пятница, 10 февраля 2017 г.

thumbnail

Нью-Йорк. Центральный парк и заключение

Чтобы немного развеяться от тягостных мыслей, навеянных посещением дома «Дакота», я перешел дорогу и отправился в Центральный парк. Обязательная программа второго посещения мной была выполнена, и оставшееся свободной до вылета домой время я посвятил бесцельной прогулке.

В первый раз я наблюдал Центральный парк в период бурного весеннего цветения. Теперь же мне очень повезло с настоящей золотой осенью. Буйная осенняя раскраска листвы, ясное небо, теплые ласковые лучи предзакатного солнца настраивали на расслабление и умиротворение. Я посидел на лавочке, пожевал пару хот-догов, послушал уличных музыкантов, исполняющих композиции «угадайте какой ливерпульской группы».

Поглазел на водную гладь большого пруда в самом центре парка. Понаблюдал за лежащими на густой опавшей листве милующимися и снимающих себячки парочками. Мысленно присоединился к катающимся по аллеям парка на велосипедах гражданах всех рас и национальностей. Очередной раз задрал голову и окинул обступающие Центральный парк небоскребы и убедился, что они становятся все тоньше и все выше. Как хорошо может быть осенью в Нью-Йорке! И, главное, как чисто при этом на улицах, гулять одно удовольствие. Так вот незаметно подошло время отправляться мне в обратный путь.

Нью-Йорк, конечно, город из ряда вон. У него есть куча своих проблем, и по ряду параметров Москва сильно круче. Но в Москве лично я даже близко не ощущаю той удивительной атмосферы. В Москве все везде одинаковое. Москва – город практически мертвый. Невозможно представить в Москве китайский квартал, где толком никто не говорит по-русски, но где можно поесть прямо на улице приготовленную и поданную еду. В Москве даже на уличных музыкантов смотрят косо. В Москве любой, кто выбивается из общей серой массы, воспринимается как чужак.

Вот у меня буквально вчера была конференция, на которой выступала иностранная тетенька в хиджабе. Для большинства коллег это был культурный шок: как это – чисто говорящая по-английски тетенька – и в хиджабе! Непорядок! Я поинтересовался: вот если казах и казашка переедут в Москву, их ребенок родится в Москве, всю жизнь свою проведет в этой культурной среде, говорить будет только по-русски – кто он будет? Мне неизменно отвечали: однозначно, казах! В лучшем случае, россиянин. «Москвич» не сказал никто. Вроде и работаем в западной компании, а все равно, какой-то бытовой расизм, узость взгляда.

Нью-Йорк же самый свободный (не толерантный, а именно свободный) город. В Нью-Йорке ты можешь быть тем, кем ты себя ощущаешь, ты сохранишь свою идентичность и при этом гармонично вольешься в пестрое общество. И будешь настоящим нью-йоркцем. Думаю, именно это и делает Нью-Йорк столицей мира.

Будет возможность – обязательно вернусь в этот удивительный город!

Конец.

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru