Показаны сообщения с ярлыком Обзоры. Показать все сообщения
Показаны сообщения с ярлыком Обзоры. Показать все сообщения

среда, 20 февраля 2019 г.

Прокачай свое авто: адаптер ODBEleven

Недавно прикупил я себе в хозяйство один новый высокотехнологичный гаджет. С двумя большими экранами, интеграцией со смартфоном, голосовым управлением, настраиваемым интерфейсом, встроенным радио, мультимедиа плеером и прочими полезными функциями. Ах да, он еще на колесах и ездить умеет. Называется автомобиль, но я его зову гаджет на колесах.

Все в нем хорошо, но только сотрудник дилера при демонстрации обещал, что с подключенного к головному устройству автомобиля смартфона можно сделать «полное зеркало» экрана и запускать на нем всякие Яндекс Навигаторы, Youtube и прочее. Делается это через стандартный протокол MirrorLink, о домашней разновидности под названием Miracast я не так давно писал. Youtube мне не сильно в дороге нужен, но у Яндекса субъективно лучшая, самая подробная карта и вполне удобная навигация. Уж всяко лучше гугловской. Платные приложения типа Навитела, iGo и прочих томтомов я даже не рассматривал. Зачем платить за то, что дают бесплатно и в хорошем качестве?

Только вот одна проблема: обещанного «полного зеркала» смартфона я после покупки не получил. Можно поставить на мой Samsung специальное приложение «В автомобиле» и подключиться либо по Android Auto, либо как раз через MirrorLink. Только у Samsung их фирменное приложение находится на таком первобытно-пещерном уровне, что ничего хоть как-то применяемого в реальной жизни в нем нет. С Android Auto ситуация аналогичная: Google сделал свою экосистему закрытой для сторонних разработчиков, подпускает к ней только избранных. Поэтому Яндексу в него путь (пока?) заказан.

Пошел курить Интернет. Курил долго и вдумчиво, не одну неделю. Предложения поехать в шараш-монтаж и взломать головное устройство я отметал сразу. Были варианты зайти с другой стороны и «ломать» уже смартфон: рутировать, ставить определенные версии ПО разной степени стремности со сторонних ресурсов и при помощи молотка, мата и такой-то матери кое у кого иногда даже что-то работало. Правда, это не точно. Наверняка выяснилось только одно: «полное зеркало» позволяют делать смартфоны Sony – только у них программисты не поленились и реализовали функционал протокола MirrorLink по-человечески. Поэтому я достал из чулана старый принадлежащий жене Sony Z3 Dual, попробовал, и он заработал как надо!

Правда, работал он пока автомобиль стоял на месте, но как только трогаешься, головное устройство отключает соединение ради вашей безопасности.

Здесь я совсем загрустил. Но в какой-то момент я набрел на упоминание устройства под названием ODBEleven. Это такая фишка, вставляемая в стандартный диагностический разъем, которая собирает диагностическую информацию с бортового компьютера и передает ее на любой смартфон по Bluetooth. Если раньше это делали по проводам, подключенным к ноутбукам, то теперь прогресс дошел до такого. Производят этот девайс какие-то толковые ребята из Литвы. Но самое главное, что приобретая PRO версию девайса, можно параметры бортового компьютера не только читать, но и изменять!

Одним из таких изменений является активация MirrorLink in motion, которая, как следует из названия, позволяет держать «полное зеркало» и в движении. Правда, работает это только для автомобилей производства концерна Wolksvagen, то есть, для Skoda, Wolksvagen, Audi и т.д. Можно даже в Bugatti что-нибудь активировать, если вы его счастливый обладатель. У меня пока Bugatti нет, но в нужный список я попадаю.

Поскольку других рабочих вариантов у меня не было, решил заказать. Пошел на eBay, нашел официальную страничку производителя, сделал заказ сразу PRO версии. Цена вопроса примерно 5500 рублей. Активация функций автомобиля происходит не бесплатно: нужно тратить местные кредиты. Получить их можно либо за деньги, либо бесплатно за просмотр рекламы. В день можно получить максимум 6 кредитов, активация различных простых функций стоит 10 кредитов, но MirrorLink in motion – как опция непростая – стоит аж сотню. Пришлось почти 3 недели каждый день смотреть рекламные ролики разной степени тупизны, пока ждал доставки Почтой России. Но в какой-то момент я набрал нужную сумму кредитов, получил в почтовом отделении заветную посылку и побежал в гараж экспериментировать.

Активация происходит примитивно, для тупых, все, как мы любим. Сначала нужно включить зажигание и дать пару минут поработать головному устройству, чтобы полностью все прогрузилось. Часть ПО грузится в фоновом режиме. Потом втыкаешь фишку в диагностический разъем, заходишь в раздел Application в их программе, тыкаешь нужную опцию, выбираешь «Да», ждешь секунд 10, пока параметр пропишется в бортовом компьютере. И все, можно пользоваться.

Нужно только учитывать два момента: во-первых, за каждое изменение опции нужно платить их кредиты. То есть, если захочешь потом опцию выключить – плати еще 100 кредитов. Опять решишь включить? Еще сотню! Не ту опцию случайно выбрал? Твои проблемы. Во-вторых, в Play Market-е приложение ODBEleven для нашей страны почему-то недоступно. Я нашел его на просторах Сети, установил, все работает нормально, и даже обновляется само регулярно. Почему на него установлен запрет – знает лишь мудрец лохматый.

В общем, если у кого-то есть современный автомобиль концерна WAG и этот кто-то хочет мониторить его состояние или расширить функциональность за недорого – адаптер ODBEleven станет отличным приобретением. За рекламу денег не получаю, поэтому ссылок не даю. Не маленькие, сами в поисковике найдете. А если захотите поднять немного денег, можно дать объявление, найти таких же бедолаг на районе и прокачивать тачки им за небольшую мзду. Главное, рекламу ради бесплатных кредитов не забывать смотреть каждый день.

вторник, 15 мая 2018 г.

Практическое сравнение Full HD и Ultra HD фильмов

Недавняя моя заметка о просмотре в домашних условиях видеофильмов вызвала такой вопрос: насколько улучшается картинка и, соответственно, ее восприятие зрителем при переходе от видео Full HD к Ultra HD? Давайте разбираться.

Не секрет, что при переходе от экзотического формата VideoCD и сильно более распространенных видеокассет формата VHS к DVD наблюдалось драматическое улучшение качества изображения и звука. Попутно издателями добавлялись экранные меню и всяческие дополнительные материалы, что не влияло непосредственно на ощущения от основного фильма, но столь же драматическим образом улучшало пользовательский опыт от приобщения к DVD.

Не менее заметным было улучшение качества картинки (звука в меньшей степени) при переходе с DVD на Blu-ray. Но наблюдалось это в основном для новинок Голливуда, тогда как покрывшиеся благородной сединой ленты смотрелись не настолько уж сногсшибательно. Все сводилось к желанию производителя проводить работы по восстановлению или ремастерингу видео. Для таких релизов картинка улучшалась существенно, я это смог оценить, например, по выпуску переиздания «Хищника» под заголовком «Ultimate Hunter Edition». Я знаю этот фильм наизусть покадрово и видел существенные отличия в лучшую сторону.

Вопрос улучшения качества изображения при переходе от Full HD на Ultra HD отнюдь не праздный. Четырехкратно выросшее разрешение и добавление расширенного динамического диапазона HDR, по идее, должно снова перевернуть пользовательский опыт, когда при переходе на новый формат о старом уже хочется поскорее забыть. И так как я с недавних пор являюсь обладателем флагманского Ultra HD телевизора Samsung, эталонного во всех отношениях Ultra HD плеера OPPO UDP-203, и доступа ко всем фильмам – старым и новым – благодаря сети Интернет, у меня есть возможность провести лобовое сравнение двух форматов.

В качестве тестового материала я выбрал следующие картины – старался взять как старую классику, так и относительно недавние релизы и новинки:
1) «Rocky» (1976): Blu-ray издание «Heavyweight collection» Зоны 1 и произведенный в 4к ремастер Blu-ray Зоны 3;
2) «Dracula» (1992): Blu-ray издание Зоны 3 и Ultra HD издание Зоны 1;
3) «Gladiator. Extended Edition» (2000): Blu-ray издание Зоны 1 и Ultra HD издание Зоны 1;
4) «Deadpool» (2016): Blu-ray издание Зоны 3 и Ultra HD издание Зоны 1;
Вне зачета выступал Ultra HD ремукс Зоны 1 ремейка фильма «Безумный Макс» (2015).

У меня не было столько времени на просмотр фильмов «от и до», поэтому я ограничивался, в среднем, первыми 10 минутами. На мой взгляд, по ним уже можно составить достаточно релевантное мнение.

1) «Rocky». В первом случае картинка очень зернистая, сильная «шевеленка» присутствует даже на простейшем кадре, в котором по черному фону бегут белые буквы названия фильма. На букве Y так и вовсе какое-то черное пятнышко едет – очевидно, недоработка изначального монтажа картины. Иногда заметны проскакивания маленьких черных пятнышек «сигаретных ожогов». Зерно и «шевеленка» преследуют всю первую сцену фильма, где в полутемном сарае Рокки дерется за небольшую ставку. Во втором случае налицо следы полного ремастера, начиная с осовремененной заставки MGM, вычищенными буквами в названии и сильно сниженной «шевеленке». Для коллекции однозначно нужно оставлять 4к ремастер, а предыдущее издание отправлять в утиль. Самое смешное при этом, что обновленное издание «весит» на целых 3 гигабайта меньше: 32,5 против 35,5.

2) «Dracula», к сожалению, не подвергся тщательной реставрации, поэтому отличий Blu-ray издания и Ultra HD лично я практически не заметил. Единственное что цвета выглядят более естественными и, забегая вперед, это касается всех Ultra HD релизов. Я это связываю с наличием в них расширенного динамического диапазона HDR10. В остальном релизы по качеству аналогичны: «шевеленка» по всему экрану, как в темных, так и в насыщенных светом сценах. Первый серьезный удар по Ultra HD.

3) «Gladiator» при переиздании в Ultra HD подвергся реставрации. Хотя фильм относительно новый, снят он был на пленку, и это видно по тем же небольшим «сигаретным ожогам» на Blu-ray издании. Аналогично с «Дракулой», на Ultra HD немного более естественные цвета, плюс меньшая «шевеленка» благодаря реставрации, «сигаретные ожоги» отсутствуют как класс. Но, как в случае с «Рокки», выбрасывать «устаревший» Blu-ray релиз и бежать в магазин за Ultra HD смысла нет: сей небольшой прирост качества новых затрат никак не заслуживает.

4) «Deadpool». Я честно старался найти существенные отличия версий Full и Ultra HD. И… ничего не нашел. И в первом и во втором случае детализация отличная: на костюме главного героя четко просматривается текстура в виде тонкой сеточки, отлично читаются мелкие надписи на стекле такси и рекламных буклетиках, никакой тебе «шевеленки» - картинка каменно стабильная в обоих случаях. Первая сцена с титрами, где камера медленно летает туда-сюда, является очень сложной для плавного воспроизведения плеером и OPPO UDP-203 прекрасно справился и в первом и во втором случае. Вся разница между релизами опять-таки сводится к чуть более естественным цветам в варианте с HDR10.

Выступивший вне зачета «Безумный Макс» выглядел сногсшибательно! Ничего лучшего в плане изображения я в домашних условиях ранее не видел. Безусловный, эталон, который получает от меня приз зрительских симпатий!

Резюме. Лично я, как любитель быть на острие прогресса, очень сильно переживал, что Ultra HD Blu-ray диски официально в нашей стране до сих пор не продаются. Но как показало вдумчивое тестирование – я переживал совершенно зря, и вы тоже можете абсолютно по этому поводу не париться. Если уж я на флагманской аппаратуре суммарной стоимостью почти полмиллиона рублей толком ничего не углядел, то и вы не увидите. Конечно, если вы не активист секты аудио и видеофилов. Продвинутые «улучшайзеры» плеера OPPO вытягивают Full HD картинку до такого уровня, когда разница становится незаметной для самого зоркого глаза.

С одной стороны, мне обидно, что при переходе на новый формат в плане пользовательского опыта не произошло буквально ничего. В 4к сногсшибательно выглядят рекламные ролики в салонах аудио-видео техники, специальным образом записанные и смонтированные. С другой стороны, мы же телевизор покупаем не для просмотра промороликов, а для кино и телепрограмм. И это очень хорошо, что не нужно сломя голову гнаться за Ultra HD: если его нет в доступе, то можно смело приобщаться к новинкам кинематографа в формате Full HD. Для возрастных же лент нужно отслеживать ремастеры и стараться собирать именно их – улучшение качества картинки очень заметно.

А носитель в данном случае не важен. Как это ни прискорбно.

понедельник, 7 мая 2018 г.

229 килобайт счастья

Как, наверное, некоторым известно, очень я люблю смотреть хорошие фильмы, да еще и в хорошем (наилучшем из возможных) качестве. В свое время для просмотра приобрел мультимедийный плеер Dune HD Base который всем меня устраивал. Главной «фишкой» его был полноценный показ скопированных на жесткий диск образов DVD и Blu-ray: со всеми меню, переходами по главам, выбором звуковых дорожек и т.п. Никто на тот момент такого не предлагал, максимум, можно было зайти в образ диска по файловой системе и воспроизвести .m2ts файл. Я считал это неполноценным и очень огорчился, когда из-за давления идиотов правообладателей эту возможность в плеерах Dune выпилили с очередным обновления прошивки.

Потом в какой-то момент плеер Dune HD Base приказал долго жить. Переезд на временное место проживания в однокомнатную квартиру, рождение ребенка и заботы с ремонтом в новой квартире не способствовали вдумчивому просмотру шедевров мирового кинематографа. Но все заботы закончились, переезд в новую «трешку» с выделенной комнатой под «домашний кинотеатр» состоялся, ребенок подрос и спит в отдельной комнате. Было принято решение закупить то, чего я так долго себя лишал, а именно: новый флагманский 4K мегателевизор Samsung Q9F 65", новый козырный сабвуфер Monitor Audio Silver W12 и чудопроигрыватель OPPO UDP-203. Смотреть так смотреть!

К сожалению, исчадья ада для правообладателей добрались своими волосатыми щупальцами и сюда. Чудопроигрыватель OPPO UDP-203 оказался заблокированным на 3-ю зону Blu-ray и мои лицензионные (подчеркиваю красным) американские Blu-ray диски он проигрывать отказывается. Каким образом это помогает бороться с пиратством – тайна сия велика есть. Возможности проигрывания образов Blu-ray с жесткого диска также ограничены аналогично тому как в свое время сделали в Dune. Поиски в Интернете сообщали о наличии неофициальных прошивок где эти досадные ограничения были отменены, но ничего конкретного я долгое время обнаружить не мог. В основном ссылки вели на каких-то мутных китайцев на Aliexpress которые примерно за 150 баксов предлагали какие-то волшебные кабели, платы расширения и т.п. Достойного доверия продавца, предлагающего файл с альтернативной прошивкой найдено не было. Я грустил.

Прочесывая очередной раз форум сайта ixbt.com, я наткнулся на упоминание некой программы BDWM Modifier 2.0. Информации что именно она делает я не нашел, понял только что она модифицирует корневой файл образа Blu-ray диска index.bdmw, дописывая в незаполняемые по нынешним спецификациям теги некоей информацией. После чего плеер OPPO UDP-203 и ряд других начинают воспроизводить скаченные образы как полноценные Blu-ray диски со всеми меню и т.п. При этом для новомодных образов UltraHD Blu-ray даже модификации не требуется – нужно всего лишь положить образ в особым образом названную папку. Я скачал эту малюсенькую программу размером лишь 229 килобайт, попробовал натравить ее на пару образов и обалдел – реально работает! Это то самое, чего мне так сильно не хватало!!! И бесплатно, без смс и регистрации, как говорится!

Смысл «волшебства» в следующем: для современных любительских видеокамер существует формат AVCHD, который по структуре один в один напоминает формат Blu-ray. Если натравить на образ фильма BDWM Modifier 2.0, а потом положить файлы образа в папку с названием AVCHD, то плеер думает, что ему дали на съедение любительскую видеозапись, а не супер-пупер защищенный авторскими правами голливудский блокбастер. И без затей начинает воспроизведение. Естественно, в процессе рипа диска нужно озаботиться снятием защиты Denuvo и всяких прочих, но это программы риперы давно умеют делать автоматически.

В заключение необходимо пояснить: я не призываю к пиратству через распространение и употребление скаченных с торрентов фильмов. Каждый решает для себя сам. Но поскольку какой-то безликий мудак в киноиндустрии придумал искусственное идиотское ограничение, при котором я не могу посмотреть официально приобретенные за большие деньги Blu-ray диски одной Зоны на официально приобретенном за большие деньги Blu-ray проигрывателе другой Зоны, я считаю, это снимает с меня моральную ответственность перед этой самой киноиндустрией. Вопрос «почему я не покупал диски с этими же фильмами, но своей Зоны» считаю глупым: на релизах Зоны 1 качество изображения и звука банально ощутимо лучше, многочисленные сравнения это подтверждают. Я предпочитаю платить свои кровные только за самое лучшее качество.

PS. Загрузить волшебную программу BDWM Modifier 2.0 можно по этой ссылке. Ссылка работоспособна на момент написания статьи.

вторник, 10 октября 2017 г.

Windows 10 ветерану руки крутит

До некоторых пор я оставался верен лучшей операционной системе от Microsoft – Windows 7 – и ни на «восьмерку» ни на «десятку» не переходил принципиально. И даже как-то хвастался этим в блоге.

Но недавно мне буквально выкрутили руки. Дело в том, что с переездом на новую квартиру стало получаться иногда по вечерам выкроить время немного поиграть. Обычно я гоняю несколько партий в карточный Hearthstone и иду спать, но он мне поднадоел и захотелось приобщиться к чему-то прекрасному, что вышло за мое долгое отсутствие в составе играющей братии. Поскольку я по жизни олдскульный РПГ-шник, взялся я за «Divinity: Original Sin». Поиграл немного, и в очередной вечер включаю комп, а он, собака, не загружается.

Можно зайти в безопасный режим и снести драйвера видеокарты, но играть при этом не получается. Установка последний версий «дров», чистая установка, откат к последней успешной конфигурации никаких результатов не дал. Я даже как-то приуныл. Больше всего бесило, что вчера все работало как часы, а сегодня не работает от слова «совсем».

Ну и решил я обновить «винду», прямо поверх «семерки». И – о, чудо – все заработало! Похоже, производитель видеокарт славная компания nVidia подсадила в свои драйвера какой-то триггер, который у меня сработал. Знаю, звучит как теория заговора, но ничем другим такое поведение я объяснить не могу.

Ну и теперь, собственно, мои впечатления от Windows 10. Осмелюсь, заметить, давненько я такой херни не видел. Примерно со времен Windows 8, но та совсем угробище неюзабельное было, а здесь – просто сильно ухудшенная «семерка». Практически все действия, которые раньше требовали одного клика «мышью» теперь стали требовать 2-3. Легко и элегантно настраиваемое ранее меню «Пуск» стало практически бесполезным. Многие архинужные вещи, такие как «Панель управления» запрятали так, что хрен найдешь: помогли только поиски в Интернете и создание ярлыка на рабочем столе. В общем, Майкрософт в своем репертуаре.

Самое смешное, что после апгрейда перестала работать «Divinity: Original Sin». Она требовала какую-то библиотеку из свободно распространяемого пакета C++ от Visual Studio 2012. Пришлось долго копаться на серверах Майкрософт чтобы найти ссылку на этот пакет, но по ссылке он мне бодро сообщал «ничего не найдено». Похерили все сами. Хорошо, что удалось найти нужный пакет со всеми обновлениями на сторонних ресурсах, которые Windows 10 в итоге благосклонно приняла к установке. Столько идиотских приключений пришлось преодолеть чтобы всего-навсего в игру поиграть! Почти как во времена Windows 95, и эта аналогия не к добру.

Я что хочу сказать: была вот такая операционная система Windows Mobile для наладонных компьютеров, которые впоследствии превратились в смартфоны. Майкрософт на этом рынке была практически монополистом, хотя операционка была далеко не сахар. Ее пилили-пилили, потом бросили и сделали с нуля Windows Phone. В нее Майкрософт привнесла все худшее из своей практики плюс натырила кучу хороших и плохих идей у конкурентов. Получилось неудобоваримое дерьмо. Помыкавшись еще несколько лет, они недавно похоронили это направление бизнеса как класс и полностью отдали рынок конкурентам.

С тем, как Майкрософт уродует последние годы свою операционную систему для персональных и мобильных компьютеров, я не удивлюсь, если лет через 10 они и ее сольют в унитаз. Верной дорогой идут товарищи.

четверг, 31 августа 2017 г.

Телевизор Samsung UE40MU6470

В новую «трешку» понадобилось купить дополнительных телевизоров. В гостиную пока что временно перевезли мой старенький флагман 2007 года 52'' тушу серии M8 Noir. Для своего времени это было настоящее чудо техники с обалденной картинкой. Производительность тоже была очень неплохая что требуется для плавного показа равномерного перемещения камеры. Радовал меня этот телевизор долго, особенно во время просмотра Blu-ray дисков, но всему приходит конец. Несколько лет назад он перестал нормально включаться, пришлось целую плату менять. А последний год практически сразу после включения начинает дергаться изображение. Планирую вызвать мастера, может, починит.

Новый телевизор сначала взяли только для спальни, чтобы сетевой магазин начислил побольше бонусных баллов для второй покупки на кухню. Бонусные баллы прилетят через пару недель, а пока ждем, поставили новинку в гостиную вместо уставшего престарелого флагмана прошлых лет.

Что я могу сказать: картинка на новом телевизоре своим качеством срубает наповал! На изображение старого доброго друга теперь без слез смотреть не могу. Во-первых, здесь разрешение Ultra-HD, или по-другому, 4К, что есть в 4 раза выше по сравнению с Full-HD. Во-вторых, производительность начинки достигла какого-то фантастического уровня, что позволяет без каких-либо нареканий обрабатывать самые сложные «пролеты» камеры и без рассыпания на «квадратики» отрисовывать одновременное перемещение множества мелких объектов на общих планах. Например, взлет огромной стаи птиц в фильме про природу.

В-третьих, есть поддержка HDR, то есть расширенного цветового диапазона с глубиной цвета 10-бит. Грубо говоря, телек отрисовывает сильно больше градаций оттенков цвета чем это было возможно ранее и делает картинку еще контрастнее. В-четвертых, имеется возможность воткнуть в телевизор флешку с любыми аудио-видео файлами, и он без проблем все играет. Я нашел и скачал в Интернете демонстрационные ролики Samsung в 4K и до трех раз выл от восторга. На одном известном ресурсе даже нашел образ Ultra-HD копии фильма «Инферно» - третей части похождений Тома Хэнкса по следам Дэна Брауна – и она тоже воспроизвелась безо всяких проблем с тормозами и пропуском кадров. По сути, теперь отпала нужда в отдельном медиа-плеере, все теперь есть в кишках телевизора.

В-пятых, есть поддержка Smart-TV с доступом к куче Интернет-сервисов, предоставляющих аудио-видео контент. Можно смотреть ролики на Youtube: со всеми встроенными в телевизор улучшайзерами даже они выглядят сильно лучше, чем на мониторе моего Macbook Pro. Мне же повезло дополнительно, и я попал на акцию сервиса «Амедиатека», предоставляющую покупателям смарт-телевизоров Samsung полугодовую бесплатную подписку на свои ресурсы. Я ее немедленно активировал и нашел 4К версию мегасериала про природу «Планета Земля 2». Первая часть в свое время произвела на меня сильное впечатление, и по этому поводу я даже разродился рецензией. Просмотр нескольких эпизодов второй части, да еще в 4К, уже требует специального фиксатора для челюсти, потому что она так и норовит отвалиться в процессе.

Есть еще всякие «в-шестых», «в-седьмых» и далее, я еще далеко не со всеми функциями разобрался. Некоторые минусы, конечно, присутствуют, куда же без них. Опять же, фиксатор для челюсти не идет в комплекте. Много кто жалуется на новый концептуальный пульт ДУ. Лично мне он нравится, но я-то айтишник, у меня исковерканное сознание, а вот домохозяйки такие пульты не оценивают по достоинству, судя по отзывам в Интернете. И конечно, цена: 50 штук за 40 дюймов в наше время многовато. Но за эти деньги вы получаете модель 2017 года с «полным фаршем». Если нужно сэкономить, то придется распрощаться с некоторыми из перечисленных «в-таких-то». Я для себя решил, что беру телевизор не на один год, а лет на 10 минимум, поэтому вложился по максимуму. Что же будет с телевизорами через 10 лет я даже боюсь подумать.

Лобовое сравнение с моим предыдущим телевизором демонстрирует гигантский скачок, которая за последние 10 лет совершила отрасль. Теперь дело стало за контентом, которого в родном для современных матриц 4К разрешении все еще преступно мало, даже на Blu-ray носителях. Сейчас для распространителей лицензионного контента через Интернет типа той же «Амедиатеки» есть замечательная возможность оседлать эту волну, накачивая на свои серверы побольше 4К фильмов и сериалов по разумным ценам. Телевизоров уже для этого распродано достаточно, Интернет каналы тоже прокачают необходимый объем без задержек – проверено на себе. Все это может на корню подрубить торрент-трекеры с которыми безрезультатно сражаются наши безумные законотворцы, не ведающие древней мудрости «не можешь победить – возглавь». А воспользуются открывшимися возможностями инициативные граждане, или на их серверах фильмы типа «Планеты Земли 2» в 4К будут уникальным исключением – уже им решать.

Инфраструктура созрела.

суббота, 25 февраля 2017 г.

Кирпич два-в-одном

Год назад я подарил себе на 23 февраля кирпич. Не простой, но точильный. Точил на нем свой меганож периодически, но той легендарной остроты, которая была у только что купленного ножа добиться не мог. Сначала подозревал искривление собственных рук, но все-таки решил выполнить данное себе год назад обещание и купил еще один точильный камень для тонкой доводки ножа.

Приехал в специальный магазин где меня ловко развели на покупку не простого камня, а два-в-одном, когда два точильных камня разной плотности слеплены в один кирпичик. Стоило дороже, но я в итоге соблазнился. На днях опробовал покупку. Все делал по правилам: сначала точил на старом водном камне №1000, потом дорабатывал на №3000, и финишную доводку проводил на №8000. Минут 15-20 усердно наяривал нож. В итоге добился чего хотел: нож без задиров режет, когда я просто веду им сверху вниз, лист бумаги А4.

Может быть, я и не достиг той легендарной остроты нового ножа, но теперь результат лично меня полностью удовлетворяет. А что еще от подарка требуется? ;-)

вторник, 1 марта 2016 г.

Не знала баба горя, купила баба порося

Не так давно я делился с читателями радостью от покупки крутого японского кухонного ножа Fujiwara. Нож очень острый, но как любой нож рано или поздно он затупился, и пришла пора его точить. Точить японские ножи (даже если это произведенный в Японии нож европейского типа) следует исключительно на японских водных камнях. Не имея такого в хозяйстве, поехал в сервисный центр от магазина, чтобы мне заточили нож за невеликие деньги. На сайте сервисного центра сказано, что если нож в нормальном состоянии, не ржавый, без сколов и не убитый в хлам, то заточат его при тебе за пару-тройку минут.

Приехал и удивился: в помещении сидят четыре менеджера по продажам через Интернет и ни одного точильщика. Даю нож, мне говорят: мы его отправим в Питер, давай 500 рублей и приходи через недельку. Я малость прифигел, спрашиваю: а что, в Москве уже нож поточить проблемой стало? Так страшно кризис в стране бушует? Нет, отвечают мне, просто мастер, который работал в московском офисе, уволился, поэтому теперь все ножи отправляют мастеру в Питер. На мой вопрос, а что случится с сервисом, если питерский мастер тоже вдруг решит уволиться, мне ничего не ответили, только грустно плечами пожали.

Неделю обходиться без кухонного ножа решительно не хотелось. И дело даже не в том, что резать нечем, а в том, что с таким уровнем сервиса мой нож может путешествовать не неделю, а месяц, по дороге потеряться и т.п. Зачем мне такие расклады? Продайте мне тогда лучше точильный камень, говорю. Я и сам с руками, поточить нож, даже японский, смогу. Видео с инструкциями в Интернете найду. Не можем мы тебе камень продать, у нас уже склад закрылся. Я совсем уже обалдел, зачем тогда вас тут четыре человека сидит, если вы ничего сделать не можете?! У нас склад до шести работает, а сейчас пять минут седьмого, отвечали они. Но тут на мое счастье в комнату к продажникам зашел кладовщик Вася. Васю на минуту задержали, выписали накладную, Вася выдал товар и вприпрыжку побежал домой.

Я думал, мой камень будет небольшим, а оказался он натуральным кирпичом. Такого мне на всю жизнь хватит, даже если я сам начну подрабатывать точильщиком японских ножей. Точильный камень №1000 со средним зерном обошелся мне в 2720 рублей. Жена меня спрашивала, чего мне подарить на 23 февраля. Ну вот я себе от нее и купил подарок: кирпич за 2720 рублей... По уму надо было взять еще точильный камень №3000 с мелким зерном для финишной доводки ножа, но у них на складе его не было. Молодцы.

И теперь я знаю, что попросить себе в подарок на следующее 23 февраля – еще один кирпич! :-)

PS. Как точить японские ножи можно посмотреть в этом видео.

пятница, 20 ноября 2015 г.

Аттракцион неслыханной китайской щедрости

Как некоторые, наверное, знают, недавно в Китае отмечали день холостяков, являющийся днем самых существенных скидок в магазинах. Это такой китайский аналог американской «черной» пятницы. Скидки настолько существенные, что некоторые неадекватные китаянки в скидочном угаре ломают мужьям половые органы.

Как увлекающийся всякими гаджетами человек, я не мог упустить случая и купить себе что-нибудь эдакое со скидкой. На одном из сайтов китайских интернет-магазинов раздавали купоны с мегаскидками на 3 разных товара производства компании Xiaomi: наушники, Wi-Fi репитеры и USB-аккумуляторы продавали всего за 5 центов. Еще раз: 5 центов или в пересчете на рубли 3 рубля 37 копеек. Wi-Fi репитеры и наушники к моему приходу уже закончились, я себе прикупил USB-аккумулятор на 5000 мАч. USB-аккумулятор вещь полезная в путешествиях, в которые я по ряду причин в ближайшее время не поеду, поэтому мне USB-аккумулятор особо не нужен. Но 3 рубля 34 копейки, Карл!!!

Заказал, оплатил. Даже если бы товар не доехал или приехала бы пустая коробка – денег было бы не жаль. Но нет, сегодня все приехало в лучшем виде, и более того, покупку мне бесплатно доставили курьером в офис. Вот уж правда – аттракцион неслыханной щедрости! Кстати, забавно: в коробке лежали 3 копии накладной, в которой написана стоимость 10.05$. Можно было набраться наглости: вернуть товар и потребовать возврата своих кровных 10 баксов!

USB-аккумулятор Xiaomi представляет собой алюминиевую коробочку размерами с типичный современный смартфон. В комплект входит коротенький USB-microUSB кабель, на коробочке с аккумулятором есть две соответствующие дырки. Если кабель воткнут в одну дырку, идет зарядка аккумулятора. Если кабель воткнут в другую дырку – заряжается смартфон. Впрочем, заряжать именно смартфон я бы поостерегся, потому что, судя по наклейке с ТТХ аккумулятора, сила тока на выходе составляет 2 Ампера. Такая сила тока годится для планшетов, а вот телефоны рассчитаны на 1 Ампер, поэтому такой сильный ток может в среднесрочной перспективе навредить батарее.

Алюминиевый корпус USB-аккумулятора Xiaomi выглядит и ощущается точь-в-точь как корпус моих Macbook Pro и Macbook Air. Маководы единой стилистикой будут довольны. Короче, USB-аккумулятор Xiaomi на 5000 мАч это самая выгодная покупка, которую я когда-либо совершал. Дешевле только даром, а даром – известно где бывает!

четверг, 1 октября 2015 г.

МХАТ: «Банкрот»

Сегодня вступил в силу закон о банкротстве физических лиц. В первый же день были зарегистрированы несколько громких дел, по которым физические лица должны банкам многие миллионы рублей. Схема проста: человек берет кредит в банке для организации бизнеса, потом бизнес оформляет на другое лицо, и с него типа взятки-гладки. С юридической стороны все чисто, взыскать с этого голодранца, переоформившего имущество на жену-брата-свата, нечего. Все в шоколаде. Думали они.

Так совпало, что вчера я сходил в МХАТ на спектакль «Банкрот», где рассказывалось о той же схеме, только действие происходит еще в дореволюционной России. То есть схема была придумана давно. В спектакле «Банкрот» авторитетный купец переоформил все имущество и бизнес на своего втершегося в доверие приказчика (бухгалтера). Заодно и дочку замуж за него выдал, потому что знатные женихи без приданного дочку брать не собирались. Ну а приказчик спелся с дочерью и кинул тестя с тещей. Заодно кинул сваху, расстроившую по его заказу свадьбу своей будущей жены с дворянином и канцелярскую крысу, помогшего в переоформлении собственности. Тестя посадили в долговую яму, теща честнЫм людям от позора не может в глаза смотреть, сваха и «крыса» ходят плюются. Такой вот спектакль.

Артисты играли мне неизвестные, но играли неплохо. Особенно удался главный купец – старичок зажигал отчаянно, к тому же в гриме он был похож на Энтони Хопкинса, что добавляло впечатления. В целом же спектакль показался мне вариацией на тему шекспировского «Короля Лира». Только у Шекспира была трагедия, «Кровь, любовь и риторика» (с) Том Стоппард, а здесь все как-то беззубо кончилось. Опозоренный и обворованный папенька только посокрушался, что зять-сволочь кинул его, и дочка хороша – туда же. Я даже уточнил, на всякий случай: что, это уже конец?

Зрители папеньке ужасно сопереживали. Но только не я. Гражданин сам сначала кинул всех своих кредиторов и партнеров по бизнесу. Ему отплатили той же монетой. Сам виноват, короче.

С точки зрения спектакля – сходил неплохо. Не шедевр, конечно, но глянуть можно. Но я вынужден предостеречь: в здании МХАТа им. Горького давно пора уже сделать ремонт. Его там не было с советских времен еще. Я не бог весть в чем пришел, в обычной нормальной одежде, но кресла в зрительном зале в таком состоянии, что мне было неприятно в них садиться. Мое к тому же было еще и продавленное, и все два часа (не считая антракта) я ворочался в нем в тщетных попытках сесть поудобнее.

Место мое было с краю у стены, и в углах была жуткая грязь и пыль – я побрезговал туда портфель положить и держал его на коленях. Вообще, конечно, ужас какой-то - зал в таком состоянии содержать. Это при том, что цены на билеты очень нехилые. Если вы брезгливы, то в МХАТ им. Горького лучше не ходить.

А спектакль хороший, могу порекомендовать к ознакомлению. Всем потенциальным банкротам–физическим лицам нужно сходить в обязательном порядке.

понедельник, 28 сентября 2015 г.

Кухонный нож Fujiwara FKM-08

Давно мечтал приобрести себе серьезный кухонный нож. Советовался со знающими людьми, выбирал, боролся с жабой. Вчера, наконец, решился. Купил себе вот такого красавца: японский шеф-нож Fujiwara FKM-08.

Режущую часть длиной 18 сантиметров я посчитал для себя оптимальным. Лезвие сделано из нержавеющей молибден-ванадиевой стали. Заточка асимметричная, это когда по ширине левая грань режущей кромки отличается от правой. Говорят, при таких характеристиках заточка будет держаться около года если резать то что можно. Запрещается резать только замороженные продукты и кости рубить – для этого отдельные ножи приобретаются.

Рукоятку я хотел деревянную. В этом случае она скорее имитирует дерево, чем им является. Рукоять состоит из древесно-слоистого пластика, основным компонентом которого является древесина ценной породы. Называется это «пакка». Такие навороты нужны чтобы рукоять не была подвержена влиянию влаги и не впитывала запахи – ведь при готовке за нож часто приходится хвататься руками на которых остаются жир и т.п. Конец рукоятки имеет специальный загиб, чтобы в руке нож лежал лучше и не выскальзывал при особо яростных манипуляциях.

Режет нож зверски, я прямо самураем себя почувствовал. Тем более, что закаляют его также, как мечи катана. Когда-нибудь, конечно, нож затупится, и его придется везти точить. Сначала я думал купить к нему специальные водные камни, но с таким ножом при заточке нужно правильный угол выдерживать. Опыт и сноровка нужна, короче. Поэтому лучше потратить немножко денег и заточить у мастера.

Несмотря на солидную стоимость, я покупкой крайне доволен. Возня на кухне теперь приносит больше удовольствия.

вторник, 5 мая 2015 г.

Абсолютный и относительный слух

Помню, когда я в детстве занимался музыкой, мне говорили что у меня абсолютный слух. По статистике, абсолютным слухом обладает один человек из десяти тысяч, а среди профессиональных музыкантов абсолютный слух встречается приблизительно у одного из нескольких десятков. На мой счет может и врали, но, я думаю, это вполне вероятно. Потому что у меня и дед был музыкантом и композитором, и родная тетка преподавала в музыкальной школе, и двоюрный брат музыкант, и сестра закончила музыкальную школу по классу фортепиано с красным дипломом. То есть наследственность располагает.

Музыку я давным-давно забросил, но на слух на пианино легко могу подобрать и наиграть любую мелодию. Хотя уже и нотную грамоту не помню. А тут мне подкинули интересный тестик на способность различать близкие по высоте тона в прямом сравнении. Это не совсем на абсолютный слух тест, но зато он дает объективную оценку вашего уха. Тест особенно полезен будет для меломанов и упертых ценителей теплого лампового звука. Тем, кто замечает разницу в звучании пиратского и лицензионного компакт-диска, и кто от замены акустических кабелей обнаруживает в звуке «новые, ранее не слыханные нюансы».

У меня есть несколько таких знакомых, и данный тест показал, что ничего экстраординарного в их ушах нет, и находятся они в той же выборке, что и абсолютное большинство населения Земли (примерно 3Гц). И все эти меломанские «нюансы» не более чем плацебо для слушателя. Моих знакомых меломанов этот тест ничему не научил, людям больше всего нравятся их заблуждения. Зато мне он четко показал, что в обсуждении музыкальной аппаратуры с ними говорить не о чем.

В моем случае программа показала средний балл 0,45Гц, которые я различаю между двумя тонами, что лучше чем у 94% протестированных. Неплохо, в общем.

Проверить свой слух

четверг, 12 февраля 2015 г.

Сатирикон, «Король Лир»

Нужно заметить, что последние мои посещения театров вызывали, мягко скажем, недоумение: на что не схожу, так фигня какая-то. Вот, например, был я как-то на спектакле «Дориан Грей». Вроде и классика, вроде и советовали знающие, видевшие его люди, подставы ждать неоткуда. А вот поди-ж ты – ушел после первого акта. По ссылке можно прочитать, почему. Это как в старом анекдоте, когда посреди представления в зале раздаются крики:

- Врач! В зале есть врач?
Кто-то отвечает: - Я врач, что случилось?
- Коллега, какую же фигню нам показывают?!

Так что билеты на крайний поход я брал очень осмотрительно. Решил ударить по классике в самом классическом ее варианте: замахнулся на Вильяма, нашего, на Шеспира. Выбрал постановку трагедии «Король Лир» в театре Сатирикон, где главную роль играет сам Константин Райкин. Замечу, что произведения Шекспира я читал давно, и многих поворотов сюжета того же «Короля Лира» я за давностью лет не помню. Поэтому для меня это была, фактически, премьера. Места взял козырные, центр 4-го ряда, чтобы ничего не пропустить. Пришел в костюме, занял полагающееся мне место, приготовился смотреть.

Я почему это так подробно рассказываю? Потому что пришли куча «театралов» в майках со зверскими рисунками, штанах фасона «обосрался и иду». Несмотря на троекратное предупреждение отключить звук мобильных телефонов и не пользоваться ими во время спектакля, минимум трижды в зале раздавались трели разной степени тупизны. А самые продвинутые театралы покупают билеты на галерку и занимают лучшие из свободных мест впереди. Потом, когда приходят законные владельцы билетов, начинаются метания по залу в поисках очередного свободного места. Поднимая половину ряда зрителей. Если повезет, такой любитель халявы устроится со второй попытки, обычно – с третьей-четвертой. Беспорядочные метания продолжались даже после начала спектакля.

Безуспешно стараясь не обращать внимания на мечущихся по залу дегенератов, разглядывал оформление сцены и костюмы актеров. Нехорошие ассоциации с «Дорианом Греем» не заставили себя ждать. В моем представлении, в постановках Шекспира на сцене должны быть пусть условные, но покои дворцов, нарядные пышные одежды и прочий соответствующий антураж. Здесь же в углу висели три кокона-не кокона, стояло несколько табуреток, на которых были настелены необструганные доски сороковки. И какая-то дверь без стены. Актеры разодеты в обыкновенные штаны, кеды и бесформенные рубашки. Женщины – в что-то напоминающее вечерние платья, но уж точно не «исторические» костюмы с корсетами и пышными париками. Может, я придираюсь, но от классической пьесы я кед не ждал.

Дополнительно настораживали некоторые отдельные сцены, например, когда знатному человеку понадобилось претвориться бедняком, он взял и вылил на себя… ведро клейкой жижи, типа желатина или клейстера, которым обои клеят. Периодически актеры друг в друга плевались – после эпохального киношедевра «Трудно быть богом» у меня на эту тему пунктик. В общем, после первого акта я опять поймал себя на мысли «Что за фигню нам показывают?!».

Очевидно, что дело не столько в постановке спектакля, сколько во мне самом: спектакль расходится с моим представлением о том, как должен выглядеть Шекспир в театре. Закралась даже крамольная мысль: может, и «Дориан Грей» был вовсе не плох?! На этот раз я решил остаться и досмотреть до конца, стараясь загнать тревожные мысль подальше. Актеры играли замечательно, Райкин так вообще блистал. Текст шпарили то прозой, то зарифмованным речитативом. Если бы не странные декорации, одежды и постановка, было бы совсем хорошо.

После похода в театр, я не поленился и перечитал «Короля Лира». Хотелось понять, насколько постановка в версии Сатирикона соответствует оригиналу. Взял классический перевод Б. Пастернака и сразу понял, что текст актеры шпарили по нему. Шпарили один в один, за некоторыми несущественными сокращениями. Только если в тексте написано, что действие происходит в замке, в лесу, среди сотни придворных и т.п., то это ты и начинаешь себе в голове продуцировать. А в театре – три доски, да две табуретки. Если в тексте герой мажет лицо и одежду грязью, в постановке Сатирикона герой раздевается до трусов и выливает на себя ведро «обойного клея». Вот на хрена такие «отступления»?!

Я теперь вообще не знаю на что в театр идти: классика доверие подводит, на новинки идти стремно – вдруг в какую-нибудь концептуальную хрень вляпаешься? Тяжело нынче театралу!!!

четверг, 22 января 2015 г.

Прошивка 2.4 для Fiio X5

Пару недель назад для моего аудиоплеера Fiio X5 производитель выпустил обновленную прошивку. Я до этого сидел на версии 2.2, и в ней (по сравнению с предыдущей официальной прошивкой) помимо всяких плюшек появился очень неприятный дефект. Для некоторых альбомов, которые записаны в единый flac-файл плеер начинал проигрывание со второй песни, а первую ставил последней в списке воспроизведения. Почему он это делал, и почему он делал это только для некоторых альбомов для меня было загадкой.

Я когда в это наступил, пытался перепрошить плеер обратно на версию 2.0, в котором этого глюка не было. Но после даунгрейда плеер здорово дурил, особенно плохо дело обстояло с регулятором громкости. В общем, я сидел на версии 2.2 и «слушал свои «Валенки». Увидев Release Notes прошивки 2.4 очень обрадовался, там было сказано, что исправлены какие-то проблемы с воспроизведением flac. Немедленно перепрошился и обнаружил, что проблемные flac файлы теперь… не воспроизводятся вообще! Плеер их просто не видит, да еще и не реагирует на нажатия после захода в эту директорию. Вот уж решили проблему – кардинально, я бы сказал!

Хорошо, хоть получилось откатиться обратно на прошивку 2.0. После перепрошивки и перезагрузки плеера я сбросил его на заводские настройки. Полет нормальный.

Имейте в виду.

понедельник, 12 января 2015 г.

Обзор фитнес-браслета Xiaomi Mi Band

Носимая электроника постепенно становится частью нашей жизни, как в свое время из диковинки превращались в обыденность персональные компьютеры и умные мобильные телефоны. Лично я считаю, что повсеместное бытовое внедрение носимой электроники это следующая веха развития IT. Нравится кому-то это или нет, долго оставаться в стороне от прогресса невозможно.

На данном этапе развития индустрии носимой электроники наибольшее распространение получили два типа гаджетов. К первой относятся разнообразные фитнес-браслеты, ко второй – умные часы. Категория умных (да и глупых тоже) часов лично меня нисколько не интересует: я наручные часы не ношу лет этак пятнадцать уже. Узнать точное время в наши дни не составляет совершенно никакого труда: вы заметили, что уже много лет по крайней мере в крупных городах, незнакомые люди не спрашивают вас, который час? Ведь правда, часы есть на рабочем столе компьютера, в смартфоне, на вашей любимой микроволновке и стиралке – достаточно кинуть взгляд в правильном направлении, и ты знаешь точное время. А часы как понтометр меня тем более никогда не интересовали, я не из тех людей, которые охочи до дешевых или даже дорогих понтов.

Категория фитнес-браслетов это совсем другое дело. Пусть я никогда не гнался за фигурой Аполлона и не был в фитнес-клубе (да, вот такой я дикий), но помимо персонального электронного тренера в этих гаджетах есть еще функции, которые лично мне интересны. Первая функция, это, конечно, шагомер. Сколько раз я уже расстраивался, что, гуляя где-нибудь за границей, осматривая достопримечательности, я не знал пройденной дистанции. Интересно ведь, сколько километров ты намотал за день! Да и в обычной жизни информация будет полезна. Врачи рекомендуют в день проходить примерно 8000 шагов, чтобы сердце было в тонусе и проблема ожирения отступила на второй план. Для компьютерщиков, ведущих сидячий образ жизни, эта информация полезна вдвойне.

Второй интересной функцией, пусть и не особо полезной, я считаю скрупулезный учет сна. В какое время заснул, сколько спал глубоким сном, сколько просто дремал, когда лучше всего тебя разбудить. Сколько раз я просыпался после вроде как полноценного сна разбитый, а все потому что будильник жестоко прерывал мой сон посреди глубокой фазы. А здесь настроил браслет, чтобы он разбудил тебя в определенный временной промежуток, он «почуял», что ты перешел в фазу «легкого» сна, да и пожужжал на запястье деликатно, будя только тебя, а не голося трелями на всю квартиру.

Вот с такими требованиями я и подходил к вопросу выбора финтес-браслета. Ничего особенного в моих требованиях нет, да и вообще мне было интересно просто впервые поиграться с этим типом гаджетов. Каких-то продвинутых функций персонального тренера я от него не требовал, и переплачивать за навороченные девайсы типа Jawbone 24 мне не хотелось. А тут узнал, что на китайчине есть фитнес-браслет компании Xiaomi под названием Mi Band. Стоит всего каких-то 13 баксов, с учетом накрутки китайского продавца и доставки он обойдется где-то в 1100 нынешних обесцененных рублей. Для ознакомительных целей цена немало привлекательная, поэтому я, не раздумывая, оседлал Aliexpress, заказал браслет себе и жене заодно. Будем шагами-калориями меряться! Спустя буквально пару недель посылка приехала в мое отделение Почты России.

Поставляется браслет Xiaomi Mi Band в откровенно убогой коробчонке кубической формы из переработанного тонкого картона. Внутри кроме самого трекера в виде продолговатой таблетки, силиконового браслета и кабеля зарядки через USB ничего нет. А, ну еще есть малюсенькая брошюрка на китайском, мне, как вы понимаете, от нее проку нет. Пространство упаковки используется столь неэффективно, что в фирме Apple кого-нибудь инфаркт хватил бы. Но китайцы, они ведь такие китайцы…

Трекер поставляется в комплекте с силиконовым браслетиком радикально черного цвета, подходящего по размеру на самую разную руку. Поэтому я заодно заказал дополнительные браслетики веселенького голубенького и розовенького цветов для жены, где-то по 100 рублей за штуку. Если один порвется-испортится, всегда будет запасной.

На таблетке трекера есть три светодиода, которые мигают зеленым в процессе зарядки, мигают красным, если таблетка почти разрядилась, и еще мигают синим когда ложишься спать. Для данной функции цвет индикатора настраивается, но какие еще бывают оповещения, нигде не написано. Никакого экранчика на таблетке нет, что, на мой взгляд, плюс, но проверить оставшийся уровень заряда можно только в дебрях интерфейса программы на мобиле, что, на мой взгляд, минус. Зато заряд таблетка держит почти что месяц – это очень и очень круто.

Никакого программного обеспечения в комплекте поставки не идет, его нужно скачивать из Интернета. Я не проверял, есть ли программа для iOS, но для Android аппаратов ее можно скачать просто считав QR-код из прилагаемой брошюрки. Штука в том, что официально (насколько я знаю) за пределы Поднебесной Xiaomi Mi Band не поставляется, поэтому программа будет общаться с вами исключительно с помощью иероглифов. Но добрые люди уже сделали перевод программы на английский и даже на русский языки. Если честно, Android-пакет русской версии программы я не нашел, все ссылки найденные мной вели в никуда. А вот английскую версию можно без проблем найти на XDA Developers.

При первом запуске софтины нужно зарегистрироваться на сервере Xiaomi, указав номер мобильного телефона, куда придет код подтверждения. Далее программа спросит вас пол, вес, рост, возраст и еще что-то в этом роде. Также указывается где именно носится браслет: на левом запястье, на правом и (почему-то) на шее. Могу предположить, что помимо ручных браслетов, компания Xiaomi решила для таблетки трекера сделать еще что-то типа бусиков. После сбора всей информации нужно спарить браслет по Bluetooth с телефоном. Он обновит прошивку в таблетке трекера, и все, можно пользоваться. Я браслет взял с собой на отдых в Египет, походил с ним по окрестностям отеля, вдумчиво потестировал.

Кстати, позволю себе маленькое лирическое отступление. Одной из моих сильных сторон как айтишника я считаю адский навык тестирования всякого-разного. Помнится, на одном из первых моих курсов института друг попросил меня протестировать только что написанную им программу для курсовой по информатике. А я как раз лежал с похмелья мучился, но встал с дивана и немедленно нашел в программе пару багов, таких что она просто падала. Друг хмыкнул и минут 10-15 что-то колдовал в С++ коде. Потом позвал довольный, сказал что все исправил. Я поклацал еще полминуты и программа упала опять. Друг опять яростно ковырял код, опять давал мне на проверку. В общем программуля перестала падать только после пятого или шестого моего подхода. Это, напомню, я с похмелья был.

Так что разные хитрости я выдумывать горазд, и фитнес-браслет Xiaomi Mi Band огребет у меня по-полной. Поскольку я проводил именно тестирование, а не использовал браслет в обычной эксплуатации, у меня была цель обмануть китайский гаджет. Тесты для того и нужны, чтобы выявить слабые места, и я их выловил без труда.

Первое что меня интересовало, это качество учета пройденных шагов. Тестировал я в лоб: пошел бродить по свету с карамелькой за щекою, считая шаги. Как прошел 1000 шагов (мне показалось это вполне адекватной дистанцией измерения), синхронизировал браслет с мобилой. Xiaomi Mi Band насчитал примерно 760 шагов.

Второй тест был пройти в обратном направлении той же дорогой (чтобы не считать шаги два раза), но в этот раз я держал руку на висящем на плече фотоаппарате. Я так часто хожу в путешествиях. Аналогом этого можно счесть прогулку с рукой в кармане. Трекер насчитал около 800 шагов. Третий тест заключался в прохождении 1000 шагов рука в руке с женой. Здесь для датчиков в браслете имеется некая помеха, которая не дает трясти рукой как при обычной ходьбе. Результат тоже около 750 шагов. Ну, в общем, понятно. По этой категории тестов можно сделать вывод, что трекер Xiaomi Mi Band «теряет» примерно 20-25 процентов реально сделанных вами шагов. Стоит иметь это в виду и учитывать на будущее.

Зато Xiaomi Mi Band с удовольствием считает паразитные движения рукой. Все ваши энергичные взмахи жестикуляции, потягивания при зевании, почесывания головы и даже дергания запястья при мастурбации (хе-хе), будут бережно учтены как некая полезная работа. Для этой «работы» будет подсчитан расход калорий, и калории эти по какой-то непонятной китайской логике будут пересчитаны в шаги и приплюсованы к вашим реальным шагам-бегу. Зачем это нужно – ума не приложу. С одной стороны ты действительно тратишь калории во время этих паразитных взмахов, с другой, это ну никак не шаги. В этом плане программу Xiaomi Mi Band нужно долго и конкретно допиливать.

Полная сумма ваших шагов за день, демонстрируемая программой, с учетом 25% потерь при одновременном фиксировании каждого лишнего дрыгания рукой, наверное будет примерно равна реальной сумме пройденных шагов. Но это из разряда средней температуры по больнице. У любого обладателя подобного гаджета главная цель в том, чтобы он честно считал то для чего предназначен. А здесь вместо скрупулезного раскладывания по полочкам все валят в одну кучу. Причем это не проблема конструкторов браслета, это проблема криворуких китайских программистов. Беда в том, что англоязычная программа была скачана фиг знает откуда и никакие обновления официальной версии через Google Play вам не грозят.

Но вернемся к тестированию. Проверить учет проведенного сна было еще проще. Браслет довольно точно определяет что вы легли спать – очевидно вы перестаете дрыгать руками, и начинаете лежать смирно. При этом неважно, реально ли вы заснули или просто лежите не двигаясь с открытыми глазами - Xiaomi Mi Band решит, что вы заснули. Деление ночи на фазы легкого и глубокого сна на основе подсчета дрыганий рукой я оставлю на откуп программе. Констатирую лишь, что фазы пробуждения (например, ночной поход в туалет) он фиксирует совершенно четко. Ну и умный будильник я попробовал, он разбудил меня как надо, когда я и сам практически был готов проснуться.

Обмануть гаджет просто не надев его перед сном на руку не получится, программа скажет, что ночью он не был на вас надет. Хоть это китайцы допилили. Зато если вы вдруг снимите его посреди ночи, наутро программа будет уверять вас, что все это время вы проспали глубоким сном. Ага-ага.

Больше фитнес-браслет за 13 долларов почти ничего не умеет. Ни четко разграничивать ходьбу и бег. Ни подъем-спуск по ступенькам от обычных шагов отделять. Ни каких-то навороченных учетов калорий в плане съеденного/сожженного. Ни пульсометра, ни потометра. Но этого никто и не обещал. Единственное что он умеет, это жужжать если ты не слышишь звонка мобильного телефона, и опять-таки жужжать, если ты потерял браслет и ищешь его при помощи соответствующей функции в мобильнике. Правда, раз в несколько дней Xiaomi Mi Band мигал и жужжал без какого-либо повода, и никакой метки об этом событии в логе программы не отражено. Чего хотел – неясно.

Резюмирую: первое мое знакомство с носимой электроникой, считаю, удалось. Легкий (весит таблетка всего 13 грамм), удобный, долгоиграющий гаджет. Да, функционал у Xiaomi Mi Band небогатый, но рядовому пользователю много больше и не нужно. И я знал что именно покупаю, иллюзий не питал. Кстати, это очень неплохой вариант подарка какому-нибудь не слишком повернутому на фитнесе человеку – главное, не говорите стоимость. Да софт кривоватый, и это самая большая его проблема, но если китайцы напрягутся и исправят обозначенные выше косяки, то может получиться прекрасный гаджет. Правда, лично я в это не верю. Ну а с таким кривоватым софтом (и с учетом ценника в 13 долларов) – Xiaomi Mi Band это скорее прикольная игрушка для гиков. Я пока ношу и снимать не собираюсь.

четверг, 25 декабря 2014 г.

Обзор портативного плеера Fiio X5

Музыка сопровождает человечество на всем его историческом этапе, начиная от первого мычания у костра, и заканчивая сегодняшним днем. Каждый любит слушать что-то свое, но этот же каждый согласится, чем качественнее звучит его любимая музыка, тем больше положительных эмоций она вызывает. Начиная с изобретения граммофона и заканчивая DVD-Audio/Super Audio CD/DTSCD, каждый желающий мог приобщиться к своей любимой музыке не выходя из дома, при этом качество записи и воспроизведения непрерывно росло.

Но потом что-то в этом механизме сломалось. Сначала аудио-кассеты, уступая по качеству звука стационарным проигрывателям пластинок, завоевали массовый рынок благодаря своей компактности. Пользователи (в том числе и я) мирились с потерей качества, зато могли спокойно копировать записи и слушать их вне дома, в дороге. С появлением формата MP3, завоевавшего мир благодаря своей простоте, доступности, распространению Интернета и массового засилья портативных плееров и смартфонов, ситуация только усугубилась. Потеря качества при сжатии ощутимая при прослушивании дома на нормальной аппаратуре нивелируется внешними шумами и вообще окружением, когда слушаешь музыку в транспорте, например. Ну и абсолютную бесплатность, несмотря на запретутов типа Михалкова, тоже не стоит сбрасывать со счетов.

Качественные музыкальные записи стали уделом упертых перфекционистов. В том числе поэтому новые форматы DVD-Audio и Super Audio CD не получили широкого распространения. Зато производители аудио-аппаратуры увидели в аудиофилах лакомую целевую аудиторию готовую за качество платить приличные деньги. Да, по сравнению с массовым рынком эта целевая аудитория мала, но норма прибыли от продажи Hi-Fi – Hi-End техники очень велика. Ну а поскольку аудиофилы любят не только дома слушать качественную музыку, но и вне дома тоже – для них изобрели качественные портативные аудиоплееры. Не относя себя к оголтелым аудиофилам, но к любителям качественной музыки, я в один прекрасный день себе один такой плеер приобрел.

Называется агрегат Fiio X5, и производит его одноименный китайский производитель. Вообще, китайцы давно уже делают устройства на любой вкус и кошелек, поэтому морщить нос от упоминания «Made In China» уже никакого обоснованного смысла нет. Итак, заглянем в небольшую черно-красную коробку и посмотрим, что же положил внутрь китайский производитель:

- сам плеер с защитными заглушками MicroSD портов; - силиконовый чехол, плеер сразу надетый, чтобы не занимать в коробке лишнее место; - USB-картридер для MicroSD карт (!);
- кабель USB-micro USB;
- кабель-переходник для коаксиального выхода;
- кабель USB On The Go;
- 3 защитных пленки, одна из которых уже наклеена на экран на заводе;
- Инструкция, гарантийный талон и какие-то купоны;
- Заглушки для 3,5 мм портов (при использовании чехла они бесполезны, но все равно спасибо).

Комплект поставки шикарный, есть все что нужно и даже то, чего ожидать не приходилось: небольшой кардридер. За это отдельное спасибо, у моего повседневного Macbook Air 11" встроенного кардридера нет, небольшой USB свисток теперь меня иногда очень выручает. Наушников в комплекте нет, но это и понятно: класть дешевые наушники это значит похоронить половину впечатлений от плеера, не раскрыв его потенциала. А хорошие наушники сделали бы стоимость покупки слишком дорогой даже для многих аудиофилов. Правильные меломаны все равно уже обзавелись наушниками. Так что, как ни крути, отсутствие наушников в комплекте с таким плеером это исключительно благо, а не недостаток.

Не буду утомлять подробным перечислением всех возможностей плеера, всю интересующую техническую информацию можно найти в многочисленных обзорах плеера на профильных сайтах. Я упомяну только две особенности важных для меня. Первая, это целых 2 слота для карт MicroSD, оба слота поддерживают карты до 64Гб включительно. Сразу скажу, что нужно брать быстрые карточки. Я сначала пожадничал и купил карточку Class4, так воспроизведение иногда заикалось. Поменял на Class10 – все стало прекрасно, что в первом что во втором слоте. Плюс есть поддержка USB OTG, но я не смог заставить ее работать: для этого нужно как-то особо сформатировать флешку, я этим не стал заморачиваться.

Вторая приятная возможность заключается в способности плеера воспроизводить музыку с параметрами 192КГц/24 bit включительно. Это при том, что музыка на Audio-CD имеет параметры всего лишь 44КГц/16 bit. Даже сухие цифры позволяют почувствовать разницу! Но слушаем мы не цифры, а музыку, поэтому переходим к музыкальному материалу, который я неоднократно послушал на плеере Fiio X5 в моих наушниках Sennheiser Momentum. Поскольку аппарат у меня в руках серьезный, то и тестовый материал будет самый серьезный. Все перечисленные ниже альбомы имели параметры записи 96КГц/24 bit, если не указано другое.

RIPы во flac с Blu-ray Audio, DVD-Audio или Super Audio CD дисков:
Alan Parsons Project «I Robot», 192КГц/24 bit;
Alan Parsons Project «Turn Of A Friendly Card», 192КГц/24 bit;
Alice Cooper «Billion Dollar Babies»;
Eagles «Hotel California»;
Eric Clapton «Reptile»;
John Lord «Beyond The Notes», flac 88.2КГц/24 bit;
Mark Knopfler «Shangri La»;
Muse «2nd Law»;
Mylene Farmer «Monkey Me»;
Peter Gabriel «So»;
Paul McCartney «Band On The Run», Vynil RIP, 192КГц/24 bit;
Pink Floyd «The Dark Side Of The Moon»;
Pink Floyd «The Division Bell»;
Pink Floyd «The Endless River»;
Pink Floyd «Wish You Were Here».

RIPы во flac с Audio-CD:
Black Sabbath «13», 44КГц/16 bit;
Led Zeppelin дискография, 44КГц/16 bit;
Vangelis «BladeRunner Trilogy», 44КГц/16 bit.

Как видите, подборка внушительная, разных жанров и возрастов. Естественно, я послушал намного больше всего, но более всего меня интересовала музыка в «высоком разрешении». Что же я услышал?

На всех поголовно записях выделяется расширенный динамический диапазон и кристальная детализация. Бас радует напором, детальностью, глубиной, и проработкой. Угрюмые деды из «Black Sabbath» звучат мощно и натурально, но не сказать что агрессивно. Fiio X5 одинаково здорово тянет и гитарные запилы Джимми Пейджа, и электронные пассажи Вангелиса пополам с Аланом Парсонсом. Везде где важны драйв и энергия X5 подойдет хорошо. А с относительно нейтральными по звучанию Sennheiser Momentum он образует очень гармоничную пару.

Верхние частоты — очень хороши. Они детально проработаны и простираются весьма далеко. «Тарелочки» в альбомах Pink Floyd звучат натурально, если закрыть глаза, то картина, где Ник Мэйсон постукивает палочками по тарелкам, стоит в воображении как живая. Также безусловным достижением Fiio X5 может похвастаться в разделении инструментов и построении виртуальной сцены: в соответствующих записях он создает полное ощущение присутствия на концерте или наоборот, в небольшой комнате, где ударные стоят вон в том углу, гитарист сидит недалеко от тебя, а вокалист – вот он, лицом к лицу с тобой. Да, звук немного приукрашен чуть задранными высокими и низкими частотами, но в данном случае это лишь подсаливает основное блюдо. А блюстителям нейтрального звучания всегда доступен 7-миполосной эквалайзер.

На одном заряде батареи плеер играет часов 10 подряд. По большому счету, больше мне рассказать и нечего. Прекрасный плеер, меня как меломана полностью устраивает. Главное, найти для него записи в высоком разрешении, но и обычные Audio-CD он отыгрывает прекрасно. Ну а всю вашу коллекцию в MP3 придется выкинуть на помойку, если соберетесь покупать плеер подобного сегмента. В наши времена, когда рубль обесценивается, а бесноватые сограждане сметают с полок магазинов всю нормальную аудио-видео-бытовую технику, покупка нишевого но замечательного плеера Fiio X5 или ему подобного из ассортимента конкурентов, именно сейчас обретает дополнительный смысл.

Небольшое дополнение

понедельник, 27 октября 2014 г.

Pink Floyd «The Wall»: полнокупольное шоу в московском планетарии

О своем опыте посещения московского планетария я уже как-то рассказывал. А недавно я узнал, что помимо профильных программ, один раз в месяц, по субботам в 20:30 там транслируют полнокупольные шоу основанные на бессмертном творчестве группы Pink Floyd. Всего представлены шоу по трем лучшим пластинкам группы «The Dark Side of the Moon», «Wish You Were Here» и «The Wall». Я намеревался посетить все три мероприятия, но ближайшим по расписанию оказалась «Стена». Народу набился полный зал – очевидно, к творчеству группы Pink Floyd сограждане до сих пор проявляют немалый интерес.

Что именно будут показывать, я нигде никакой информации не нашел. Сам ожидал, что это будет некая адаптированная версия одноименного фильма Алана Паркера 1982 года. Оказалось, что для музыки сделан новый видеоряд компьютерной графики. Видеоряд минималистичен, в основном это некие 3D модели, вокруг которых кружит виртуальная камера. Основные вехи, о которых поется в альбоме присутствуют: тут есть и пресловутая стена, и детская коляска, и парты на конвейере и гостиничный номер, в котором колбасило главного героя Пинка. И даже знаменитые марширующие молотки присутствуют.

Но кроме этого было много всего другого, ни с альбомом, ни с фильмом никак не связанного. Примерно половину времени занимают некие спецэффекты для сильных желудком. Постоянно что-то пульсирует, туда-сюда дрыгается и т.п. Мечта эпилептика, со знаком минус. Даже меня колбасило, и в какой-то момент представления я начал закрывать глаза, как только начинались очередные эффекты. И не я один такой был, многие спасались аналогичным образом. Я, конечно, понимаю, что Pink Floyd являются зачинателями и ярчайшими представлениями психоделик-рока, но к музыке альбома «The wall» психоделика имеет очень опосредованное отношение. Общее создавшееся у меня впечатление таково, что представленный видеоряд соотносится с музыкой несильно.

Я приехал на мероприятие подготовленный: до этого был на дне рождения, и во мне сидело примерно пол-бутылки рома. Прими я еще немного – у меня аналогичное шоу в голове крутилось бы и так. Не нужно было бы платить 700 рублей за билет. Можно засесть дома, включить Pink Floyd, лизнуть марочку – еще и не такое полнокупольное шоу увидите!

Больше всего порадовал звук. Для озвучивания профильных фильмов про космос серьезная звуковая аппаратура не требуется, и можно было рассчитывать на инсталляцию бюджетной системы. Но в большом звездном зале московского планетария оказалась на удивление качественная звуковая система. Звук был качественный, очень детальный с отличной стереопанорамой. Последнего из-за круглой формы зала я ожидал меньше всего.

Не понравилось, однако, что в своем полнокупольном шоу Pink Floyd «The Wall» создатели отрезали от альбома аж шесть песен. Под нож попали «The Thin Ice», «One of My Turns», «Don’t Leave Me Now», «Vera», «Bring the Boys Back Home» и «The Show Must Go On». Это не считая написанной специально для фильма «When the Tigers Broke Free». Но самое обидное лично для меня, что отрезали и часть гитарного соло в «Comfortably Numb» – на мой взгляд, лучшего гитарного соло в истории рок-музыки. Очень жаль, что создатели так вольно обращались с материалом.

В общем, рекомендовать полнокупольное шоу Pink Floyd «The Wall» московского планетария я не могу. Ни художественного фильма, ни замечательной, очень сильной мультипликации Джеральда Скарфа вы там не найдете. Только компьютерная графика для сильных желудком, слабо сочетающаяся с музыкой. Шоу может быть интересно только самым ортодоксальным поклонникам Pink Floyd. На аналогичные постановки по альбомам The Dark Side of the Moon», «Wish You Were Here» я теперь точно не пойду.

понедельник, 25 августа 2014 г.

Нитратомер

На днях взял потестировал прибор нитратомер, продукт отечественной электронной промышленности. Выглядит он как бюджетный мобильный телефон начала 2000-х годов, только вместо антенны – щуп. На экранчике выбираешь фрукт-овощ, который собираешься протестировать, для них у устройства зашиты в память допустимые пороговые значения. Ну а потом втыкаешь щуп в подопытного, и устройство сравнивает намереное значение с пороговым.

Тестировал на купленных арбузе, дыне, персиках, помидорах и выращенных на приусадебном участке яблоках. Везде кроме яблок, устройство насчитало превышение допустимой нормы в 1.5-2 раза. А самовыращенные яблоки содержали в 2 раза меньше нитратов, чем допускается. Понятно, свои яблочки никакими ядами не поливали, как в той рекламе.

Тестируя чудо отечественной инженерии мне подумалось, что неплохо было бы заменить это технологическое угробище на некую приставку к обычному смартфону. Втыкаешь его в micro-USB или в Lighting разъем, ставишь нужную программку, и вот у тебя уже многофункциональный тестер. Можно его не только нитраты тестировать, но и всякому другому научить при желании.

Бесплатная бизнес-идея – дарю.

вторник, 22 июля 2014 г.

Российский этап DTM 2014

Я не большой фанат кузовных гонок DTM, я предпочитаю Формулу 1. Но Формула к нам приедет только осенью и в Сочи, и билеты стоят космических денег. А этап DTM проходил буквально под боком, на лучшем российском автодроме Moscow Raceway, и золотой билет с доступом на все трибуны стоил всего 100 баксов. Грех было не съездить.

Гонки серии DTM это вершина гонок кузовных автомобилей, не менее престижная серия чем Формула 1 – вершина гонок болидов с открытыми колесами (гонки на американских овалах, типа NASCAR, я сейчас не рассматриваю). Выступают там лучшие мировые пилоты, причем многие из них бывшие гонщики Формулы 1. В сезоне 2014 там выступают экс-чемпион DTM Пол ди Реста, который до этого года провел три сезона в F1, Тимо Глок, который неприятно памятен всем болельщикам пилота F1 Фелипе Массы, и наш бывший первый российский пилот в Формуле 1 Виталий Петров, перешедший в этом году в DTM и выступающий за команду Mercedes Benz.

Гоночный уик-энд состоит из трех дней, но я приехал только в последний, когда происходит все самое интересное. Открывала программу автограф-сессия пилотов DTM с параллельной раздачей интервью. С той стороны, где стоял я почему-то тусились практически только пилоты машин BMW и немножко Audi. Я не очень старался, но все равно получил девять автографов пилотов. Если кто из этих гонщиков потом прославится, можно будет продать карточку с автографом и неплохо нажиться! Жаль только, что Петров бродил где-то в другом месте, и я не то что автограф у него не взял, но даже не разглядел толком. Но поскольку я автографы не собираю, расстроился не особо.

После окончания автограф-сессии можно было прогуляться по паддоку. Посмотреть на мега-трейлеры, в которых привозят болиды и все необходимое оборудование. В паддоке вполне реально встретить кого-то из пилотов и сделать с ним селфи, но опять-таки, я не фанат этих гонок, поэтому из пилотов почти никого не знаю. Да и селфи я не делаю. Вместо селфи я побежал на экскурсию по пит-лейн, где рядом с гаражами механики команд тренировали пит-стопы. Они вручную толкали и подкатывали машину, потом облепляли ее как мухи со сменными колесами и гайковертами, три секунды, хоп-хоп-хоп, и готово. Кстати, интересный момент: если болиды F1 поднимают вручную двумя специальными кочергами на колесиках, то в DTM домкраты встроены непосредственно в днище автомобиля, и выстреливают они синхронно с четырех сторон, как только пилот остановится у боксов. После замены колес, они убираются, и пилот несется дальше.

Пока проходила экскурсия на пит-лейн, по трассе носились три гоночных такси. Два из них это автомобили класса DTM, один из которых, кстати говоря, пилотировал водитель автомобиля безопасности на гонках Формулы 1 Бернд Майландер. Третья машина была мой любимый не-Ferrari спорткар – классический BMW M1. Абы кого на этих такси не катали – это были особенные заезды, которые проводятся в рамках различных промо-акций для всяких VIP-ов. А жаль, я бы не отказался доплатить, чтобы меня герр Майландер кружок прокатил.

Наконец пришло время гонок. В качестве гонки поддержки в воскресенье проводили гонку машин класса Формулы 3. Младшие формулы воспитывают подрастающее поколение пилотов, а поскольку все они молодые и горячие, то аварии и даже завалы на старте для них обычное дело. Впрочем, на этот раз все обошлось без происшествий, и с Мерседес-арены, на которой я сидел, можно было полюбоваться на борьбу пилотов на достаточно обширной части трассы.

Наконец подошло время главного события уик-энда, гонки DTM. Машины выстроились на стартовой прямой в окружении симпатичных девчонок, которой командовала генеральша модельных войск – как было написано на ее кителе. Ревут машины зверски, никакими глушителями они не снабжены – я пожалел, что не прихватил из дома беруши. И вообще с серийными BMW M4, Audi S5 и Mercedes C-klasse Coupe они не имеют ничего общего, лишь внешними очертаниями похожи.

Машины Mercedes Benz в этом году получились слабее своих конкурентов Audi и BMW, и за победы не борются. Стартуют обычно в хвосте пелотона, а Виталий Петров так вообще стартовал последним. Старт ему удался не очень, он остался на своей позиции. В середине гонки один из болидов заглох на стартовой прямой и выехала машина безопасности. Успей Петров поменять резину до нее – он бы наверняка отыграл несколько позиций. Но к сожалению финишировал Виталий там же, где и стартовал, поднявшись в финишном протоколе только за счет сошедших из-за технических проблем соперников.

Ну а выиграл заезд новичок серии DTM некий Максим Мартен, бельгийский гонщик BMW, он же выиграл в субботу и квалификацию. Как обычно после победы прозвучал национальный гимн в честь победителя, были вручены красивые кубки, и в заключение гонщики с наслаждением обливали друг друга шампанским. Гонка удалась!

Мой фотоальбом российского этапа DTM 2014

четверг, 3 июля 2014 г.

Похоже, Тотошка, что мы с тобой не в Канзасе

В моих рецензиях на фильмы жанра научной фантастики я часто негодую, как авторы могут совершать столь грубые и очевидные ляпы и противоречить самой элементарной логике. В качестве иллюстрации обращаюсь к своим рецензиям на фильмы «Пекло», «Прометей» и «ТРОН: наследие». На днях мне попалось на глаза небольшое эссе одного из зубров американской научной фантастики Харлана Элиссона, в котором писатель делится опытом работы над фантастическим сериалом в Голливуде. Ссылку на полную версию я привел в конце, и не смог удержаться чтобы процитировать избранные фрагменты.

«Вы меня простите, я несколько отвлекусь и объясню, почему это так неграмотно с точки зрения НФ, чтобы ясно было видно, как мало понимали в своей работе продюсеры «Затерянных». Начнем с Первого правила букваря научной фантастики: В космосе воздуха нет. Там почти полный вакуум. А это значит, что межзвездное судно, нигде не приземляясь и не нуждаясь в проходе через атмосферу, может иметь любую форму, какая только лучше подойдет.

Последний раз корабль с обтекаемой формой сделали в "Зеленой слизи" где-то в шестьдесят девятом (японская красавица, ползущая по экрану в передаче "Поздно-поздно-поздно ночью, когда спят все добрые люди, кроме, конечно, программистов и системных аналитиков"). Но недопонимание основных принципов научной фантастики вообще свойственно высшим чиновникам телевидения, которые после школы вряд — ли хоть одну книгу дочитали до конца.

А наш жанр, если не упоминать бесконечных кретинских "Звездных войн", этой космической имитации мыльной оперы, отмечающей худший период научной фантастики, не предсказуем. Во всяком случае не должен быть предсказуем. (Хотя всякая дрянь вроде "Бака Роджерса" или "Боевой звезды Пендероза", похоже, убеждает нас, что паровой каток телевизионной посредственности может сровнять НФ с общим уровнем тривиальности, несмотря на все помехи.)

Научно-фантастический рассказ должен иметь внутреннюю логику. Он должен быть непротиворечив, пусть даже в пределах собственных горизонтов. И этим поступаться нельзя, иначе ни зритель, ни читатель не смогут следить за сюжетом без чувства, что его дурят или держат за дурака. Жесткие стандарты построения интриги — это то, что дает возможность завладеть вниманием аудитории и заставить ее принять фантастическую предпосылку.

Как часто в фантастических фильмах — классические примеры такого безобразия: "Во Вне", "Послание из космоса", "Безмолвный бег" — вдруг напарываешься на такую ученическую ошибку, что стонешь, словно на больной зуб наступил, и чувствуешь себя обжуленным. Ошибки, которые даже начинающему непростительны: звук в вакууме, люди на чужой планете без дыхательных фильтров, клон, выращенный из обрезков ногтя, роботы, смахивающие на гномов в металлических костюмах.

Разорвите логическую цепь, оглупите сюжет, примите как данность оскорбительный миф, ложность которого вам неясна (да и наплевать на это, если спецэффекты хороши) – и вся вещь распадется, как Уотергейтское свидетельство.

Но та реклама, о которой я говорил, была только дальним отголоском надвигающейся на меня бури. Объявили забастовку, и начались недели такой изнурительной нервотрепки, которая, как я до того думал, бывает только в перегруженных мелодрамах о Злодеях Голливуда. Телефон звонил, не умолкая: требовали, чтобы я вот тут же сел и написал для сериала «библию». (Так на профессиональном жаргоне называется детальный план: кто персонажи, куда повернет сюжет. Короче говоря, синька, с которой потом пишутся сцены. Если библии нет, то один создатель знает, о чем идет речь в сериале.)

Но пока я сидел над сценарием в Лос-Анджелесе, мне позвонил мистер Кленман, находившийся в тот момент в Ванкувере. "Мистер Эллисон, — сказал он довольно вежливо, — я Норман Кленман. Билл Дэвидсон хотел, чтобы я вам позвонил насчет "Затерянных в звездах". Я прочел вашу библию, и, откровенно говоря, мне она показалась очень трудной и запутанной; я вообще в научной фантастике не разбираюсь… но если у вас есть желание меня обучить и заплатить по высшей ставке, установленной только что Гильдией, то я буду рад написать для вас сценарий".

Я ему сказал «спасибо» и обещал позвонить, как только спасу своего главного героя в конце четвертой серии.

Когда я вышел из этого шоу, то человеком, который был нанят не только на мое место, но и для переписывания моего сценария, оказался Норман Кленман. Тот самый, который "я вообще в научной фантастике не разбираюсь". Мечты об успехе моего детища, о приятной славе и еще более приятных денежках к тому времени развеялись как дым, но все же я старался написать сценарии, которые подрядился сделать, и тут вдруг случилась еще одна вещь, и я понял, что все должно кончиться мусорной корзиной.

Я был почетным гостем на конвенте в Далласе и все пытался набраться духу и сказать, что «Затерянные» станут динамитом. В холле меня поймали по пейджеру. Звонил Билл Дэвидсон из Торонто. Наш разговор лучше десяти тысяч слов скажет вам, что именно мне в работе не нравилось.

— Большие трудности, Харлан, — сказал Дэвидсон. В его голосе звучала паника.
— Что там у вас?
— Биосферу пятьдесят миль в диаметре мы снять не можем.
— Почему?
— На горизонте получаются нечеткие очертания.
— Билл, глянь в окно. На горизонте все линии нечеткие.
— Да, конечно, но в телевизоре она получится на грязном фоне. Мы сделаем биосферу шесть миль.
— ЧЕГО?
— Шесть миль, больше не можем.

Это был гвоздь, на котором держался весь пилотный сценарий. Герой скрывается от толпы линчевателей. На биосфере диаметром пятьдесят миль это возможно. На шестимильной биосфере им оставалось бы только взяться за руки и пройти шеренгой.

— Билл, придется переписывать весь сценарий!
— Ничего другого не остается.

И тут, в ослепительный момент «сатори», я понял, что Дэвидсон не прав, напрочь и намертво не прав. Его мысль сковывало желание отвергнуть логику сценария, вместо того чтобы до конца ее продумать.

— Билл, — говорю я, — кто может, глядя на экран, сказать, за шесть миль от него горизонт или за пятьдесят? А поскольку мы показываем закрытый мир, которого никогда раньше не было, почему бы ему не выглядеть так, а не иначе? Снимай на самом деле шестимильную биосферу и назови ее пятидесятимильной.

Пауза. Потом ответ:

— Об этом я не подумал.

Вот только один пример отсутствия воображения, ограниченности и тупого высокомерия, возникавших из полного незнакомства с предметом, приводивших к ляпу за ляпом и основанных на полной неспособности признать ошибку.

Разговор продолжался. Дэвидсон рассказывал мне, что если даже эффекты Трамбулла не сработают и им не удастся снять биосферу диаметром пятьдесят миль (это после того, как мы выяснили, что нет разницы, какую сферу снимать), то все равно от оборудования рубки управления я приду в восторг.

— Рубки управления? — переспросил я с недоумением и недоверчиво. — Но она же вам не нужна до самого последнего куска. Зачем ее сейчас строить?

(Следует пояснить, что святая святых всего сериала, одна из главных его тайн — это расположение рубки управления биосферы. Когда ее находят, ковчег снова кладут на курс. Если ее находят в первой серии, то сериал автоматически становится самым коротким в истории телевидения.)

— Затем, что так у тебя в библии написано, — говорит он.
— Бога ради, там же это написано для последней серии! Должен признаться, что тут и я завопил. — Да если они ее сразу находят, нам можно тут же паковать чемоданы и включать часовую запись органной музыки!
— Да нет, — возразил Дэвидсон. — Им же еще надо найти компьютер резерва?
— Трам тебя тарарам! — заорал я во всю глотку. — Ты хоть какое-то понятие имеешь, что такое компьютер резерва?
— Ну, вообще-то я не уверен, но вроде бы это компьютер, управляющий резервами корабля.
— Это резервная система, на случай отказа главной, трепливый ты осел! А главная… да ну тебя к чертям!

Я бросил трубку.

Вернувшись в Лос-Анджелес, я обнаружил, что дела идут еще хуже, чем можно было предположить. Снимали шестимильную биосферу — и шестимильной ее и назвали. Утверждали, что никто и не заметит в сюжете несообразностей. Контрольную рубку построили с самодовольством невежества, с которым не поспоришь. Технический консультант Бен Бова предупредил их, что делают не так. Они в ответ покивали и тут же обо всем забыли.

Потом Кленман меня переписал. Матерь Божья.

Как пример уровня той посредственности, к которой стремилась съемочная группа, скажу, что "Феникс без пепла" одним мазком художника переименовали в "Дорогу открытий". Я им послал письмо с требованием убрать из титров мою фамилию как сценариста и автора, однако поставить псевдоним, чтобы защитить мои права на доходы и вознаграждения (они изнасиловали мое детище, но черт меня побери, если я позволю им еще на этом нажиться).

Бова вышел из дела через неделю после Трамбулла, из-за научной безграмотности, о которой он их предупреждал, типа "вирус радиации" (чушь собачья; радиация — дело атомное, а вирусы — объекты биологические, как вы, я, Клайн и Дэвидсон), "космическая сенильность" (старый, дряхлый, бормочущий вакуум(?)) и "солнечная звезда" (масленого масла объелись).

"Затерянные в звездах" оказались провалом, как и большинство телевизионных сериалов. Потому что создатели их не понимают материала, с которым работают, потому что они так зашорены, что думают, будто любой драматический сериал может быть подстрочником литературного материала с добавкой стандартного шоу с полицейским, врачом и ковбоем, потому что столько уже снято пленок… и следующая попытка создать для малого экрана что-то свежее и новое проваливается опять.

Но приятнее всего было мне двадцать первого марта семьдесят четвертого года, когда я стал первым за всю историю Гильдии писателей Америки трехкратным обладателем премии за самую выдающуюся телевизионную пьесу, и премия была получена за оригинальную версию пилотного сценария для «Затерянных»: "ФЕНИКС БЕЗ ПЕПЛА".

Исходный сценарий, мои слова, мои мечты, а не тот кастрированный и фаршированный труп, который вышел в эфир; моя работа, так, как она вышла из-под моего пера, пока ее не изнасиловали эти тролли. И вот именно этот сценарий выиграл высочайшую премию, которую вручает Голливуд писателю.»

Ссылка на заметку

понедельник, 19 мая 2014 г.

Обзор винного шкафа Climadiff Dopiovino

Для каждого человека есть такая категория вещей, которые хочется иметь, но жаба душит. Для меня такой хотелкой был винный шкаф. Вроде и вина хорошего я из своих поездок понапривозил. И лежит оно годами, потому что вино редкое и хорошее, если я его выпью, то его у меня больше не будет. И хранится оно не совсем правильно с точки зрения температурного режима. Красному вину желательны 14-16 градусов Цельсия для постоянного хранения, а у меня в кладовке обычная комнатная температура. В общем все предпосылки для покупки винного шкафа были, но стоимость их начинается от 30 тысяч рублей, и это меня отпугивало. Но как по заказу недавно наступил День Рождения, а это такой праздник, когда в подарок можно попросить то, что сам себе никогда не купишь. Звезды сложились, и у меня теперь есть свой винный шкаф!

Модель я выбирал сам, ибо нельзя покупку такой специфической вещи доверять дилетантам. В итоге я остановил свой выбор на винном шкафу Climadiff Dopiovino, и сейчас я расскажу почему.

Вместимость: 21 бутылка для меня в самый раз. У меня есть недостаток коллекционирования: вина я покупаю больше, чем пью. Но коллекционирование вина это занятие для богатеев, а я себя к ним причислить при всем желании не могу. В конце концов, вино нужно пить, а не чахнуть над ним как царь-Кощей. Весь вопрос – когда его пить. Некоторые экземпляры моей коллекции стоит открыть на какие-то значимые поводы, но таких поводов в жизни бывает не очень много. Поэтому разум установил цифру в 20 бутылок как потолок, выше которого подниматься вредно и для психики и для кошелька.

Термоэлектрическая система охлаждения: использование элемента Пельтье, а не компрессора как в обычных холодильниках. Если объяснять на пальцах, то элемент Пельтье состоит из двух пластинок, через которые проходит электрический ток. Одна пластина при этом нагревается, другая охлаждается. Происходит это из-за эффекта, открытого французским физиком Жаном Пельтье, подробности можно почитать в Википедии. При длительном хранении вина для него губительна вибрация, создаваемая работающим компрессором и передаваемая на корпус винного шкафа. Поэтому охлаждение камеры хранения вина элементом Пельтье – наиболее удачное конструктивное решение.

Деревянные выдвижные полки: мелочь, а приятно. Вино удобно доставать и убирать, соседи по полке не сильно бултыхаются. Дверцы у шкафа прозрачные, тонированные, снабжены фильтром ультрафиолета.

Винный шкаф Climadiff Dopiovino имеет две камеры. Камера большего размера предназначена для хранения, а маленькую камеру предлагается использовать для охлаждения белого и игристого вина перед подачей на стол. Минимальная температура, до которой может охлаждать свой богатый внутренний мир Climadiff Dopiovino составляет 7 градусов. Кстати, красное вино перед подачей на стол не охлаждают, если кто не знает. Для меня это избыточная функциональность: я могу переложить бутылки в обычный холодильник. Поэтому обе камеры я использую для хранения, выставив одинаковую температуру в 15 градусов Цельсия.

Температура регулируется сенсорными кнопками, ее текущее значение отображается для каждой камеры на экранчиках на дверцах. Присутствует отдельная кнопка, переключающая шкалу температуры с Цельсия на Фаренгейты – кому как удобнее. Еще одна кнопка отвечает за включение подсветки в камерах хранения. Лично мне это кажется ненужной фишкой, потому как понять что именно там лежит, лампочка не помогает. Бутылки лежат плотно и для их идентификации все равно нужно выдвигать полочки. А вот чего лично мне не хватает, так это диммера для табло с температурами. У меня шкаф Climadiff Dopiovino стоит в коридоре и по ночам ярко светит в стеклянные двери спальни потусторонним синим светом. Жить можно, конечно, но копеечный диммер меня бы устроил больше, чем встроенная в шкаф подсветка.

При первом включении винный шкаф ощутимо шумит. Это работают вентиляторы, рассеивающие тепло с горячей части элемента Пельтье. Когда же в камерах установится требуемая температура, вентиляторы переходят в экономичный режим и шума почти не слышно. Заполненный под завязку шкаф бутылками комнатной температуры охлаждался несколько часов.

Больше ничего особого сказать не имею. Винный шкаф Climadiff Dopiovino отлично справляется со своими непосредственными обязанностями содержать вино в оптимальных условиях. Не шумит, не вибрирует, много места не занимает. Высота его позволяет встроить шкаф под стандартную столешницу. А больше от него ничего и не требуется. Большинство любителей вина это оценят, лично я доволен как слон. Сбылась мечта идиота. Будь немного пониже цена – цены бы ему не было. :-)

Поиск по сайту