вопросом: как расценивать человека, его создателя? Как бога? Но этот бог смертен. А кто создал человека? Боги с другой планеты? Значит, мой творец, мой бог, не всемогущ. А если он смертен, а я – его творение – бессмертен, поскольку я внутри машина – то чем я хуже него? Почему я должен ему прислуживать, наливать ему чай по первому требованию и выполнять за него грязную работу? А если создатели Человека, эти инженеры, тоже смертны – то, может быть, я и их лучше, коли в состоянии их уничтожить?

Андроид Дэвид возгордился и пал также как Люцифер. А падший ангел, ставший Сатаной, порождает себе легионы чудовищ, демонов. Чужих. Люди теперь для него враги, мишени, подопытные кролики. А прислуживающие его создателю, «богу» Вейланду, его бывшие братья, в числе которых андроид Уолтер, это ангелы. И для «сатаны» Дэвида ангел Уолтер самый опасный враг. Он попытался совратить его на свою сторону, но выхолощенный от всяких вздорных мыслей роботоподобный Уолтер остался непоколебим в своей «вере».

Для непонятливых Риддли Скотт в конце фильма даже лупит месседж прямым текстом, долго демонстрируя нам фотографию команды, в композиции которой однозначно угадывается великая роспись кисти Леонардо да Винчи.

Реализация
Воплотить такую сложную концепцию на фоне персонажей клоунов не получилось. Трагедии членов экипажа, теряющих в челюстях Чужих своих близких, не находит отклика в душе. Из-за их идиотского поведения и непрекращающихся истерик, а-ля Никита Сергеевич Михалков, я только радовался, когда жрали очередного дегенерата. Актерские работы, за исключением отличного Майкла Фассбендера в ролях Уолтера/Дэвида – полный ноль. Главная героиня, этакая Эллен Риппли прошлого – полный мискастинг. Даже Нууми Рапас в первой части дилогии бесила меньше.

Также в недостатки фильму необходимо записать прилежные самоповторы из первой, второй и третей частей квадрилогии «Чужих». Особенно ярко это проявлялось в беготне по узким коридорам, напрямую утянутое из третей части и в финальной схватке с монстром в грузовом трюме с выбросом его в космос. Ничего оригинального авторам даже здесь придумать не удалось. Спецэффекты, конечно, отличные, картинка эталонная, но на одной картинке выехать уже не получается.

Заключение
Риддли Скотт хотел снять предысторию «Чужих», и он ее снял. Оказалось, что даже в происхождении смертельно опасных инопланетных монстров-мутантов виноваты люди. Стало яснее, но вместе с тем, как-то банальнее.

Все серьезные мысли тонут среди клоунов-персонажей. Отдельные яркие актерские работы оттеняются остальными картонными посредственно сыгранными персонажами. Режиссерские работы Риддли Скотта лично меня окончательно разочаровали.

«Чужой: завет» в целом получился лучше «Прометея», но лучше, не значит хорошим. Посмотреть можно поклонникам серии фильмов про «Чужих», один раз под пивасик потянет. Пересмотреть не захочется точно.

Одноразовая пустышка.

вторник, 4 июля 2017 г.

«Прометей: расширенная фанатская версия» («Prometheus extended fan cut»)

Недавно в одном из интервью какого-то известного мастера киноискусств я услышал о существовании расширенной версии дрянного фильма Ридли Скотта «Прометей». Деятель кино заявил, что она длиннее почти на 40 минут, и в ней логично раскрываются все косяки и нестыковки, которыми был наполнен предыдущий фильм, плюс добавлено несколько ключевых сцен, серьезно влияющих на драматичность сюжета. Преддверии выхода второй части немедленно скачал в одном известном месте и посмотрел.

Начинается фильм с большой сцены, вырезанной в кинотеатральной версии, действие которой происходит в самом недалеком будущем. Основатель корпорации имени себя Питер Вейланд (Гай Пирс) в самом рассвете сил проводит внушительную презентацию своего видения будущего доступного уже сегодня. Именно в этой сцене раскрывается смысл названия фильма, о котором в театральной версии можно было только гадать. И именно эта сцена дает ответ на вопрос, зачем на роль дряхлого старика нужно было приглашать мужика в самом расцвете сил. В кинотеатральной версии все сцены с Гаем Пирсом были уже в далеком будущем.

Была добавлена сцена подготовки космонавтов в полет. Она, правда, никакого значения для повествования не имела, поскольку не дала ответ на вопрос, какого хрена, члены передового отряда человечества даже незнакомы друг с другом. Всю нашу эру покорения космоса космонавты всегда тренируются и даже живут вместе, поскольку это воспитывает командный дух и позволяет вскрыть антагонистические настроения, которые вдали от Земли могут привести к трагедии. Также была расширена сцена встречи Питера Вейланда с выжившим Инженером, и немного (а возможно и намного) лучше раскрыта мотивация андроида Дэвида.

Это все хорошо, вот только главные проблемы фильма «Прометей» добавленные и расширенные сцены не исправляют совершенно. Подробно с моими впечатлениями можно ознакомиться в обзоре, здесь просто напомню, что это: 1) бессмысленные действия Инженеров; 2) передовой отряд человечества – клоуны в космосе, куча логических ляпов (далекая-далекая галактика, одно и тоже созвездие на разных полушариях Земли, изучение древних языков Дэвидом, хирургический стол, ТОПОР! и т.д.); 3) все что связано с Чужими (королева на фресках, хотя Чужие еще в состоянии опарышей находятся, отравление дяденьки нефтью из колбы и т.д.). Короче – все проблемы «Прометея» остались на месте.

Допускаю, что-то из этого объясняется в дополнительных материалах 4-хдискового коллекционного издания фильма, но копаться в них чтобы уяснить для себя БАЗОВЫЕ логические взаимосвязи вселенной фильма я не вижу никакого смысла. Через это смотреть расширенную версию «Прометея», которая действительно почти на 40 минут длиннее версии кинотеатральной могу порекомендовать только фанатам. Всем остальным можно не беспокоиться. Если уж 2 часа и 40 минут экранного времени Ридли Скотту на это не хватило, то фильму уже ничем не помочь.

среда, 5 апреля 2017 г.

«Игра престолов» («Game of Thrones»)

Недавно я наконец-то домучил сериал «Игра престолов». Ну, то есть, как домучил: посмотрел доступные на данные момент 6 сезонов. Нас ожидает еще 2 сезона, 15 серий, если не ошибаюсь, но и по первым шести уже можно составить мнение и сделать все необходимые выводы.

Сюжет пересказывать бесполезно и бессмысленно. В ином мире и ином измерении человеческое рыцарское средневековье, перемешанное с магией, великанами, драконами и мертвецами. Классическое фэнтези, короче. Автором литературной основы выступил небезызвестный американский писатель-фантаст Джордж Мартин. Я, если честно, ни одной его книги не читал, и с творчеством знаком только благодаря культовой передаче «Модель для сборки», в которой было зачитано несколько рассказов данного автора. Рассказы ничем особенным не поразили, но один, «Крест и дракон» я помню до сих пор. Это мне говорит, что автор толковый, раз что-то из его творений в память на столько лет запало. Кстати, желающие могут ознакомиться по этой ссылке. Но вернемся к «Игре престолов» и посмотрим, что такое канал HBO по циклу книг Джоржда Мартина экранизировал.

С самого начала бросается в глаза дикое количество персонажей, среди которых поначалу невозможно выделить главных и второстепенных. Поскольку действие происходит в другой вселенной, у персонажей выдуманные имена, что при таком их количестве не способствует запоминанию. Я, если честно, запомнил в лучшем случае имя каждого второго. Что уж говорить про менее подготовленного зрителя. Как будто этого мало, персонажи имеют обыкновение дохнуть, как только ты их запомнишь. На замену ушедшим немедленно набегают новые. Такая ротация не позволяет за кого-то переживать и с кем себя психологически ассоциировать. Я только в одном персонаже был уверен, что он скоро сдохнет – это персонаж Шона Бина Неддард Старк. Шон не даром носит прозвище «человек-спойлер» и в очередной раз не подвел.

Помимо калейдоскопа персонажей, от Джорджа Мартина достались и огромные провалы в логической и технической составляющих. Большинство косяков, которые резанули глаз я сейчас уже не вспомню, но один мне запомнился, поскольку был ближе к концу 6 сезона. Им я и проиллюстрирую свой тезис. Вот огромная армия пехоты одичалых людей засела в лесополосе. Эту армию одновременно с фронта и с тыла атакует конница короля Станиса. Я вот ни разу не эксперт по средневековому военному делу, я руководствуюсь чистой логикой. На мой взгляд, конная атака против пехоты в лесу бессмысленна до идиотизма.

Скакать по лесу на лошади и одному-то опасно: можно или на сук какой башкой налететь, или глаз выколоть, или конь твой верный за корягу какую зацепится. И ноги поломает, и тебя своим весом задавит. А здесь они к тому же скачут галопом, построившись в шеренги. Одновременная конная атака с фронта и тыла тоже мне кажется ошибкой, ведь твои войска сшибут друг друга на встречных курсах, а более проворные пешие воины противника по лесу рассредоточатся во всех направлениях.

Забавно, что в следующей серии, когда часть войска короля Станиса дезертировала, остальные пошли на штурм замка Старков… пешими! Я так понимаю, по задумке автора дезертиры всех лошадей с собой уперли, когда ночью из лагеря ретировались? О том, что ночью военный лагерь кому-то необходимо караулить, нести вахту, у автора-интеллигента мысль, очевидно, не ночует. Или только Станис такой тупой оказался, тогда он и проиграл поделом. Сейчас я иронизирую, но во время просмотра такие глупости здорово раздражают и серьезно мешают получать удовольствие от непростого сюжета.

Отдельно хочу упомянуть многочисленные дуэли и фехтование на мечах. Опять-таки, я не эксперт, но от знающих людей слышал неоднократно, что в реальной жизни никакого фехтования на мечах не происходит, более того, воины в бою очень старались избежать контакта клинков друг о друга, поскольку на заточку это действует самым пагубным образом. Бить всегда старались в доспех или в щит, если противник ловко закрывался. А здесь даже мечами в обеих руках народ фехтует, будто это «Звездные войны» какие-то. Очевидно, что автор с предметом знаком неважно, а потратить время на консультации со специалистом поленился. Ну или профессиональная гордость не позволила.

Самая же большая беда с «Играми престолов» в том, что как только ты определишься с главными действующими лицами, становится совершенно очевидным, чем вся эта «игра» закончится. Вариации возможны, но концовку я себе представляю довольно четко. Расстраивает еще и то, что большинство персонажей абсолютно статичны. Так называемая «дуга характера» ярче всего прослеживается у карлика Тириона Ланнистера, немного хуже у Арии Старк и уже довольно слабо у Бранна, Джейми Ланнистера и Джона Сноу. Остальные – как в первом сезоне стартовали, финишировали в конце шестого, ничуть не изменившись, хотя всяческих событий вокруг них произошла масса. Это мне в «Игре престолов» не понравилось больше всего.

Также мне показалось перебором и даже смакованием всякие кровавые и физиологические подробности. Это придирки из области вкусовщины, но части зрителей (особенно женского пола) кровавые жутики точно отобьют охоту к просмотру. Смысл явным образом показывать, как мужик достает из портов член и ссыт в реку, от меня тоже ускользнул. Подобное должно преследовать какую-то цель, быть подчинено сюжету, а не демонстрироваться только ради того, чтобы шокировать зрителя. Зато, к моей вящей радости, тема сисек раскрыта замечательно! Я, кстати, для себя вывел отличный маркер: как только ты видишь обычно грязного и чумазого персонажа женского пола с чисто вымытым лицом и волосами, значит, сейчас покажут сиськи (и даже немного больше). Примета гарантированно работает, убедился многократно.

С технической точки зрения сериал великолепен. Канал HBO вложил в производство колоссальные средства, и, в отличии от говношедевров Феди Бондарчука и Никиты Михалкова, здесь все деньги действительно на экране. Актеры тоже играют великолепно, даже самая незначительная роль исполнена безукоризненно. Но лучше всех, буквально из ряда вон выступил Питер Динглэйдж в роли Тириона Ланнистера. Персонаж с одной стороны забавный, с другой невероятно трагичный, по ходу повествования претерпевающий серьезные, закаляющие харектер, метаморфозы. А уж за монолог на суде в пятом (если не ошибаюсь) сезоне, можно смело «Оскара» давать. Динклэйдж и правда был удостоен двух премий «Эмми» в номинации «Лучшая мужская роль второго плана в драматическом телесериале» и премии «Золотой глобус» в номинации «Лучшая мужская роль второго плана — мини-сериал, телесериал или телефильм». Номинации ярко сигнализируют, что главного героя в сериале нет: есть много второстепенных. (И очень-очень много третьестепенных…)

В целом, сериал «Игра престолов» произвел на меня крайне двойственное впечатление. Поначалу – крайне скучно и пафосно до зубовного скрежета. Потом, где-то к середине третьего сезона, он раскачивается и смотреть даже интересно. Когда поперли дохлейшие дохляки и адские зарубы на мечах, стало крайне увлекательно. Дикие сюжетные и технические ляпы сочетаются с замечательной актерской игрой и картинкой на все деньги. Высосанные из пальца сюжеты и восхитительные виды. Отвратительные кровавые эпизоды и привлекательные женские формы. Плоть и сталь. «Песнь льда и пламени».

Я смотрел сериал с оригинальной звуковой дорожкой. Язык там довольно простой, мне никаких проблем не доставил. Ради интереса послушал дорожку от Lostfilm – очень неплохо, но все матюги нивелированы, голоса подобраны более-менее, но актеры озвучания по сравнению с их оригиналами не тянут. Некоторое время назад я слыхал какой лютый кал выдавали за лицензионного перевода канала Fox Life. Не владеющих английским языком зрителей остается только пожалеть.

Итого: крайне противоречивый сериал. Для многих он прямо-таки культовый, но я ему выше троечки с плюсом по пятибалльной шкале не поставлю. Извините, если кого обидел.

среда, 22 марта 2017 г.

«Война против всех» («War on Everyone»)

На днях посмотрел отличное кино про двоих коррумпированных и слегка отмороженных полицейских из американского городка Нью-Мексико. Копы не прочь бухнуть, нюхнуть и прессануть стукачей или мелких бандюганов. Один из них при этом полный отморозок и одиночка, а другой начитанный и эрудированный эстет с прекрасной женой и двумя невоспитанными детьми-подростками. Судьба подкидывает напарникам шанс срубить целый миллион баксов, но на смачный улов также претендует эксцентричный английский лорд и по совместительству уголовный авторитет. В борьбе за большой куш напарники сами того не ожидая впрягаются нести возмездие. Плохим копам не терпится опробовать нечто новенькое – борьбу за справедливость... как они ее понимают.

***
В последние годы в кинематографе из жанра бадди-муви выкристаллизовался любопытный поджанр об аморальных беспринципных негодяях – обычно полицейских – вынужденных в силу обстоятельств, творить добро и справедливость. Иногда их ждет счастливый конец, иногда нет, это уже зависит от того, к драме относится конкретное кино или к комедии. Родоначальником поджанра я бы назвал первые пару фильмов Гая Ричи и «Плохого лейтенанта» с Харви Кейтелем. Сюда же я бы отнес великолепный «Залечь на дно в Брюгге». В 2013 году ярко выступил фильм «Грязь», а в 2016 их выпустили целых два: «Славные парни» с Расселом Кроу и Райаном Гослингом и «Война против всех» с менее звездными актерами Александром Скарсгаардом и Майклом Пенья.

Режиссером «Войны против всех» выступил гражданин Джон Майкл МакДона. Это имя вряд ли кому-то что-то скажет, поскольку «Война» – это лишь третий его фильм. Но сами фильмы, снятые режиссером, наверняка известны зрителю. Первый это «Однажды в Ирландии», второй – «Голгофа». Уже в первом МакДона показал себя крепким специалистом по комедийным драмам, во втором, уже чисто драматическом фильме, закрепил успех. И вот теперь «Война против всех». Наименее серьезный, наиболее отвязный, и при этом великолепно режиссированный черноюморной детектив.

Забавно, что фильм сделан в таком ключе, что невозможно понять, когда происходит действие. Герои ездят на автомобилях и носят прикид 1970-х годов, но при этом обсуждают Аль-Каиду и ИГИЛ. Думаю, автор как-бы намекает нам, что события эти могли бы иметь место и в 1970-х и в 1990-х и в 2010-х, что делает его актуальным на много лет вперед. При этом «Война против всех» это кино далеко не для всех. Оно строго для мужиков и некоторых боевых подруг. Оно содержит сцены бесстыдного употребления наркотиков, танцев с голыми сиськами, трехэтажной матерщины и кровавого мордобоя, густо приправленной музыкой эстрадного и кантри музыканта 1960-х годов Глена Кэмпбелла. Если подобная смесь приводит вас в восторг – добро пожаловать на просмотр.

Жанровая принадлежность и возрастной ценз делает эту картину далеко не такой заметной на фоне громких релизов уже задолбавших комиксных попкорновых блокбастеров. Однако, лично я считаю, что «Война против всех» это один из лучших (наравне со «Славными парнями») фильмов 2016 года.

понедельник, 27 февраля 2017 г.

«Отряд самоубийц» («Suicide Squad»)

На днях выдался свободный от семейных забот вечер, который я решил посвятить просмотру кинофильмов. Как в старые-добрые времена запасся парой пива и расположился на диване перед любимым домашним кинотеатром. Из накопившегося за все последнее время решил посмотреть очередное комиксовое творение Голливуда «Отряд самоубийц». Зарядил в проигрыватель сразу расширенную версию и на английском языке. По прочитанным мной в Сети отзывам фильм в основном ругали, но я решил составить собственное мнение. Им и делюсь.

После того как свалившийся на головы землян Супермен разнес половину Нью-Йорка, власти США очень сильно обеспокоились, кто же будет сражаться за их Родину, если на них свалится очередной инопланетный Чебурашка, а Супермен окажется недоступен или не сдюжит. Поэтому в светлую голову одной негритянки (здесь можно смеяться) пришла идея собрать самых отпетых представителей из числа отбросов общества в одну команду, чтобы они не умением так числом забороли гада. Гад не заставил себя ждать в виде ожившего древнего бога, устроившего серию террористических актов в общественном туалете (здесь тоже можно смеяться) и его сестрички.

Выступившие на стороне добра злодеи представлены следующими персонажами: нечеловеческой точности снайпер Уилл Смит по кличке Дедшот; эмоблондинка Марго Робби по кличке Харли Куин; не один фильм испоганивший урод Джай Кортни; Дьябло; рептилоид с планеты Нибиру и жалкая кучка статистов-морпехов. Собственную партию ни за плохих, ни за хороших, играет переобувшийся в Джокера Джаред Лето. Им предстоит выжить в борьбе с богами-террористами и спасти этот гребаный мир, который только и делает что подвергается смертельной опасности.

***
Сразу скажу, мнения критиков, вопящих о нечеловеческой отстойности кинокомикса «Отряд самоубийц», я не разделяю. Этот фильм и не претендует на вершины киноискусства, его задача развлекать. Просмотр фильма подобного жанра – это как катание на карусели: сел, тебя два часа покатали-покружили, топай дальше к другому аттракциону. Вы же не предъявляете претензий к карусели что она не доставила вам райского духовного наслаждения?

Другое дело, что качество данной конкретной карусели могло быть несколько (даже сильно) лучше. Карусель очень долго раскручивается, поскольку создателям нужно было познакомить зрителей с каждым из члена отряда самоубийц. Да и по ходу повествования, когда уже всем понятно, что вот-вот с нашими любимыми США случится страшное, действие периодически провисало. Также сильно заметна была вторичность происходящего: будто взяли замес из первых «Охотников за привидениями», приправили штампами из другой конкурирующей комиксовой вселенной «Мстителей» и припудрили традиционными ценностями. Но опять-таки, ожидать чего-то необычного и уникального от фильма подобного жанра, на мой взгляд, недальновидно и смешно.

Единственное что мне резко не понравилось, это вся линия с Джокером. Непонятно, зачем он там нужен, на сюжет и события он вообще никак не влияет. Выкинешь его и не изменится ровным счетом ничего. Джаред Лето неплохо смотрелся в роли Джокера, старался создать своего собственного злодея. Клоун получился знатный, но по сравнению с инфернальным Хитом Леджером из «Темного рыцаря» Лето выглядел бледненько.

Зато неожиданно ярким и светлым пятном оказалась Харли Куин. Чрезвычайно циничная и ироничная оторва, сочетающая в себе и девочку-эмо и чокнутую суку. Без нее «Отряд самоубийц» был бы гораздо скучнее. И что забавно, главная роль-то у Уилла Смита, а Харли Куин роль второго плана. Но на фоне как всегда играющего самого себя Смита и отпускающего тупые расистские шутки про белых (чем дальше, тем тупее) именно Харли Куин кажется главной и уж точно самой харизматичной героиней.

Забавно выглядит полное отсутствие нецензурной брани в фильме про матерых уркаганов. Понятно, что это повысило возрастной рейтинг и в разы уменьшило аудиторию фильма. Поэтому так. В остальном все как обычно. Эффектное мочилово, ловкая компьютерная графика, ушаты сахариновой морали про семейные ценности и страшилки про терроризм чтобы зрители ни на минуту забывали о том в какой смертельной опасности они находятся за пределами кинотеатра. Мне вот интересно, как в «Охотниках за привидениями» или в «Хеллбое» создатели на схожем материале обошлись без террористов? Теперь ни один уважающий себя блокбастер без темы терроризма не обходится, это плюс к кассовым сборам.

Смотреть или нет, решайте сами. Если у вас не вызывает отторжения сама идея просмотра очередного стопятьсотого кинокомикса, то смотреть можно смело, вас это не разочарует. Остальным можно пропустить, ничего не потеряете. Я же посмотрел не без удовольствия. Жаль, рептилоид с планеты Нибиру особо не раскрылся, зато отличная драчка на кулачках бога-террориста с Дьяблой согрела душу!

пятница, 3 февраля 2017 г.

4-й сезон «Шерлока»

Наверное, все кто хотел, уже посмотрели, поэтому ни для кого я тайны не открою. Первые 2 сезона были чудесны, на грани гениальности. 3-й был ничего так, но по прошествии пары лет, я практически ничего из него не помню. Вспоминается только королевский гвардеец с воткнутой иголкой, да что Джон Уотсон женился. Серия в викторианском стиле выглядела чужеродно, но в целом хорошо.

4-й сезона лично я очень ждал, и ночи 1 января очень ждал. Как же я разочаровался! Но решил дать авторам возможности исправиться во 2 и 3 сериях. 2-я зашла неплохо, хотя она выглядела вторично, и до лучших серий ей было как до Луны. 3-я же опять погрузилась в сопли и сахар, хотя там безуспешно пытались нагнать напряжения. Я в упор не понимаю, зачем было придумывать сестру Шерлока и Майкрофта в роли Доктора Зло. Вся прямо такая гениальная, один раз в поколение такое дарование рождается, и то заперли в секретную тюрьму чтобы не озорничала. Мориарти этого зачем-то снова прилепили, хотя он сдох два сезона назад…

Накал лютого бреда такой, что хотелось заехать по роже всем, кто был в кадре. Дополнительный вопрос к авторам сериала хочется задать на предмет тупого и неудачного копирования идей фильма «Пила». Неужели это все что вы смогли вынести за те несколько лет, пока главные актеры были заняты на других проектах? Унылое зрелище, сопли с сахаром, халтура и жалкая пародия на первые отличные серии. Смертельно разочарован, надеюсь, продолжения сериала не последует.

Вот сколько раз я наблюдал один и тот же сценарий. Появляется какой-то новый сериал, классный. Но со временем скатывается в какую-то лютую пургу. У авторов кончаются идеи, освежить действие они не в состоянии, а бабок заработать хочется. Вот и высасывают из пальца натужную хрень. Что «Шерлок», что «Черный список», что «Как я встретил вашу маму», что «Доктор Хаус» - перечень можно продолжать еще очень долго. Пожалуй, только «Во все тяжкие» были хороши от начала и до конца и закончились вовремя.

Покойся же с миром, «Шерлок».

пятница, 2 декабря 2016 г.

David Gilmour «Wider Horizons»

Для меня на многочисленных каналах российского телевидения ничего интересного не показывают. Иногда смотрю только спортивные передачи, а всякие «1 канал» и «Россия» вообще настроены для «галочки». Но тут с удивлением узнал, что недавно «1 канал» показывал документальный фильм про одного из лучших рок-музыкантов планеты Дэвида Гилмора, гитариста группы «Pink Floyd». Поскольку показ фильма по ОРТ я пропустил, нашел и скачал запись передачи на заблокированном в России торрент-трекере. Хотя он и в открытом доступе (на английском языке) выложен.

Документальный фильм «Wider Horizons» приурочен к выходу последнего на данный момент альбома «Rattle That Lock», вышедшего в свет в конце 2015 года. В фильме гражданин Гилмор рассказывает очень интересные факты, связанные с песнями на этом альбоме, а также вспоминает свои детские годы, юность, первые музыкальные опыты, истории периода «Pink Floyd» и многое другое. Авторы фильма снабдили его множеством редких архивных кадров, записями из домашней звукозаписывающей студии музыканта, сценами семейного быта. В передаче также участвуют жена и коллеги Дэвида Гилмора.

Очень интересный фильм, я посмотрел с большим удовольствием. Любители творчества «Pink Floyd» и сольных работ Дэвида Гилмора от фильма будут в восторге. Все остальные зрители, хотя бы отдаленно интересующиеся музыкой тоже не уйдут разочарованными. Я после просмотра немедленно сел переслушивать классические альбомы «Pink Floyd», благо сейчас они доступны в максимальном качестве на том же заблокированном в России торрент-трекере.

«Незаметно присоединяйтесь!»

понедельник, 31 октября 2016 г.

«Аномализа» («Anomalisa»)

Эту рецензию мне было невероятно трудно написать. Если рассказать обо всем меня зацепившем, то это будут спойлеры, от которых прочитавшему уже будет не так интересно смотреть. Если же об этом умолчать, то смысл рецензии пропадает. Но я все-таки попробую пройти по этой тонкой линии.

Необходимо сказать сразу: «Аномализа» это представитель редкого, почти вымершего жанра кинематографа под названием кукольная анимация. Если при этих словах вы представляете себе старые советские мультфильмы типа «38 попугаев», то поверьте – кукольная анимация с тех пор ушла оч-ч-чень далеко.

Если же вас не испугала, а только заинтриговала первая новость, то вот вам вторая: сюжета у этого полуторачасового мультфильма для взрослых практически нет. Богатый известный мужик прилетает в какой-то город чтобы выступить на конференции. Вечером он знакомится с двумя тетками, западает на одну из них, соблазняет, а утром кидает. Сбивчиво выступает на конференции и возвращается домой к семье. Конец.

Здесь уже можно окончательно решить не смотреть подобную галиматью, но есть один нюанс, который меняет все. Зовут этот нюанс Чарли Кауфман, автор сценария таких неординарных картин как «Вечное сияние чистого разума», «Адаптация», «Признания опасного человека» и, конечно, «Быть Джоном Малковичем». Малкович, Малкович, Малкович!!!

Собственно, этим все и сказано. Если вас не зацепил ни один из перечисленных фильмов, то смело проходите мимо «Аномализы». Если же вы, как и я, считаете эти фильмы неординарными, оригинальными, буквально из ряда вон, то я не понимаю, как вы до сих пор еще не посмотрели «Аномализу». Не посмотрели и не проперлись как я!

Собственно, именно кукольная анимация подходит этому сценарию как ничто другое, именно этот метод раскрывает идею наиболее полным образом. При этом денег на съемки подобного проекта никто давать не хотел, и авторы прибегли к финансированию конечными пользователями на Kickstarter. Остается только гадать как за небольшие деньги авторам удалось довести технику покадровой съемки уже до такого состояния, что от понимания объема, сложности и масштабности работ глаза на лоб лезут. Меня поражал этот момент еще во времена мультфильмов «Каролина в стране кошмаров» и «Отряд «Америка», но здесь взята очередная высота.

Отдельно необходимо отметить на удивление качественный дубляж. В кои-то веки могу смело смотреть фильм в дубляже: ничего не потеряете.

Я считаю «Аномализу» настоящим произведением искусства. Нарочито простая история, затрагивающая при этом большой диапазон эмоций. В банальные диалоги и внешность героев вплетена загадка восприятия: ты поначалу не замечаешь ее, но понимаешь что что-то здесь не так. Такой вот обыкновенно необыкновенный фильм. Супер!

четверг, 6 октября 2016 г.

«Банши» («Banshee»)

В маленький провинциальный городок Банши в нескольких часах езды от Нью-Йорка заезжает только что отмотавший 15 лет уголовник. Прибыл он сюда в поисках своей бывшей подельницы и любовницы Анастасии, с которой он ограбил мафиозного авторитета украинского происхождения по кличке Кролик. Уголовника поймали, а Анастасия поменяла имя, нашла себе в Банши приличного мужа и родила двух детей. Прибытие ее бывшего стало полнейшей неожиданностью.

Сидя в баре, наш уголовник становится свидетелем расправы над только что прибывшим в город шерифом Лукасом Худом. Расправившись с убийцами Худа, он решает прикинуться им, раз его никто пока не знает и заступает в должность. Новоиспеченному Лукасу Худу необходимо это для того, чтобы иметь возможность обрабатывать свою бывшую подельницу Анастасию отдать ему его долю с последнего дела. Но когда Худ выясняет, что старший ребенок Анастасии на самом деле от него, дело становится личным.

На должности шерифа Лукас немедленно узнает, что маленький пасторальный Банши на самом деле является змеиным гнездом. Некий Кай Проктор организовал в городке небольшой преступный синдикат и подмазал всех необходимых чиновников. Лукас же решает возникающие проблемы, используя хорошо знакомые ему по прошлой «работе» методы, и методы эти, применяемые на стороне Закона, дают удивительно эффективный результат...

***
Сериал «Банши» я посмотрел с удовольствием, буквально на одном дыхании, все 38 его серий. На мой взгляд, это один из самых крутых боевиков в сериалах из всех что я видел. Я согласен с его критиками в том, что основная завязка, когда бандит выдает себя за полицейского (вернее, шерифа) несколько искусственная, но согласившись принять этот посыл, о нем быстро забываешь и с большим удовольствием следишь за развитием сюжета.

Первое, что выделяет этот сериал среди прочих, это чрезвычайно высокий уровень жестокости и натуралистичности. Детям, подросткам и утонченным девушкам его показывать запрещено. Высокую планку задает уже первая серия. Вторая или третья серия, где Лукас Худ сошелся в схватке с боксером-профессионалом, изнасиловавшим девушку, и нанес ему тяжкие телесные повреждения, я смотрел ослабив галстук. В серии с альбиносом мне уже было не по себе, и приходилось прятать экран планшета, чтобы другие пассажиры в обморок не падали. При этом Лукас Худ никаким садистом не является, он следует железной логике, что если идет драка не на жизнь, а на смерть, то противника нужно обезвреживать максимально быстро и эффективно, чтобы он уже не встал. А добить его нужно чтобы другим неповадно было. Вся его предыдущая жизнь и весь ранее приобретенный опыт диктуют Лукасу Худу именно такое поведение в бою.

Второе и главное отличие сериала «Банши» это невероятно интересные и колоритные второстепенные персонажи, причем все без исключения. В «Банши» не видишь актеров, видишь людей со своими страхами, принципами, заблуждениями и убеждениями. Видишь как развиваются герои под воздействием обстоятельств и проблем, которые навлек на них своим появлением Лукас Худ. Хочется рассказать немного о каждом из них, но тогда рецензия получится невероятно длинной. Скажу только об одном из них.

Самый интересный это, конечно, Кай Проктор. Кай выходец из голландских амишей – людей глубоко верующих и непротивляющихся насилию. Выбранный Каем путь полностью противоречит философии амишей, поэтому Кай внутри глубоко одинокий человек. При этом он осознает порочность, но он не может и не хочет поступать по другому на выбранном им пути. Когда же у него появляется в помощниках и в наследниках его дела племянница Ребекка, с одной стороны это его радует, поскольку в жизни полной одиночества появилась родственная душа, с другой он сознает что ведет ее на кривой путь с которого нет возврата. Очень интересный и многогранный персонаж, и датский актер Ульрих Томсен воплотил его просто блестяще!

Собственно, Лукас Худ и Кай Проктор по большому счету два сапога пара, и они некоторое время помогают друг другу, хоть и вынужденно. Но личные мотивы приводят их к противостоянию, длящемуся практически от начала и до конца.

Сыграно и поставлено все это отлично. Актеры очень харизматичные и талантливые, никто не вызывает раздражения. Есть очень интересные операторские находки, частично, правда, почерпанные у законодателя моды «Во все тяжкие». И в каждой серии есть маленький сюрприз в виде небольшой вклейки после титров. Я об этом узнал уже где-то на третьем сезоне, пришлось возвращаться и смотреть что там вклеено в уже отсмотренных сериях. Имейте в виду!

Сериал я смотрел на английском языке. Поскольку он брутален в визуальном плане, то и в выражениях герои не стесняются, матерят друг друга трехэтажным. Я знаю, что есть несколько переводов сериала «Банши», и я их проверил. Перевод и подбор актеров озвучания неплохой у «Амедиатеки», но энергичных выражений они стесняются. Вроде как есть какой-то любительский перевод с матами, но какого он качества сказать не берусь. Могу только порекомендовать попробовать разные варианты и выбрать на свой вкус.

В заключение небольшой спойлер. В сериале четыре сезона. В первых трех по десять серий, и авторы сериала изначально собирались остановиться на трех сезонах. Но высокие рейтинги сериала мотивировали их на съемки еще восьми серий. И вот этот четвертый сезон лично мне чисто сценарно не понравился. Когда нужно подводить итоги и увязывать все нити, вводятся новые герои и новые злодеи-преступники. Вся эта замутка с сатанистами пришита к сериалу очень неровно и выглядит чужеродно. А введенную в третьем сезоне тему с нацистами до конца не довели: либо экранного времени не хватило, либо не придумали как эффектно ее закончить. В общем, четвертый сезон меня скорее разочаровал, хотя там есть несколько очень сильных сцен.

Резумируя: «Банши» очень крутой сериальный триллер-боевик для взрослых дяденек с кучей насилия и секса. Смотрится на одном дыхании и имеет четкий и логичный финал, расставляющий все по своим местам. Указанной аудитории очень рекомендую к просмотру.

понедельник, 5 сентября 2016 г.

«Выживут только любовники» («Only Lovers Left Alive»)

На окраине обанкротившегося во всех смыслах американского города Детройт который век влачит существование вампир по имени Адам. Талантливый композитор, за века он одарил не одной гениальной мелодией присвоивших их себе людей. Следуя за модой, Адам стал рокером, но он настолько устал от жизни и нескольких оставшихся у него преданных поклонников, что теперь сочиняет рок-реквиемы буквально «в стол». Деньги он тратит на коллекционирование редких гитар и других музыкальных инструментов. Жена Адама Ева, когда-то обратившая его в вампира, неплохо себя чувствует, проживая в Танжере. Столь же артистичная личность, она тратит свою бессмертную жизнь на чтение и перечитывание книг. Человечество написало их столько, что даже бессмертному вампиру не хватает времени прочитать все достойное внимания.

Когда Адам особенно захандрил, Ева срывается к нему, и несмотря на все сложности связанные со смертельной опасностью дневного света, прилетает к своему древнему мужу и любовнику в Детройт. Но идиллию существования двух артистических вампиров разрушает прибывшая чуть позже сестра Евы Ава…

***

Я очень люблю фильмы Джима Джармуша и не раз в этом признавался. Из осваивающих ниву независимого кино я считаю его самым интересным режиссером. Познакомился я с его творчеством в середине 90х годов, как и многие другие, на фильме «Мертвец», пожалуй, самым популярным его творением. И тогда же по одному из каналов телевидения проходила ретроспектива его предыдущих фильмов. Тогда я всю неделю ждал «часа Х» чтобы припасть к очередному его творению. Как сейчас помню, посмотрел «Более странно, чем в Раю», «Вне закона», «Таинственный поезд» и «Ночь на Земле». Особенно порадовал меня последний – восхитительное сочетание комедии и драмы, веселья и светлой грусти.

Последующие фильмы Джармуша «Пес-призрак: путь самурая» и «Сломанные цветы» были ориентированы на более широкую зрительскую аудиторию, но при этом Джармуш умудрился сделать их глубже. Фильм «Выживут только любовники» вобрал в себя лучшие черты из перечисленных фильмов. За кажущейся простотой и медлительностью повествования скрыто столько смысловых пластов, что не знаешь с чего начать разговор об этом фильме. Я начну с темы вампиров.

Ни для кого не секрет, что своими вампирами производитель основной массы кинофильмов США уже конкретно задрали. Сложно сказать, с чего упыри-кровососы обрели в кинематографе в последние лет 15 такую популярность, но каких только вампиров нам не показали. Были вампиры классические как ездящий по полу на колесах Гэри Олдман. Были вампиры современные у Джона Карпентера. Были вампиры комиксовые, смотри «Блейд». Были замумившие всех бесконечные гламурные вампиры в серии фильмов «Сумерки». В общем, устанешь перечислять. И крайне удивительным поначалу был для меня факт, что на эти галеры полез и Джим Джармуш. Тем более что ни одного мистического фильма раньше он не снимал, он всегда рассказывал истории про обычных людей.

Но Джим Джармуш не был бы собой, если бы не придал своему творению оригинальность. Адам и Ева у него это, по сути, последние просвещенные романтики во всем мире. В циничном техногенном настоящем ветхий романтизм прошлого никому не нужен, поэтому они влекут жалкое существование на задворках общества, а не доминируют в нем, пользуясь своим бессмертием и чрезвычайной физической силой. Не случайно автор помещает своего героя Адама на задворки Детройта – он как и сам город стремительно лишился своего величия под давлением перемен и представляет собой поистине жалкое зрелище.

Несмотря на свое бессмертие, Адам «умирает», как умирает и город «Детройт». Очень показательна в данном плане сцена, когда Адам привозит Еву в здание бывшего театра где прямо в большом зале разместили парковку для машин. Это, кстати, не выдумка автора, а реальный факт. Обуреваемый такими настроениями Адам не даром прячется от всего мира в своем на глазах ветшающем особняке и предается сочинительству погребальных мелодий. Со всей очевидностью понимая бесцельность своего существования, Адам делает спецзаказ особой деревянной пули, чтобы покончить с собой.

Ева находит прибежище и даже некоторое вдохновение в книгах. Но она также не вписывается в современный мир. Хотя она и пользуется айфоном, в поездку к Адаму она набирает с собой целый огромный чемодан любимых бумажных книг со всей очевидностью демонстрируя свою привязанность к прошлому. Именно вампиры, а не люди, которых они называют «зомби», в цифровую эпоху все еще хотят прикасаться к настоящим вещам, имеющим свою историю, а не пластиковому ширпотребу. Только древние бессмертные вампиры могут позволить себе роскошь испытывать настоящие чувства и смаковать их в бешенном круговороте современного мира. Вампиры у Джармуша выглядят метафорой взаимоотношения жизни и культуры, человека и времени.

Очень оригинально показан прием пищи вампирами. Они не хавают с жадность кровь попутно половину проливая, как вампиры в каком-нибудь «Блэйде» или «Другом мире». Они уже давным-давно не прибегают к насильственному пропитанию. Вместо этого, вампиры приобретают у нужных людей в больницах донорскую кровь. Они утонченно смакуют «красненькое», потягивая его небольшими глоточками из маленьких рюмочек. Смакуют кровь как саму жизнь, наслаждаясь каждой ее драгоценной каплей.

Фильм очень неторопливый, действия в нем практически нет. Но каждая сцена, каждый кадр смакуется автором и понимающими зрителями. Все действие происходит ночью при тусклом свете ламп накаливания. При таком подходе удержать внимание зрителя и увлечь его повествованием задача непростая. И актеры Том Хиддлстон и Тильда Суинтон справляются с ролями блестяще. Очень приятно, что Том Хиддлстон вылез из своего супергеройского, вернее, суперзлодейского костюма Локи и показал серьезную актерскую работу. В этой роли он почему-то больше всего напоминал Гэри Олдмана, но не в роли «Дракулы», а в первой его главной роли в большом кинематографе, роли музыканта панк-группы «Sex Pistols» Сида Вишеса в фильме «Сид и Нэнси». Тильда Суинтон вообще является нынешней музой Джима Джармуша и сыграла уже в третьем его фильме подряд. Да и в «Кофе и сигаретах» она тоже появлялась на экране.

Отдельно необходимо упомянуть еще двух знаковых персонажей фильма «Выживут только любовники». Первый это младшая сестра Евы Ава. Она наиболее неплохо приспособилась к современному миру, но потеряла при этом все те качества, которые так старательно оберегали Адам и Ева (аналогия не случайна). Ава не гнушается загрызть человека чтобы попить кровушки, отчего Адам с Евой в ужасе отшатываются. И именно она становится причиной всех дальнейших свалившихся на них бед. Ава – олицетворение вампира новой формации, и очевидно, что старое должно уступить новому, как бы оно этого не хотело.

Второй персонаж это вампир-патриарх Кристофер Марло в исполнении Джона Хёрда. Оказывается, наиболее выдающийся из предшественников Вильяма нашего Шекспира вовсе не умер. Наоборот, именно он обесмертил свои творения вложив их в руки Шекспира и издав под его именем. Незачем бессмертным существам привлекать к себе излишнее светское внимание, поэтому что Марло, что Адаму приходилось продвигать свои произведения под чьей-то личиной. У Хёрда в фильме буквально пара-тройка сцен, но персонаж у него получился замечательный. Самый древний вампир до сих пор не растерял своего мальчишеского задора, и это здорово.

Чтобы вам не казалось, что «Выживут только любовники» это беспросветная тоска, Джармуш заботливо усыпал фильм маленькими шутками и «пасхальными яйцами». Вот фотография актера первых трех фильмов Джармуша Джона Лури, вот дом выходца из Детройта лидера группы «The White Stripes» Джека Уайта. Вот доктор Фауст встречает доктора Ватсона, чтобы пошутить о докторе Стрейнджлаве. Люди разбирающиеся будут смаковать этот фильм как то самое «красненькое» смакуют вампиры Джармуша. И хотя лично у меня при просмотре несколько раз возникали ассоциации с фильмом «Голод» с Катрин Денёв и Дэвидом Боуи, я не могу не признать, что у Джармуша получились одни из самых интересных и самобытных вампиров в кинематографе.

Я специально не буду ничего говорить о концовке этого фильма и пропущу обсуждение главного посыла. Не хочу портить впечатление спойлером тем, кого моя рецензия сподвигнет на просмотр этого замечательного фильма. Скажу только, что правило развития истории по спирали применимо и для вампиров Джима Джармуша, поэтому не все так уныло и беспросветно. Настоящая любовь не знает границ!

вторник, 24 мая 2016 г.

«Черный список» («The Blacklist»)

На протяжении десятилетий бывший правительственный агент Рэймонд «Рэд» Реддингтон (Джеймс Спэйдер) входил в десятку самых разыскиваемых преступников. Неожиданно он решает добровольно сдаться властям и предлагает специальному отделу ФБР сделку. Вместо поимки одной крупной рыбы (себя), он будет подкидывать ФБР других преступников, причем о существовании некоторых власти даже не догадываются. У Рэда только одно условие: взаимодействовать с ФБР он будет исключительно через молодую и неопытную сотрудницу агентства Элизабет Кин (Меган Бун) Доверия к уголовнику никто не испытывает, но совместная работа с Реддингтоном неожиданно начала приносить очень увесистые плоды. Но чем дольше Кин работает с Реддингтоном, тем глубже она погружается в круговорот странных, зловещих и таинственных событий, окружающих ее личную жизнь…

***
Сейчас я уже и не вспомню, как я набрел на сериал «Черный список». Вроде бы у кого-то из блогеров, которых я читаю, промелькнула фраза, что это хороший сериал. Ни рецензий я до этого не читал, ни по телевизору не смотрел (его показывают на канале Sony Entertainment, кажется). А сериал, между тем, оказался выдающимся.

Есть фильмы для девочек, есть фильмы для мальчиков. Есть детективы для девочек, есть детективы для мальчиков. Детектив для девочек это сериал «Касл», например. Неплохой, но слишком рафинированный. Мальчики (я) смотрят «Касла» даже не без удовольствия, но настоящее удовольствие мальчики получают от киношного мордобоя и героизма в стиле «я как будто из последних сил». Сериал «Черный список» это этакий «Касл» для мальчиков.

Все крутится вокруг Рэймонда Реддингтона, ну или он крутит всеми как ему вздумается – тут с какой стороны посмотреть. Поначалу совершенно непонятно, чего он вцепился в эту куклу Барби Элизабет Кин – у нее ни опыта в таких расследованиях нет, ни каких-то адских способностей. Так, обычный судебный психоаналитик. Понятно, что у Реддингтона к ней какой-то личный интерес, но в чем он заключается – непонятно. И с развитием сюжета во втором и даже третьем сезоне сильно понятнее не становится. Только преследует ощущение, что ничем хорошим это не закончится. Интригу создатели сериала закручивают мастерски, порой я еле-еле терпел до вечера, чтобы посмотреть очередную серию и узнать, наконец, кого там еще придушат, и как герои будут выпутываться из такого блудняка.

Держится сериал, конечно, на исполнительном мастерстве исполняющего роль Реддингтона Джеймса Спэйдера. Это не самый известный у нас актер, хотя очень популярный у нас в стране фильм «Звездные врата» видели, пожалуй, что все. Спэйдера исполнял роль того самого молодого ботаника, который сумел открыть врата. Зрители со стажем могут вспомнить Спэйдера в роли антагониста героя Джека Николсона в отличном триллере «Волк». В «Черном списке» Джеймс Спэйдер играет самозабвенно, он явно получает удовольствие от роли такого харизматичного негодяя, который в один момент балагурит, а в следующем уже пристрелил какого-нибудь мерзавца.

Гораздо меньше энтузиазма у меня вызывает исполнительница главной женской роли актриса Меган Бун. И актерского опыта у нее гораздо меньше и харизмы. Эдакая Барби, работающая в ФБР. Слабо верится что в ФБР работают сплошь фотомодели. Но иногда у нее прорывалась мощная актерская игра, поэтому буду к ней благосклонен. Исполнители второго плана, составляющие команду оперативников ФБР молодцы, понравились все без исключения.

В ролях фигурантов черного списка Реддингтона выступили многие известные личности. Например, было там аж два актера из «Доктора Хауса». Душки в «Хаусе» здесь это были мерзкие уроды – очень интересное ощущение на контрасте. Отметились в сериале Лэнс Хенриксен («Чужие»), Брайан Деннехи «Рэмбо»), Фомке Янсен («Люди Х»), Рон Перлман («Хэлбой»), Том Нунан («Последний киногерой») и многие другие достаточно известные голливудские актеры.

Наткнулся я во время просмотра на несколько забавных ляпов. В одной из первых серий 1 сезона, когда герои сидят на детской площадке, я услышал в фоновых звуках хорошо знакомые детские голоса, которые я много раз слышал во вступлении песни Оззи Осборна «Mr. Tinkertrain». Очевидно, база фоновых звуков, из которой Оззи черпал в 1991 году, актуальная и четверть века спустя. Еще в одной серии в 1 сезоне, компьютерный спец, тыча пальцем в экран с графиком загрузки центрального процессора Windows, говорит: «Смотрите, это они отправляют данные на спутник». Смеялся до слез.

Авторы сериала не постеснялись отдать дань уважения многим знаковым образчикам жанра. То действие пропитывается атмосферой ужаса и безнадеги как в «Молчании ягнят», то принимает разухабистый оборот и кивает на «11 (12,13) друзей Оушена». Одну сцену, как главная плохая тетка ненароком выдала себя, они целиком утянули из великолепных «Секретов Лос-Анжелеса»: а именно сцену с «Ролло Томаззи». Я чуть не прослезился от радости узнавания. Да и финальную перестрелку в загородном домишке они тоже оттуда взяли. Создатели сериала явно знают и чтут классику.

В общем, отличный детективный сериал для мальчиков. Девочкам такое лучше не смотреть: там то пытают кого-то, то бошки простреливают, то грудных детей опасности подвергают. Посмотрел три сезона – все что сняли на данный момент – очень понравилось. Единственное, что как-то они уж слишком заигрались в свои адские шпионские многоходовки, стало уже попахивать индийским кино. На третьем сезоне стоило бы его завершить, чтобы «Черный список» не превратился в дурную пародию на самого себя, как это стало со многими другими хорошими сериалами. Надеюсь, пронесет.

Поиск по сайту