Показаны сообщения с ярлыком Компьютерное. Показать все сообщения
Показаны сообщения с ярлыком Компьютерное. Показать все сообщения

среда, 24 апреля 2019 г.

Поло-умный телевизор

На своих новых умных замечательных телевизорах Samsung я понаставил кучу разных прикольных приложений, расширяющих их функциональность. Помимо Youtube, самым частым приложением был клиент Twitch. Кто не знает, это такая платформа, на которой народ стримит игры, фильмы и прочую хрень. Любой, кто имеет микрофон и выход в Интернет, может стать стримером. Хотя хороших стримеров на просторах Твича исчезающе мало…

В общем, посматривал я по случаю трансляции различных игрушечек, в основном Hearthstone и Gwent на своих телеках и радовался. Но сегодня телевизор сообщил, что приложение больше не существует, удалил запускной ярлык, и поиск по репозиторию приложений результатов не выдает. Пошел курить Интернет, обнаружил стенания похожих бедолаг на Reddit. Насколько я понял, проблема сводится к тому, что это было неофициальное приложение, и Twitch потребовал у Samsung его удалить. Годами никому он не мешал, и вдруг на тебе.

Самое идиотское, что официального приложения на замену неофициальному Twitch не предложил, отрезав от себя таким образом ощутимую часть аудитории. Я теперь телевизор включаю гораздо реже, потому что умный тв без Твича уже не торт…

среда, 27 февраля 2019 г.

7 главных недостатков Windows 10

Я давно порывался написать гневную статью на тему «Почему Windows 7 хорошо, а Windows 10 говно», но сил и времени так и не нашел. Впрочем, вместо меня толковую статью написали другие, с удовольствием даю на нее ссылку.

Ссылка на заметку

Что касается меня, то я сижу на этой проклятой Windows 10 не от хорошей жизни, а только потому что на новое железо, которое я приобрел прошлым летом, очень проблематично установить «семерку».

вторник, 5 февраля 2019 г.

Рабочее место настоящего айтишника

Давно хотел и наконец-то прикупил себе второй монитор для рабочего места. Очень он повышает удобство моей работы.

Установил, настроил. Зашла жена, окинула критическим взглядом и заключила: "вот теперь ты настоящий айтишник, не то что раньше!"

понедельник, 17 декабря 2018 г.

Протестировал Miracast

В настоящее время в современных бытовых устройствах есть куча разнообразных технологий и фишек, которые большинству людей совершенно не нужны, и о которых они в массе даже не подозревают. Но вынуждены оплачивать их при покупке.

Например, современные телевизоры поддерживают технологию под названием Miracast, которая позволяет транслировать изображение с другого устройства, например, смартфора или ноутбука по беспроводной сети Wi-Fi. Применение данной технологии каждый может придумывать для себя сам. Лично я хотел иметь возможность отправить на телевизор сигнал со стационарного компьютера чтобы на досуге на большом экране поигрывать в различные спокойные игрушечки типа Цивилизации или Hearthstone. Такие, которые не требуют минимального времени отклика, короче.

Проблема в том, что мой стационарный писюк не имеет Wi-Fi адаптера. Поэтому я приобрел недорогую карточку с интерфейсом PCI Express 1 и протестировал работу Miracast на Windows 10. Выводов сделал два. Первый: оно работает. Второй: оно работает отвратительно.

В статике картинка более-менее нормальная, но как только начинаешь елозить мышкой по рабочему столу Windows, 1 раз в секунду картинка покрывается рябью. С чем это связано и почему такая удивительная периодичность я не понял. Пропускной способности домашней сети вроде хватает, эфир наводками от других Wi-Fi роутеров у соседей не замусорен.

Напрягло еще и отсутствие возможности развернуть картинку приложения в полный экран. Оно при этом просто перепрыгивает на прицепленный к компьютеру монитор. Можно, конечно, играть и в оконном режиме, но зачем? Из плюсов могу отметить разве что передачу звука на телевизор вместе с картинкой – для меня это было приятной неожиданностью, я об этом изначально как-то не задумывался.

Не утверждаю, что другие столкнутся с такими же проблемами. Тот же Samsung Galaxy S7 работает по Miracast без проблем, только практической необходимости в этом подключении нет. (в отличии от рассмотренного выше случая). Может рябь изображения связана с этим угробищем под названием Windows 10, не знаю.

Выводов никаких не делаю, просто делюсь опытом.

понедельник, 19 ноября 2018 г.

Micosoft уходит из России

«Microsoft сворачивают свою деятельность в России до уровня дистрибуции импортных товаров и поддержки ритейл-продаж в больших сетях электроники, таких как "М.Видео", "DNS" и т.д. Россияне уже не могут купить лицензионные Windows и Office через сайт Microsoft и продлевать подписку на OneDrive. В Microsoft Store цены на игры и приложения самой Microsoft уже не в рублях, а в долларах. Техподдержка теперь будет только англоязычная.

В Microsoft Store сняты с продажи консоли Xbox и игры для них. Обладатели игровых консолей могут получить поддержку только на английском языке. Причина ухода в том, что 22 ноября готовится к принятию новый пакет санкций США против РФ.»

Ссылка на заметку

Все это безусловно самым положительным образом скажется на «развитии производства российской электронной компонентной базы».

среда, 17 января 2018 г.

Чокнутые «майнеры» в атаке

В ноябре прошлого года взамен начавшей страшно глючить видеокарты GeForce 670 приобрел относительную новинку GeForce 1080. Для моих довольно скромных нужд ее производительности хватит с избытком. Можно сказать, что при покупке экономил и взял самую дешевую версию с относительно бедной комплектацией и без штатного разгона. Карточка обошлась мне тогда в 34000 рублей.

На волне популярности добычи криптовалют, чокнутые «майнеры» все это время скупали видеокарты, вычислительных возможностей которых при использовании особого ПО сильно больше, чем у центральных процессоров. Чокнутые «майнеры» сгребали из магазинов все, и сейчас – спустя пару месяцев после моей покупки – цены на GeForce 1080 начинаются от 60000 рублей. Шестьдесят штук, Карл, подорожали почти в 2 раза! Как мне повезло что я успел вовремя затовариться.

Жесть какая. .

суббота, 14 октября 2017 г.

Видюха сдохла

Недавно я ругался на глюки винды, из-за которой видеокарта нормально работать отказывалась. Оказалось, зря я на винду грешил. Винда, конечно, мастдай, но на днях моя заслуженная видеокарта GeForce 670 приказала долго жить. Экран загрузки она еще может демонстрировать, но игры уже не идут, да и винда загружается через раз с многочисленными визуальными артефактами.

Я ее вытаскивал, всю пропылесосил, контакты ластиком протирал – ничего не помогает. Раздумывал над тем чтобы снять монументальную систему охлаждения и заменить термопасту, но программа мониторинга на перегрев даже не намекает.

Теперь вот смотрю цены на новые видеокарты и тихо плачу в уголке. .

пятница, 7 июля 2017 г.

Стример – это диагноз

Последний год довольно активно поигрываю в одну-единственную видеоигру – «Hearthstone» от известных игроделов Blizzard. В целях самосовершенствования некоторое время назад начал по возможности посматривать за живой трансляцией более продвинутых игроков в Интернете. Такие живые трансляции называются (от английского слова) стримами, а транслирующие, соответственно, стримерами.

В целях увеличения посещаемости, а также притока добровольных пожертвований, стримеры (в основном, это мальчики 18-30 лет) изгаляются как могут. Один играет сразу 3 матча разными колодами на разных серверах – этакий сеанс одновременной игры. Другой весь опухший сидит стримит сутки, отключая камеру (но не отключая трансляцию) только на пожрать и в туалет сбегать. Третий полгода отращивал бороду и недавно устроил голосование: кто хочет, чтобы он сбрил бороду в прямом эфире – засылай копеечку туда. А если хочешь, чтобы борода осталась – засылай копеечку сюда. В итоге противники бороды победили, и чувак в натуре в конце стрима взял триммер и скосил бороду под корень на камеру. И это, я замечу, еще адекватные граждане!

В основном же своей массе стримят дети лет по 18-20, и пусть даже они играют как боги, в связи с их незрелым поведением, даже не трехэтажному, а высотой с небоскреб Москва-сити, мату в прямом эфире безо всякой самоцензуры и диким вспышкам ярости и агрессии, что на просторах Интернета метко называют «горящим пуканом», смотреть этих недорослей можно разве что без звука. А лучше вообще не смотреть.

В общем, стример – это диагноз, молодым психиатрам можно диссертацию по ним писать.

пятница, 12 мая 2017 г.

«Спутнику» каюк

«Амбициозный проект национальной государственной поисковой системы «Спутник», запущенный в 2014 году компанией «Ростелеком», не смог достичь поставленных целей. Популярность сервиса оказалась ниже всех ожиданий: по данным LiveInternet, Sputnik.ru занимает лишь 1 % поискового рынка российского сегмента Интернета, где лидером является «Яндекс» (54 %), второе место принадлежит Google (40,8 %), а третье занимает Mail.ru (4,4 %). При этом количество переходов со «Спутника» на другие сайты в апреле составило всего 100 823, тогда как у «Яндекса» и Google этот показатель измеряется миллиардами.»

Ссылка на заметку

Жаль, в заметке ничего не сказано о более чем 2 миллиардах рублей потраченных на разработку и поддержку этого мертворожденного проекта. Также не указаны поименно ответственные за мощнейший провал. .

вторник, 2 мая 2017 г.

Подарок на ДР от Microsoft

Вчера вечером выкроил немного времени посидеть раскинуть на компотере несколько партий в карточную игру Heartstone. Windows 7 попросился установить новые обновления. Без задней мысли я согласился, и после обязательного рестарта компьютер отказался загружаться. Не доходя до приветственного экрана уходил в циклическую перезагрузку. Обладая многими шрамами от сражений еще с Windows 95 и далее по списку, загрузился в безопасном режиме и откатил последние обновления. Но это не помогло. В итоге вместо получаса за грязным пасьянсом целый час бился головой о клавиатуру в тщетных попытках реанимировать комп. Теперь нужно где-то найти пол дня на переустановку и перенастройку системы.

Я так понимаю, это новый прием от Microsoft мягко подтолкнуть пользователей к установке Windows 10, когда все другие средства не сработали.

вторник, 4 апреля 2017 г.

Спасибо за бан

«На вопрос о том, сотрудничает ли RuTracker с правообладателями после «вечной блокировки» и как изменилась политика в их отношении с тех пор, был дан такой ответ: «С правообладателями из России мы не сотрудничаем. Раз сайт заблокирован целиком, то и оснований для жалоб нет. На территории России сайт неработоспособен и нарушать чьи-то права не может по определению». «Если честно, то блокировка значительно облегчила нам жизнь, так как до нее на работу с правообладателями уходило много сил, времени и ресурсов. За это Роскомнадзору спасибо».

Ссылка на заметку

Были бы наши чиновники хоть немного умнее, они не тупо блокировали ресурсы, а следовали мудрой поговорке: «Не можешь победить - возглавь». Надо внедрять цифровые площадки для лицензионного доступа к контенту, но здесь работать нужно, усилия прилагать. Гораздо проще подмахнуть приказ о блокировке сайта и отчитаться об успешно выполненном задании.

воскресенье, 12 марта 2017 г.

Обновление Android – зло

У меня неплохой по своей сути телефон HTC One Dual Sim. Первый еще, обычный. Из коробки он комплектовался четвертым Android и работал вполне стабильно и хорошо. Но потом он обновился на новый, пятый Android и стал глючить по-черному. Причем, в самых важных функциях. Периодически, 1-2 раза в день сбоят радиомодули. При попытке позвонить куда-либо, он просто выкидывает в главное меню. Приходится рестартовать телефон. Еще глючит датчик приближения к уху и не всегда гасит экран во время разговора. Ухом при этом я включаю режим «в полете», который отрубает все виды связи и, естественно, неожиданно разрывает соединение с собеседником. Есть еще куча глюков, но этих двух достаточно чтобы с трудом бороться с желанием грохнуть этот кусок дерьма об пол.

Сначала я наивно надеялся, что глюки скоро починят в новых прошивках, но HTC быстро перестала поддерживать свое творение, увлекшись новыми версиями гаджетов. И вот уже больше года я с ним мучаюсь.

Недавно попросил обновиться планшет Samsung Galaxy Tab S с пятого на шестой Android. С оригинальной прошивкой проблем не было, я не подозревал подвоха. Но после обновления планшет стал регулярно самовольно перезагружаться при самых невинных действиях, например, при включении видео в MX Player. А то и просто при вызове меню быстрых настроек в верхней части экрана. Ни с того ни с сего по экрану начинают мелькать какие-то полосы, и дальнейший рестарт уже неотвратим.

Мораль для меня, старого компьютерщика, как всегда, одна и та же: НЕ ЛОМАЛОСЬ – НЕ ЧИНИ! Обновления прошивки – зло!

Я все еще надеюсь на новое обновление у Samsung чтобы полечить этот баг, на обновления для телефона я уже не рассчитываю. Давно бы уже купил себе новый гаджет, но останавливает мысль, а вдруг с ним тоже самое будет? Ни денег не будет, ни удовлетворения. Уже всерьез раздумываю, не вернуться ли на старый iPhone 4?..

пятница, 3 февраля 2017 г.

Кривой Outlook 2016

Некоторое время назад я начал сталкиваться с интересной проблемой блокировки доменной учетной записи. Учетка блокировалась, бывало, что и по несколько раз на дню. Поскольку основной рабочий инструмент это Макбук, то, очевидно, проблема была в нем. Хотя я на нем уже 2 года работаю, а проблемы начались не так давно. Придумывать постоянно новые пароли меня замумило до изнеможения. Обращался к славным пакистанцам в нашей техподдержке, они несколько дней курили стимулирующие вещества, но четкого ответа не дали.

Не так давно на своем рабочем Макбуке я обновил Microsoft Office for Mac до версии 2016. Думаю, дай-ка вернусь на Outlook 2011, благо на Маке это элементарно. И случилось чудо, все учетная запись перестала блокироваться! Я когда методом научного тыка это узнал, чуть оставшиеся волосы на голове не повырывал! Судя по всему, в Outlook 2016 есть какая-то бага, из-за которой он долбит сервер Active Directory каким-то левым паролем из цепочки ключей. AD считает что его DDoS-ят и блокирует учетную запись нах. И правильно делает, кстати говоря.

В итоге так и сижу с двумя разными Офисами, всякие Word и Excel новые, кошерные, а Outlook древний и отстойный, зато работает.

понедельник, 1 августа 2016 г.

Я не обновился!

Когда я был маленький, с кудрявой головой, я оставался на острие компьютерного прогресса. Конечно, денег на самое новое и самое мощное компьютерное железо у бедного студента не было, зато у меня всегда был доступ к самым последним, причем лицензионным, версиям программного обеспечения Microsoft. Например, я один из первых установил себе на рабочий компьютер Windows XP Beta 1, которая тогда называлась Codename Whistler. Очень хорошо помню момент, когда я установил на нее Diablo 2 и пошел в Battle.net порубиться с оппонентами, а Battle.net не мог опознать версию моей ОС, поэтому пускать меня не хотел. Только мое письмо в их техподдержку решило проблему. Windows Codename Longhorn и Blackcomb, конечно тоже прошли через мой компьютер.

Теперь я уже старенький и Windows 7 меня устраивает настолько, что от Windows 8 меня воротило физически. Множество настроек, которые я годами искал в одних окошках вдруг куда-то переехали. Элементарные действия, которые я делаю уже много лет с закрытыми глазами теперь производятся иначе, и неспособность эти действия совершить привычным образом вызывают откровенное бешенство. Поэтому я так и не воспользовался неслыханной щедростью Microsoft и не обновился бесплатно до Windows 10. Вернее, я как-то поддался на навязчивое предложение, обновился, поигрался, и понял что это такая же шняга как и Windows 8 только с бантиком, свистелкой и перделкой. Снес нафиг и установил привычную «Семерку» ибо лучшее – враг хорошего. А чтобы винда впредь не надоедала мне своими пожеланиями об обновлении, покопался немного в реестре.

29 июля сего года 29 июля Microsoft раздачу халявных слонов прекратила. Отныне Windows 10 стоит для нас 7900 рублей. Но! У Microsoft есть специальная программа поддержки людей с ограниченными возможностями. То есть если ты гордый как я, или просто тупой что не обновился бесплатно, и вдруг очень захотелось, то можно пройти на специальную страничку на сайте Microsoft и перешагнув через гордость, нажать на кнопку «Обновить сейчас» и загрузить установочный файлик. Предложение вроде как бессрочное, поэтому всем сирым и убогим добро пожаловать!

Ссылка на халяву

суббота, 14 мая 2016 г.

Облака, белогривые лошадки

Давным-давно пользуюсь бесплатным облаком Microsoft Onedrive. Все фотоальбомы этого блога, в частности, размещены там. При подключении они давали в свое время 25 гигабайт места. Не очень много по современным меркам, но нормально. Разместить все фотоальбомы и электронные книги точно хватит. Только вот в процессе эксплуатации коварный Microsoft совершал несколько попыток место урезать. Первый раз был при переименовании изначального Skydrive в нынешний Onedrive. Тогда они заодно урезали доступный объем, но в течение некоторого времени была возможность зайти в настройки и поставить галочку чтобы дали место целиком. Кто успел, тот воспользовался, а потом галочку убрали.

Недавно я получил письмо от службы поддержки Microsoft Onedrive, что с 26 июля доступное место на бесплатных аккаунтах будет урезано с 15 до 5 гигабайт. Вот это уже реальная подстава, так как фотки мои суммарно весят больше. Если не нравится, покупай подписку на Office 365, тогда тебе дадут аж терабайт (на время действия подписки). Плюс непонятно, почему они пишут про 15 гигов, если у меня 25. Полез разбираться. Оказывается, еще 10 гигабайт я получаю по некой программе лояльности. То есть у меня после 26 июля останется всего 15 гигабайт бесплатного облака. Пришлось кое-что удалить, после этого я в 15 гиг уместился.

Иные компании по терабайту в облаке дают бесплатно. Пусть даже не всем подряд, а по акции, но все же. Я так однажды на Mail.ru нахватил 1024 гигабайт и себе на учетную запись и для жены на ее учетку. И вроде бы никто не отнимает. С таким объемом о домашней системе резервного копирования можно не заморачиваться, все ценное лежит в облаке и даже в случае полного краха домашнего компа ничего не пропадет. А в случае с Microsoft такое крохоборство непонятно. Коварная попытка подсадить всех на Office 365?

пятница, 29 января 2016 г.

Последствия блокировки

«Что же случилось? Ничего. Трафик ресурса просел всего на 13%, зато миллионы пользователей приобрели новый навык обхода блокировок в интернете. Руководителю пресс-службы Роскомнадзор, сомневавшемуся в массовости использования VPN и прочих технологий обхода, в ближайшие дни придется пересмотреть свое мнение.

Массовая блокировка популярных ресурсов в современном интернете неэффективна. Вместо того, чтобы наладить диалог Роскомнадзор научил 15-миллионную аудиторию торрент-трекера (столько человек посещает его за месяц) обходить блокировки. А бонусом пользователи теперь получили кучу бесплатного контента, который раньше незамедлительно удалялся по просьбе правообладателей.»

Ссылка на заметку

Самое смешное даже не в этом. Руководитель пресс-службы Роскомнадзора В. Ампеловский сказал в интервью каналу РБК ровно следующее:

«Способы обхода блокировки существуют. Пользоваться ими не противозаконно. Мы относимся спокойно к тому, что пользователи используют VPN и Proxy серверы, анонимайзеры и так далее.»

Ссылка на источник

Благодаря инициативе наших мудрых чиновников, пользователи от блокировки Рутрекера только выиграли. С чем я их и поздравляю.

пятница, 22 января 2016 г.

Вот это обновился

По нужде прикупил тут недавно внешний 4G роутер. Alcatel One Touch Link Y900NB, если это для кого-то имеет значение. Скорость хорошая, я всем доволен. Для своих не особо интенсивных задач выбрал тариф с 4Гб трафика на месяц – должно было хватить с избытком.

Спустя несколько дней скорость соединения с Интернетом катастрофически упала. Полез разбираться: лимит исчерпан. У меня аж глаза на лоб полезли – кто посмел сожрать весь трафик?! Оказалось, iPad, который я давно не обновлял через iTunes. По мобильному Интернету он стеснялся это делать, но здесь же подключение по Wi-Fi, а это совсем другое дело! Ну и давай iPad качать обновления для всех известных ему программ. А то что Wi-Fi раздает не стационарная точка доступа, а мобильный роутер, это уже не важно. После этого пришлось облазить все закоулки настроек, чтобы отбить охоту iPad самостоятельно обновляться.

Если пользуетесь или планируете использовать 4G роутер – имейте в виду.

среда, 28 октября 2015 г.

Ортодоксальным пользователям Windows 7

«Софтверный гигант буквально атакует пользователей Windows 7 уведомлениями о доступности Windows 10, которые якобы стали отображаются чуть ли не на весь экран. Конечно, они без труда закрываются одним кликом мыши, но делать это приходится после каждого нового запуска системы, поскольку, как утверждают те, кто столкнулся с проблемой, отключить уведомления возможности нет.

Разумеется, сей факт не может не раздражать пользователей, особенно если обновляться до Windows 10 они пока не намерены. Усугубляет ситуацию и то, что от утилиты «Получить Windows 10» (Get Windows 10), которая, собственно говоря, и виновна в появлении назойливых уведомлений, нельзя избавиться привычным для остальных приложений способом. Для этого придётся проделать несколько иные манипуляции, которые начинающему пользователю компьютера могут оказаться незнакомы, а именно: в панели управления потребуется зайти в меню «Программы и компоненты», проследовать в раздел «Просмотр установленных обновлений», найти в нём обновление KB3035583 и удалить его. Впрочем, в настоящее время в Интернете уже можно скачать сторонний софт, который блокирует Get Windows 10 автоматически.»

Ссылка на заметку

Это актуально тем, кто не хочет обновляться на Windows 10. У меня такое сообщение пока что не вылезает, но за установкой обновления KB3035583 нужно внимательно следить, держать и не пущать.

четверг, 15 октября 2015 г.

Хвала Майкрософту!

Майкрософт оперативно выпустил набор обновлений для Office 2011 for Mac. Обновление носит номер 14.5.7. Обновление решает, в том числе, проблему синхронизации Outlook с почтовым сервером Exchange. Теперь можно снова нормально работать с почтой через почтового клиента, а не через дико неудобный Web-интерфейс.

Запускайте программу обновления и будет счастье. .

пятница, 31 июля 2015 г.

Хана Майкрософту!

«Пасьянс «Косынка» входил в стандартный состав Microsoft Windows начиная с версии 3.0, однако в Windows 8 её не было. Вчера свет увидела новая операционная система от редмондской корпорации, в которую по многочисленным просьбам пользователей вернули данную игру, правда, с одним небольшим изменением.

Обновлённая версия «Косынки», равно как и коллекция других пасьянсов, входящих в состав Windows 10, будет без устали показывать рекламу, пока вы не оплатите подписку на игру. Один месяц без навязчивых баннеров обойдётся пользователям в $1,49, а год — в $9,99. Мир офисных работников больше никогда не будет прежним.»

Ссылка на заметку

Одно это может похоронить распространение новой операционной системы в стратегически важном корпоративном секторе. А ведь спорных улучшений в «десятке» гораздо больше.

Когда-то давно я, пользуясь служебным положением, одним из первых пробовал альфы и беты грядущих операционных систем Microsoft. Прекрасно помню как тестировал Whistler Beta 1. Как удивлялся графической красоте интерфейса Longhorn. Windows Vienna (как в девичестве именовалась Windows 7) стала кульминацией развития операционок Microsoft – дальше уже пошли какие-то злокачественные мутации.

Лично я переходить с Windows 7 на Windows 10 не планирую до тех пор, пока не появится игра, в которую я захочу поиграть, и которая в обязательном порядке будет требовать наличие DirectX 12. То есть в ближайшие годы переходить не планирую.

Поиск по сайту