вторник, 31 января 2017 г.

thumbnail

Нью-Йорк: башня Всемирного торгового центра

Толком не оправившись от впечатлений космического транспортно-пересадочного пункта, отправился в башню Всемирного торгового центра. В прошлое мое посещение она еще достраивалась, но Нью-Йорк активно строится, разница за эти три года видна невооруженным глазом. Сейчас небоскреб приветливо распахивает перед туристами свои многочисленные двери. Заплатив кровные 30 баксов и пройдя очередной досмотр с пристрастием как в аэропорту, загрузился в лифт и отправился на 102 этаж.

Лифт – это шедевр дизайнерского искусства. Стены – сплошь экраны, и с каждым этажом они показывают не только как ты поднимаешься в пространстве, но и переносишься из древних темных веков в блестящее настоящее. Стартуешь чуть-ли не от эры динозавров, очевидно тоже проживающих на острове Манхеттен. Вот появились первые хижины, вот возвысилась над деревней церковь святого Павла. Вот заложен и вытянулся к небесам первый небоскреб. На последнем этаже экраны демонстрируют сегодняшнее состояние города; двери распахиваются и вместо картинки перед твоим изумленным взглядом простирается эта самая панорама. Кстати, на 102 этаж лифт идет столько же времени, сколько я дома на 16-й этаж поднимаюсь. При подъеме закладывает уши, и на выходе немного подкашиваются ноги.

Похожую панораму города я наблюдал несколько лет назад с верхотуры Эмпайр-стейт-билдинга. На этот раз это легендарное здание позировало мне во всей красе в окружении небоскребов пожиже. Как я уже говорил в прошлый раз, сам Нью-Йорк со всеми своими головокружительными небоскребами Манхеттена и есть своя главная достопримечательность. Что с высоты птичьего полета смотришь и не насмотришься, что с низу, ползая как муравей в окружении циклопических сооружений. Просто не спеша гулять по Манхеттену и глазеть по сторонам в хорошую погоду – очень приятно.

Если вы спросите меня на какой небоскреб лучше залезть посмотреть на Манхеттен свысока, на Эмпайр-стейт-билдинг или на Всемирный торговый центр, мой ответ будет: конечно, на оба! Отличие в том, что здесь ты ходишь в помещении, а там на плодуваемой всеми ветрами открытой площадке. Очевидно, качество фотографий сделанных через стекло не самое лучшее. Но главное в другом: первый это живая история города, его прошлое. Второй – это будущее, доступное для посещение уже сегодня.

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru