SPARS код был введен в употребление рекорд-лейблом Polygram в 1984 году и стал стандартом индустрии. Всего использовалось четыре варианта кодов:
AAD – изначальная запись на аналоговый носитель (пленку), микширование с помощью аналоговых носителей (пленка), и финальный цифровой носитель (компакт диск).
ADD – изначальная запись на аналоговый носитель (пленку), микширование с помощью цифрового носителя (жесткий диск), и финальный цифровой носитель.
DDD – изначальная запись велась на цифру, микширование с помощью цифрового носителя, и финальный цифровой носитель.
DAD – изначальная запись велась на цифру, микширование с помощью аналоговых носителей, и финальный цифровой носитель.
Поскольку CD это цифровой носитель, и воспроизведение производится с помощью цифрового оборудования, то последняя буква всегда D.
Первый код применялся для дисков, записанных с аналоговых носителей (пленка, пластинка), и использовался для дисков, появившихся на заре формата. Второй и третий варианты начали использоваться при появлении современного оборудования для первоначальной записи и монтажа в цифровом виде. Второй вариант очень часто характеризует ремастированные варианты старых записей. Четвертый код практически не использовался из-за экзотичности этого варианта записи.
Использование SPARS кодов вносило некоторую путаницу. Например, стример считается аналоговым носителем информации, хотя данные хранит в цифровом виде. Другой пример: современные альбомы, записанные на пластинки, часто помечались как DDD, потому что запись и монтаж материала альбома были в цифровом виде. Из-за этой путаницы код практически перестали применять в середине 1990-х.
Subscribe by Email
Follow Updates Articles from This Blog via Email
No Comments