четверг, 14 апреля 2011 г.

thumbnail

I DON’T like it!

А я опять про Билайн. :)

Был у меня в прошлом году вполне тарифный план «Простая логика». Она, эта логика, действительно была простой: кладешь на счет 900 рублей в месяц, и все звонки и смс в течение месяца тарифицируются по 1 рублю. С моей разговорной активностью баланса хватало и на оплату безлимитного Интернета стоимостью 13 рублей в день. Даже при такой нагрузке баланс в конце месяца оставался положительным – не помню, чтобы я когда-нибудь вылезал за этот лимит.

Но 900 рублей в месяц я считал слишком дорогим удовольствием для – положим руку на сердце – не самой качественной связи. Я решил попробовать сэкономить: перешел на новый тариф «Мир Билайн 2011», и подключил широко рекламируемую нынче в СМИ услугу «Беззаботный Интернет». Это которая «I Like it!» Казалось бы, платишь за первые 5 мегабайт в день, все что выше – бесплатно. С тем, что Интернетом на телефоне я нынче почти не пользуюсь, единственный трафик – это уведомления об электронной почте через push синхронизацию.

После некоторого периода пользования новым тарифом, я почувствовал, что у меня лихо улетают деньги, я стал класть на телефон чуть ли не по 500 рублей в неделю! Заказал детализацию за месяц, стал разбираться. Очень скоро выяснилось, что Билайн, скажем так, своеобразно тарифицирует этот «беззаботный интернет». Копеечный трафик push синхронизации, судя по всему, ловко округляется в большую, сильно большую сторону. В итоге, у меня за месяц пользования мобильным Интернетом набежало 872 рубля! Поскольку в детализации не указано количество протарифицированного трафика, путем несложного арифметического действия, деления на 6.95 за мегабайт, у меня получилось, что протарифицировали мне более 125 мегабайт трафика за месяц. Или более 4 мегабайт в день, которые я при всем желании не вырабатывал. Для сравнения: наговорил я за это время на 406 рублей с учетом долгого звонка на стационарный телефон, обошедшийся мне в 80 рублей; т.е. больше чем в два раза дешевле. По той же статистике четко видно, что 5 апреля мне протарифицировали больше 5 мегабайт. Немного, лишних 200 килобайт – но, то, что обсчитали как вредные тетки продавщицы – факт.

Здесь стоит поблагодарить компанию Apple, которая в iOS сделала такую удобную штуку, как сбор статистики по Интернет трафику. Когда я подключил услугу «Беззаботный Интернет», я сбросил статистику на 0. Услугу я подключил примерно два месяца назад, а детализацию заказал за месяц. Так вот, за все время пользования услугой «Беззаботный Интернет» по статистике, у меня 62Мб полученного и 47 отданного. Даже если допустить, что статистика у меня за месяц и просуммировать оба типа трафика (что в принципе некорректно, но, допустим), то получится, что Билайн мне приписал и протарифицировал минимум 15 мегабайт трафика. В реальности, думаю, цифра приближается к 50 мегабайтам. Известно, что «вес» одного пакета Push уведомления составляет примерно 4Кб. Если его округлять до 10Кб – вот и набегает.

С кем-то спорить и что-то доказывать здесь бесполезно. В случае чего, какой-нибудь менеджер растолковал бы все с улыбкой на лице, доказав тем самым, что ты сам дурак. Да и не собираюсь я не с кем ругаться, свои нервы дороже. Однако у сотовых операторов в последние несколько лет прослеживается четкая тенденция, когда новый тарифный план, или новая клевая услуга на поверку оказывается дороже предыдущей, почти такой же. Это следует иметь в виду, и постараться до последнего не слезать с древнего тарифного плана, который можно найти разве что в архиве. Оставшиеся пользователи какого-нибудь «Билайн Бум», сейчас настоящие счастливчики.

Мне же осталось искать возможности намертво прибить в телефоне весь GPRS трафик. Перефразирую Николая Николаевича Озерова: «Такой Интернет нам не нужен!». В современном мире эта фраза звучит бредово, но зато не останусь без штанов. Ну а разработчики новых тарифов и услуг Билайн – молодцы, не зря свой хлеб едят.

PS. Этими своими заметками я прозрачно намекаю, что пора бы уже Билайну применять ко мне всякие вкусные акции по удержанию клиента! ;)

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru