среда, 14 января 2015 г.

thumbnail

Третья поездка в Египет

Планы на длинные новогодние праздники 2014-2015 у меня были самые грандиозные. В мыслях витало взять последние 2 недели декабря отпуска и махнуть в Лето: на южное полушарие, в Австралию или Новую Зеландию, чтобы недели за 3 все вдумчиво посмотреть. Но исследование цен на авиаперелеты и отели заставило утереть пот и поискать что поближе-подешевле. Выбор пал на Грецию, чтобы не лежать на пляже как в прошлый раз, а походить по историческим и мифологическим местам. Постоять в Фермопильском проходе, пошатать Парфенон и тому подобное. Уже пришел покупать путевку в тур. агентство, но они не смогли мне гарантировать что наберется группа туристов, и поездка не отменится в последний момент. При таких раскладах и чтобы не тухнуть почти 2 недели дома, купил поездку уже из разряда «хоть куда-нибудь». Попался Египет, Шарм-эль-Шейх.

Город и погода
Мне уже и двух заездов хватило, чтобы понять всю прелесть тамошнего отдыха, возвращаться туда не планировал. Но больше никаких вариантов не было, поэтому купил тур. К сожалению, перед поездкой я еще и простудился как следует, с температурой, горлом и сопливым носом. В таком состоянии даже не покупаться, оставалось только валяться загорать и жрать в три горла на все включено. Кстати, загорать на январском египетском солнце можно без всяких кремов и прочей химии. По интенсивности это солнца похоже на подмосковное августовское. Сгореть не сгоришь, а загар будет. Это большой плюс.

На фоне недавних революций, в курортном Шарм-эль-Шейхе сейчас относительно спокойно. На дорогах попадаются кордоны вооруженных автоматчиков, оттормаживающих транспорт с помощью «змейки». Но больше ничего экстремального мне не попалось, хотя я за территорию отеля почти не выходил. Гид на собрании сказал, что туристам без опаски можно взять такси и поехать в районы Набк и Наама-бэй. А вот в старый город нам соваться настоятельно не рекомендовали. Убить не убьют, но вот «обуть» могут. Если соберетесь – имейте в виду.

На Новый Год в Египте оказалось прохладно. Прохладнее, чем обещал прогноз погоды и уж всяко прохладнее погоды, для которой я набрал одежды. Туда неплохо бы пару свитеров взять и шарф какой, а у меня одни шорты-футболки были. Одна только легкая кофта и ветровка из разряда теплых вещей проходили. Они пользовались небывалым успехом! Загорать можно было примерно с 10 утра часов до двух-половины третьего, и только при условии, что ясное небо. Чуть солнышко спрячется за облаком – сразу начинает дуть резкий и очень холодный ветер. Во второй половине дня, и тем более вечером, на улице просто холодно. Пустыня вообще славится большим перепадом суточных температур, а тут еще зима. Местные арабы ходят, кутаясь в свитера, но мы, морозоустойчивые русские гордо мерзли в футболках, шортах и сланцах.

А один раз буквально с полудня налетела настоящая песчаная буря. Небо заволокло тучами пыли, вокруг тебя будто туман стоит. Дышать непросто и неприятно. После недолгого пребывания в помещении где туда-сюда открываются двери на улицу, на зубах начинает скрипеть песок. Это я сидел в баре, пил куба-либру, и то песок во рту почувствовал. А местным вроде как и не мешает, привычные наверное.

Тур-оператор
В поездку я отправился с оператором «Библио-глобус». Надо сказать, что их сопровождение туристов на гораздо более высоком уровне, чем у операторов, с которыми я ездил в Египет прошлые разы. Здесь и по-русски очень сносно говорят, и русская девушка среди гидов присутствует. Нормальное собрание провели, хотя это было больше похоже на выступление тренеров по продаже Гербалайфа. Впаривали поездки в Каир и Люксор, что само собой. Из «экзотики» был Иерусалим, катания на полуподводной лодке в коралловых рифах, и всякие сафари на квадроциклах.

Единственная по-настоящему интересная для меня экскурсия их предложенных «Библио-глобусом» была в прославленный город Петра. Ударение на «е», а не Санкт-Петербург. Петра находится в Иордании, но от Шарм-эль-Шейха туда можно сгонять на однодневную экскурсию на пароме. Жаль только, что стоит она 300 баксов на человека, и на недельный пляжный отдых я с собой столько денег не взял. Плюс простуженному мне было бы не в радость, а в тягость. Поэтому, скрепя сердце, от посещения великолепной Петры пришлось отказаться.

Отель
Остановился я в отеле под громким названием «Гранд отель Шарм». Пять звезд, все дела. Осмелюсь заметить, звезды себе египетские отели рисуют от фонаря. Номер был откровенно убитый, хотя и просторный. Потрепанная кровать, постельное белье все в отвратительных катышках – застиранное до невозможности. Настойчивые просьбы на ресепшене постелить нормальное белье никакого результата не дали – за весь отдых постельное белье не меняли ни разу. Зато иногда художественно складывали полотенца и подушки.

В наличии откровенный тупняк с полотенцами. В Европе ведь как: бросил полотенце на пол – у тебя его при уборке забрали на постирать, и положили замену. А здесь все через задницу: с утра обход номеров совершает чувак, забирает 1 (!) комплект полотенец по своему разумению. При уборке другой чувак тебе полотенца не кладет. Вечером первый чувак совершает второй обход, и приносит тебе полотенца. Сколько приносит? А когда как: иногда один комплект, иногда целую стопку ручных и банных. С одной стороны у тебя в номере на несколько человек пол-дня один комплект полотенец на всех, зато вечером скапливаются лишние. У меня под конец отдыха целая стопка полотенец лежала. А первые дни жена ходила с уборщиками ругалась, чтобы дали полотенце в душе после пляжа помыться-вытереться. Идиотизм.

Два раза с утра отключали всю воду. Меня как-то этот казус подловил прямо за чисткой зубов. Начал чистить – вроде ок, сплюнул и захотел прополоскать – кран лишь насмешливо захрипел в ответ. Пришлось полоскать рот бутилированной водой прилагаемой к номеру. А если бы я в душе в этот момент был? Случилось бы что-то подобное эпизоду из «12 стульев», не иначе.

В ресторанах-общепитах тоже все не слава богу. Через раз попадают в руки грязные тарелки и чашки с остатками неразмешенного сахара на дне. Очевидно, посудомойки тоже страдали от отключения воды. Кормежка вроде и разнообразная, но салаты на вкус стремные, нормального мяса за неделю я не ел ни разу. Брал пару раз жареную говядину, еле прожевал. Больше всего меня убил автомат по розливу… вина. Знаете, у нас в макдачках кока-колу с фантой разливают из таких автоматов: подносишь стакан, нажимаешь на рычажок, и полилось тебе хрючило из неведомых глубин. А здесь так вино разливают, причем, белое, красное и розовое ихз одного и того же аппарата. Единственное что было реально круто, это сладости. Такого разнообразия тортиков, пироженок и прочих вкусняшек я не припомню. Налегал на сладкое в надежде не сильно разжраться по приезду.

Интернет есть только на ресепшене и чисто номинальный. Канал настолько узкий, что несколько человек забивают его без проблем. А наплыв желающих приобщиться к информационной супермагистрали на ресепшене превышает ширину канала на порядок. В итоге никто толком не может ни почту прочитать, ни на сайт зайти. О беспроводном интернете в номерах даже упоминать нечего – его там нет как класса. Все это пять звезд, я напоминаю.

Чаевые
Египет ловко перешел в своих расчетах с туристами на евро, хотя и доллары в большом ходу. С нашим углубляющимся кризисом это делает отдых в Египте чрезмерно дорогим. Дашь на чай носильщику чемоданов 5 евро, и потом локти кусаешь. А не дать нельзя – вся система построена так, чтобы тебе оказывали навязанную услугу, и ты за это благодарил чаевыми. Отвели тебя в номер – дай денюшку. Чемодан трогать не смей, тебе его привезет специально обученный чувак чтобы ты ему тоже дал деньшку. Выезжаешь домой – к тебе придет забрать чемодан еще один чувак оказать мегауслугу. Принесли смену полотенец – позолоти ручку. Налили тебе коктейль в баре – смотрят в глаза влажным взглядом. Через это я выучил даже одно слово по-арабски: «халас», что значит «отвали».

А у меня валюта относительно крупными купюрами, разменять никто не спешит, а сдачи обслуга не дает. Была одная купюра в 5 евро, я ей пожертвовал и более никому ничего не давал. За это меня весь обслуживающий персонал «Гранд отель Шарм» стойко ненавидел. Но я на все включено ехал, и прекрасно знаю, что эти граждане получают хорошую по местным меркам зарплату, из стоимости наших путевок им немало перепадает, а если тебе что не нравится – вали, на твое место конкурс 5 человек.

Резюме
В общем, сколько заплатил – на столько и получил. В плане комфорта и качества обслуживания Египет за прошедшие со времени моего последнего приезда 5-6 лет нисколько не изменился. Это, конечно, не Геленджик с Сочами, но тоже тот еще «колхоз». Любой правильный трехзвездочный отель уделает этих хваленых пятизвездочных египетских монстров как бык овцу. Единственное, что они могут предложить такого, чего нет в европейских отелях, это большая озелененная территория ну и прямой выход к морю, собственный пляж. Ну и солнце (если с погодой повезет) – в середине нашей зимы это большой плюс.

Я приехал загоревший и отдохнувший. Алкоголя употреблял мало, потому что половину отдыха был на антибиотиках. Но не знающие всех грустных подробностей коллеги с опухшими от многодневных алкогольных излияний моему загару яростно завидовали. Это ли не лучшая рекомендация? :-)

Я для себя хочу закрыть тему Египта, но без посещения исторических мест это было бы некорректно. Возможно, смотаюсь туда на просмотр пирамид и подергаю за нос Сфинкса. Но в другой раз, причем даже не в ближней перспективе.

Фотоальбом третьей поездки в Египет

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru