четверг, 19 января 2017 г.

thumbnail

Национальный парк Джошуа Три

Пока мои коллеги развлекались дайвингом, загулами в приграничном мексиканском городке Тихуана или просто бухали в отеле, я махнул в пустыню. Если быть более конкретным, в национальный парк Джошуа Три названный так в честь редких деревьев Джошуа в нем произрастающих и воспетый группой U2. Помнится, в эпоху видеобума был такой фильм с Адольфом Лундгреном, где он в конце по этому парку носился на алой Ferrari F40, а за ним гонялся злодей на черном Lamborgini Diablo. Прикольный был фильм, хотя и тупой как доска. У меня на Ferrari денег чуть-чуть не хватило, поэтому оседлал выданный мне прокатной конторой маленький кроссовер Jeep Compass Patriot и помчал по отличным американским хайвеям смотреть удивительные деревья.

На любом из трех въездов на территорию парка необходимо приобрести входной билет стоимостью $20. Можно попробовать заехать на халяву, но, если нарвешься на рейнджера парка, он выпишет крупный штраф. Поэтому даже встреченная мной по дороге толпа чоперастов послушно отстояла очередь в кассу.

Национальный парк Джошуа Три место довольно примечательное. Парк находится в точке встречи двух пустынь: Мохаве и Колорадо. В парке произрастает большое разнообразие растений и проживают разнообразные пустынные звери и животные. Я внимательно смотрел под ноги, опасаясь нарваться на какую-нибудь гремучую змею, которые здесь водятся в изобилии, но под палящим полуденным светом змеи не шастают и предпочитают отсиживаться в тени. Из всей живности я только несколько маленьких ящерок обнаружил, но они позировать мне не захотели.

Как и в моей любимой Долине смерти, на относительно небольшой территории парка Джошуа Три можно найти несколько совершенно разных удивительных природных достопримечательностей. Неподалеку от южного въезда в парк, которым воспользовался я, путешественников встречает первое маленькое чудо. Посреди пустынных холмов прячется небольшой, метров 100 на 100 оазис, в котором вперемешку растут пальмы и… березы! Я долго не мог поверить своим глазам, пошел потрогать. Потрогать оказалось невозможно: оазис оказался опоясан лентами, предупреждающими об опасных элементах в земле. То ли сурьма то ли еще что в этом роде. Можно, конечно, перелезть через оградку, грибочки среди березок поискать, но мне здоровье дороже.

Переезжая с места на место, я часто встречал на обочинах особые значки, сигнализирующие что здесь красиво. Я прилежно останавливался и фотографировал во всех ракурсах очередную симпатичную корягу. Забегая вперед скажу: это была пустая трата времени. Все самое интересное и зрелищное сосредоточено в центре парка, поэтому лучше не тратить время на выискивание достойного кадра на периферии парка, а сразу нестись к указанным в брошюре точкам интереса. Такой вот маленький лайфхак.

Следующая любопытная достопримечательность, это сад кактусов. Один из многочисленных представителей подвида суккулентов расплодился на довольно большом пятаке земли, вытеснив конкурентов. Большинство кактусовых «кустов» имеют высоту 1-1,5 метра, хотя встречаются матерые кактусы выше меня. Я как большой поклонник и разводила кактусов, бродил в этом саду как зачарованный. Чтобы посетители не напоролись на шипастые растения, по саду кактусов проложены специальные настилы, огороженные веревочками. Можно конечно, как кролик из известного мультика залезть в «терновый» куст, но при мне охотников не нашлось.

Далее я помчался к скоплению огромных, величиной с избу, булыжников. Во главе булдыганов стоит Scull Rock или, в вольном переводе, «каменный череп». Эрозия, подтачивающая огромный камень многие миллионы лет, сформировала в нем похожие на дырки глазниц и носа выбоины. С этим камнем лезут сфотографироваться все посетители парка, но вокруг есть булдыганы ничуть не менее примечательные. Для их покорения достаточно обычных кроссовок: я с собой специально для этой поездки брал боты Timberland, но они мне так и не пригодились. Лазаешь по каменюкам и наслаждаешься теми же ощущениями, какие испытывает 10-летний пацан, лазающий по крышам гаражей. Давно забытое чувство…

Съездил я посмотреть на заброшенную со времен золотой лихорадки шахту из которой добывали золотоносную руду и мыли в протекающей неподалеку речке. Там смотреть совершенно нечего: просто холм с дыркой. Зато прямая и ровная дорога к шахте проложена по чистому мелкому песку, и я с удовольствием погонял по ней на приличной скорости на своем Jeep Compass, будто в ралли поучаствовал. За этими переездами я и не заметил, как подошло время заката. Наблюдать закат я отправился в точку под названием Keys View, обзорной площадке высотой почти 1600м над уровнем моря, с которой открывается шикарный вид на пустыню внизу и находящееся неподалеку море Солтона. Как всегда бывает в пустыне, прилично похолодало, плюс дул сильный ветер. Я весь задрыг, но мужественно продолжал щелкать красивое закатное небо, и сидел до последнего лучика солнца.

Ну а что насчет деревьев Джошуа, спросите вы? Конечно, они там растут, только это вовсе не деревья, а древовидные суккуленты, правильно называющиеся Юкка коротколистная. Высотой эти кактусы достигают 15 метров, имеют сильно разветвленный ствол, оканчивающийся «метелками» плотных колючих листьев. Произрастают они далеко не на всей территории парка, и нужно ехать в самый его центр чтобы найти его солидных разросшихся представителей. Я с удовольствием нафотографировал их во всех ракурсах. Некоторые фотографии вроде бы даже удались.

Если вы такой же любитель коряг, булдыганов и кактусов как я, то Национальный парк Джошуа Три к посещению вам обязателен. Он не производит такое крышесносящее впечатление, как располагающаяся неподалеку Долина смерти. Зато, чтобы вкусить все прелести Долины, необходимо потратить два дня, а Джошуа Три можно не торопясь посмотреть за несколько часов. Очень удобно.

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru