пятница, 29 мая 2015 г.

thumbnail

«Либби, это Цицерон»

Есть такой старый хороший фантастический фильм «Крикуны». Хороший настолько, что я его даже когда-то перевел. Я его, в принципе, знаю наизусть, но иногда даже в нем нахожу какие-то новые скрытые смыслы.

Главный там шел эвакуироваться с опасной планеты к секретному кораблю, который был спрятан в месте под названием Аламогордо. Названо место в честь полигона в Неваде, Техас, где американцами были проведены первые испытания атомной бомбы. А еще у них в фильме позывные были «Либби, это Цицерон». С Цицероном все понятно. А вчера я случайно выяснил, кто такой этот непонятный Либби. Оказывается, Уиллард Либби был ученым, входившим в комитет по атомной энергии США, который руководил испытаниями атомной бомбы в Аламогордо.

ААА! Вот ведь! Какая тонкая аллюзия, какой подтекст! Если не знаешь – смотришь очередную тупую фантастику. Если знаешь – смотришь умную фантастическую сатиру. И так практически всегда.

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru