вторник, 10 января 2017 г.

thumbnail

Сан-Диего: достопримечательности движимые и недвижимые

В конце первой недели моего обучения в Штатах нашу группу отвезли на микроавтобусах в главный офис работодателя на экскурсию. Я ради такого дела снарядился своим мегафотоаппаратом и мегаобъективом, чтобы зафиксировать свой визит для истории. Коллеги, глядя на меня, выдавали типичные обывательские перлы из разряда «какой у тебя большой фотоаппарат. Ты, наверное, очень хороший фотограф!». Казалось бы, умные люди собрались, должны понимать, что фотоаппарат – это инструмент, и если ты фотографировать не умеешь, то никакой самый лучший фотоаппарат тебе не поможет. И наоборот, шедевр можно и на телефон снять. Ну да не суть. В офисе работодателя все равно фотографировать запрещено, зря я его на себе таскал.

В самой Ла-Хойе никаких достопримечательностей нет, но есть одна интересная церковь в соседском университетском городке. Называется она Церковь Иисуса Христа Святых последних дней. Построена она мормонами – последователями одной из еретических направлений христианства. Как и другие церкви, мормоны имеют значительные финансовые послабления со стороны правительства, плюс постоянный приток денег от последователей-прихожан. Денег, грубо говоря, как у дурака фантиков, поэтому строят они себе храмы на самых козырных местах, не стесняясь никого. Мне туда очень хотелось добраться, но из-за учебы я мог туда попасть уже по темноте. Если идти пешком, но не брать же такси ради этого!

И я набрался наглости попросить водителя на обратной дороге высадить меня неподалеку от церкви. Водитель сказал, что здесь нигде нельзя останавливаться, но он меня подвезет к достопримечательности, когда остальных в отеле высадит. Очень удачно получилось! Кстати, лично я удивился что больше со мной никто поехать к мегахраму желания не изъявил. Поэтому я пересел на переднее пассажирское сидение и занялся самым интересным: расспрашивал аборигена о его житье-бытье.

Сразу же выяснилось, что водитель (к сожалению, забыл его имя) из понаехавших. Сам он родом из Румынии, и на родине он был ни много ни мало сотрудником секретной службы. Во время распада СССР в странах Варшавского договора было несладко, на работе его подсидели интриганы и аморалы (по его словам), служить честному человеку с оскотинившимися коллегами не захотелось. Он участвовал в лотерее, выиграл грин-карту и уехал на ПМЖ в Соединительные Штаты. Я не на шутку заинтересовался, для меня загадка как можно взять все бросить дома и осесть в новой стране. Чисто технически, как это люди переживают.

Оказалось, сотрудник секретной службы по приезду переквалифицировался в посудомои, потому что больше он без знания языка никому не был нужен. Жил, фигурально выражаясь, перебиваясь с хлеба на воду, вкалывал по две смены и потом еще ходил в языковую школу. Понемногу поднялся на ноги, купил себе несколько микроавтобусиков и организовал небольшую фирму частного извоза. Работает на себя, воплотил американскую мечту! Рулит сам, сын его рулит, а дочка младшая получила образование и работает офисным хомячком. Очень интересный дяденька мне попался, распрощался с ним в самых лучших чувствах.

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней возвышается над окрестными постройками в одном из самых престижных районов Сан-Диего рядом с побережьем Тихого океана. Безотносительно к ереси, здание внушает, особенно две величественные башни с огромными шпилями. На шпиле одной из башен, установлена статуя ангела Морония, по верованиям последователей мормонов, этот ангел и является пророком. Здание построено в современном архитектурном стиле из белого мрамора, чей цвет символизирует чистоту и непорочность.

Я попал к церкви в самый лучший для фотографирования час – закатный. Пофотографировал ее со всех ракурсов в красках заката, пофотографировал закат. Дождался сумерек, сфотографировал еще раз. Очень удачно получилось. Конкретно вот эту фотографию я назвал «Феникс». По-моему, похоже!

Попробовал прорваться внутрь церкви, но никто меня пускать не собирался. Вежливо, но настойчиво меня выпроводили от находящегося при входе ресепшена и отправили к агитирующей на улице тетке. Оказалось, что только последователи данной ереси могут войти внутрь, а настоящим православным вход заказан. Сильный контраст по сравнению с католическими и православными храмами. Но я не сильно переживал: по моим впечатлениям, внутри Церковь Иисуса Христа Святых последних дней Сан-Диего производит скорее впечатление отеля, чем религиозного сооружения.

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru