среда, 21 апреля 2010 г.

thumbnail

"О чем говорят мужчины"

Посмотрел новый отечественный кинофильм «О чем говорят мужчины».

Четыре друга, которые как Карлсон, в меру упитанные мужчины ну в полном рассвете сил, срываются из Москвы в Одессу на концерт группы Би-2. Кстати, интересно: кто такие Би-2 Word, судя по всему, знает, а вот «Карлсона» подчеркивает красненьким. В общем, друзьям все-таки удается вырваться, хотя Камиль перед поездкой посрался со своей половиной, Александр забил на важную бизнес-встречу, а Леша вообще сбежал от заклевавших его жены и двоих дочерей. И только подбивший их на эту поездку холостяк Ростислав единственный снялся в поездку без проблем. Раз половина команды женатики, а половина холостяки, то в дороге друзья будут непременно подкалывать друг друга на этот счет, делиться своими мыслями фантазиями и детскими мечтами. И просто болтать про всякое разное, хотя главной темой разговоров будут женщины, женщины и еще раз женщины. По дороге друзей будут подстерегать некоторые приключения на их пятую точку, но они доберутся до Одессы в целости и сохранности и даже успеют на концерт.

Авторами нового отечественного фильма «О чем говорят мужчины» выступили участники небезызвестного «Квартета И», порадовавшие в свое время забавным «Днем радио» и просто великолепным «Днем выборов». По жанру «О чем говорят мужчины» это классический road-movie, но в отличие от первых двух фильмов здесь почти нет действия. Ну не считать же действием перекусон шашлыком в придорожной закусочной, ночевку в антигламурной гостинице в поселке Бельдяшки, покупку картины в Киевской галерее и отливания у обочины. Приключившуюся ближе к концу аварию тоже стоит воспринимать лишь как дорожный эпизод, не более. Четверо мужиков просто едут из Москвы в Одессу и по дороге чешут языками.

Соответственно, главное в фильме это разговоры героев, в них вся «соль» фильма. Причем, это не философские диспуты, а обычная болтовня, однако, следить за ней очень интересно. Иногда так и тянет вступить с героями фильма в полемику, иногда ты с ними полностью соглашаешься, потому что есть схожие примеры из твоего жизненного опыта. А иногда просто удивляешься, как точно и метко ребята подмечают казалось бы банальность – то о чем ты вообще не задумываешься, и воспринимаешь как данность. Беседы отличаются остроумием, и даже вкрапленная в диалоге ругань воспринимается совершенно органично – именно так разговариваем мы сами. На самом деле, давать некие характеристики в данном случае дело гиблое – лучше посмотреть фильм самим.

Кстати, сегодня "наше всё" Никита Сергеевич Михалков рекламировал по телеку свое творение «Утомленные солнцем 2». Дословно не помню, но смысл был следующий: по мнению автора, это великий фильм, который должен рвать из тебя душу. А если вдруг не рвет, если зрителю больше нравится смотреть простые бесхитростные фильмы, то такой зритель зритель – тупой дебил. Возможно Михалкову виднее, однако, кассовые сборы расставят все по местам. Бесхитростный «О чем говорят мужчины» при бюджете 2$ млн. собрал уже 12 лимонов баксов, плюс соберет кусок со стартовавшей продажи на DVD/Bluray. А сколько соберет в прокате длиннющее унылое говно «УС 2» при циклопическом для нашего кино бюджете в 55 миллионах долларов – будем посмотреть.

Фильм отлично поставлен и снят, и даже съемки ручной камерой, которую я обычно стойко ненавижу, здесь применена исключительно к месту и совершенно не обращает на себя внимание. Отличная музыка авторства группы Би-2 и органичные звуковые эффекты, которые вовсю раскрываются благодаря формату Bluray. Классно отыграли ведущие актеры, что не удивительно, поскольку они писали сценарий под себя. Поэтому выглядят герои как живые, натуральные люди, а не «персонажи». Порадовали камео различных отечественных звезд, особенно прикольно смотрелась Жанна Фриске. Отдельно хочу упомянуть Андрея Макаревича – он мне в целом не нравится, но здесь высказал очень дельную мысль – заставил задуматься.

Лично мне «О чем говорят мужчины» очень понравился. Фильм, конечно, не идеальный, но выискивать/выдумывать какие-то недостатки, совершенно не хочется. Я только не понял, зачем на концерт нужно было ехать в Одессу – почему не сходить на него в Москве. Но это так, придирка. Я считаю его лучшим отечественным фильмом, который я посмотрел за последние несколько лет. Где-то со времен «Дня выборов». Мне до того понравилось, что на следующий вечер я его посмотрел еще раз – что со мной крайне редко бывает – и получил не меньшее удовольствие. Фильм, повторюсь, очень простой, но смотрится очень свежо и приятно, и позволяет по-настоящему развеяться. Рекомендую. «Квартет И» – настоящие таланты, да и просто молодцы!


«Сдается мне, это была комедия…» (с) «Человек с бульвара Капуцинов»

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

3 Comments

avatar

Я допускаю, что за 55 млн. вполне можно сделать хороший фильм. Но из-за личности создателя я сознательно не пойду смотреть его.

Reply Delete
avatar

Я вообще в кино ходить перестал. Скачаю, посмотрю, когда на Bluray появится.

Reply Delete
avatar

Я из вредности, чтоб ему моя копейка не досталась. :)

Reply Delete

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru