понедельник, 12 января 2015 г.

thumbnail

Обзор фитнес-браслета Xiaomi Mi Band

Носимая электроника постепенно становится частью нашей жизни, как в свое время из диковинки превращались в обыденность персональные компьютеры и умные мобильные телефоны. Лично я считаю, что повсеместное бытовое внедрение носимой электроники это следующая веха развития IT. Нравится кому-то это или нет, долго оставаться в стороне от прогресса невозможно.

На данном этапе развития индустрии носимой электроники наибольшее распространение получили два типа гаджетов. К первой относятся разнообразные фитнес-браслеты, ко второй – умные часы. Категория умных (да и глупых тоже) часов лично меня нисколько не интересует: я наручные часы не ношу лет этак пятнадцать уже. Узнать точное время в наши дни не составляет совершенно никакого труда: вы заметили, что уже много лет по крайней мере в крупных городах, незнакомые люди не спрашивают вас, который час? Ведь правда, часы есть на рабочем столе компьютера, в смартфоне, на вашей любимой микроволновке и стиралке – достаточно кинуть взгляд в правильном направлении, и ты знаешь точное время. А часы как понтометр меня тем более никогда не интересовали, я не из тех людей, которые охочи до дешевых или даже дорогих понтов.

Категория фитнес-браслетов это совсем другое дело. Пусть я никогда не гнался за фигурой Аполлона и не был в фитнес-клубе (да, вот такой я дикий), но помимо персонального электронного тренера в этих гаджетах есть еще функции, которые лично мне интересны. Первая функция, это, конечно, шагомер. Сколько раз я уже расстраивался, что, гуляя где-нибудь за границей, осматривая достопримечательности, я не знал пройденной дистанции. Интересно ведь, сколько километров ты намотал за день! Да и в обычной жизни информация будет полезна. Врачи рекомендуют в день проходить примерно 8000 шагов, чтобы сердце было в тонусе и проблема ожирения отступила на второй план. Для компьютерщиков, ведущих сидячий образ жизни, эта информация полезна вдвойне.

Второй интересной функцией, пусть и не особо полезной, я считаю скрупулезный учет сна. В какое время заснул, сколько спал глубоким сном, сколько просто дремал, когда лучше всего тебя разбудить. Сколько раз я просыпался после вроде как полноценного сна разбитый, а все потому что будильник жестоко прерывал мой сон посреди глубокой фазы. А здесь настроил браслет, чтобы он разбудил тебя в определенный временной промежуток, он «почуял», что ты перешел в фазу «легкого» сна, да и пожужжал на запястье деликатно, будя только тебя, а не голося трелями на всю квартиру.

Вот с такими требованиями я и подходил к вопросу выбора финтес-браслета. Ничего особенного в моих требованиях нет, да и вообще мне было интересно просто впервые поиграться с этим типом гаджетов. Каких-то продвинутых функций персонального тренера я от него не требовал, и переплачивать за навороченные девайсы типа Jawbone 24 мне не хотелось. А тут узнал, что на китайчине есть фитнес-браслет компании Xiaomi под названием Mi Band. Стоит всего каких-то 13 баксов, с учетом накрутки китайского продавца и доставки он обойдется где-то в 1100 нынешних обесцененных рублей. Для ознакомительных целей цена немало привлекательная, поэтому я, не раздумывая, оседлал Aliexpress, заказал браслет себе и жене заодно. Будем шагами-калориями меряться! Спустя буквально пару недель посылка приехала в мое отделение Почты России.

Поставляется браслет Xiaomi Mi Band в откровенно убогой коробчонке кубической формы из переработанного тонкого картона. Внутри кроме самого трекера в виде продолговатой таблетки, силиконового браслета и кабеля зарядки через USB ничего нет. А, ну еще есть малюсенькая брошюрка на китайском, мне, как вы понимаете, от нее проку нет. Пространство упаковки используется столь неэффективно, что в фирме Apple кого-нибудь инфаркт хватил бы. Но китайцы, они ведь такие китайцы…

Трекер поставляется в комплекте с силиконовым браслетиком радикально черного цвета, подходящего по размеру на самую разную руку. Поэтому я заодно заказал дополнительные браслетики веселенького голубенького и розовенького цветов для жены, где-то по 100 рублей за штуку. Если один порвется-испортится, всегда будет запасной.

На таблетке трекера есть три светодиода, которые мигают зеленым в процессе зарядки, мигают красным, если таблетка почти разрядилась, и еще мигают синим когда ложишься спать. Для данной функции цвет индикатора настраивается, но какие еще бывают оповещения, нигде не написано. Никакого экранчика на таблетке нет, что, на мой взгляд, плюс, но проверить оставшийся уровень заряда можно только в дебрях интерфейса программы на мобиле, что, на мой взгляд, минус. Зато заряд таблетка держит почти что месяц – это очень и очень круто.

Никакого программного обеспечения в комплекте поставки не идет, его нужно скачивать из Интернета. Я не проверял, есть ли программа для iOS, но для Android аппаратов ее можно скачать просто считав QR-код из прилагаемой брошюрки. Штука в том, что официально (насколько я знаю) за пределы Поднебесной Xiaomi Mi Band не поставляется, поэтому программа будет общаться с вами исключительно с помощью иероглифов. Но добрые люди уже сделали перевод программы на английский и даже на русский языки. Если честно, Android-пакет русской версии программы я не нашел, все ссылки найденные мной вели в никуда. А вот английскую версию можно без проблем найти на XDA Developers.

При первом запуске софтины нужно зарегистрироваться на сервере Xiaomi, указав номер мобильного телефона, куда придет код подтверждения. Далее программа спросит вас пол, вес, рост, возраст и еще что-то в этом роде. Также указывается где именно носится браслет: на левом запястье, на правом и (почему-то) на шее. Могу предположить, что помимо ручных браслетов, компания Xiaomi решила для таблетки трекера сделать еще что-то типа бусиков. После сбора всей информации нужно спарить браслет по Bluetooth с телефоном. Он обновит прошивку в таблетке трекера, и все, можно пользоваться. Я браслет взял с собой на отдых в Египет, походил с ним по окрестностям отеля, вдумчиво потестировал.

Кстати, позволю себе маленькое лирическое отступление. Одной из моих сильных сторон как айтишника я считаю адский навык тестирования всякого-разного. Помнится, на одном из первых моих курсов института друг попросил меня протестировать только что написанную им программу для курсовой по информатике. А я как раз лежал с похмелья мучился, но встал с дивана и немедленно нашел в программе пару багов, таких что она просто падала. Друг хмыкнул и минут 10-15 что-то колдовал в С++ коде. Потом позвал довольный, сказал что все исправил. Я поклацал еще полминуты и программа упала опять. Друг опять яростно ковырял код, опять давал мне на проверку. В общем программуля перестала падать только после пятого или шестого моего подхода. Это, напомню, я с похмелья был.

Так что разные хитрости я выдумывать горазд, и фитнес-браслет Xiaomi Mi Band огребет у меня по-полной. Поскольку я проводил именно тестирование, а не использовал браслет в обычной эксплуатации, у меня была цель обмануть китайский гаджет. Тесты для того и нужны, чтобы выявить слабые места, и я их выловил без труда.

Первое что меня интересовало, это качество учета пройденных шагов. Тестировал я в лоб: пошел бродить по свету с карамелькой за щекою, считая шаги. Как прошел 1000 шагов (мне показалось это вполне адекватной дистанцией измерения), синхронизировал браслет с мобилой. Xiaomi Mi Band насчитал примерно 760 шагов.

Второй тест был пройти в обратном направлении той же дорогой (чтобы не считать шаги два раза), но в этот раз я держал руку на висящем на плече фотоаппарате. Я так часто хожу в путешествиях. Аналогом этого можно счесть прогулку с рукой в кармане. Трекер насчитал около 800 шагов. Третий тест заключался в прохождении 1000 шагов рука в руке с женой. Здесь для датчиков в браслете имеется некая помеха, которая не дает трясти рукой как при обычной ходьбе. Результат тоже около 750 шагов. Ну, в общем, понятно. По этой категории тестов можно сделать вывод, что трекер Xiaomi Mi Band «теряет» примерно 20-25 процентов реально сделанных вами шагов. Стоит иметь это в виду и учитывать на будущее.

Зато Xiaomi Mi Band с удовольствием считает паразитные движения рукой. Все ваши энергичные взмахи жестикуляции, потягивания при зевании, почесывания головы и даже дергания запястья при мастурбации (хе-хе), будут бережно учтены как некая полезная работа. Для этой «работы» будет подсчитан расход калорий, и калории эти по какой-то непонятной китайской логике будут пересчитаны в шаги и приплюсованы к вашим реальным шагам-бегу. Зачем это нужно – ума не приложу. С одной стороны ты действительно тратишь калории во время этих паразитных взмахов, с другой, это ну никак не шаги. В этом плане программу Xiaomi Mi Band нужно долго и конкретно допиливать.

Полная сумма ваших шагов за день, демонстрируемая программой, с учетом 25% потерь при одновременном фиксировании каждого лишнего дрыгания рукой, наверное будет примерно равна реальной сумме пройденных шагов. Но это из разряда средней температуры по больнице. У любого обладателя подобного гаджета главная цель в том, чтобы он честно считал то для чего предназначен. А здесь вместо скрупулезного раскладывания по полочкам все валят в одну кучу. Причем это не проблема конструкторов браслета, это проблема криворуких китайских программистов. Беда в том, что англоязычная программа была скачана фиг знает откуда и никакие обновления официальной версии через Google Play вам не грозят.

Но вернемся к тестированию. Проверить учет проведенного сна было еще проще. Браслет довольно точно определяет что вы легли спать – очевидно вы перестаете дрыгать руками, и начинаете лежать смирно. При этом неважно, реально ли вы заснули или просто лежите не двигаясь с открытыми глазами - Xiaomi Mi Band решит, что вы заснули. Деление ночи на фазы легкого и глубокого сна на основе подсчета дрыганий рукой я оставлю на откуп программе. Констатирую лишь, что фазы пробуждения (например, ночной поход в туалет) он фиксирует совершенно четко. Ну и умный будильник я попробовал, он разбудил меня как надо, когда я и сам практически был готов проснуться.

Обмануть гаджет просто не надев его перед сном на руку не получится, программа скажет, что ночью он не был на вас надет. Хоть это китайцы допилили. Зато если вы вдруг снимите его посреди ночи, наутро программа будет уверять вас, что все это время вы проспали глубоким сном. Ага-ага.

Больше фитнес-браслет за 13 долларов почти ничего не умеет. Ни четко разграничивать ходьбу и бег. Ни подъем-спуск по ступенькам от обычных шагов отделять. Ни каких-то навороченных учетов калорий в плане съеденного/сожженного. Ни пульсометра, ни потометра. Но этого никто и не обещал. Единственное что он умеет, это жужжать если ты не слышишь звонка мобильного телефона, и опять-таки жужжать, если ты потерял браслет и ищешь его при помощи соответствующей функции в мобильнике. Правда, раз в несколько дней Xiaomi Mi Band мигал и жужжал без какого-либо повода, и никакой метки об этом событии в логе программы не отражено. Чего хотел – неясно.

Резюмирую: первое мое знакомство с носимой электроникой, считаю, удалось. Легкий (весит таблетка всего 13 грамм), удобный, долгоиграющий гаджет. Да, функционал у Xiaomi Mi Band небогатый, но рядовому пользователю много больше и не нужно. И я знал что именно покупаю, иллюзий не питал. Кстати, это очень неплохой вариант подарка какому-нибудь не слишком повернутому на фитнесе человеку – главное, не говорите стоимость. Да софт кривоватый, и это самая большая его проблема, но если китайцы напрягутся и исправят обозначенные выше косяки, то может получиться прекрасный гаджет. Правда, лично я в это не верю. Ну а с таким кривоватым софтом (и с учетом ценника в 13 долларов) – Xiaomi Mi Band это скорее прикольная игрушка для гиков. Я пока ношу и снимать не собираюсь.

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru