вторник, 25 марта 2014 г.

thumbnail

Живое выступление передачи «Модель для сборки»

Расскажу я вам сказку, дорогие мои детишечки. В те далекие времена, когда деревья были маленькие, компьютеры были большие, а о планшетах, электронных книгах и подкастах еще и речи не было, жила-была такая радиостанция «Станция 106.8 FM». Всем была «Станция» хороша, особенно по сравнению с вконец опопсевшими «Европой плюс» и прочими «Радио 7». Крутили на «Станции» в основном электронную музыку, ориентирована она была на молодежь, и хорошо разбавляла однообразный репертуар тогдашнего FM диапазона. Но чего-то им не хватало. И вот однажды в светлые головы двух чудо-богатырей пришла мысль сделать тематическую передачу, где читали бы под электрическую музыку разные хорошие книжки. Звали тех богатырей Владислав Копп и DJ Инкогнито.

Долго ли, коротко ли, но запустили они передачу в еженедельный эфир в ночь с четверга на пятницу с 0 до 2 часов. Название передаче придумали заковыристое: «Модель для сборки», а в заставке ловко применили крылатые фразы из бессмертного фильма «Тот самый Мюнхгаузен»: «Незаметно присоединяйтесь!» и «Присоединяйтесь, барон». Собственно, из заложенных в передаче «Модель для сборки» идей и народились популярные нынче аудио-книги. Все остальное – уже история.

В самом первом эфире Влад Копп прочитал рассказ Эдгара Алана По «Падение дома Ашеров». Теперь запись этого эфира стала настоящим раритетом у поклонников программы, коих спустя уже недолгое время стало очень много. Лично я узнал о существовании радиопередачи примерно через полгода после ее выхода в свет. Как сейчас помню, попал я тогда на несколько небольших рассказов Роберта Шекли. Послушал не отрываясь, и тут же зафанател. Читали в передаче в основном произведения в жанре научной фантастики, который я всегда уважал. Но фантастикой репертуар «Модели» не ограничивался: там читали и современную прозу, и даже экзотику типа избранных глав «Камасутры».

Читали рассказы строго в живую в прямом эфире, что создавало в голове у слушателей удивительный эффект погружения. Особенно если слушать передачу перед сном, лежа в постели в наушниках. К сожалению, лично я во время прослушивания периодически засыпал, поэтому в какой-то момент стал записывать эфиры, чтобы дослушать после и узнать, чем дело кончилось. Со временем, утилитарная надобность у меня переросла в нечто вроде коллекционирования. Я собрал записи практически всех эфиров «Модели для сборки», и коллекция эта в 128кб/c MP3 формате занимала больше десятка DVD болванок. Это несколько тысяч часов (!) непрерывного прослушивания, между прочим!

Читали в передаче и произведения российских писателей. Именно через «Модель для сборки» я познакомился с творчеством Виктора Пелевина, Леонида Каганова, Михаила Успенского и других замечательных авторов. Некоторые даже сами приходили на эфиры «Модели» и общались с аудиторией через пейджер (было в те далекие времена такое устройство, дорогие мои детишечки).

Много лет «Модель для сборки» радовала слушателей, но ничто не вечно под Луной. С эфирной частоты 106.8 FM радио «Станцию» вытеснил галимый российский шансон. «Модель для сборки» немного помыкалась на «Серебряном дожде», а потом нашла пристанище у идейного последователя «Станции» - «Радио Energy». По пути откололся DJ Инкогнито, «Модель» выходила в эфир уже с новым ди-джеем Михаилом Габовичем за пультом. Но у микрофона по-прежнему нес свою бессменную вахту Владислав Копп, отметившийся к тому времени и в мини-сериале «ДМБ», и в российской озвучке компьютерной игры Deus Ex. Жалко только, что новые работодатели заставляли записывать передачи заранее и пускали в эфир их уже в записи, предварительно вычистив все неизбежные оговорки и прописав паузы для реклам.

В какой-то момент «Модель для сборки» окончательно стала неформатной и ушла из радиоэфира. Одно время она выходила в виде подкастов – нового на тот момент формата донесения информации до потребителя. Подкасты эти были записаны на аудиоплеерах и смартфонах производства компании Samsung, которая и спонсировала записи. Обязательным условием было продвижение исключительно современных российских авторов, творения которых, к сожалению, в большинстве своем не выдерживают никакого сравнения с золотым фондом мировой фантастики. Где-то на этом этапе я и перестал слушать «Модель для сборки». Очевидно, что здесь она окончательно растеряла аудиторию и тихо скончалась.

Прошло еще несколько лет, я думал, что с передачей уже все давно кончено. Но тут мне на электронную почту пришло письмо с приглашением посетить живое выступление «Модели для сборки» в клубе «Дом» на Новокузнецкой. Оказалось, живы еще, курилки! В свое время уже проходило несколько аналогичных мероприятий, но я по ряду причин на них не ходил. Сейчас же я не стал упускать повод окультуриться и заодно припасть к своей юношеской забаве, принесшей мне столько приятных минут. Купил билеты, побежал смотреть.

На живом выступлении перед аудиторией был зачитан новый еще не опубликованный рассказ Леонида Каганова под названием «Продавец случайных чисел». Обещали еще и встречу с автором, но Леонид укатил в какую-то дальнюю страну и поприсутствовать не смог. Дополнительно Владислав Копп прочитал еще пару новых, только что переведенных рассказов современного американского писателя Пола Ди Филиппо («Волновик» и еще один, название не запомнил). Рассказ Каганова понравился и пробрал не на шутку, рассказы Ди Филиппо ничем не поразили.

После окончания литературной части было организовано интервью с двумя представительницами коллектива нового глянцевого журнала о фантастике, появившегося на останках журналов «Если» и «Полдень. XXI век». К сожалению, мне нужно было спешить, и о чем там говорили, я уже не услышал.

По результатам посещения живого выступления передачи «Модель для сборки» могу сказать следующее. Когда сидишь смотришь по сторонам, на экран, где проецируется всякая психоделика, и на чтеца, когда сидишь на стуле и вокруг тебя сидят другие люди – эффект не тот. Ну, по крайней мере, другой. Лично мне интереснее было лежать в темноте в теплой постельке и путешествовать по фантастическим мирам под гипнотизирующий голос Владислава Коппа. Но тем не менее, я очень рад, что наши былинные богатыри проявляют такую настойчивость и не бросают свое детище. Они вернулись в подкастинг, хоть и не в «золотом» своем формате.

Мне после похода на шоу прямо даже захотелось взять переслушать что-нибудь из избранных эфиров программы. Если вас, дорогие мои детишечки, это дело заинтересовало, то в Сети есть исчерпывающие архивы. Незаметно присоединяйтесь!

Фотоотчет о посещении мероприятия

Мой архив записей передачи "Модель для сборки"

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

8 Comments

avatar

Продавец случайных чисел.

Reply Delete
avatar

Ага, спасибо, поправил.

Reply Delete
avatar

Второй рассказ Пола ди Филиппо – «Век карбина».
Оба мне показались не столько рассказами, сколько концептами. Зато ФанCITY добыли их бесплатно.

Reply Delete
avatar

Потрясающий отзыв! Наичудеснейшие фотографии!
Появится у нас, если вы не против: http://vk.com/mdsplay

Ещё хотелось узнать на счёт вашего архива записей. Можно ли узнать содржание того, что есть? А то у нас есть утерянные записи. Врдуг, вы обладатель!=)
Напишите, пожалуйста, админу группы, как будет возможность.

Reply Delete
avatar

Добрый день. Против перепостов ничего не имею, если текст не изменяется и приводится ссылка на сайт LarinEV.ru

Все мои записи передач временно живут на DVD болванках на даче. Если дойдут руки выложить их все в каком-нибудь облаке, обязательно дам ссылку.

Reply Delete
avatar

Выложил мой архив в "облако": https://cloud.mail.ru/public/629c3834f298%2FMDS%2F

Reply Delete
avatar

Замечательное выступление, хотя, конечно мысли уносятся в даль в далёкие 96-99е, когда читалось то от чего душа пела.

Reply Delete

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru