среда, 9 января 2019 г.

thumbnail

Фиаско стоимостью 150 евро

Когда-то давно, будучи в Риме, прикупил себе в личное пользование несколько элитных бутылок вина. Большую часть выпил в скором времени, но самую мегаэлитную бутылку «Castello di Rampola» 2000 года издания бережно хранил в винном шкафу все последние пять лет. Хранил до особого случая.

В один из новогодних праздничных дней приехали ко мне в гости старые друзья, и решил я реликвию распечатать. Свернув с горлышка золотянку, я увидел под ней плесень. «И тут у меня упало», как говорилось в том фильме. Немедленно стало очевидно, что мой экземпляр драгоценного нектара пал жертвой так называемой «пробочной болезни», которой подвержены 5-8% всего укупориваемого классическими пробками вина.

Натуральная пробка, как и всякий природный материал, неоднородна по своей структуре. В ней присутствуют различной формы и глубины трещинки. В процессе роста коры в этих местах накапливаются микроорганизмы, которые впоследствии, оказавшись в контакте с вином, могут вызвать появление в бутылке сильно портящего вкус и аромат напитка вещества под названием трихлоранизол. Такое вино отдает грязной вонючей половой тряпкой, «стоячими» носками и прочими «радостями». Встречается и другая проблема: с течением времени, либо в связи с упомянутой выше неоднородностью, пробка теряет свои эластичные свойства, начинает пропускать воздух внутрь и капли вина наружу.

Конкретно в моем случае это и произошло, и когда возник брак – еще до момента покупки в магазине или уже у меня на хранении – понять невозможно. Можно только молчаливо выслушать многочисленные упреки второй половины о нецелевой растрате семейного бюджета, насмешки гостей, и вылить содержимое в унитаз. Правда, особо ушлые гости предлагали натянуть обратно на горлышко золотянку и подарить мегавино какому-нибудь простофиле, но на это я пойтить не могу.

От расстройства откупорил следующую по старшинству бутылку Brunello di Montalcino 2004 года. С ней, слава богу, оказалось все в порядке. Итого из всех моих когда-то обширных винных запасов осталось лишь три «снаряда»: еще одна представительница итальянского Brunello, только 2005 года, коллекционный экземпляр 2007 года ограниченного тиража в 5000 бутылок испанской винодельни Ysios, да португальский винтажный сухой белый портвейн 2003 года. И что-то мне подсказывает, что сильно затягивать с их распитием не стоит…

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru