понедельник, 25 мая 2015 г.

thumbnail

Победа техники надо мной

Не так давно я у себя дома подключил цифровое телевидение от одного из наших крупнейших провайдеров. Монтажники дали мне ТВ-приставку, которая по «витой паре» подключается к роутеру, подключили и даже особо нигде не накосячили. Единственное предназначение этой ТВ-приставки это декодировать зашифрованный трафик IPTV, что без проблем делает любой обыкновенный персональный компьютер и ноутбук. То есть приставка позволяет устранить искусственно навязываемое провайдером ограничение. Но с этим нынче ничего не сделаешь, таковы правила игры.

Архитектурно приставка производства компании Cisco представляет собой именно компьютер, точнее будет сказать, недокомпьютер, работающий на операционной системе Microsoft Windows CE. Для записи трансляций в коробку установлен обыкновенный компьютерный жесткий диск WD Caviar Blue. Вот с ним-то у меня и возникла проблема. Приставка даже в выключенном (в спящем) состоянии периодически инициализирует жесткий диск. Он раскручивает свои «блинчики» и слегка потрескивает головками. Не знаю уж, какие системные процессы заставляют приставку в спящем режиме работать с жестким диском. Факт в том, что это происходит несколько раз за ночь, и она банально мешает спать. Будь там SSD – проблемы шума бы не было, сделал я глубокомысленное заключение, вооружился отвертками и водрузил ТВ-приставку на свой забрызганный электрической кровью разделочный стол.

Производитель приставки (вполне справедливо) предположил, что народ станет массово делать пиратские копии телепередач и выкладывать их на торренты. А то, что она мешает спать по ночам, никто в компании не подумал. Поэтому в Cisco позаботились о том, чтобы максимально осложнить доступ пользователя в нутро приставки, использовав в креплении крышки витны с головкой типа torx. Такими же винтами любит завинчивать свои устройства компания Apple. У меня в хозяйстве по счастливому стечению обстоятельств такие отвертки есть. Но счастье мое длилось недолго. Выкрутив все винты, я так и не смог снять крышку корпуса. Она ездит туда-сюда с сантиметровым люфтом, но до конца не снимается. Что-то скрытое от пытливых глаз мешает ее удалить, может, защелка какая, может, еще какой спрятанный винт. Можно, конечно, приложив силу, оторвать ее к чертям, но при возможном прекращении обслуживания у этого провайдера, придется им компенсировать немалую стоимость приставки.

Сел курить Интернет. На русскоязычных форумах люди описывают аналогичные случаи. Только один комментатор сообщил, что нашел способ вскрытия приставки, но о подробностях открытия он рассказать не счел нужным, чем вызвал унисонный зубовный скрежет остальных форумчан. На западных форумах пользователи лишь рыдают друг другу в жилетку. Кто-то, будучи не в силах сдержать эмоции, грыз приставку зубами. Демоны из Cisco всех перехитрили. Я тоже сдался, и теперь на ночь выключаю приставку рубильником.

На моем многолетнем опыте это первый раз, когда я обломался уже на этапе снятия с устройства крышки. Старею, наверное.

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru