Показаны сообщения с ярлыком Египет. Показать все сообщения
Показаны сообщения с ярлыком Египет. Показать все сообщения

среда, 14 января 2015 г.

Третья поездка в Египет

Планы на длинные новогодние праздники 2014-2015 у меня были самые грандиозные. В мыслях витало взять последние 2 недели декабря отпуска и махнуть в Лето: на южное полушарие, в Австралию или Новую Зеландию, чтобы недели за 3 все вдумчиво посмотреть. Но исследование цен на авиаперелеты и отели заставило утереть пот и поискать что поближе-подешевле. Выбор пал на Грецию, чтобы не лежать на пляже как в прошлый раз, а походить по историческим и мифологическим местам. Постоять в Фермопильском проходе, пошатать Парфенон и тому подобное. Уже пришел покупать путевку в тур. агентство, но они не смогли мне гарантировать что наберется группа туристов, и поездка не отменится в последний момент. При таких раскладах и чтобы не тухнуть почти 2 недели дома, купил поездку уже из разряда «хоть куда-нибудь». Попался Египет, Шарм-эль-Шейх.

Город и погода
Мне уже и двух заездов хватило, чтобы понять всю прелесть тамошнего отдыха, возвращаться туда не планировал. Но больше никаких вариантов не было, поэтому купил тур. К сожалению, перед поездкой я еще и простудился как следует, с температурой, горлом и сопливым носом. В таком состоянии даже не покупаться, оставалось только валяться загорать и жрать в три горла на все включено. Кстати, загорать на январском египетском солнце можно без всяких кремов и прочей химии. По интенсивности это солнца похоже на подмосковное августовское. Сгореть не сгоришь, а загар будет. Это большой плюс.

На фоне недавних революций, в курортном Шарм-эль-Шейхе сейчас относительно спокойно. На дорогах попадаются кордоны вооруженных автоматчиков, оттормаживающих транспорт с помощью «змейки». Но больше ничего экстремального мне не попалось, хотя я за территорию отеля почти не выходил. Гид на собрании сказал, что туристам без опаски можно взять такси и поехать в районы Набк и Наама-бэй. А вот в старый город нам соваться настоятельно не рекомендовали. Убить не убьют, но вот «обуть» могут. Если соберетесь – имейте в виду.

На Новый Год в Египте оказалось прохладно. Прохладнее, чем обещал прогноз погоды и уж всяко прохладнее погоды, для которой я набрал одежды. Туда неплохо бы пару свитеров взять и шарф какой, а у меня одни шорты-футболки были. Одна только легкая кофта и ветровка из разряда теплых вещей проходили. Они пользовались небывалым успехом! Загорать можно было примерно с 10 утра часов до двух-половины третьего, и только при условии, что ясное небо. Чуть солнышко спрячется за облаком – сразу начинает дуть резкий и очень холодный ветер. Во второй половине дня, и тем более вечером, на улице просто холодно. Пустыня вообще славится большим перепадом суточных температур, а тут еще зима. Местные арабы ходят, кутаясь в свитера, но мы, морозоустойчивые русские гордо мерзли в футболках, шортах и сланцах.

А один раз буквально с полудня налетела настоящая песчаная буря. Небо заволокло тучами пыли, вокруг тебя будто туман стоит. Дышать непросто и неприятно. После недолгого пребывания в помещении где туда-сюда открываются двери на улицу, на зубах начинает скрипеть песок. Это я сидел в баре, пил куба-либру, и то песок во рту почувствовал. А местным вроде как и не мешает, привычные наверное.

Тур-оператор
В поездку я отправился с оператором «Библио-глобус». Надо сказать, что их сопровождение туристов на гораздо более высоком уровне, чем у операторов, с которыми я ездил в Египет прошлые разы. Здесь и по-русски очень сносно говорят, и русская девушка среди гидов присутствует. Нормальное собрание провели, хотя это было больше похоже на выступление тренеров по продаже Гербалайфа. Впаривали поездки в Каир и Люксор, что само собой. Из «экзотики» был Иерусалим, катания на полуподводной лодке в коралловых рифах, и всякие сафари на квадроциклах.

Единственная по-настоящему интересная для меня экскурсия их предложенных «Библио-глобусом» была в прославленный город Петра. Ударение на «е», а не Санкт-Петербург. Петра находится в Иордании, но от Шарм-эль-Шейха туда можно сгонять на однодневную экскурсию на пароме. Жаль только, что стоит она 300 баксов на человека, и на недельный пляжный отдых я с собой столько денег не взял. Плюс простуженному мне было бы не в радость, а в тягость. Поэтому, скрепя сердце, от посещения великолепной Петры пришлось отказаться.

Отель
Остановился я в отеле под громким названием «Гранд отель Шарм». Пять звезд, все дела. Осмелюсь заметить, звезды себе египетские отели рисуют от фонаря. Номер был откровенно убитый, хотя и просторный. Потрепанная кровать, постельное белье все в отвратительных катышках – застиранное до невозможности. Настойчивые просьбы на ресепшене постелить нормальное белье никакого результата не дали – за весь отдых постельное белье не меняли ни разу. Зато иногда художественно складывали полотенца и подушки.

В наличии откровенный тупняк с полотенцами. В Европе ведь как: бросил полотенце на пол – у тебя его при уборке забрали на постирать, и положили замену. А здесь все через задницу: с утра обход номеров совершает чувак, забирает 1 (!) комплект полотенец по своему разумению. При уборке другой чувак тебе полотенца не кладет. Вечером первый чувак совершает второй обход, и приносит тебе полотенца. Сколько приносит? А когда как: иногда один комплект, иногда целую стопку ручных и банных. С одной стороны у тебя в номере на несколько человек пол-дня один комплект полотенец на всех, зато вечером скапливаются лишние. У меня под конец отдыха целая стопка полотенец лежала. А первые дни жена ходила с уборщиками ругалась, чтобы дали полотенце в душе после пляжа помыться-вытереться. Идиотизм.

Два раза с утра отключали всю воду. Меня как-то этот казус подловил прямо за чисткой зубов. Начал чистить – вроде ок, сплюнул и захотел прополоскать – кран лишь насмешливо захрипел в ответ. Пришлось полоскать рот бутилированной водой прилагаемой к номеру. А если бы я в душе в этот момент был? Случилось бы что-то подобное эпизоду из «12 стульев», не иначе.

В ресторанах-общепитах тоже все не слава богу. Через раз попадают в руки грязные тарелки и чашки с остатками неразмешенного сахара на дне. Очевидно, посудомойки тоже страдали от отключения воды. Кормежка вроде и разнообразная, но салаты на вкус стремные, нормального мяса за неделю я не ел ни разу. Брал пару раз жареную говядину, еле прожевал. Больше всего меня убил автомат по розливу… вина. Знаете, у нас в макдачках кока-колу с фантой разливают из таких автоматов: подносишь стакан, нажимаешь на рычажок, и полилось тебе хрючило из неведомых глубин. А здесь так вино разливают, причем, белое, красное и розовое ихз одного и того же аппарата. Единственное что было реально круто, это сладости. Такого разнообразия тортиков, пироженок и прочих вкусняшек я не припомню. Налегал на сладкое в надежде не сильно разжраться по приезду.

Интернет есть только на ресепшене и чисто номинальный. Канал настолько узкий, что несколько человек забивают его без проблем. А наплыв желающих приобщиться к информационной супермагистрали на ресепшене превышает ширину канала на порядок. В итоге никто толком не может ни почту прочитать, ни на сайт зайти. О беспроводном интернете в номерах даже упоминать нечего – его там нет как класса. Все это пять звезд, я напоминаю.

Чаевые
Египет ловко перешел в своих расчетах с туристами на евро, хотя и доллары в большом ходу. С нашим углубляющимся кризисом это делает отдых в Египте чрезмерно дорогим. Дашь на чай носильщику чемоданов 5 евро, и потом локти кусаешь. А не дать нельзя – вся система построена так, чтобы тебе оказывали навязанную услугу, и ты за это благодарил чаевыми. Отвели тебя в номер – дай денюшку. Чемодан трогать не смей, тебе его привезет специально обученный чувак чтобы ты ему тоже дал деньшку. Выезжаешь домой – к тебе придет забрать чемодан еще один чувак оказать мегауслугу. Принесли смену полотенец – позолоти ручку. Налили тебе коктейль в баре – смотрят в глаза влажным взглядом. Через это я выучил даже одно слово по-арабски: «халас», что значит «отвали».

А у меня валюта относительно крупными купюрами, разменять никто не спешит, а сдачи обслуга не дает. Была одная купюра в 5 евро, я ей пожертвовал и более никому ничего не давал. За это меня весь обслуживающий персонал «Гранд отель Шарм» стойко ненавидел. Но я на все включено ехал, и прекрасно знаю, что эти граждане получают хорошую по местным меркам зарплату, из стоимости наших путевок им немало перепадает, а если тебе что не нравится – вали, на твое место конкурс 5 человек.

Резюме
В общем, сколько заплатил – на столько и получил. В плане комфорта и качества обслуживания Египет за прошедшие со времени моего последнего приезда 5-6 лет нисколько не изменился. Это, конечно, не Геленджик с Сочами, но тоже тот еще «колхоз». Любой правильный трехзвездочный отель уделает этих хваленых пятизвездочных египетских монстров как бык овцу. Единственное, что они могут предложить такого, чего нет в европейских отелях, это большая озелененная территория ну и прямой выход к морю, собственный пляж. Ну и солнце (если с погодой повезет) – в середине нашей зимы это большой плюс.

Я приехал загоревший и отдохнувший. Алкоголя употреблял мало, потому что половину отдыха был на антибиотиках. Но не знающие всех грустных подробностей коллеги с опухшими от многодневных алкогольных излияний моему загару яростно завидовали. Это ли не лучшая рекомендация? :-)

Я для себя хочу закрыть тему Египта, но без посещения исторических мест это было бы некорректно. Возможно, смотаюсь туда на просмотр пирамид и подергаю за нос Сфинкса. Но в другой раз, причем даже не в ближней перспективе.

Фотоальбом третьей поездки в Египет

суббота, 16 мая 2009 г.

Поездка в Египет, часть 5

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4

10.05.2009 – 14.05.2009 Будни отдыхающих

Последние несколько дней прошли по одинаковому сценарию, поэтому опишу их как один. С утра после завтрака на пляж. Солнце здесь не подмосковное, а очень даже жаркое, африканское - по нормальному загорать получается не очень. Если валяться подставившись солнцу, то буквально после получаса лежания становишься весь красный как рак, и кожа начинает гореть огнем. Поэтому мы все больше плаваем в море, а в перерывах между занырами в морскую пучину прячемся от солнца под плетеными навесиками и лежим на топчанчиках.

Сегодня попались на глаза несколько невиданных доселе видов рыб, большие, страшные, торчащие среди кораллов губы, а также какое-то дикое все черное существо, похожее на шар с огромными, сантиметров по двадцать, шипами во все стороны. Существо сидело в углублении между кораллами и не двигалось. Я решил не беспокоить его от греха подальше, поглазел во всех подробностях и поплыл себе дальше. Еще видели с берега небольшого ската. Небольшой, это со здоровую сковороду. Хотел его сфотографировать, но скат оказался стеснительным, и по-тихому уплыл. Народ на пляже говорит, что неоднократно видели мурену, а один раз на радарах была замечена большая морская черепаха. Еще говорят, будто один мужик даже на ней покатался. К сожалению, я ничего такого не увидел, хотя и глазел во все стороны. Обидно!

В дайверском центре выкупил DVD с нашим погружением. Посмотрели. Качество съемки так себе, не Hi-Def, но участников заплыва распознать можно, и на том спасибо. Авторы съемки сделали неплохой монтаж, где съемки нас с Маруськой, трепыхающихся в воде перемежаются со съемками ужасов морских глубин: муренами, скатами и рыбами-львами. Потом выложу на youtube.

После обеда ходим на массаж. Для начала записались на тайский массаж, где тебя сначала всего разминают, а потом начинают скручивать тебя в разные стороны и ходить по тебе ногами. В принципе прикольно, но пару раз меня свернули в такой крендель, что глаза на лоб полезли! Удовольствие тайского массажа стоит 70 евро за час. Однако!..

После первого сеанса массажа нас поймала одна из массажисток, и мастерски развела на серию массажей, в которой каждый шестой бесплатно. Я записался на расслабляющий шведский массаж, Маруська выбрала арому, массаж лица, а на бесплатный шестой массаж выбрала какой-то императорский, который делают сразу две массажистки. Наверное, будет приятно, хотя я этого не узнаю.

Шведский массаж оказался прикольным. Меня всего обмазали массажным маслом, и хорошенько размяли мышцы. Я, правда, так и не смог понять, почему он называется шведским, к тому же делала его дама откровенно негритянской внешности. Но ощущения были приятными, поэтому к названию придираться не буду. Вообще, массажи стали самой большой статьей бюджета нашего отдыха: при выписке из отеля за все про все придется заплатить 250 евро. Не знаю, стоит оно того или нет, но лично мне пара хороших массажей требовалась уже давно. А после дайверского экстрима хотелось чего-то более традиционного.

По вечерам ходим на романтические ужины в различные рестораны. Для начала был итальянский ресторан, потом некое довольно приличное заведение на пляже, потом был ресторан арабской кухни. Итальянцы кормили нас карпаччо (тонко нарезанные кусочки полусырого мяса с зеленью), куриной грудкой и спагетти, а на десерт был тирамису. На пляже удалось пожевать греческого салата, сибас (рыба такая) с картошкой фри и чизкейк. Арабы потчевали… шаурмой. Это прикольно, на романтический ужин есть шаурму! Правда, шаурма совсем не такая, как на Савеловском вокзале, да и еда в местной столовой уже приелась, однако сам факт того, что главным блюдом ужина заявлен арабский фаст-фуд настораживает.

К сожалению, отдых подошел к своему неизбежному концу – завтра отбываем по направлению к далекой северной Родине. Говорят, сейчас там всего плюс 11 – после местного тридцатника это как удар под дых! Лично мне отдыхать в Египте понравилось, хотя я и скучал по дому. Но лучше уж лежать на пляже и скучать по дому, чем тупо сидеть на работе в душном офисе. Правда, конкретно наш отель я бы все-таки другим советовать не стал по ряду причин, которые постараюсь описать в другой раз. Но в целом, отдых на Красном море отличный. А дома все-таки лучше…

Конец

Цветок местного растения


Одна из местных рыбок


Местная ящерка сидит на потолке

понедельник, 11 мая 2009 г.

Поездка в Египет, часть 4

Часть 1
Часть 2
Часть 3

10.05.2009 Рыбный день

Сегодня погода удалась! С самого утра, подпрыгивая от нетерпения, побежали на пляж. Маруська купалась по старинке, а я занялся сноркеллингом. Нет, это не то, что вы подумали, это всего лишь плавание под водой с трубкой и маской. С помощью маски наконец-то удалось оценить местные глубины: дно от самого берега уходит вниз под углом 45 градусов, и уже буквально в 10 метрах от берега глубина составляет те же 10 метров. Как я уже упоминал, по всему берегу идет коралловый риф, около которого тусуются и закусывают местные разновидности рыбок. Я, занырнув, стал на них глазеть. Местные рыбки прикольные самых разнообразных расцветок, но среди них нет ни одной бледной. Тут тебе и большие (где-то на килограмм) зеленые рыбины с сиреневыми боками, тут и темно-фиолетовые с ярко-желтыми плавниками, тут и полосатые – в общем, всего и много. Погрузив в воду ухи совершенно отчетливо слышен хруст, с которым рыбки откусывают кораллы. Пол дня сноркеллил, периодически принимая солнечные ванны.

На понтоне акция: пробное погружение с аквалангом бесплатно! С инструктором, разумеется. Маруська рванула нырять первой, я благоразумно переждал. Маруська плавала прикольно, как бы стоя, наклонив туловище. Буквой «Г», так сказать. Я учел ее ошибку, и попробовал плыть горизонтально. Уже не знаю, насколько хорошо это у меня получилось, но ощущения забавные. Правда, баллон с кислородом и довольно объемистая сбруя изящности не прибавляют. По результатам пробного погружения записались на после обеда на получасовой нырок в морскую пучину. Обедать надо будет без фанатизма, не переедать!

Перед обедом со мной приключилась пренепреятнейшая история: когда принимал душ, уронил пузырек с шампунем, он упал на керамический пол, и шампунь через открытую крышку брызнул вверх, и попал мне в глаза. Сразу в оба. Было очень больно, глаза горели огнем, очень сильно слезились и щипались. Кое-как промыв их водой, вслепую доковылял до постели, и полчаса лежал в коме. Понемногу отпускало, но резь в глазах сохранялась до самого вечера. Граждане: всегда будьте начеку, никогда не расслабляйтесь! Опасность подстерегает везде, даже в дУше!

Кое-как проморгавшись и пообедав, пошли заниматься дайвингом. Нацепили на себя гидрокостюмы, свинцовые грузила, мега-жилет с двумя баллонами, ласты и маску. У каждого из нас был свой инструктор, плюс с нами нырнул оператор, чтобы заснять наши жалкие бултыхания на DVD. Самая главная фигня с погружением на шестиметровую и ниже глубину в том, что начинает не по детски давить на уши. Типа как в самолете при взлете и посадке, только гораздо, гораздо сильнее. Инструкторы нам сказали, что нужно зажимать нос (у масок «нос» специально сделан мягким), и как бы сморкаться. Самый зачот будет, если из ушей пойдут пузырьки воздуха. С тем и погрузились.

Некоторое время ушло на то, чтобы освоиться с техникой подводного плавания – раньше я ничем таким не занимался. Почувствовав ритм махания ластами и подстроившись под сбрую весящую на спине, я стал чувствовать себя как рыба с инструктором в воде. Постепенно погружаясь на заданную глубину, и периодически «сморкаясь в нос», рассматривал всякое. В принципе, картина не сильно отличается от той, что я видел, плавая с маской. Из интересного, в одной из дырок рифа видел мурену, а около другой тусовалась ядовитая рыбина со здоровенными, в несколько раз больше ее самой плавниками. То ли она зовется крылаткой, то ли еще как-то. Во время погружения периодически махал в видеокамеру и делал всякие жесты, показывая как мне здесь клево. Некоторое время проплыли вместе с Маруськой, держась за руки. Инструктор знаками периодически осведомлялся, как я себя чувствую. Чувствовал я себя не идеально, но терпимо, поэтому показывал, что все ок. Маска немного пропускала воду, но, поскольку дышишь ртом, то вода в маске особых неудобств не доставляла. Похоже, моему инструктору я, как стажер, понравился, перед всплытием он мне даже руку пожал. Однако, при всплытии у меня обнаружилось небольшое кровотечение из носа, что удовольствия не прибавило. В общем, не страшно, но собрав воедино все плюсы и минусы, мы с Маруськой решили, что дайвинг не дня нас. Один раз попробовали, и хватит – но зато попробовали!

Весь вечер после дайвинга болели уши. Наверное, перестарался с дыханьем через нос. Плюс резь в глазах от проклятого шампуня, памятная течь из носа и «сгоревшая» кожа. Итого, четыре из пяти человеческих чувств понесли повреждения, нетронутым остался только вкус. Весь раненый, остальной вечер пролежал на кровати, а ночью все время снились рыбки и морские глубины…

Один из местных кабаков


Вид с пляжа, понтон


Отель вечером



Часть 5

Поездка в Египет, часть 3

Часть 1
Часть 2

07.05.2009 Первый день отдыха

Вчерашние расстройства позади, сегодня отдыхаем как белые люди. Встали с утра пораньше, поели, потопали на пляж. Вернее, пляжа в обычном понимании этого слова нет: берег, если можно так выразиться, скалистый, разбит на несколько уровней и небольшим обрывом спускается к морю. Но это не страшно, потому что по всему берегу идет коралловый риф, и зайти в воду можно только по специально обученному понтону. Что мы немедленно и сделали.

Вода теплая, очень синяя, очень прозрачная и очень соленая. Даже с берега видны всякие прикольные разноцветные рыбки. Тусуются они почти у самого берега, плавают туда-сюда и потихоньку грызут кораллы. Питаются так. Я даже порадовался что я не рыбка, и могу спокойно покушать у шведского стола. Шутка ли – каменюки глодать! После пары заныров стало ясно, что просто так купаться неинтересно, основной интерес он под водой. А мы не подготовились: ни маски, ни очков не купили. Думали, здесь есть прокат, но никакого проката нет, можно только купить.

У одного из соотечественников одолжил плавательные очки. В очечках плавать прикольно: море соленое, держит отлично, лежишь на воде попой кверху головой в воде, смотришь на рыбок. Таки нужно будет купить маску!

Лежим на топчанах. Они прикольные, с мягкими матрасиками, плюс регулируемая спинка – можно сделать креслице. Вокруг сплошные русские, как будто ты не в Египте а в Крыму. Иногда попадаются англоговорящие, иногда итальянцы. Довольно много детей. Но все ведут себя прилично, никто не орет и не бухает. Удивительно!

Гид Мустафа, собака не пришел! Я сидел почти час на ресепшене с деньгами, чтобы выкупить путевку, а он не появился. Отправил ему смс-ку, написал, что о нем думаю. Он не ответил, наверное, не так силен в русской ненормативной лексике.

Вечером на пляж пришли местные. Закутанные в абы бабищи горланят как будто на базаре. Не отстают от них и подростки. Теперь понятно, кто умеет себя вести, а кто нет. Не выдержав местного колорита, сбежали на ужин. Потом попытались погулять, но с наступлением темноты комары переходят в решительное наступление и загоняют людей в нумера.

08.05.2009 Бодун

Опять проснулись все покусанные. Надо пожаловаться на ресепшене, а то совсем как на Родине уже! С самого утра пасмурно, и не сказать что жарко, кстати, как и в день прилета. Да, с погодой пока везет не очень. После завтрака опять на пляж. Купаться в такую погоду не очень тянет, поэтому лежу на топчанчике, читаю книжку. Хорошо на отдыхе!

Пожаловались на комаров, обещали прислать дезинфекторов. Записались на массаж и на романтический обед. Романтика по записи – прикольно! На обеде первый раз за три дня выпил нормального алкоголя – три бокала красного вина. По возвращении обнаружили, что комаров и правда травили – в номере воняет какой-то химией. Даже не знаю, что лучше: химия или комары. Во враждебной обстановке после винишка проспал несколько часов. Пока спали, гид Мустафа подсунул нам под дверь приглашение на дискотеку. Про экскурсию, похоже, окончательно забыл-забил. Похоже, проблему экскурсий придется решать самому…

Проснулся весь красный и разбитый, причем непонятно, толи перегрелся, толи с бодуна толи от комариной отравы. Настроение плохое, пошел на пляж без энтузиазма. По дороге купили маску. Разок занырнул с ней, первый опыт признал удачным, но пасмурная погода и невысокая температура воздуха на купание не настраивает. Будем надеяться, завтра оттестирую по-настоящему. По возвращении намазался кремами и какой-то белой пеной от ожогов, завтра проверим, насколько она эффективна…

09.05.2009 День Победы

Пена от солнечных ожогов оказалась и правда эффективной, коже приятно. Первую ночь спали спокойно, комары не мешали. Сегодня пасмурно уже по настоящему – с погодой что-то совсем не везет. К тому же прохладно как-то совсем не по Египетски, и ветер довольно холодный. В таких условиях на пляже сидеть не совсем комфортно, в море тоже решили не лазить.

За завтраком за соседним столом с нами сидел Сергей Юрский! Выглядит он уже не очень, совсем состарился. Зато по-прежнему бодрый. Все хотел подойти к нему с просьбой вместе сфотографироваться, но не стал. Решил не приставать к человеку на отдыхе. Кстати, местная еда стала уже надоедать. Разнообразие блюд не очень большое, плюс почти все блюда очень сильно приправлены специями. Есть еще куча каких-то овощных салатов, но там напихана стручковая фасоль и вообще какие-то неопознанные ингредиенты, так что я предпочитаю не рисковать. Надеюсь, что забронированные романтические ужины как-то разнообразят наш рацион.

В связи с нелетной погодой произвели инспекцию ареала обитания. Территория отеля оказалась довольно большой и ухоженной, с кучей всяких редких для русского человека растений. Из животного мира нам до сих пор попались только мерзкие комары, кошки, маленькие ящерки, ящерки с прикольными присосками на пальцах, птички, похожие на голубей (но не голуби) и воробьи. Воробьи зажигают около предприятий общественного питания, выглядит это так: «пациент» набирает себе тарелку чего-нибудь съестного, ставит ее на стол на веранде и идет за добавками. Пока он ходит, слетается стая воробьев, и начинает с этой тарелки жрать. По возвращении, отдыхающий видит в своей тарелке натуральный птичник, а обслуживающему персоналу на это откровенно наплевать. Как говорится: «ин гроссен фамилен нихт клювен клац-клац»!

Вечером воспользовались очередным купоном и сходили в спа-центр. Спа здесь очень вялый, из всех процедур есть только сауна, турецкая баня и джакузи, причем в мужском зале она не работала. На все про все дается полчаса. Я решил времени даром не терять, сходил сначала в турецкую баню. Это такая небольшая комната с мраморными лавками, из специальной трубы на полу подается горячий воздух, который направляется на кувшинчик с водой и добавлением каких-то ароматизирующих масел. В итоге, комнатка наполняется ароматным паром, причем очень насыщенным. Но температура в комнатке не очень высокая, и, после отечественных парных, я там откровенно скучал. После посещения турецкой бани залез в сауну. Там температура была уже более привычной, плюс больше никого не было, поэтому я забрался на верхнюю полку у самой печки и от души поплескал на каменку водой. Сделал два захода в сауну и напоследок еще раз потусовался в турецкой бане. В связи с прохладной погодой на улице, сауна пошла, что называется, «в жилу».

За ужином в ресторане сидели кучи уже пьяных русских и орали тосты за день победы. Даже плакатик соорудили. Всех людей говорящих не по-русски называли фашистами, требовали водки и караоке. В вестибюле отеля музыканты на рояле и скрипке исполняли тему из «Семнадцать мгновений весны». Короче, все праздновали, как умели. Мы с Маруськой же решили лечь спать пораньше в надежде, что завтрашний день принесет с собой настоящую курортную погоду…

Главное здание отеля


Бассейн около пляжа


Африканский закат



Часть 4
Часть 5

суббота, 9 мая 2009 г.

Поездка в Египет, часть 2

Часть 1

06.05.2009 Граница на замке

Прилетели. Ну наконец-то перестало жужжать! Африка! Пассажиры, бренча дьютифришным бухлом, ломанулись на выход. Но не тут-то было! Выпускать нас не спешили, как выяснилось затем, чтобы пассажиры прослушали гимн компании Трансаэро. В трех куплетах. Судя по установленной громкости и общему стоянию пассажиров, шлягер приравнивается по важности к государственному гимну.

Возьми себе за правило
Летать всегда Трансаэро,
Ведь это безопасность и комфорт!


Приехали в здание аэропорта. Следуя заветам великого и ужасного Гоблина, я первым делом побежал оценивать уровень цивилизованности чужой страны. В смысле, пошел в туалет. В аэропорту города Шарм Эль Шейх мужской (впрочем, как и женский) туалет представляет собой одноместную плохо освещаемую кабинку. Дверь я за собой запер, но напористый соотечественник снаружи со второй попытки ее без проблем открыл. Увидев меня, извинился, отвернулся, однако, кабинку не покинул – держал подступы. Вот что значит, земляк! По результатам посещения туалета решил, что Египет еще не достаточно цивилизованная страна.

Подошли к пункту первичного осмотра. Дикая очередь из соотечественников. Почему- то захотелось домой. На пункте первичного осмотра всем вновь прибывшим предлагают заполнить какую-то карточку личными данными. Ни столов, ни пишущих приборов, ни образца заполнения нет – забота об удобстве туристов налицо. Кое-как выкроив место на подоконнике стали одалживать ручку у более смекалистых сограждан. Один из них был столь любезен, что предложил заполнить карточки также как у него. Сказал, что именно так, оставив половину пунктов пустыми и надо заполнять. Подивился тупости египтян – столько полей лишних сделали!

На пункте номер два предлагается заплатить 15 долларов пошлину за визу. Опять отстояли очередь, сунули 50 евро, получили сдачу в местной валюте, египетских фунтах. Это замусоленные бумажки не поддающегося определения цвета.

Отстояли очередную очередь (каламбур, блин!) на пункте номер три. Там выяснили, что карточки, заполненные по заветам хитрого соотечественника, мы заполнили неправильно. Порадовался за прозорливость египтян и тупости нашего. Пошли на пункт номер один, где любезный таможенник заполнил их за нас, очевидно приняв нас за дыбылов. Со второго захода нас таки пустили в страну. Получили багаж, погрузились в автобус, едем в отель.

По дефолту таможенники и обслуживающий персонал отеля говорит по-английски. Этот язык я понимаю будь здоров, но в местном произношении это что-то с чем-то. Правда, когда они говорят по-русски, я вообще ничего толком понять не могу. Поэтому предпочитаю говорить с местными по-английски, которым они худо-бедно умеют пользоваться.

На ресепшене хоть один нормально говорящий по-русски человек: девушка Катрина. Дала нам кучу всяких ваучеров для тех , кто купил «Ultra all «I wish» inclusive» пакет. Ваучеры представляют с собой распечатку на принтере со штампиком. Прикольно! В отель приехали мы с Маруськой и две тетки из Сыктывкара. Забирая из автобуса багаж тетки уронили мою сумку с новым фотоаппаратом. Выжили чудом – фотоаппарат не пострадал.

До номера доехали на электрокаре. Номер самый обыкновенный, из плюсов огромные (для одного) кровати и очень приличный ЖК телевизор Samsung. Из минусов, дребезжащий кондиционер и болтающийся стульчак унитаза. Надеюсь, он переживет наш визит. Телек показывает много всяких каналов, но в основном на местном языке. Есть канал «ОРТ» и «РТР Планета». Удивительно, но и в Египте они показывают всякую фигню. Порывшись по эфирной сетке нашел пару каналов где крутят очень приличные голливудские и прочие фильмы на английском языке, с арабскими субтитрами. Показывали компьютерный анимационный мультфильм «Final Fantasy». Не без удовольствия посмотрел кусок.

Минут через 10 подвезли багаж. Дал на чай один замусоленный фунт. Потом узнал курс к доллару: оказывается, дал на чай меньше 20 центов. Было стыдно. И вообще, надо было дать все три замусоленных фунта, не важно, какого они курса, а то их и в карманах-то держать противно. Рубли рулят!

Распаковав багаж, пошли искать еду. Искали долго и мучительно: вроде и куча баров на берегу, и полно ресторанчиков на территории, но народу в них ни души. Максимум что доступно, это пиво на пляже, бесплатное, разумеется. Пиво местное, но по вкусу вполне приличное – разве что разбавленное до безобразия. Нарекли его пивным напитком. Вернувшись в номер, стали изучать полученную на ресепшене документацию. Оказалось, что пока мы разбирали вещи, время обедов кончилось. Так расстроились, что даже купаться не пошли – сидели и пили пивной напиток на пляже. Зато, дождавшись ужина, слопали тройную порцию.

Заказали путевку у нашего местного гида Мустафы: целый день должны плавать на яхте, смотреть на какой-то остров с какими-то развалинами. 130 баксов на двоих! За такие деньги это должны быть очень козырные развалины! Столько денег я с собой понятно не ножу, договорились встретиться завтра. Вернувшись в номер, по зачетному телеканалу обнаружил показ фильма «Великолепная четверка два: вторжение серебряного сервера». Фильм я раньше не видел, поглядел до конца. По факту было принято решение скачать его дома и посмотреть в хорошем качестве. Ложимся спать.

На нас напали комары! Не знаю, откуда они здесь взялись, но такие же противные, как и наши, русские. Зудят над головой и кусаются. Я давно взял себе за правило ездить отдыхать с комплектом всяких фумитоксов и рейдов, а главное, в путешествия я всегда беру с собой верную мухобойку. И никогда, никогда она не оставалась без дела. Но кто же знал, что и в Египте бывают комары. Никто ведь не предупредил! Подстава! На будущее решил сделать мухобойку обязательным и почетным членом моего туристического багажа. Пол ночи, весь погрызенный комарами, я лежал под простыней и ностальгировал по Родине. Отдых начался…

Вид на другой вечерний отель


Вечерний отель


Отель днем


Часть 3
Часть 4
Часть 5

Поездка в Египет, часть 1

Свои впечатления о туристической поездке в Египет я решил написать в жанре заметок путешественника. Для пущего эффекта, писал их в шутейном виде, подражая Станиславу Лему и его «Звездным дневникам Ийона Тихого». Так что мои дневники получились в этаком псевдохудожественном стиле, с небольшой толикой фантазии. Для людей гоняющих туда-сюда по стране и за ее пределы никаких открытий я не сделаю, однако, шутейный стиль дневников, возможно, позволит взглянуть на будни путешественника под иным углом зрения. Надеюсь, благородный читатель, тебе понравится…

06.05.2009 Полный улет
Подъем в 04:40. Тело автоматически идет в туалет, умывается и запихивает в себя бутерброды, заливая его чаем. Мозг еще спит, приходится заводить его с «толкача» и садиться за руль.

Дорога в аэропорт Домодедово была не долгой и довольно приятной – машин еще мало, тепло, светло и мухи не кусают. В дорогу взял отца, он отгонял машину обратно. С грустью смотрел я, как машинка моя уезжает в известном направлении – за два с половиной года имения ее, такой картины наблюдать не приходилось.

Аэропорт. Несмотря на полседьмого утра, народу уже полно. Еще не проснувшиеся граждане мечутся по вестибюлю пытаясь вспомнить, зачем они здесь. Отличающиеся хорошей памятью уже дошли до попыток понять, куда же они летят. Бегаем и мечемся вместе с остальными.

Бодрым шагом направляемся к упаковочной сторожке. Там всего за 200 рублей предлагается обмотать багаж голубой, как люди нетрадиционной половой ориентацией, пленкой. В несколько слоев. На предложение спеленать, таким образом, кого-нибудь из этих самых людей, намотчики отвечают вежливым отказом. Гуманисты, блин! После пеленания, багаж как-то резко уменьшился в объеме. Если моя сумка еще как-то узнавалась – я упаковываю багаж на совесть – то сумка моей спутницы ужалась в размерах раза в два. Магия! На вопрос, мол, как это так, был даден ответ, что это, типа воздух из нее вышел. Интересно, зачем она везла с собой столько воздуха? Дым отечества нам сладок и приятен? Спрашивать не решился, ибо спутница была не выспавшаяся и голодная, а перспектива лежать на пляже с фонарем под глазом меня не прельщает.

На досмотре вещей приятно порадовала возможность остаться в обуви. Нынче в аэропортах успешно внедряется система сканирования пассажира в специально обученной будке. Заходишь туда, поднимаешь руки вверх, говоришь «чииииз» и свободен. Впервые такая будка была опробована мной в аэропорту Кольцово города Екатеринбург. Следует заметить, что там обувь снимать как раз заставляют, ну а аэропорт Шереметьево 1 мега-будкой вообще не оборудован, и там пессенджеры проходят досмотр по старинке: снимая штаны, смазывая анусы вазелином и чутка нагибаясь.

Таможенный контроль прошли без проблем. Скучающая тетенька с лицом, на котором читается вопрос «и чего этим уродам дома не сидится?» цинично лишила девственности наши загранпаспорта с помощью печатешлепа. Теперь в них гордо красуется кислотно-оранжевый штемпель «Домодедово 1». Интересно, почему «1»? Разве есть еще «2»? Ничего не ясно.

После таможенного заборчика фактически начинается заграница. С чего начинается заграница для аборигена? Правильно, с магазина Duty Free. Посещение сей Мекки алкоголиков на меня впечатления не произвело: ну да, бухло дешевле чем в обычных лабазах, но не настолько чтобы из-за него потом таскать на горбу тяжеленный скарб. К тому же я эти коньяги, виски-писки и водовки особо не жалую, мне гораздо приятнее пивка попить. Но пива почему-то в duty free не продают. Чтобы не выглядеть перед соотечественниками дураками – были в дути фри и ничего не купили??? – взяли бутылочку шампанского. Главной же целью посещения обозначенного магаза был размен инвалютных денег. Размен правда не очень удался, в duty free тоже не дураки работают, поэтому 100 еврейских денег разбили на 50 и две по 20, а остальную часть мне пришлось додать рублями. Фокус не удался.

Залезли в самолет. Наконец-то исполнилась мечта полетать на мега-самолете Боинг-747. Это который дсухэтажный, хотя по правильному зовутся они двухпалубными. Конечно, это была не такая голубая мечта, как упаковочная пленка Домодедовского аэропорта, но все же. Внутре, правда, лайнер оказался довольно пошарпанным, что несколько смазало воплощение давнишней мечты. Видно, компания «Трансаэро» приобрела его бэушным, после того как каждое кресло изсидела не одна тысяча американских задниц. С мечтами, обычно, так и бывает: если мечта сбывается, то оказывается, что в голове жил некий образ не сильно соотносящийся с реальностью. «Се ля ви», как говорят китайцы. Компании «Трансаэро» ставим минусик.

Сидим в самолете. Сограждане начали самозабвенно напиваться зукупленным в duty free алкоголем. И это в семь утра!!! Поскольку сам не употреблял – на пьянствующих сограждан смотрел с осуждением. После пары стаканов тетки стали визгливо ржать на весь салон. Главное, распивать свои напитки в салоне самолета запрещено – один из стюардов сделал такое замечание. Пить вроде не перестали, но вести стали себя потише – уже хлеб.

Летим. Каждый подголовник самолетика оборудован жисплеем и щелью для кредитной карты, а каждый подлоконтик оборудован пультом управления. Американцам по телевизору показывают различные кины, а вставившим кое-что в щель (это я про кредитную карту), наверное кажут порнуху. У нас, правда, картина несколько меняется. Вернее, наоборот, не меняется совсем – экран всю дорогу оставался однотонного графитового цвета. У нас на родине такие экраны еще называют выключенными. Как ни крути, очередной минусик авиакомпании. Зато за 600 рублей можно взять переносной телевизорик со встроенными десятью фильмами. Дело, конечно, хорошее, только вот переносной телевизорек против комплекта из коммуникатора и ноутбука «удар» не держит…

Опять летим. За окном какая-то ботва, никакого развития сюжета. Дали завтраки. Из горячего либо амлет с запаренными овощами, либо картофельная запеканка, из холодного: пироженое, паштет из печени гусиков и черный хлеб. По словам спутницы, летавшей уже раз 20, это был ее самый отстойный самолетный обед. За запеканку не поручусь, но амлет и правда был вялый. В туалетах нормальная туалетная бумага, зато нет воды. «Трансаэро» - двоечники. Зато стюардессы у них симпатичные.

Летим. Говорят, пересекли границу. Еще говорят, лететь будем над Турцией, Сирией, и еще какой-то страной под названием Бубубу. По крайней мере, именно такое название произнес бормочущий динамик внутренней связи. По прибытию нужно будет полистать глобус, поискать страну Бубубу на карте. Нельзя же быть таким необразованным!

Летим. Да сколько можно! Страну Бубубу в иллюминатор разглядеть не удалось. Вроде начали снижаться, а за окном по прежнему какая-то бледноголубая фигня. Нет, не такой я представлял себе атмосферу демократического Египта. По слухам, в Египте +31. Шубу и валенки, похоже, придется снять.

Номер

Вид из окна

Отель


Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5

Поиск по сайту