среда, 27 мая 2015 г.

thumbnail

Концерт Ника Кейва в Москве

На днях сходил-отметился на концерт известного в узких кругах музыканта Ника Кейва. Тому, кто в теме, рассказывать, кто такой Ник Кейв и чем он знаменит, бессмысленно, а всем остальным – бесполезно. В качестве иллюстрации могу дать лишь ссылку на мой перевод одной из его известных песен.

Ник Кейв, или, по-нашему, Колян Пещерный, приезжает в Россию не в первый раз. Помню, я собирался на его концерт еще году в 2008-м, если не ошибаюсь. Тогда мне сильно нравились его альбомы «The Good Son», «Let Love In» ну и «Murder Ballads», конечно же. В тот раз сходить не вышло, получилось только в 2015-м. Купил себе билетик на галерку за 1500р в концертный зал Крокус-сити. Несмотря на солидный ремонт и общие понты, в плане организации в Крокусе царит дремучий совок. Я пришел в легкой ветровке, но меня не пустили в ней в зал, заставили идти в гардероб. При этом через другой вход спокойно заходили люди в джинсовых куртках и кожанках.

У меня было время перед началом концерта, поэтому я потребовал старшего администратора и попросил у нее прейскурант, одежда из каких тканей считается верхней, а какая нет. Но меня все равно не пустили, пришлось идти в гардероб, будто я в тулупе на концерт притащился. По дороге встретил таких же как я несчастных, некоторые из которых были иностранцами. Я успел послушать, как одна женщина по-английски недоумевала дискриминацией по одежному признаку и собиралась обратиться в администрацию концертного зала. Пользуясь случаем, передаю администрации Крокуса луч ненависти.

В течение последних лет я, честно говоря, не следил за творчеством Пещерного Коляна, и что он понавыпускал за это время, я ни разу не слышал. Недавно Ник Кейв выпустил новый альбом «Push the Sky Away», который он и приехал представлять. Для меня же почти весь концертный сет был в новинку, за исключением его ранних работ. Приготовился слушать. Концерт начался с задержкой всего 15 минут, когда большинство наших флегматичных граждан еще не успело занять свои места. Я считаю, это правильно. Как говорил дедушка Элис Купер, "Никогда не опаздывай. Своим опозданием ты как бы говоришь человеку, что твое дело важнее его. А это ничто иное как эгоизм". Ник Кейв плюнул на дела наших опозданцев и правильно сделал.

Сцена была оформлена бедненько. Законы пост-панка, в котором работает Колян, диктуют минимализм и все оттенки черного. Посреди сцены стоял черный рояль, вокруг него разместились остальные музыканты. Ник Кейв тоже весь в черном в основном сидел за роялем, но в особо знаковых песнях типа «Red Right Hand» выходил на самый край сцены. Здесь нужно отметить такой момент: на большинстве концертов, которые я посетил, перед сценой и зрителями устанавливается особый заборчик, образуя что-то типа шахты между артистом и зрителями. В шахте этой шарятся охранники, ограждая исполнителей от наиболее ретивых зрителей. Здесь же никакого забора не было, чем уже на третьей песне воспользовались пара зрителей. Тут же сработало стадное чувство, и набежала толпа народу, полностью загородив обзор сидящим в первых рядах VIP персонам, прикупившим билеты за 10-15 тысяч рублей. Сжимая в потной ладошке свой билетик за 1500р. я гадливо похихикивал.

Между тем, Колян терзал рояль и прыгал по сцене. Каждому желающему он пожимал руку, на словах «почувствуй, как бьется мое сердце» наклонялся к девушкам, давая почувствовать это самое. На других словах «я хочу тебя поцеловать» он склонился над кем-то, вызвав возмущенный визг остальных поклонниц. Периодически опирался на протянутые из зала руки, опасно кренясь в сторону противоположную сцене. Я все переживал, что он грохнется в зал.

Из того что я знаю, Ник Кейв исполнил «The Weeping Song» в сопровождении лишь фортепианных аккордов, упомянутую выше «Red Right Hand» и «Tupelo». Из нового альбома, говорят, было спето 4 песни. В перерывах Колян спокойно общался с аудиторией, шутил, отвечал на вопросы. Спрашивали его про участников группы «The Bad Seeds»: «Где этот? Этот свалил из группы. А этот где? И этот свалил. Вон, Уоррен, он остался». Поприветствовали Уоррена. Просили спеть самые известные хиты: «Спой эту. Не буду. Ну эту спой. Попозже. Тогда эту. Да вы охренели, мы же ее уже спели!». И так далее, конструктивный диалог.

Зажигал Ник Кейв почти два часа без передыху. В какой-то момент, уже выступая на бис, он снова наклонился к зрителям, и ненадежная опора Коляна все-таки не выдержала. Певец ухнул в зал и продолжил концерт откуда-то из-под лавки. Немедленно выбежал рабочий сцены, натянул микрофонный кабель и сиганул в толпу зрителей вслед за Коляном. Другие бы порвали кумира на части, но наши воспитанные зрители дали артисту допеть песню, достали из-под лавки, подняли на ноги, отряхнули, приобняли и поставили обратно на сцену. Зацелованный и затисканный Колян от души поблагодарил московскую публику, попрощался, пообещал приехать еще. На этом концерт и завершился.

Отличный был концерт, Ник Кейв монстр.

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru