воскресенье, 20 февраля 2011 г.

thumbnail

Heavy Rain

Давно хотел поиграть в игру «Heavy Rain», что вышла на Sony Playstation 3 в прошлом году, да все никак. То денег было жалко, то времени. Недавно мне дали диск, а проблему времени решила внезапно подкравшаяся простуда. Как только немного оклемался, смахнул с приставки и пульта пыль и засел за игру. Подробно рассказывать о сюжетных перипетиях я не буду – интересующиеся вопросом давно сами купили диск и прошли. Я кратенько опишу свои впечатления.

«Heavy Rain» (переводится как «Ливень») это даже не совсем игра – скорее это интерактивный компьютерный фильм в жанре психологического триллера. Сюжет повествует о расследовании серии убийств маленьких мальчиков маньяком по кличке Мастер оригами. Первый главный герой – это отец очередного похищенного мальчика, которому Мастер оригами дает различные поручения. За успешное выполнение герой получает часть адреса, по которому находится похищенный ребенок. Героиня номер два, это тетенька журналистка, собирающая материал для книги про Мастера оригами, поэтому помогающая отцу ребенка. Третий герой – агент ФБР, криминалист, оснащенный спецтехникой, позволяющей ему очень ловко собирать и исследовать улики мест преступления. И последний участник драмы, это частный детектив, который несколько лет ведет собственное расследование дела маньяка, впрочем, безуспешно. Все они пересекаются друг с другом, и, в конце концов, лишь общими усилиями они смогут выйти на след ребенка и серийного убийцы.

Игра состоит из последовательности эпизодов, в которых нужно управлять одним из героев. Управление реализовано очень интересным образом. Здесь не только и не столько перемещение из пункта А в пункт Б, здесь переложены на джойстик действия начиная от завязывания галстука и приготовления яичницы, и заканчивая драками и перестрелками. Управиться со всем этим разнообразием действий помогает продвинутый контроллер приставки, оснащенный в частности гироскопом. Игрок зажимает кнопки, набирает комбинации, либо трясет джойстиком туда-сюда, либо все сразу в различных комбинациях. Игра также поддерживает новомодный контроллер Move, но у меня его нет, поэтому в этом плане рассказывать нечего.

За ориентацию в пространстве отвечают аналоговые грибки, которые и стали для меня самым проблемным местом в управлении. Вроде бы руки у меня растут из правильного места, и джойстик вроде удобный, но заставить героя идти в нужное игроку направление, периодически было очень и очень непросто. Из-за этого мне не удалось успешно закончить несколько заданий, особенно в эпизоде, когда герой ползал по битому стеклу в канализационном тоннеле. На одном из перекрестков я банально не смог повернуть налево, сколько не пытался. Время вышло, и был засчитан слив. Некоторые эпизоды из-за дурацкого управления приходилось переигрывать не один раз, чтобы достичь нужного результата. Из-за этих несчастных грибков я периодически громко матерился, стучал кулаками, топал ногами и испытывал острое желание швырнуть пульт в телевизор. Со стороны это выглядело очень смешно.

В игре очень хорошая и атмосферная музыка, записанная лондонским симфоническим оркестром на знаменитой студии Abbie Road. Очень неплоха и графическая часть, особенно лицевая анимация. Хотя уже ясно, что железо пятилетней давности становится узким местом и не дает возможности использовать все достижения современной компьютерной графики. В процессе игры периодически появлялись досадные баги – несколько раз герои застревали в стенах или вообще пропадали с экрана. Помогал рестарт эпизода. Но общий уровень качества очень высок, учитывая всю сложность игры с точки зрения взаимодействия аватара с окружающей средой и другими виртуальными персонажами.

По примеру фильмов на DVD и Blu-ray к игре прилагается много дополнительных материалов, в которые входят набор зарисовок, фильмы о создании игры, трейлер и многое другое. К сожалению, доступ к дополнительным материалам открывается только при успешном выполнении ключевых заданий игры, поэтому для меня часть допов осталась недоступной. Впрочем, я не переживаю по этому поводу. Кроме этого, из он-лайн магазина Playstation Store можно выкачать дополнительный эпизод «таксидермист». Цена вопроса – 140 рублей, я тратиться не стал.

Игра рассчитана на взрослую аудиторию, и имеет рейтинг «детям до 18…». Раскрыта тема сисек, и даже присутствует секс тетеньки и дяденьки под нашим чутким управлением. В англоязычной звуковой дорожке густо намешано матершины, которой, как точно знают некоторые доморощенные эксперты, в английском языке нет. Но я играл с русской звуковой дорожкой, которая оказалась очень неплоха. Жалко только, что голоса все время одни и те же, и слышно их в куче разных фильмов и игр. Например, один из актеров русской озвучки «Heavy Rain» озвучивал Артеса в Warcraft 3. Поднадоели уже.

«Heavy Rain» – игра довольно депрессивная, но это общее свойство психологических триллеров. Зато в итоге может быть Happy End – это уже зависит от успехов и поступков, совершенных игроком по ходу действия. У меня все закончилось хорошо: ребенок спасен, отец ребенка нашел себе новую подругу жизни в лице тетеньки журналистки. И только собственноручно отрезанный в одном из испытаний палец напоминает о былом. Обычно в фильмах подобного жанра главный герой проявляет глупое благородство и сохраняет главгаду жизнь. У меня же маньяк понес заслуженное наказание: я сбросил его в жернова перемалывающие металлолом, а мать одного из убитых им детей потом плюнула ему на могилу. К сожалению, авторы забыли раскрыть тему тетеньки, которая давала задания главному герою – эту злодейку обязательно следовало бы найти и покарать. В остальном все довольны.

В целом – «Heavy Rain», знаковая игра, при этом интересная и увлекательная. Я поиграл в нее с удовольствием, хотя проходить заново не тянет. И все же не буду откладывать джойстик опять пылиться на полке: меня ожидает очередной знаковый проект на платформе Playstation 3 – «Gran Turismo 5».

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru