среда, 6 апреля 2011 г.

thumbnail

Фотобумага для фотопринтера

В связи с покупкой многофункционального устройства, я начал изучать рынок фотобумаги. Поход на компьютерный рынок привел меня в некоторое смятение: какой только фотобумаги нынче не продается! Есть и откровенно дешевая бумага неизвестных производителей (наверняка китайских), есть вполне бюджетная, но, по слухам, качественная бумага Lomond, есть фирменная бумага HP (другие брэнды меня по очевидной причине не интересовали). Фирменной бумаги чуть ли не десяток разнообразных вариаций и толщин, и очень затруднительно понять, что нужно именно тебе. То есть мне.

В итоге я остановил свой выбор на глянцевой бумаге HP Advanced Photo Paper, 250 грамм/м2. Вес, оказывается, тоже имеет значение! Папка 20 листов стоила в магазине 550 рублей, а 50 листов – 880. Странное ценообразование у HP, однако. Мне столько бумаги не нужно было, но с другой стороны – экономия налицо. Поэтому я приобрел папку в 50 листов. Для сравнения с эталоном взял матовую (или как ее еще называют, сатиновую) фотобумагу Lomond Premium Photo Paper, по цене 260 рублей за 20 листов, 280 грамм/м2. Нужно понять, в чем разница, и почему фирменная бумага настолько дороже. Если разница будет минимальной, то вопрос покупки именно фирменной бумаги отпадет сам собой. Правда, типы бумаги разные (глянец и мат), так что полноценного сравнения не получилось.

В качестве тестового изображения я использовал одну из фотографий джунглей, сделанных лично мной в Таиланде. Кадр удачно разноцветный: множество оттенков зеленого на деревьях, сине-бирюзового на воде, коричнево-розовая глина по берегу речки. Плюс высокая детализация: листва деревьев, какие-то папоротники, рябь и блики на воде – т.е. одним кадром можно проверить очень многое.

Тестовый отпечаток на той и другой бумаге показал правильную цветопередачу в обоих случаях, но изображение, сделанное на оригинальной бумаге HP, выглядит более естественным и чуть более светлым. В случае матовой бумаги Lomond присутствует некоторая зернистость картинки, которую я склонен списать на счет матовой поверхности. Больше никаких различий я не обнаружил, как не всматривался. Нужно будет потом купить глянцевый Lomond для чистоты эксперимента. Ну, или матовой HP, как пойдет…

Если отключить перфекционизм, то оба варианта бумаги прекрасно подходят для создания персонального фотоальбома в домашних условиях.

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru