среда, 7 апреля 2010 г.

thumbnail

Открытое письмо обиженным и оскорбленным

До меня тут дошли слухи. Сарафанное радио подняло настоящую волну разнообразных эмоций касающихся моей заметки более чем полугодовой давности, касающейся моей работы на проекте внедрения хранилища данных в банке ВТБ24. Мой блог читают и изучают бывшие коллеги, причастные и просто сочувствующие. Основная реакция: либо обидки, либо потирание ручек, либо (очень редко) солидарность. Нижеследующий текст является открытым письмом всем причастным к этому проекту, людям посторонним он будет не особо понятен. Адресатов же прошу не рассматривать этот текст как какое-то оправдание – мне не за что оправдываться. Скорее, это «комментарии на полях» к первой, оригинальной заметке.


Добрый день, уважаемые коллеги!

Во-первых, спасибо, что читаете мой блог!!! Ура-ура.

Во-вторых, показательно, что информация о заметке пошла от сотрудников банка – сразу видно кто работу работает, а кто убивает время за почитыванием блогов.

В-третьих, любопытно, что отзыв (хотел сказать фидбэк но постеснялся) пошел через полгода с момента публикации. С тех пор ситуация (возможно) изменилась, и информация в моей заметке устарела. Блог вообще ценен тем, что это средство донести информацию, имеющую сиюминутную важность – через полгода 99% заметок уже неактуальны. Многие критики моей заметки, кажется, об этом забыли. Кстати, до сих пор в блоге не появилось ни одного комментария от обиженных мной участников тех эпохальных событий.

В-четвертых, удивительно, что причастные к этому проекту люди начали примеривать мое глубоко субъективное мнение на себя. Раз так – нужно прокомментировать, хотя, по-моему, все и так очевидно. Курсивом – выдержки из оригинальной заметки.

«На www.cnews.ru опубликовали статью о внедрении Хранилища Данных в Банке ВТБ24, в процессе которого я принимал самое непосредственное участие. В ней в ярких красках расписано, какое же это замечательное хранилище, и как банк им доволен.»

Кому-то не нравится, что хранилище я награждаю эпитетами «замечательное», «превосходное» и т.п. Но этот тон задаю не я, а статья, послужившая информационным поводом – я просто подытожил написанное в ней для тех читателей блога, кто не найдет в себе сил сходить по ссылке. Я лишь поиронизировал чутка над тоном, но мой блог вообще написан в подобной манере (ЭТО ПИАР!!!), и для постоянных читателей это не секрет и не открытие. Яркие примеры:
http://www.larinev.ru/2010/01/blog-post_11.html
http://www.larinev.ru/2010/03/blog-post_1498.html
http://www.larinev.ru/2009/10/blog-post_6868.html
http://www.larinev.ru/2009/03/blog-post_6322.html
http://www.larinev.ru/2009/11/blog-post_11.html

Имею право.

«Хотя в основном в ней чистый воды PR, и доверять всему написанному не следует.»

Кто-то считает, что написанное там не пиар, а чистая правда? Риторический вопрос.

«…Более того, даже на этапе внедрения банк вносил различные изменения в свои требования, поэтому приходилось курочить хранилище и модель фактически по живому.»

Кто-то скажет, что было иначе? Среда разработки у нас была только на самом начальном этапе, потом она сдохла. Среда тестирования номинально была, но все равно все работали в боевой среде. Почему – другой вопрос.

«Лично я на этом проекте получил бесценный опыт. И в дальнейшем, какой бы сложной и ответственной работой лично меня не нагрузили, я ее осилю и все сделаю качественно.»

Странно, что кто-то решил, что это пиар (ЭТО ПИАР!!!). Вот, например, в ближайшем будущем мне предстоит (если нас выберет SAS) ехать на несколько недель в Нигерию чтобы делать пилотный проект для крупнейшего местного ОПСОСа. А что было бы, не имей я за плечами бесценного опыта упомянутого ранее? Меня бы туда просто не послали из-за недостатка опыта, да я и сам не осилил бы такую задачу (ЭТО ПИАР!!!).

«С другой стороны, такой бесполезной тратой сил, такого количества переделок, такого бреда в данных систем-источников банка, в технических заданиях и, если обобщить – такого производственного бардака – я не встречал нигде.»

Подозреваю, основной гнев вызвала эта фраза. Но мне странно слышать, что кто-то думает иначе. Кто вплотную работал с ТЗ на отчеты, написанные мега-аналитиком Леной Мунтян, кто досконально копался в выгрузках БИСквита, те не просто согласятся – они подпишутся под этими словами! Особенно памятна ситуация когда за два дня до сдачи кубов мы выяснили, что БА забыли упомянуть в ТЗ такую малозначимую вещь как переоценка. Нужно было все-таки один отчет сделать по подписанному ТЗ и сдать этот бред. Тогда в следующий раз заказчик внимательно смотрел бы под чем он подписывается. Или вот разработки Коли Иваницкого, например, его реализация формирования отчета Sales status, или те какашки, которые он подложил при увольнении – что, подзабыли уже? Вот Денис Кузнецов наверняка отлично помнит!

Ну а слова про «производственный бардак» относятся к тем событиям, которые последовали после назначения на должность менеджера Игоря Мамонтова. Полагаю, кто не пожил в «ту пору прекрасную», тот и обижается на слова в заметке. Разве мудро было снимать Макарову с руководства? Нет. Разве было мудро заменять наших разработчиков на людей с проектов Билайн которые не разбирались в банках, которые потом сидели и писали себе на бумажках мэпинг, что «абонент это клиент»? Или набирать на проект внедрения SAS разработчиков, которые его ни фига не знают? А Вечеслав Козлицкий в роли менеджера проекта – это вообще за гранью добра и зла. У семи нянек дитя без глазу. Каждый может привести подобный пример из своей практики, да и не один. Можно было поступить по-другому? Можно. Хотели поступить по-другому? Вот бы узнать…

Для меня не секрет, что Мамонтов, придя к власти, первым делом хотел избавиться от меня (ЭТО ПИАР!!!). Вероятно, я должен был испугаться. Но, в отличие от многих, я не старался удержаться на том месте: у меня не было всяких ипотек и прочее, что для кого-то является причиной. Я только рад был бы, потому что на тот момент, для меня работа на этом проекте стала бессмысленной. Естественно, что при таком настроении работать и выполнять заведомо обреченные задачи никакого желания не возникало. Поэтому, в конце концов, я ушел из компании и очень продуктивно провел следующие полгода.

«с 31 июня 2008 по 06 августа 2008 у меня не было ни одного выходного дня! И пахали мы там с полной отдачей по 10-12 каждый день, да что толку!»

Приукрасил: один выходной был, второго августа, ДР компании. А третьего, в воскресенье, с бодуна будьте добры на работу. Бонусы? Они были адекватными, не более, но спасибо Макаровой, что выбила для нас и это. Но потом их платить вообще перестали, а нагрузка не убавилась. Только Мамонтов получил премию и прикупил на нее себе очередной Audi. И вообще, я бы предпочел вместо «бешеных бонусов» нормальный рабочий график без диких переработок и нарушений трудового законодательства. Думаю, и здесь я не одинок. Ну а то, что такая компания как АТС разбрасывается ценными кадрами (ЭТО ПИАР!!!) и не может найти им достойного применения вне проекта ВТБ24 – также говорит не в ее пользу.

Удивительно, что некоторые считают это хранилище, чуть ли не ребенком, которого они пестуют. Что тут можно сказать? Славные родители в лице Мамонтова / Козлицкого пришли фактически на готовое, присвоили себе лавры, начали рулить кто в лес кто по дрова, и в итоге все успешно просрали – что может сделать в такой ситуации рядовой разработчик? Максимум, попереживать, написать в блог горько-ироничную заметку и махнуть рукой. Уйти пестовать другого «ребенка». Собственно, время показало кто прав, и мой прогноз относительно судьбы великого (без всякой иронии) хранилища в том или ином виде подтвердился. Так может и остальным пора уже снять розовые очки? Перечитайте первую заметку еще раз, внимательно, и – возможно – мнение изменится.

Менеджеры, которые рулят проектом сейчас, смогли исправить ситуацию? Если да – они герои, что осилили поднять фактически похороненное. Правда, что тогда там делает Teradata?..

Вроде бы все мы трезвомыслящие люди – и тут такая буча. Негодующим хочется напомнить, что, во-первых, все были заняты на проекте в разное время, в разной ситуации, а во-вторых, это была не просто команда а dream team! Ирина Макарова, которая фактически прыгала выше головы. Денис Кузнецов, который за мое время работы в АТС научил меня всему что я знаю и умею в SAS, и кто является самым высококлассным специалистом из тех, с кем я работал – чур, остальным не обижаться! Игорь Елистратов, с его непререкаемым знанием оракла и самоотверженными суточными бдениями за компьютером – я бы так не смог. Великолепные бизнес аналитики Екатерина Карташова и Владислав Левчук. Или Андрей Кутовой сидевший с нами до поздней ночи и поддерживающий морально, потому что ничего другого уже не оставалось. И прочие, и прочие – если кого не назвал, не обижайтесь. Именно про опыт, полученный от вас, я написал следующее:

«Лично я на этом проекте получил бесценный опыт»

И если не справились мы – не справился бы никто (ЭТО ПИАР!!!). А мы справились, и поэтому я написал:

«…мы сделали невозможное – хранилище все-таки было построено и запущено в промышленную эксплуатацию.»

Ну и напоследок для тех, кто читает по диагонали. Хранилище у нас получилось вовсе не плохое, оно – подчеркиваю красным – отличное, но его загубило бездарное руководство на поздних этапах внедрения. Я так считаю, без балды. Если же кого-то не убедило все написанное выше; если кто-то продолжает считать, что в своем собственном блоге (www.larinev.ru - ЭТО ПИАР!!!) мне не следует выражать свое собственное мнение; что я огульно охаиваю их дитятю; что я ничего не понимаю ни в руководстве проектом, ни в модели данных, ни в программировании, ни в чем-либо вообще; что я кому-то в банке даю какие-то козыри (да уж, заметка в блоге неизвестного гражданина, у которого 18 постоянных читателей – ацкий рупор гласности!); и что я вообще кругом не прав – вам пройти по нижеследующей ссылке. Хоть это и интернет, там не посылают на, не волнуйтесь. Еще рекомендую почитать другие посты моего блога: возможно, вам откроются новые обжигающе правдивые заметки!!!

Тема закрыта.

Комментарий для тех, кто думает, что я кругом неправ

PS. Степень иронии пусть каждый определяет для себя сам.

PPS. Перешлите эту заметку кому считаете нужным.

PPPS. А еще лучше: заведите себе свой блог и отстаивайте свою, безусловно верную, точку зрения в нем.

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru