пятница, 26 февраля 2016 г.

thumbnail

Вторая поездка в Германию, часть 1

Спустя более года с момента собственно поездки, начинаю публикацию серии заметок о втором моем путешествии по Германии.

В последние годы судьба и работа уже дважды заносили меня в Германию, но оба раза я был в Мюнхене и его окрестностях: в Ингольштадте и в замке Нойшванштайн. Очень хотелось расширить свой немецкий кругозор и поглазеть на всякое другое, интересное. Ну и чудесного немецкого пива попить – куда же без этого. Но с некоторых пор у меня в семье образовался конфликт интересов: где-то поездил и что-то посмотрел я, а что-то моя жена. И так получилось, что наши маршруты не сильно пересекались. Ехать и смотреть что-то по второму-третьему разу никому из нас не интересно, поэтому совместные вылазки за кордон мы осуществляем в те места, где никто из нас не был.

Германию моя жена отсмотрела подробно, поэтому в итоге отпустила меня на неделю одного, а чтобы я не скучал и было с кем чокнуться массом пива, я прихватил с собой старого друга. Времени немного, в разные концы страны метаться смысла нет. Маршрут планировали соответствующий: Берлин и окрестности, в которые попали Дрезден и Потсдам. Как экономные путешественники, от Берлина до Дрездена и обратно купили билет на поезд, а летели до Берлина волшебными Монгольскими авиалиниями.

Монгольские авиалинии
Волшебными Монгольские авиалинии стали благодаря совпавшему с днем нашего вылета в начале ноября 2014 года переводом (и фиксацией) часов на зимнее время. Прибыв загодя в аэропорт и неспешно шатаясь по магазинчикам аэропорта, я с удивлением обнаружил, что рейс наш в какой-то момент пропал со всех информационных табло. Оказалось, что все нормальные люди переводят на зимнее время часы, а монголы переносят на час раньше время вылета! А мы еще даже регистрацию не прошли! Таких выражений не знала Земля!!!

Понеслись на стойки регистрации вприпрыжку, роняя кал. Все уже закрыто, и свет потушили. Насилу нашли представителя монгольских авиалиний, объяснили как смогли ситуацию. На наше счастье у монголов произошла задержка вылета по причине неготовности самолета, и нас зарегистрировали. На наше счастье в квадрате у нас только ручная кладь была, иначе не знаю, как бы мы выкручивались. Таможню пролетели на крыльях измены, все мокрые добежали до гейта с опозданием минут на 20 от времени вылета. Как же удивительно было видеть, что еще даже посадка не началась. По разговорам выяснилось, что рейс в Берлин из Улан-Батора пересадочный с остановкой в Москве, и он задержался из аэропорта отбытия, благодаря чему мы и успели в последний момент вскочить на подножку взлетающего лайнера. Вылетели мы в итоге по нашему нормальному расписанию. В первый (и надеюсь, в последний) раз в жизни я воздал хвалу перевозчикам за задержку рейса!

Начавшееся с такого зверского приключения путешествие предвещало впереди много интересного.

Немецкие железные дороги и трамваи
Прилетев в Берлин, немедленно пересели на поезд и отправились в город Дрезден. До Дрездена на поезде ехать чуть более двух часов. Поезд был комфортабельный, не смотря на то, что места сидячие, организованы они в отдельные кабинки, как купэ. Самая большая прелесть западных железных дорог в том составы как трогаются с места – без малейшего рывка. Вот ты стоишь, а в следующий момент начинаешь чуть-чуть катиться. Как они добились такого плавного старта, и почему так не умеют наши машинисты – ума не приложу.

В попутчики нам досталась вся татуированная и испирсенная вдоль и поперек девушка неопределенного возраста. На двух прилично одетых но говорящих по-русски мужчин она старалась не смотреть но прислушивалась с легкой тревогой. Не иначе как генетическая память в ней заговорила. Билеты проверял у нас очень колоритный дяденька кондуктор с пышными завитыми седыми усами. Так и вижу, как он после трудового дня купает свои усы в пенной пивной шапке.

От центрального вокзала, который по-немецки называется хауптбанхоф, по центральной части Берлина поезд идет в тоннеле. Это, кстати, очень толковое решение: и грузопассажирские перевозки осуществляются, и общественные пространства для людей есть где разместить. У нас в Москве давно пора тоже зарыть рельсы каждого из семи вокзалов под землю. Единственный минус – рассмотреть город из тоннеля нельзя, но у нас вокруг железных дорог все равно смотреть не на что. Вынырнув из тоннеля ближе к окраине города, я убедился, что и в Берлине в эпсилон-окрестности от железной дороги глазу зацепиться не за что. Пригород тоже ничем не выделяется: в основном одни поля, изредка небольшие рощи, коровники, деревеньки. Покосившихся избушек, как у нас, там не увидишь, но если не присматриваться пристально, и не поймешь, по какой стране едешь. Сельский пейзаж типичный в том числе и для России.

Так мы и катили, судили да рядили. Пока я не услышал свою фамилию, произнесенную на немецком языке в объявлении по громкой связи. Немецкого языка не знаю, решил что почудилось. Потом чуйка взяла свое: выглянул из купэ и столкнулся нос к носу с давешним усатым кондуктором. Он держал в руке мою страховку для выезжающих за границу. Где-то на входе в вагон я ее выронил пока распечатку билетов искал. Здесь нужно пояснить, что страховка у меня не на несколько дней поездки, а на целый год – мне ее работодатель ежегодно оформляет на случай деловых поездок. Поэтому потерять оригинал страховки не смертельно, конечно, но довольно неприятно. Проклятье монгольских авиалиний действует и в поезде на Дрезден!

Уже вечером прибыв на дрезденский хауптбанхоф, мы прогулялись пешком до отеля Days Inn. Брали его специально, по рекомендации моей жены, которая в нем когда-то останавливалась. Он недалеко от вокзала, немного на отшибе от всяких достопримечательностей, поэтому не сильно дорого стоит и постояльцев в нем не так уж много. А до достопримечательностей, торговых центров и прочих центров притяжения удобно добраться на трамвае, остановка которого находится буквально в паре минут пешком от отеля.

Что мы немедленно и сделали. Трамвай в Дрездене является основой транспортной системы города. Трамваи современные, низкопольные, тихие и удобные. Платформы сделаны вровень с уровнем пола трамваев. На каждой остановке висит обновляемое расписание, в салонах стоят экраны, показывающие несколько следующих остановок. Билеты можно купить как в автоматах на крупных остановках, но если остановка местного калибра (как наша), то проезд оплатить можно прямо в трамвае, где установлены специальные компостеры. Проезд на 1 поездку стоит дороговато по нашим меркам, 2,3 евро, дневной билет обойдется в 6 евро. Контролеров не видел ни разу, но аура немецкой порядочности быстро на нас снизошла, и мы исправно поездки оплачивали. Как потом выяснилось, можно было сэкономить и купить семейный билет с непроизносимым названием Familientageskarte, по которому за 9 евро можно ездить двум взрослым и целым четырем детям одновременно. И пусть эти гейропейцы доказывают что мы с друганом не семья!

Пивные
Унять мандраж от пережитых волнений долгого дня мы отправились к главной точке притяжения страждущих путников – питейным заведениям. Перед поездкой меня много раз стращали ужастиками, что Берлин-Дрезден – это вам не Мюнхен, и с пивом и пивными дела там обстоят неважнецки. Поэтому при планировании маршрута я уделил подбору питейных заведений особое пристальное внимание. Забегая вперед – стращали меня зря, с пивными что в Берлине что в Дрездене полный порядок. Ну и стращали меня люди малопьющие, а нормальная свинья везде грязь найдет!

Начали питейный тур мы с заведения под названием «Dresden 1900», что на Frauenkirche 20. Очень колоритное место, оформлено оно под вековую старину, и декор навеян трамвайной темой. В центре зала стоит целый трамвайный вагон, только что без колес. Все столики внутри заняты, очевидно, они пользуются популярностью, и их нужно бронировать заранее. Мы же расположились на обычных деревянных трамвайных лавочках вокруг кованного железного стола. При этом официант запирает вас на цепочку. Наверное, чтобы не сбежал, не оплатив счета. Или не вывалился, когда с перепоя помещение ресторана пойдет вокруг тебя в движение. Заказали банальное: по литру темного нефильтрованного и немецкие колбаски с тушеной капустой. Вроде бы ничего особенного, но пока пишу эти строки, непроизвольно выделяется слюна.

От избытка чувств я на выходе забыл свою козырную бейсболку с логотипом Intel inside. Типа процессор Intel у меня в голове работает. Больше уже не работает... Вот ведь монгольское проклятие – весь день меня преследует!

Вторая поездка в Германию, часть 1
Вторая поездка в Германию, часть 2
Вторая поездка в Германию, часть 3
Вторая поездка в Германию, часть 4
Вторая поездка в Германию, часть 5
Вторая поездка в Германию, часть 6
Вторая поездка в Германию, часть 7
Вторая поездка в Германию, часть 8

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

3 Comments

avatar

Ура, ты всё таки взялся за Германию!!!

Reply Delete
avatar

Спасибо!! Давно не было обзоров, очень соскучились за ними, а так же за обзорами фильмов)

Reply Delete
avatar

Дык я же не ездил целый год никуда. И в этом году тоже вряд ли куда поеду. А фильмы смотреть с грудным ребенком некогда, честно говоря. :-)

Reply Delete

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru