вторник, 1 марта 2016 г.

thumbnail

Не знала баба горя, купила баба порося

Не так давно я делился с читателями радостью от покупки крутого японского кухонного ножа Fujiwara. Нож очень острый, но как любой нож рано или поздно он затупился, и пришла пора его точить. Точить японские ножи (даже если это произведенный в Японии нож европейского типа) следует исключительно на японских водных камнях. Не имея такого в хозяйстве, поехал в сервисный центр от магазина, чтобы мне заточили нож за невеликие деньги. На сайте сервисного центра сказано, что если нож в нормальном состоянии, не ржавый, без сколов и не убитый в хлам, то заточат его при тебе за пару-тройку минут.

Приехал и удивился: в помещении сидят четыре менеджера по продажам через Интернет и ни одного точильщика. Даю нож, мне говорят: мы его отправим в Питер, давай 500 рублей и приходи через недельку. Я малость прифигел, спрашиваю: а что, в Москве уже нож поточить проблемой стало? Так страшно кризис в стране бушует? Нет, отвечают мне, просто мастер, который работал в московском офисе, уволился, поэтому теперь все ножи отправляют мастеру в Питер. На мой вопрос, а что случится с сервисом, если питерский мастер тоже вдруг решит уволиться, мне ничего не ответили, только грустно плечами пожали.

Неделю обходиться без кухонного ножа решительно не хотелось. И дело даже не в том, что резать нечем, а в том, что с таким уровнем сервиса мой нож может путешествовать не неделю, а месяц, по дороге потеряться и т.п. Зачем мне такие расклады? Продайте мне тогда лучше точильный камень, говорю. Я и сам с руками, поточить нож, даже японский, смогу. Видео с инструкциями в Интернете найду. Не можем мы тебе камень продать, у нас уже склад закрылся. Я совсем уже обалдел, зачем тогда вас тут четыре человека сидит, если вы ничего сделать не можете?! У нас склад до шести работает, а сейчас пять минут седьмого, отвечали они. Но тут на мое счастье в комнату к продажникам зашел кладовщик Вася. Васю на минуту задержали, выписали накладную, Вася выдал товар и вприпрыжку побежал домой.

Я думал, мой камень будет небольшим, а оказался он натуральным кирпичом. Такого мне на всю жизнь хватит, даже если я сам начну подрабатывать точильщиком японских ножей. Точильный камень №1000 со средним зерном обошелся мне в 2720 рублей. Жена меня спрашивала, чего мне подарить на 23 февраля. Ну вот я себе от нее и купил подарок: кирпич за 2720 рублей... По уму надо было взять еще точильный камень №3000 с мелким зерном для финишной доводки ножа, но у них на складе его не было. Молодцы.

И теперь я знаю, что попросить себе в подарок на следующее 23 февраля – еще один кирпич! :-)

PS. Как точить японские ножи можно посмотреть в этом видео.

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

1 Comments

avatar

Недавно с удовольствием посмотрел ролик про заточку ножей от Славного Друже. https://youtu.be/pl39pKMf61M

Reply Delete

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru