суббота, 9 мая 2009 г.

Поездка в Египет, часть 2

Часть 1

06.05.2009 Граница на замке

Прилетели. Ну наконец-то перестало жужжать! Африка! Пассажиры, бренча дьютифришным бухлом, ломанулись на выход. Но не тут-то было! Выпускать нас не спешили, как выяснилось затем, чтобы пассажиры прослушали гимн компании Трансаэро. В трех куплетах. Судя по установленной громкости и общему стоянию пассажиров, шлягер приравнивается по важности к государственному гимну.

Возьми себе за правило
Летать всегда Трансаэро,
Ведь это безопасность и комфорт!

Приехали в здание аэропорта. Следуя заветам великого и ужасного Гоблина, я первым делом побежал оценивать уровень цивилизованности чужой страны. В смысле, пошел в туалет. В аэропорту города Шарм Эль Шейх мужской (впрочем, как и женский) туалет представляет собой одноместную плохо освещаемую кабинку. Дверь я за собой запер, но напористый соотечественник снаружи со второй попытки ее без проблем открыл. Увидев меня, извинился, отвернулся, однако, кабинку не покинул – держал подступы. Вот что значит, земляк! По результатам посещения туалета решил, что Египет еще не достаточно цивилизованная страна.

Подошли к пункту первичного осмотра. Дикая очередь из соотечественников. Почему- то захотелось домой. На пункте первичного осмотра всем вновь прибывшим предлагают заполнить какую-то карточку личными данными. Ни столов, ни пишущих приборов, ни образца заполнения нет – забота об удобстве туристов налицо. Кое-как выкроив место на подоконнике стали одалживать ручку у более смекалистых сограждан. Один из них был столь любезен, что предложил заполнить карточки также как у него. Сказал, что именно так, оставив половину пунктов пустыми и надо заполнять. Подивился тупости египтян – столько полей лишних сделали!

На пункте номер два предлагается заплатить 15 долларов пошлину за визу. Опять отстояли очередь, сунули 50 евро, получили сдачу в местной валюте, египетских фунтах. Это замусоленные бумажки не поддающегося определения цвета.

Отстояли очередную очередь (каламбур, блин!) на пункте номер три. Там выяснили, что карточки, заполненные по заветам хитрого соотечественника, мы заполнили неправильно. Порадовался за прозорливость египтян и тупости нашего. Пошли на пункт номер один, где любезный таможенник заполнил их за нас, очевидно приняв нас за дыбылов. Со второго захода нас таки пустили в страну. Получили багаж, погрузились в автобус, едем в отель.

По дефолту таможенники и обслуживающий персонал отеля говорит по-английски. Этот язык я понимаю будь здоров, но в местном произношении это что-то с чем-то. Правда, когда они говорят по-русски, я вообще ничего толком понять не могу. Поэтому предпочитаю говорить с местными по-английски, которым они худо-бедно умеют пользоваться.

На ресепшене хоть один нормально говорящий по-русски человек: девушка Катрина. Дала нам кучу всяких ваучеров для тех , кто купил «Ultra all «I wish» inclusive» пакет. Ваучеры представляют с собой распечатку на принтере со штампиком. Прикольно! В отель приехали мы с Маруськой и две тетки из Сыктывкара. Забирая из автобуса багаж тетки уронили мою сумку с новым фотоаппаратом. Выжили чудом – фотоаппарат не пострадал.

До номера доехали на электрокаре. Номер самый обыкновенный, из плюсов огромные (для одного) кровати и очень приличный ЖК телевизор Samsung. Из минусов, дребезжащий кондиционер и болтающийся стульчак унитаза. Надеюсь, он переживет наш визит. Телек показывает много всяких каналов, но в основном на местном языке. Есть канал «ОРТ» и «РТР Планета». Удивительно, но и в Египте они показывают всякую фигню. Порывшись по эфирной сетке нашел пару каналов где крутят очень приличные голливудские и прочие фильмы на английском языке, с арабскими субтитрами. Показывали компьютерный анимационный мультфильм «Final Fantasy». Не без удовольствия посмотрел кусок.

Минут через 10 подвезли багаж. Дал на чай один замусоленный фунт. Потом узнал курс к доллару: оказывается, дал на чай меньше 20 центов. Было стыдно. И вообще, надо было дать все три замусоленных фунта, не важно, какого они курса, а то их и в карманах-то держать противно. Рубли рулят!

Распаковав багаж, пошли искать еду. Искали долго и мучительно: вроде и куча баров на берегу, и полно ресторанчиков на территории, но народу в них ни души. Максимум что доступно, это пиво на пляже, бесплатное, разумеется. Пиво местное, но по вкусу вполне приличное – разве что разбавленное до безобразия. Нарекли его пивным напитком. Вернувшись в номер, стали изучать полученную на ресепшене документацию. Оказалось, что пока мы разбирали вещи, время обедов кончилось. Так расстроились, что даже купаться не пошли – сидели и пили пивной напиток на пляже. Зато, дождавшись ужина, слопали тройную порцию.

Заказали путевку у нашего местного гида Мустафы: целый день должны плавать на яхте, смотреть на какой-то остров с какими-то развалинами. 130 баксов на двоих! За такие деньги это должны быть очень козырные развалины! Столько денег я с собой понятно не ножу, договорились встретиться завтра. Вернувшись в номер, по зачетному телеканалу обнаружил показ фильма «Великолепная четверка два: вторжение серебряного сервера». Фильм я раньше не видел, поглядел до конца. По факту было принято решение скачать его дома и посмотреть в хорошем качестве. Ложимся спать.

На нас напали комары! Не знаю, откуда они здесь взялись, но такие же противные, как и наши, русские. Зудят над головой и кусаются. Я давно взял себе за правило ездить отдыхать с комплектом всяких фумитоксов и рейдов, а главное, в путешествия я всегда беру с собой верную мухобойку. И никогда, никогда она не оставалась без дела. Но кто же знал, что и в Египте бывают комары. Никто ведь не предупредил! Подстава! На будущее решил сделать мухобойку обязательным и почетным членом моего туристического багажа. Пол ночи, весь погрызенный комарами, я лежал под простыней и ностальгировал по Родине. Отдых начался…

Вид на другой вечерний отель

Вечерний отель

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru