Я успешно расплачивался картой по всему свету: и в Европе и в Америке. Ничуть не менее успешно совершал разнообразные покупки в Италии, порой на внушительные суммы. А тут, сидя в киевском аэропорту Борисполь в ожидании пересадочного рейса до Москвы, расплатился картой за нехитрую снедь в кафешке. И немедленно получил смс от Сбербанка, цитирую: «В связи с использованием карты в стране УКРАИНЕ 01.2014 рекомендуем ограничить регион использования карты по тел…». Что же это получается, покупать бухло на сотни евро в Италии это нормально, но покупка бутерброда и кофе в Киеве у СБ банка вызывает попаболь? Это же дискриминация в натуре. .
суббота, 11 января 2014 г.
Сбербанк не доверяет Украине
среда, 25 декабря 2013 г.
Вот-Те Банк
«Новый онлайновый банкинг "Телебанк" в "ВТБ24" - это просто АД какой-то. (Хотя я бы употребил более крепкое выражение.)
1. Система была введена в эксплуатацию с совершенно дикими косяками, которые просто лежат на поверхности.
…
2. Юзабилити новой системы заметно неудобнее юзабилити старой системы, которая также сильно не блистала (особенно после того, как когда-то очень удобный и понятный интерфейс "Гута-банка" для "ВТБ24" испохабила - а другого слова тут не подобрать - студия Лебедева).
…
3. Ну и долгожданная система одноразовых кодов по SMS вместо карточек одноразовых кодов на деле оказалась реальным кошмаром.
Первые несколько недель оно хоть и криво, но как-то работало, последние недели две - это реальный ужас. В том смысле, что SMS просто не приходят. А если и приходят, то вводишь код - система пишет, что код не подходит. Вводишь его же (из буфера) - срабатывает. Пытаешься сделать перевод - код не приходит. Повторяешь. Не приходит. Потом вдруг приходит, но выясняется, что это первый код, а он уже не годится. После нескольких попыток тебя система автоматически блокирует на 30 минут. Я счастливчик, меня через часок пустило обратно. На форумах и в комментах я читал, что некоторых так заблокировали и не разблокировали.
Сейчас тысячи людей не могут перед праздником вывести свои средства, перевести деньги и так далее. Среди всех пользователей "Телебанка" на МТС сидит минимум треть. И у всех них система просто неработоспособна, причем уже не первую неделю. Я часами пытаюсь сделать перевод - а хрен там. Ну и такая же ситуация у многих других пользователей - на форумах об этом постоянно пишут.»
Несколько лет назад я написал заметку про данный банк, принесшую мне сомнительную, хотя и немалую славу в узких кругах. В той заметке я вкратце поделился своими впечатлениями от внедрения там корпоративного хранилища данных. Как я и спрогнозировал в конце заметки, то хранилище через пару лет попыток промышленной эксплуатации успешно прибили. Все сделанное на том аппаратно-программном комплексе в той или иной степени похерили, накупили нового железа от другого вендора и запустили так называемый процесс миграции. Тоже с невеликим успехом.
Теперь вот, «Телебанк» внедрили с тем же «успехом» - показательная тенденция. Клиентов же остается только пожалеть. Слава богу, я к этому заказчику давно уже не имею никакого отношения. А вот на цифры оттока клиентов после таких внедрений будет любопытно посмотреть, если, конечно, банк рискнет их огласить.
пятница, 28 декабря 2012 г.
Совсем обалдели
При этом уважаемый Сбербанка какбэ забываэ, что ненавистный им Jailbreak - это абсолютно легален. И попытки блокирования доступа пользователей к приложению с легально взломанных аппаратов во имя их эфемерной безопасности - это нарушение их прав. На эту акцию я нашел симметричный ответ: я перестаю быть их клиентом и мигрирую в другой банк. Не страдающий такой херней. .
вторник, 6 марта 2012 г.
Бабушка шутит
Чувак в трубке спрашивает: вы случайно не работали министром туризма? Я опешил, говорю, нет. Потом решил уточнить, спрашиваю, это у вас шутки такие? Чувак даже с какой-то грустью в голосе говорит: какие там шутки, нам нужно уточнять такие вещи, чтобы избежать совпадений.
Я вот в упор не помню, чтобы у нас был министр туризма мой полный тезка. Может, все-таки это юмор такой? .
пятница, 27 января 2012 г.
Очередные туалетные креативы
Внутри туалета посетителей поджидает еще один креатив. Тут, как говорится, без комментариев.

Кое-кто, возможно, усомнится в моей искренности. Поверьте, мне бы самому этого хотелось. Но, к сожалению, это чистая правда.
пятница, 2 декабря 2011 г.
Сознательный гражданин
Я решил проявить гражданскую сознательность и попытался пресечь нарушение. Для начала позвонил доложил ситуацию в Сбербанк. Правда, чтобы приняли мою заявку, пришлось назвать данные какой-нибудь карты. :) Они оказываются должны каждое обращение привязывать к клиенту. Оператор банка пробила у себя по базе – таких телефонных номеров, с которого мне пришла SMS, и который указан в теле сообщения, у Сбербанка нет.
После этого я позвонил в службу поддержки клиентов Билайна, где меня выслушали и завели заявку для службы безопасности. Обещали принять меры, в частности, заблокировать названные мной номера. Поблагодарили за звонок, пожелали всего наилучшего.
С тем, что симки сейчас можно купить где угодно и даже без паспорта, толку от моей сознательности мало. Но зато я почувствовал гордость за себя. Не зря говорится: «промолчи – и дьявол восторжествует»!
четверг, 24 ноября 2011 г.
Запрет на досрочный возврат банковских вкладов
Ссылка на заметку
Когда я был маленький, мне и моей старшей сестре родители оплачивали страховку. Если не наступало страховых случаев, по достижении 18 лет, тупое советское государство возвращало вкладчику. 2000 рублей по тем временам были очень серьезные деньги. На эти деньги в уже смутном 1989-м году моя сестра сыграла свадьбу на 50 с лишним человек, купила приличную зимнюю шубу и по мелочи всяких плюшек поимела. А когда пришла моя очередь, тупого тоталитарного совка уже не существовало, вместо него на 1/7 части суши значилась умная реформирующая Россия. И сказало очередному 18-ти летнему подростку страна: хер тебе, а не вклад! 2000 рублей деноминировались до двух рублей, на которые в то время разве что батон хлеба можно было купить. Думаю, нет смысла говорить, что за двумя рублями я даже не пошел.
Здесь я усматриваю похожую картину, государство решило поиметь население очередной раз. Например: занес какой-нибудь простачок денюшку в банк, а тут грянул кризис (гиперинфляция, кризис ликвидности, крах еврозоны, нефть обесценилась и т.п.). Прибежал вспотевший от открывающихся коммерческих перспектив человек в банк за своими честно заработанными накоплениями невеликими, чтобы хоть что-то из заработанного спасти. А ему прямо с порога заявляют: «Пшел вон, холоп! Приходи через год, когда срок наступит. Тогда, может быть, получишь назад свои гроши». Только вот по прошествии года бушующего кризиса эти деньги уже ничего не стоят. Были у тебя накопления – нет накоплений. Зато банк не обанкротится!
Достойную поросль в министерстве финансов воспитал толковый экономист и просто замечательный человек Кудрин.
пятница, 24 июня 2011 г.
Чудо-банкомат Сбербанка
«… Такой банкомат еще и сам проводит с клиентами собеседование-дознание на предмет их искренности и платежеспособности. То есть аппарат задает человеку ряд стандартных вопросов, вроде «имеете ли вы постоянную работу?», «выплачиваете ли вы другие непогашенные кредиты?» и тому подобное. А попутно встроенная в банкомат программа речевого анализа не только фиксирует ответы, но и оценивает их на предмет правдивости. Иначе говоря, работает как детектор лжи, выявляющий в речи говорящего признаки неправды по характерным проявлениям нервозности и напряжения в голосе.
…
Но при этом сильно настораживает вот какое обстоятельство. По совершенно неясным причинам российские граждане смогли узнать об этом революционном прорыве отечественной науки и технической мысли исключительно из зарубежных средств массовой информации. Вроде очень известных, но сугубо американских газет типа «Нью-Йорк Таймс», русский перевод тут или «Крисчен Сайенс Монитор».
…
Что же касается аналогичных исследований для бесконтактных речевых анализаторов, то здесь картина с достоверностью выявления лжи выглядит просто совсем удручающе. Например, по результатам проверок, которые в 2003 году провел по заданию Конгресса США Национальный Совет по исследованиям, относительно валидности речевых детекторов был сделан однозначный вывод: нет ни одного убедительного доказательства тому, что они имеют хоть какое-то научное обоснование и могут использоваться на практике.»
Ссылка на заметку

Судя по всему, из окошка в нижней части банкомата вылезает механическая рука и щупает клиента между ног на предмет определения пола. А в самом ящике банкомата сидит доктор Лайтман.
четверг, 16 июня 2011 г.
В продолжение темы кредитной карты Сбербанка
Я не хотел брать Visa в том числе потому что у нее нынче совершенно ублюдский дизайн с каким-то Заебарсом, приуроченный к грядущей зимней Олимпиаде.

У MasterCard дизайн вполне приличный нейтральный.

В дополнение они совершенно непотребным образом извратили мое имя держателя карты. Меня назвали как EVGENII. Вот так, с двумя i. Посмотреть как сделано на зарплатной карте (договоры разные, но клиент-то один!) они не додумались.
Забрал я эту карту, потому что писать заявление на переоформление не хотел, чтобы время не терять. Но общее впечатление – я в шоке.
пятница, 21 января 2011 г.
Кончились баты
пятница, 17 сентября 2010 г.
Прекрасное в Сбербанке
Что имели в виду администраторы офиса – понять затруднительно. Для себя я решил что это либо туалет общий для обоих полов, либо это комната для уединения и интимных утех. Причем, строго гетеросексуальных.
На всякий случай, заходить внутрь не стал.
четверг, 15 июля 2010 г.
Учет доходов и расходов
Полгода прошли, необходимая сумма набралась. Самое удивительное состоит в том, что мой первоначальный план разошелся с фактическими тратами всего на 1000 рублей! Причем «в плюс». Это-ж как круто я все распланировал! Я к такой точности совершенно не стремился, не скупердяйствовал, но и не сильно шиковал. Цель достигнута, результатами я очень доволен, надо теперь распланировать до конца года и посмотреть чем дело кончится.
PS. Моя половина заметила, что погрешность следует свести к нулю и на «лишнюю» тысячу купить ей цветов! Какое коварство! :)
среда, 2 июня 2010 г.
Коммунальное
Заявлено, что раньше комиссия Сбербанка была заложена прямо в единый платежный документ, что делало его фактическим монополистом рынка коммунальных платежей. А теперь государство наконец-то позаботилось о гражданах и предоставило ему выбор, через какой банк ему платить. А то, что большая часть населения будет и дальше платить через Сбер просто по привычке, и потому что его отделения на каждом углу, и главное, что сумма платежей при этом увеличилась – об этом государство скромно умалчивает.
Раньше скрытая комиссия, по словам официальных лиц, была зашита в графе "содержание, ремонт дома" или "иные платежи". И сейчас сумма в этой графе теоретически должна уменьшиться. Прикол в том, что лично у меня в ЕПД такой графы вообще нет! Вот так меня цинично кинули через одно известное место. Рекомендую всем проверить содержание своих единых платежных документов. Во избежание…
У нас в стране вообще сильно любят такие «приколы». Например, у меня в доме в прошлом месяце меняли трубы холодного и горячего водоснабжения. Поставили новые пластиковые, практически вечные трубы. Через это в доме постоянно отключали воду. И отключали ее даже после окончания ремонтных работ – например, вчера днем у меня дома горячей воды не было. Но при этом, с 15 июня на две недели у нас будет отключена горячая вода для профилактического ремонта. Возникает очень простой вопрос: что, собственно, вы будете ремонтировать, если уже все трубы перестелили?
Ответ, кстати, тоже очень прост. Большая часть потребителей до сих пор не установила водопроводные счетчики. Для них оплата за горячую воду круглогодичная. Т.е. ты платишь за то, чтобы тебе подавали горячую воду, а тебе ее не подают. Нет расходов сырья на нагрев воды и т.п. Другими словами, происходит узаконенное мошенничество. Но это еще не всё. По санитарным нормам, температура горячей воды в кране должна лежать в диапазоне от +50 до +70 градусов Цельсия. Лично у меня дома в половине случаев приходится мыться и мыть посуду исключительно горячей водой, потому что она не более чем теплая. Своя шкура ведь не обманет – под пятидесятиградусной водой особо не помоешься – слишком она горячая!
Где-то я читал, что нагрев воды на 1 градус обходится типовой районной котельной в несколько миллионов рублей в месяц. Можно представить, сколько они на нас наваривают! В общем, обкрадывание населения нашей стране составляет цель и смысл существования государственных и коммерческих структур. ЖКХ, ОСАГО, пенсионное страхование и т.д. т.п. – куда ни плюнь, везде одно и то же: ты должен всем, а тебе не должен никто и ничего.
понедельник, 19 января 2009 г.
Спасение "утопающих"
Итак, «Еврейских» я приобретал в Сбербанке. Что удивительно: никакого ажиотажа с покупкой валюты не наблюдается. Обменный курс, ясен пончик, грабительский: при официальном курсе ЦБ = 42.38 на 17.01.2009, обменный курс в Сбере составлял 44.53. Конечно, меня душила жаба, но я ее заборол. И судя по всему, пока что я не прогадал: сегодняшний курс (19.01.2009) составляет уже 43.08. Т.е. за день эта скотина выросла аж на 70 копеек. Такими темпами я отобью грабительский курс обмена всего за неделю. Но вообще статистика тревожная, признаков укрепления рубля не видно, и куды бечь - непонятно! :(
вторник, 28 октября 2008 г.
Заглянул в банк
В общем, пришел, говорю: «хочу взять денег». А мне прямо на ресепшене заявляют – выдача кредитов заморожена минимум на месяц. Я говорю, я не за кредитом, я как раз наоборот, за своими кровными. Попросили подождать. Чего именно ждать – не сказали, а ведь все необходимое они приготовили заранее (я им специально загодя позвонил). В общем, в конце концов выдали мне мои деньги, не забыв при этом взять себе комиссию. С какого бодуна они эту комиссию взымают я не понял. Это же не межбанковский перевод! Но ругаться времени не было. Да и 112 рублей деньги не великие. Хотя пару-тройку бутылок пива можно было купить. :) Ну да пусть подавятся.
Однако, смысл поста не в этом. Фраза «выдача кредитов заморожена минимум на месяц» меня натолкнула вот на какую мысль. Сейчас по телеку куча рекламы, например, автомобилей. Типа «приходите, покупайте, мы вам скидку дадим, да «каску» в подарок». Так и хочется спросить: «а на что покупать, милые?». Банки-то кредиты заморозили! Может, конечно, и не все банки, так поступили, но остальные банки проценты взвинтили точно. И в скоринговых картах наверняка гайки закрутили так, что теперь кредит сможет получить 10% тех, кому бы его дали пару месяцев назад. Кризис, тудыть его!
Допустим, я хочу купить машину, например, за миллион (про квартиру вообще молчу). Так стоит мне вообще брать машину в кредит, если даже мне его и дадут? И потенциально остаться без порток, но в новой тачке? Или стоит в наше непростое время поездить на метро? Каждый решает сам. Но лично я «за» метро. А то, что банки моего миллиона не получат – так сами дураки. Коммерческие банки – одни из главных виновников сложившегося кризиса.
Такие дела…


1/11/2014 06:39:00 PM
евГений