вторник, 22 марта 2011 г.

thumbnail

Перехожу на новый уровень

Как, наверное, известно некоторым читателям моего блога, я являюсь активным потребителям пива. По моим скромным прикидкам, в год я уничтожаю примерно 500-550 литров пенного напитка. Хорошо, что пиво – это возобновляемый ресурс, иначе пипец бы настал человеческой расе! :) К сожалению, в нашем замечательном государстве с некоторых пор больше не ведется проверка качества продуктов питания. Профильные учреждения при правительстве перевели в разряд консультирующих производителя органов или просто упразднили за ненадобностью. Действительно, зачем государству следить за качеством того, что употребляет в пищу население?

Пиво, естественно, тоже попало под раздачу. Из более-менее достоверных источников уже на протяжении нескольких лет поступают сигналы, что полноценного пива на рынке практически не встречается. 95% продукции отечественных производителей изготовлены с разнообразными нарушениями технологии. Это касается и сортов, изготовленных у нас по лицензии западных производителей.

Я к этим сигналам до последнего времени относился довольно скептически, просто потому что с закрытыми глазами могу отличить по вкусу, например, Bavaria отечественного и импортного производства. Могу отличить по вкусу не только Bavaria от Stella Artois или Grolsch, например. Более того: я могу отличить вкус, например, Heineken двухнедельного возраста от Heineken возраста 1,5-2 месяца. Просто потому что я, как большой любитель и употребитель пива, пропустивший за свою жизнь через пищеварительный тракт не одну тысячу литров, все это не раз перепробовал и научился отличать все оттенки вкуса. Могу за умеренную плату выступать ходячим тестером качества.

Конечно, импортное пиво от отечественного, разлитого в такую же бутылку, отличается очень существенно. Заметнее всего этот факт касается марки Guinness. Поверьте: то что продается у нас под этикеткой Guinness, является чем угодно, но только не Guinness. Коли вы хоть раз пробовали настоящий Guinness Stout или Draught, то вы меня понимаете. Если говорить в общем, то отечественное пиво всегда более пресное и водянистое на вкус. Не знаю, бодяжат его перед розливом по бутылкам, или это просто изменение в рецептуре. Главное, на вкус оно вполне приличное, можно спокойно пить, не опасаясь за здоровье. В разумных пределах, разумеется. Я сейчас говорю именно об импортном пиве, произведенном у нас по лицензии. Отечественную бурду типа «Балтики» или какого-нибудь «Клинского», прости Господи, я и забесплатно пить не буду.

Но недавно я купил в Ашане ящик одного из своих любимых пив. Не буду называть, чтобы вдруг не создать антирекламу производителю, который наверняка ни в чем не виноват. Скажу только, что это, пожалуй, лучшее пиво в мире. ;) Так вот, у него оказался ярко выраженный посторонний привкус. Пиво было откровенно кислое, хотя и свежее, если судить по штампу на банке. На следующей неделе приходил в гости попить пивка один из друзей, и купленное им другое пиво было нормальным на вкус, но у меня с утра трещала голова. Остававшиеся две бутылки я допил днем позже, и весь вечер опять страдал головной болью. Возможно это совпадение, возможно я стал слишком мнительным, потому что с другом было все ок. Но помятуя о сигналах от осведомленных людей, я решил употребление пива ограничить покупкой одного проверенного сорта – Heineken. Или иногда покупать импортное – благо специализированный магазин есть недалеко от дома.

Собственно, к чему я начал весь этот разговор: я решил заняться поиском альтернативы любимому напитку и заодно ограничить употребление алкоголя. Что же выбрать? Крепкие напитки я отмел сразу же. Во-первых, у меня нет задачи напиться, а крепкие напитки именно этому и способствуют. Во-вторых, крепкие напитки подделывают ничуть не хуже слабоалкогольных, и нарваться, например, на паленую водку даже в хорошем магазине – более чем реально. Мой выбор пал на красное вино, которое и полезно, и которое я тоже люблю. Одно время, еще до обострения дружбы России и Грузии я с большим удовольствием употреблял Киндзмараули – тоже только настоящее, проверенное. Теперь грузинского вина у нас не найдешь, но приобрести приличного итальянского вина, в котором я немножко разбираюсь – вполне можно.

Самое известное и качественное итальянское вино называется Brunello di Montalcino. Оттенки вкуса зависят от винодельческого хозяйства и от года выпуска, но если вы покупаете Brunello как таковое, то вполне можете быть уверены в качестве содержимого бутылки. И неважно, произвело его хозяйство Col d’Orcha или Banfi, например. Хорошей альтернативой Brunello di Montalcino можно рассмотреть вино Rosso di Montalcino, являющегося, по сути, облегченной версией Brunello, разница лишь в том, что Rosso выдерживается пару лет, а Brunello лет пять. Но ценник на такое вино вполне кусачий, и каждый день его не попьешь. Бутылка «молодого» Brunello удачного по мнению специалистов года стоит порядка 5000 рублей. Цены на бутылку четвертьвековой выдержки, особенно вина класса Reserva устремляются в космос. А все потому, пока оно лежит, вкус становится все богаче и богаче. Да и запасы постепенно сокращаются, пить его ведь тоже когда-то нужно.

На ближайшее будущее имею коварный план: не пожалеть денег и купить две бутылки 5-6 летнего Brunello di Montalcino. Одну выпить сразу после покупки, чтобы понять, на что потрачены деньги. А другую поставить в шкаф лет на 20, и откупорить ее на какое-нибудь важное событие, сэкономив на этом десятки тысяч рублей.

А пока что я решил не выпендриваться, и не покупать сразу самое лучшее и дорогое вино, а начать с относительно доступных по цене марок, чтобы потом почувствовать разницу. На пробу купил пару разных бутылок: неизвестную мне марку Conde Otinano (Riserva 2005 года) и известное Chianti (Riserva 2006 года). Люди, разбирающиеся в вопросе, при прочтении этих строк возможно заклеймят меня вечным позором за выбор полного отстоя, но, повторюсь, я не ставил целью купить самое лучшее и сразу. Цель: попробовать и понять, что можно с удовольствием употреблять на ежедневной основе. А выбрать подходящее лично тебе, можно только методом проб и ошибок. К Guinness Draught я пришел через Очаковское, Клинское, Балтику Парнас и много-много других ступенек.


Перед употреблением, я провел декантирование вина. Специально обученного декантора у меня, по понятным причинам, нет, в качестве декантора я использовал обыкновенный стеклянный кувшин. Декантирование – это понтовое словечко, за которым скрывается банальная переливка вскрытого вина из бутылки в графин. Делается это для того, чтобы вино насытилось кислородом и заиграло дополнительными красками. Оголтелые гурманы настаивают на декантировании всего на свете, даже игристого вина (ака шампанское). Я же рекомендую декантировать только приличное неигристое вино, если вы хотите насладиться его вкусом, а не банально бухнуть. Ну и смысла декантировать какую-нибудь «Душу монаха» или «Молоко любимой женщины» тоже бессмысленно – этим уже ничего не поможет.

Что показал первый тест? По первым глоткам было ощущение, что купил бурду. Принял к сведению и не стал расстраиваться. Но после того как вино постояло минут пять в кувшине, оно стало на вкус гораздо приятнее. Пропала излишняя терпкость, вкус стал более спокойный что ли. Декантирование реально пошло ему на пользу, и не стоит им пренебрегать.

Вино – это тебе не пиво, его не будешь закусывать воблой и охотничьими колбасками. Но и чистоганом пить его тоже не сильно радостно. Вечером я обычно не ужинаю (блюду фигуру, хе-хе), на легкую закуску купил винограда, сыра и галет. Под красное вино также отлично идет мясо, особенно шашлыки и стейки, но про это как-нибудь в другой раз. В итоге вечером за просмотром одной высокоинтеллектуальной передачи я с выпил полбутылки вина. Получил двойное удовольствие: и от вина и от передачи. Во время второго теста выпили с половиной уже по бутылке красного за вечер, но такая доза оказалась слишком большой. Примем к сведению.

Первый тест считаю успешным. Но вообще – много пить вредно, нужно бросать эту пагубную привычку.

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru