пятница, 11 февраля 2011 г.

thumbnail

Всем по ГЛОНААСу!

«Пресс-секретарь премьер-министра РФ Дмитрий Песков сообщил «Ведомостям» о подготовке распоряжения правительства, согласно которому все перевозчики пассажиров, опасных и крупногабаритных грузов с 1 июля 2011 года будут обязаны оснащать транспортные средства оборудованием на базе навигационной системы ГЛОНАСС.

В свою очередь, Министерство транспорта подготовило проект федерального закона «О внесении изменений в КоАП», в котором предлагается за отсутствие оборудования ГЛОНАСС штрафовать водителя транспортного средства на сумму в 2500 руб., должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортного средства, — на 5000 руб., юридическое лицо — на 50000 руб. Предполагаемая дата введения штрафных санкций — 1 июля текущего года.
По словам представителя компании «Навигационно-информационные системы» Ольги Антоновой, установка приборов ГЛОНАСС обойдется владельцу автобуса или фуры в 12000-80000 руб. в зависимости от комплектации.

По мнению исполнительного директора «М2М телематики» Алексея Смятских, введение штрафов, максимальный размер которых в несколько раз превышает стоимость оборудования, может стать действенным экономическим рычагом воздействия на нарушителей закона.
Согласно данным Автостата, на конец июня 2010 г. в России было 1,3 млн автобусов и микроавтобусов. Ольга Антонова утверждает, что российские производители в состоянии обеспечить автомобилистов оборудованием ГЛОНАСС.»


Ссылка на заметку

Вот это я понимаю!!!

На рынке есть нормальная система глобального позиционирования GPS, де факто являющаяся мировым стандартом. Для нормального ее функционирования на орбиту выведено огромное количество спутников, разработаны тысячи устройств: от смартфонов до серьезного военного оборудования. Над повышением качества навигационных программ и уровня детализации карт трудятся тысячи людей в десятках компаний по всему миру.

И тут в одной отдельно взятой стране (кстати, стремящейся попасть в ВТО) появляется своя система глобального позиционирования с дурацким называнием ГЛОНААС. Появляется трудно и долго, с, мягко говоря, неочевидными результатами и туманными рыночными перспективами. В условиях нормальной рыночной конкуренции такая система нежизнеспособна. Во-первых, она на десятки лет опоздала, рыночная ниша давным-давно занята GPS. Во-вторых, система очень мало распространена. В-третьих, недешева при покупке и геморно в использовании, как и любое другое устройство, только-только появившееся на рынке. В-четвертых, неюзабильна, т.к. для создания карт хорошей детализации требуется не один год. В общем, в условиях нормальной рыночной конкуренции ГЛОНААС – не жилец. Но!

Дальше вступают в действие механизмы «рыночной» экономики российского розлива. Нашего мертворожденного уродца будем насаждать потребителям силой: новые ТАЗы оснастим навигаторами в стандартной комплектации, в приказном порядке заставим устанавливать на существующий автопарк, а недовольных и несогласных – штрафовать и гнобить.

Здесь вот что забавно. Возьмем для примера самый обыкновенный маршрутный автобус. Каждый день с раннего утра и до позднего вечера водитель курсирует по строго заведенному маршруту. Даже для новичка достаточно одного единственного дня работы чтобы запомнить расположение всех остановок да выбоин на дорожном полотне. Отсюда вопрос: а на хера этому водителю вообще нужен навигатор, если он как белка в колесе ездит строго из пункта А в пункт Б?

Ответ кроется в арифметике. Посчитаем, состоятельные кроты. Стоимость установки только на 1,3 миллиона автобусов составит – внимание: от 15,5 до 104 миллиардов рублей! Собственно, вот и все. И нет нужды рассуждать, сколько из этих денег пойдет на улучшение системы – запуск новых спутников, улучшение/удешевление оборудования, улучшение карт, а сколько утечет в карман некоторых заинтересованных людей. А сколько по городам и весям носится фур? А каков у нас парк спецтехники? Поле деятельности голоссальное.

Сюда же накинем энцать миллиардов рублей от штрафов. В этом месте радостно потирают руки нечистые на эти самые руки гибддшники – очередной способ незаконного обогащения. Представляете, какими деньгами пахнет в графе «итого»? От таких бюджетов даже Петрик со своей (не)чистой водой утрет пот. Собственно, некоторые персонажи вроде исполнительного директора «М2М телематики» (кстати, что это за конторка такая?) уже ошалели от перспектив. Заявление что «введение штрафов, максимальный размер которых в несколько раз превышает стоимость оборудования, может стать действенным экономическим рычагом воздействия на нарушителей закона» говорит о том, что по планам заинтересованных граждан, штраф за безглонаасовую езду с нынешних 2500 р. может вырасти раз в сорок. Отталкиваясь от указанной стоимости оборудования 12000-80000р.

Кстати, любопытно: за что просят такие деньги? Устройство навигатора довольно примитивно: экран, антенна, пара-тройка микросхем да программа навигации. Среднестатистический GPS навигатор можно найти примерно за 5000 рублей. За 80000 можно купить максимально нафаршированный MacBook Air 13’, очень неплохой, и главное, полный комплект домашнего кинотеатра. Елки – даже подержанный Жигуль можно купить! А тут – навигатор, наверняка отстойного качества, глюкавый и тормознутый. Зато свой, отечественный, а не какой-то там галимый забугорный GPS.

Самое интересное, что оснащать автопарк навигаторами заставят самих перевозчиков. ЗА СВОЙ СЧЕТ. Даже при минимальной цене, оснащение одного автобусного парка выльется в ту еще дыру в бюджете. Не в дыру – в бездну! Многие, естественно, разорятся, чтобы освободить дорогу рейдерам. Повторюсь: установка навигаторов в приказном порядке абсолютна невыгодна никому, кроме некоей крохотной группы заинтересованных людей. Нажива этой группы – и есть главная и единственная цель экономической и социальной политики России. Они научат нас, как надо Родину любить!

Отличная инициатива, так держать. Главное, не забыть еще и на трамваи ГЛОНААС навигаторы поставить – вдруг они с пути собьются и укатят во дворы.

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru