понедельник, 11 мая 2009 г.

thumbnail

Поездка в Египет, часть 4

Часть 1
Часть 2
Часть 3

10.05.2009 Рыбный день

Сегодня погода удалась! С самого утра, подпрыгивая от нетерпения, побежали на пляж. Маруська купалась по старинке, а я занялся сноркеллингом. Нет, это не то, что вы подумали, это всего лишь плавание под водой с трубкой и маской. С помощью маски наконец-то удалось оценить местные глубины: дно от самого берега уходит вниз под углом 45 градусов, и уже буквально в 10 метрах от берега глубина составляет те же 10 метров. Как я уже упоминал, по всему берегу идет коралловый риф, около которого тусуются и закусывают местные разновидности рыбок. Я, занырнув, стал на них глазеть. Местные рыбки прикольные самых разнообразных расцветок, но среди них нет ни одной бледной. Тут тебе и большие (где-то на килограмм) зеленые рыбины с сиреневыми боками, тут и темно-фиолетовые с ярко-желтыми плавниками, тут и полосатые – в общем, всего и много. Погрузив в воду ухи совершенно отчетливо слышен хруст, с которым рыбки откусывают кораллы. Пол дня сноркеллил, периодически принимая солнечные ванны.

На понтоне акция: пробное погружение с аквалангом бесплатно! С инструктором, разумеется. Маруська рванула нырять первой, я благоразумно переждал. Маруська плавала прикольно, как бы стоя, наклонив туловище. Буквой «Г», так сказать. Я учел ее ошибку, и попробовал плыть горизонтально. Уже не знаю, насколько хорошо это у меня получилось, но ощущения забавные. Правда, баллон с кислородом и довольно объемистая сбруя изящности не прибавляют. По результатам пробного погружения записались на после обеда на получасовой нырок в морскую пучину. Обедать надо будет без фанатизма, не переедать!

Перед обедом со мной приключилась пренепреятнейшая история: когда принимал душ, уронил пузырек с шампунем, он упал на керамический пол, и шампунь через открытую крышку брызнул вверх, и попал мне в глаза. Сразу в оба. Было очень больно, глаза горели огнем, очень сильно слезились и щипались. Кое-как промыв их водой, вслепую доковылял до постели, и полчаса лежал в коме. Понемногу отпускало, но резь в глазах сохранялась до самого вечера. Граждане: всегда будьте начеку, никогда не расслабляйтесь! Опасность подстерегает везде, даже в дУше!

Кое-как проморгавшись и пообедав, пошли заниматься дайвингом. Нацепили на себя гидрокостюмы, свинцовые грузила, мега-жилет с двумя баллонами, ласты и маску. У каждого из нас был свой инструктор, плюс с нами нырнул оператор, чтобы заснять наши жалкие бултыхания на DVD. Самая главная фигня с погружением на шестиметровую и ниже глубину в том, что начинает не по детски давить на уши. Типа как в самолете при взлете и посадке, только гораздо, гораздо сильнее. Инструкторы нам сказали, что нужно зажимать нос (у масок «нос» специально сделан мягким), и как бы сморкаться. Самый зачот будет, если из ушей пойдут пузырьки воздуха. С тем и погрузились.

Некоторое время ушло на то, чтобы освоиться с техникой подводного плавания – раньше я ничем таким не занимался. Почувствовав ритм махания ластами и подстроившись под сбрую весящую на спине, я стал чувствовать себя как рыба с инструктором в воде. Постепенно погружаясь на заданную глубину, и периодически «сморкаясь в нос», рассматривал всякое. В принципе, картина не сильно отличается от той, что я видел, плавая с маской. Из интересного, в одной из дырок рифа видел мурену, а около другой тусовалась ядовитая рыбина со здоровенными, в несколько раз больше ее самой плавниками. То ли она зовется крылаткой, то ли еще как-то. Во время погружения периодически махал в видеокамеру и делал всякие жесты, показывая как мне здесь клево. Некоторое время проплыли вместе с Маруськой, держась за руки. Инструктор знаками периодически осведомлялся, как я себя чувствую. Чувствовал я себя не идеально, но терпимо, поэтому показывал, что все ок. Маска немного пропускала воду, но, поскольку дышишь ртом, то вода в маске особых неудобств не доставляла. Похоже, моему инструктору я, как стажер, понравился, перед всплытием он мне даже руку пожал. Однако, при всплытии у меня обнаружилось небольшое кровотечение из носа, что удовольствия не прибавило. В общем, не страшно, но собрав воедино все плюсы и минусы, мы с Маруськой решили, что дайвинг не дня нас. Один раз попробовали, и хватит – но зато попробовали!

Весь вечер после дайвинга болели уши. Наверное, перестарался с дыханьем через нос. Плюс резь в глазах от проклятого шампуня, памятная течь из носа и «сгоревшая» кожа. Итого, четыре из пяти человеческих чувств понесли повреждения, нетронутым остался только вкус. Весь раненый, остальной вечер пролежал на кровати, а ночью все время снились рыбки и морские глубины…

Один из местных кабаков


Вид с пляжа, понтон


Отель вечером



Часть 5

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru