четверг, 28 апреля 2011 г.

thumbnail

Сатирикон: «Тополя и ветер»

Тыщу лет уже не был в театре. Заплесневелую, поставленную по пятидесятому разу классику идти смотреть слишком тоскливо, а о современной драматургии я не имею никакого представления. Но театр Сатирикон недалеко от дома, если что не понравится, пути к отступлению изведаны.

Выбор пал на спектакль под названием «Тополя и ветер». Поставлен он по относительно современной пьесе француза Жеральда Сиблейраса и повествует о трех старперах, ветеранах Первой Мировой Войны, которые сидят на террасе богадельни в компании бронзовой собаки и болтают про всякое. В этом плане спектакль напоминает постановку «Квартета И», по которому они сняли отличный фильм «О чем говорят мужчины».

Несмотря на мою небольшую любовь к театру как к таковому, и отсутствие месседжа в этой конкретной постановке, спектакль мне понравился. Основная заслуга здесь, безусловно, в актерах, которые за разговорами ни о чем смогли удержать внимание зрителей на протяжении двух часов без антракта. Особо впечатлен я был игрой актера Григория Сиятвинды. Он очень точно изображал престарелого негра - отлично выступил!


Поход в театр позволил посмотреть на современную интеллигентную публику. Народу набился полный зал. В наличии были молодые люди в рваных джинсах модели «обосрался и иду» - этих притащили в театр их спутницы. Вот мне хватило ума надеть в театр костюм, а эти в чем в клубешник, в том и в театр. Но особенно порадовали меня пара теток, которые пытались включить на своих мобилах режим без звука. После пяти-шести неудачных попыток, во время которых на весь зал орала идиотская полька-бабочка (хз как эта дрянь называется, но у всех на слуху), z сделал им вежливое предложение выключить телефон совсем. Иначе возможны увечья.

Перед началом сеанса о том же попросил (в записи) руководитель театра Константин Райкин. Причем попросил дважды, с намеком, что первый раз для нормальных людей, а второй раз для идиотов. Я поспорил сам с собой, что в зале найдутся настолько продвинутые зрители, которые не поймут и со второго раза. И точно: минут через 10 после начала спектакля у кого-то в глубине зала зазвонила мобила. Приятно, что мои ожидания оправдались – получилось шоу «два в одном».

Заядлые театралы от спектакля были в восторге, завалили актеров цветами и овациями, трижды вызывали на бис. Я такого катарсиса не испытал, но спектакль и правда неплохой.

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru