вторник, 26 апреля 2011 г.

thumbnail

«Пекло» («Sunshine»)

Вчера посмотрел очередной «высокохудожественный» фильм под названием «Пекло». На самом деле он должен называться «Солнечный свет», но кто я такой, чтобы поправлять наших замечательных переводчиков...

Сюжет такой: в недалеком будущем наше Солнце резко потускнеет, что вызовет на Земле новый ледниковый период. Последняя надежда человечества лежит на специально построенном для миссии спасения космическом корабле. Корабль должен добраться до Солнца и сбросить на его поверхность мега-бомбу, которая как катализатор, вновь запустит на полную мощь процесс ядерного синтеза. Таких умных слов в фильме не употребляли, это я от себя добавил. Назвали корабль «Икаром». Любой знакомый с легендой о древнегреческом летчике поостерегся бы называть так корабль, летящий к Солнцу. Ведь «как ты яхту назовешь, так она и поплывет». Но – назвали и полетели. Первый корабль пропал неизвестно где. Человечество не вняло смыслу легенды и послало второй корабль, такой же, назвав его «Икар 2» и загрузив его последними остатками взрывчатки. На третью миссию ее уже бы не хватило, поэтому от успеха миссии зависит выживание человечества как биологического вида.

На такую ответственную миссию человечество выбрало своих лучших представителей: ученых. В полет отправились главный герой физик-задрот, биолог, психолог, радист, капитан корабля и еще несколько человек. Было бы логично отправить в полет хотя бы одного врача и толкового администратора, чтобы ученые вконец не распоясались без присмотра. Однако из фильма полезность остальных членов экипажа установить не удалось. Команда собралась как на подбор: пара истеричных теток, и несколько психованных хипповатых патлатых мальчиков. Более-менее адекватными членами команды были лишь капитан японец да психолог мексиканец. И вот, летят они себе к Солнцу, прикрываясь от жара огромным зеркальным щитом, но на подлете к Меркурию спасители человечества обнаруживают пропавший семь лет назад «Икар 1».

По факту обнаружения предшественника команда разбилась на два лагеря. Первые (меньшинство) предлагали лететь себе дальше и выполнять возложенную миссию, а вторые решили полететь к потерянному кораблю и выяснить, что с ним случилось, и почему пришлось лететь им. Прикрывались они аргументами, что у «Икара 1» тоже возможно еще есть мега-бомба: типа один заряд может и не поможет, но если скинуть на Солнце двойной заряд взрывчатки, то тут Солнце уж точно не сможет устоять, и засияет с новой силой. Есть ли бомба на самом деле или нет – никто не знал, провести расчет полезности удвоенного заряда толковые ученые поленились. Решать вопрос доверили физику единолично, потому что только он знает, как обращаться с бомбой. Физик-задрот поступил, как и подобает интеллигенту: забыв про все человечество и подвергнув неоправданному риску экипаж «Икара 2», он решил сунуть нос на борт первого «спасителя человечества». Как говорится, Big Mistake!

После принятия эпохального решения, все немедленно наперекосяк. Сначала китаец-штурман невнимательно рассчитал маневр, в результате чего подпалил зеркало, и корабль остался с поврежденной защитой. Во время его ремонта, корабль лишился передающих антенн, крутящихся на непотятных штангах и неосторожно высовывающихся за пределы зеркала. А потом команда лишилась еще и капитана, который в прямом смысле сгорел на работе, починяя сломавшиеся сегменты зеркала. Заодно мощными маневрами горе-летуны подставили под солнечные лучи гидропонный сад, который также успешно сгорел, не оставив команде кислорода и возможности вернуться домой. Далее, не подготовившись нормально к исследованию Икара 1, команда чудо-космонавтов поредела на радиста и психолога. Первый улетел в космос без скафандра, второй застрял на «Икаре 1», и, не имея возможности вернуться на корабль из-за поломки шлюза, немедленно покончил жизнь самоубийством. В героических, но бессмысленных попытках перезапустить компьютер корабля погиб второй толковый космонавт. В конце фильма умерли все, но задрот-физик с криком «а я как будто из последних сил» смог-таки подвзорвать Солнце, и в заснеженной Австралии наступило счастье. Конец.

Давно таких фильмов не видел. Сначала я хотел кратенько отписаться в Твиттере, но размышления о просмотренном натолкнули меня на идею одной статьи, которую я постараюсь написать в самом ближайшем будущем. Пока же поговорим о фильме.

Режиссером «Пекла» выступил товарищ Денни Бойл. Нашему зрителю он известен, прежде всего, по манипулятивному но хорошо раскрученному фильму «Миллионер из трущоб», но дорог он зрительской братии своей картиной «28 дней спустя», где тот же актер Киллиан Мерфи играл выжившего задрота в мире зомби. В целом это хорошие фильмы, хотя и не без недостатков. Сейчас вышел новый фильм «127 часов» того же Денни Бойла, но я его еще не смотрел. Но вернемся к «Пеклу».

В отличие от прочих работ режиссера, здесь плохо все. Абсолютно все, но хуже всего дело обстоит со сценарием. Не ожидал я такого провала от приличного режиссера. Некоторые могут задать вопрос: почему за плохой сценарий должен отвечать режиссер? Отвечу. Режиссер – он как капитан корабля или как генерал в армии. Эти граждане рулят всем процессом, и за провал своих подчиненных несут личную ответственность. Ответственность за кассовый провал снятого ими фильма, например. Будь я режиссером, то, прочитав сценарий «Пекла», я бы немедленно швырнул его в топку и отказался от работы над этим проектом. По крайней мере до того момента, как сценарий не улучшат. Также отказался бы и капитан корабля, проложи ему штурман маршрут через мели, также отказался бы от неудачного плана наступления генерал. Что мне не понравилось в «Пекле»? Давайте разбираться.

Начнем с основного замеса картины: почти потухшего Солнца. Не нужно иметь специального образования – достаточно посмотреть некоторые передачи канала Discovery или почитать пару книг типа «Кратчайшая история времени» чтобы знать, что нашему Солнцу такое не грозит. Если главный посыл фильма идет в разрез с элементарной физикой, то относится к нему как к серьезному фантастическому фильму уже невозможно. Подробно обсуждать прочие технические аспекты картины, типа конструкции «Икара», его солнечного щита, бортового компьютера, скафандров, системы стыковки и т.п. тоже не имеет смысла. Там столько ляпов, глупостей и откровенного бреда, что простое перечисление с небольшими комментариями займет несколько страниц. Пустая трата времени, короче.

Еще хуже (хотя куда уж) обстоит дело с героями. Команда «Икара 2» – сборище истеричных дурачков, по-другому и не скажешь. И чем главнее герой – тем более он задротный и рефлексирующий. В пример приведу такой момент: два чувака чинят зеркало, а в это время весь корабль начинает гореть под солнечными лучами. Автопилот говорит, отменяю ручное управление, надо выровнять корабль, иначе хана. Но истеричная тетенька орет: нет, нельзя, иначе чуваки на зеркале сгорят! То, что они сами за каким-то хреном послали их на это зеркало, не продумав последствий – никого не парит.

Или вот еще: корабль уже почти достиг финальной цели путешествия. Половина команды погибла, корабль серьезно поврежден, кислород на исходе. Думаете, кто-нибудь из оставшихся членов экипажа элементарно несет вахту? Нет! Физик задрот сидит и бесцельно лазает по пунктам меню компьютера в бомбовом отсеке, одна из выживших теток сидит и плачет по растениям в сгоревшей оранжерее, еще одна тетка дрыхнет, а последний мужик вообще неизвестно где и чем занимается. Дисциплина на высоте! А чего вы ожидали, если отправили в путешествие одних ученых, и не приставили к ним хоть одного толкового менеджера?! Возможно, менеджером был капитан японец, но, благодаря усилиям толковых ученых, он погиб первым.

Еще момент, касающийся экипажа – специализация членов команды. Взорвать бомбу умеет лишь один физик!!! А если с ним что случится в полете сквозь бездну? Головой ударится, и будет без сознания валяться? Подавится хавчиком и задохнется? Кто тогда будет включать бомбу? Весь многолетний полет насмарку? Неужели не могли найти в полет специалистов широкого профиля, чтобы они были хоть как-то взаимозаменяемы? Нет ответа.

Еще меня крайне интересовал вопрос, каким же образом замерзшее человечество построило такой мега-корабль, да еще и в двух экземплярах. Судя по конструкции, строился он непосредственно в космосе, на околоземной орбите, иначе эта хренотень ни в жизнь не взлетела бы с поверхности Земли. Постройка таких кораблей потребовала бы колоссальных ресурсов и постоянного космического сообщения с орбитой, что в условиях глобального оледенения, а-ля кино «Послезавтра», было бы крайне затруднительно. Авторы фильма подобным не заморачивались, за это им очередной незачот.

Светлый момент в «Пекле» ровно один – неплохо нарисованная компьютерная графика. Если же говорить о спецэффектах в целом, то создатели и на них прокололись столько раз, что оторопь берет. Ладно, у них в космосе слышны взрывы: я могу понять, что это такая условность, чтобы впечатлений от просмотра больше было. Но когда герой идет в скафандре по отсеку, из которого только что был откачан весь воздух, и при этом слышно как искрит проводка, и как герой топает по полу – это уже «находка» мастеров озвучания. Они же творцы, в школе учились плохо, поэтому не знают, что звуковые волны не передаются в безвоздушном пространстве. Зато в «Пекле» повторили мега-находку фильма «Космическая одиссея 2001», когда человек без скафандра, лишь вздохнув полной грудью, успешно летал в открытом космосе.

Судя по фильму, ничего кроме температуры создателей фильма не беспокоило. Им было пофиг, что без скафандра человека в космосе просто разорвало бы из-за перепада давления, им по барабану, что основная опасность, исходящая от Солнца это вовсе не высокая температура, а радиация. Они не догадываются, что на экипаж в семь человек нормальные люди положили бы не меньше семи скафандров. Они не в курсе, что в непосредственной близости к Солнцу во весь рост встает такая вещь как гравитация. Нет – у них только холод космоса да жар от Солнца.

Дальнейший бред и ляпы, думаю, нет смысла расписывать. Могу сказать еще то, что во время просмотра постоянно хотелось запустить чем-нибудь тяжелым в телевизор – настолько бесил идиотизм происходящего на экране. Идиотизм, как со сценарной точки зрения, так и с точки зрения физики. После «Пекла» даже такие дурацкие фильмы как «Трон: наследие» и «2012» кажутся образцовыми представителями жанра научной фантастики. Досмотрел я его до конца потому, что было интересно, чем же все закончится. Про перевод говорить ничего не буду, этот фильм ничто не может еще больше испортить.

В связи со всем перечисленным для меня удивителен рейтинг 7.3 из 10 баллов на сайте IMDB. Такой рейтинг получают только хорошие фильмы, здесь он явно завышен. Судя по всему, большинство зрителей, выставляющих оценки «Пеклу», такие же непритязательные люди, как и создатели фильма. То есть им положить на логику, главное чтобы все взрывалось. Извините, но я не такой, я хочу, чтобы кино затрагивало что-то помимо нижней чакры.

Фильм «Пекло» – отстойный говноотстой. Не смотреть ни в коем случае. Подобное кино марает доброе и светлое имя научной фантастики, поэтому я не устаю писать подобные гневные рецензии. Денни Бойлу следовало бы за такое «кино» руки оторвать.

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru