четверг, 10 сентября 2009 г.

thumbnail

Пресса о нас

На www.cnews.ru опубликовали статью о внедрении Хранилища Данных в Банке ВТБ24, в процессе которого я принимал самое непосредственное участие. В ней во ярких красках расписано, какое же это замечательное хранилище, и как банк им доволен. Эта статья может дать общее представление о том чем я вообще занимаюсь по работе, и о моей трудовой деятельности за последние полтора года. Хотя в основном в ней чистый воды PR, и доверять всему написанному не следует.

Чтобы не быть голословным, приведу один пример: вице-президент банка заявляет о внедрении отраслевой модели данных SAS. Это не так. Правда, некоторую оговорку о кастомизации модели делает управляющий партнер компании-интегратора. Что же было на самом деле? Здесь имеется в виду отраслевая модель SAS Banking Intelligence Solution, но от отраслевой модели SAS, по сути, была взята только нотация (названия основных таблиц и полей таблиц), все остальное было спроектировано нами. Сделано так было потому, что банковские хотелки просто никуда не «ложились»! Более того, даже на этапе внедрения банк вносил различные изменения в свои требования, поэтому приходилось курочить хранилище модель фактически по живому. Причем, банк не удосужился предоставить железо для организации полноценных сред разработки и тестирования, поэтому все доработки делались сразу же в боевой промышленной среде! Это же жесть!

Процесс протекал примерно так: мы создали некую структуру таблиц, написали кучу кода трансформации и загрузки данных, «налили» этим кодом пару терабайт данных, и вдруг – бац: «нет, а давайте лучше вот так!». И понеслось сначала. Как в том фильме: «Ходишь-ходишь в школу, а потом бац! – вторая смена».

Представьте себе: вы спроектировали автомобиль, например, Ладу Приору, подготовили производственную линию, начали опытное производство, и вдруг вам говорят: «А сделайте-ка нам ее праворульной, семиместной, с полным приводом и шестью колесами! Но название, само собой, мы оставим прежнее, мы ведь Приору выпускаем!». Примерно в таком режиме мы и работали. Лично у меня был период, когда с 31 июня 2008 по 06 августа 2008 у меня не было ни одного выходного дня! И пахали мы там с полной отдачей по 10-12 каждый день, да что толку! Кстати, из всей команды, я выдержал на этом проекте дольше всех. С самого старта проекта до момента моего увольнения из компании-вендора прошло более полутора лет.

С одной стороны, мы сделали невозможное – хранилище все-таки было построено запущено в промышленную эксплуатацию. С другой стороны, такой бесполезной тратой сил, такого количества переделок, такого бреда в данных систем-источников банка, в технических заданиях и, если обобщить – такого производственного бардака – я не встречал нигде. По-моему, это великое хранилище банк через годик заморозит, вот только таких торжественных статей в прессе на этот счет не появится.

Единственный светлый момент состоит в том, что пройдя горнило такой вот работы не страшно уже ничего – либо ты ломаешься, либо вырастаешь как высококлассный специалист. Лично я на этом проекте получил бесценный опыт. И в дальнейшем, какой бы сложной и ответственной работой лично меня не нагрузили, я ее осилю и все сделаю качественно. Но не забесплатно, а за очень неплохие деньги, разумеется. ;)

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

2 Comments

avatar

а как же, как же йа, как светлый момент этого проекта????:(

Reply Delete
avatar

Оказывается, эта заметка стала самой популярной! Сарафанное радио подняло настоящую волну. Мой блог читают и изучают бывшие коллеги, причастные и просто сочувствующие. Основная реакция: либо обидки, либо потирание ручек, либо (очень редко) солидарность. По этому поводу я написал открытое письмо всем причастным к этому проекту, Типа комментариев на полях к оригинальной заметке. Читать здесь

Reply Delete

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru