вторник, 15 сентября 2009 г.

thumbnail

Научно-популярная лажа

Как я уже упоминал – люблю смотреть документальные фильмы. Однако, про природу я уже насмотрелся всякого, надоело. Решил посмотреть что-нибудь про космос. Сначала собрался смотреть сериал BBC «Вселенная», но почитав отзывы, в которых его характеризуют как сериал для американских дебилоидов, отказался от этой мысли. Вместо него скачал цикл передач «С точки зрения науки. Дело о планете Земля» («Naked Science») канала National Geographic. Сел смотреть передачу про Луну. Только настроился на восприятие серьезной научно-популярной информации, и тут они заявляют: «Температура на поверхности Луны меняется с 500 градусов днем до минус 380 и ниже ночью»! Меня особенно порадовала фраза «… и ниже». :)

К сожалению, у фильма была только одна звуковая дорожка – русская – поэтому не знаю, было ли это гонево в оригинале, или же это наши мега-переводчики отожгли. Но будь я хотя бы диктором – я бы поправил составителей русского текста, ведь не знать того, что знает любой двоечник-школьник это просто позор. Конечно, серьезно воспринимать этот сериал больше не могу, потому что неизвестно – какую еще херню они втюхают зрителям. Простите мой французский.

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

5 Comments

avatar

я сварщик ненастоящий, но уж ты, как человек не чуждый правильному переводу, мог бы сообразить, что они перевели "неправильно" и оставили температуру по фаренгейту, которая для русского человека звучит немного неестественно.
By definition, absolute zero is a temperature of precisely 0 kelvins (−273.15 °C or −459.68 °F).

Reply Delete
avatar

Я об этом подумал, но в этом фильме переводчики конвертировали мили в километры. И раз уж они конвертировали одни единицы измерения то по аналогии должны были конвертировать и остальные. Ну или могли бы для приличия сказать для русского человека, в чем они такую температуру измерили. :)

Reply Delete
avatar

ну все-таки имхо это ляп переводчиков, кину все-таки дозырь и доложи, интересно же как космические корабли бороздят :)

Reply Delete
avatar

Про переводчиков +1. Но нефиг вводить зрителей в заблуждение, такие вещи нужно конкретизировать. Как говорится: "назвался клизмой - полезай в жопу!".

Кину про Луну дозырил, плюс посмотрел еще несколько серий про кометы, космические зонды и еще что-то в этом роде. Сериал в целом вялый, смотреть необязательно. Подробный отзыв возможно напишу после просмотра всех серий, там их штук 20.

Reply Delete
avatar

оказывается Патрик Суэйзи позавчера умер :(

Reply Delete

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru