вторник, 5 мая 2015 г.

thumbnail

Абсолютный и относительный слух

Помню, когда я в детстве занимался музыкой, мне говорили что у меня абсолютный слух. По статистике, абсолютным слухом обладает один человек из десяти тысяч, а среди профессиональных музыкантов абсолютный слух встречается приблизительно у одного из нескольких десятков. На мой счет может и врали, но, я думаю, это вполне вероятно. Потому что у меня и дед был музыкантом и композитором, и родная тетка преподавала в музыкальной школе, и двоюрный брат музыкант, и сестра закончила музыкальную школу по классу фортепиано с красным дипломом. То есть наследственность располагает.

Музыку я давным-давно забросил, но на слух на пианино легко могу подобрать и наиграть любую мелодию. Хотя уже и нотную грамоту не помню. А тут мне подкинули интересный тестик на способность различать близкие по высоте тона в прямом сравнении. Это не совсем на абсолютный слух тест, но зато он дает объективную оценку вашего уха. Тест особенно полезен будет для меломанов и упертых ценителей теплого лампового звука. Тем, кто замечает разницу в звучании пиратского и лицензионного компакт-диска, и кто от замены акустических кабелей обнаруживает в звуке «новые, ранее не слыханные нюансы».

У меня есть несколько таких знакомых, и данный тест показал, что ничего экстраординарного в их ушах нет, и находятся они в той же выборке, что и абсолютное большинство населения Земли (примерно 3Гц). И все эти меломанские «нюансы» не более чем плацебо для слушателя. Моих знакомых меломанов этот тест ничему не научил, людям больше всего нравятся их заблуждения. Зато мне он четко показал, что в обсуждении музыкальной аппаратуры с ними говорить не о чем.

В моем случае программа показала средний балл 0,45Гц, которые я различаю между двумя тонами, что лучше чем у 94% протестированных. Неплохо, в общем.

Проверить свой слух

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

2 Comments

avatar

Наверное использовал свои крутые наушники, которых нет у 94-х% протестированных?

Reply Delete

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru