Чем Хай-Лайн парк примечателен, так это подходом городских властей к толковой реорганизации территории, когда, казалось бы, единственное решение – это снести все к чертям. Я говорю о промышленном районе и складах, находящихся недалеко от порта. 30-х годах прошлого века для грузовой железной дороги, по которой товары доставлялись из порта к складам и обратно, появилась эстакада, пересекающая Манхеттен с севера на юг. В связи с общей теснотой, железнодорожная эстакада иногда проходила прямо сквозь здания. Так и место экономится, и разгрузить состав можно сразу по месту назначения, не перегружая товары на грузовые автомобили.
Со временем Манхеттен из промышленного центра мутировал в центр финансовый, производства переехали, и грузовая железная дорога оказалась никому не нужна. В 80-х годах ее окончательно забросили, что дало приют различным асоциальным элементам. В какой-то момент власти города решили разгрести это гетто и использовать с умом простаивающую эстакаду. По результатам открытых слушаний и тендеров, здесь решили организовать общественный парк. На высоте 10 метров над проезжей частью или сквозь здания тянется кусочек дикой природы длиной более 2 километров. Я не поленился пройти Хай-Лайн парк от начала до конца.
Прямо на заброшенные рельсы насыпали грунта и засадили его кустарником, деревцами и цветами, а для прохожих сделали деревянный настил, обустроили современные лавочки и всякие альковы, где найти уединение от шумного многолюдного города. Для жаждущих оборудовали фонтанчики, для физкультурников проложена беговая дорожка. Дорожка, кстати, непростая. Устроители парка положили асфальт прямо между шпал, получив таким образом абсолютно ровную поверхность. Для эстетического удовольствия установили несколько оригинальных инсталляций, например, кузов автомобиля Smart, обклеенный покрышками и набитый доверху камнями. В парке проводятся даже особые тематические выставки. Например, теме пеших прогулок посвящена отлитая из брозны трость или отлитый из воска лунатик в одник труселях.
Опыту Нью-Йорка остается только позавидовать и поучиться как из заброшенной эстакады сделать замечательное место притяжения граждан. В Москве сейчас пытаются что-то подобное (хотя и в гораздо большем масштабе) устроить на территориях издохшего завода ЗИЛ. Посмотрим, что получится.
Subscribe by Email
Follow Updates Articles from This Blog via Email
No Comments