четверг, 28 апреля 2011 г.

thumbnail

Упал сервер домашней сети

В недавнем обзоре Windows Home Server 2011 я сетовал на ряд ее особенностей, из-за которых я решил до «победного» оставаться на первой версии операционной системы. До победы дело не дошло, наоборот, все окончилось довольно скверно. Как говорится, если хотите рассмешить Бога, расскажите ему о своих планах.

В один прекрасный момент пару дней назад внезапно с сервером стала пропадать связь. Поскольку он стоит в шкафу без монитора, пришлось доставать, подключать к телевизору и моделировать условия, при которых он падал. Оказалось – синий экран смерти. За то немногое время, что он проработал, я подметил примерно 20%-ю загрузку всех ядер процессора. При этом в диспетчере задач никакой активности в списке процессов не отмечается. Второй плохой симтом – очень долгое время загрузки операционной системы (минут 10) и существенное падение скорости дисковых операций. Вероятно, «благодаря» неудаляемому антивирусу Avast! я таки подхватил какую-то заразу. Или стал глючить дисковый контроллер, что еще хуже.

Теперь мне предстоит на раненой машине копировать туда-сюда все, что я нажил непосильным трудом. Просто вытащить жесткие диски и переставить операционку нельзя из-за использования функции Drive Extender, которая размазывает данные по дискам. А данных больше пяти терабайт. Хорошо, что у меня еще остались взятые взаймы для тестирования WHS2011 пара двухтерабайтных дисков, иначе совсем жопа была бы. Развлечений предстоит на неделю, не меньше. Заодно уж перейду на WHS2011, на ней хоть нормальный антивирус работает.

Обидно. Особенно потому, что причина сбоя так и не ясна.

UPDATE: Источник проблемы локализован: все дело в помирающем жестком диске с установленной OS. Два терабайтных диска, приобретенных в одном магазине, прожили чуть больше года каждый. Есть о чем задуматься.

Пытаюсь спасти хоть часть информации.

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru