пятница, 30 января 2015 г.

thumbnail

«Дракула» («Dracula Untold»)

Неспокойно на земле трансильванской и карпатской: злобные турки угоняют мальчиков для службы в своих вооруженных силах и тренируют из иностранных детей воинов для личной гвардии султана! Воспитывают в них жестокость и подавляют все доброе, нежное, либеральное. Из тысячи трансильванских мальчиков самым страшным и жестоким воином стал Дракула по кличке Колосажатель, получивший свое прозвище за нецелевое употребление заднего прохода своих врагов. Много лет злобный Отодракула тысячами сажал на кол врагов, но пришла ему пора демобилизоваться и отправиться домой, где он немедленно стал князем, правителем Трансильвании.

Дракула повесил униформу из жопы дракона на гвоздик и стал жить поживать, добра наживать. Чеканил собственные серебряные монеты, женился на страшной блондинке, завел сына задрота. И все было бы хорошо, но злобные турки вернулись за новой партией трансильванских подростков, одним из которых должен был стать задротный сын Дракулы. Жена в слезы, ребенок в сопли – не хочу, мол, в армию, хочу и дальше задротствовать! А Дракула – нет чтобы отправить сына косить от армии на секретную дачу – порубал всех турок на шаверму, чем навлек на себя и свои земли гнев турецкого султана, к тому времени успешно нагибавшего половину Европы и Азии.

Замаскировав собственную корысть ура-патриотическими лозунгами, стал Дракула поднимать свою страну малую на смертный бой с турецкой силой темною, с проклятою ордой. Но что могла противопоставить крохотная Трансильвания военной машине объединенной Евразии? Ничего, но тут как по заказу на секретной заимке чалился в пещере, страшась света дня, старый вурдалак. По личной просьбе Дракулы старый вурдалак дал испить своей крови, превратив Дракулу в вампиры. Даровал он тому силу сотни мужей, способность превращаться в бэтмена и умение разгонять облака, сводя с ума придворных метеорологов. Дракула так увлекся силой супергероя, что даже забыл обещание старого вурдалака попользовать того в долгосрочной перспективе в вечной игре добра со злом…

***

Чуть более столетия назад ирландский писатель Брэм Стокер написал готический роман «Дракула» про вампира, популяризовав тем самым некоторые темы европейского народного фольклора. Гражданин Стокер использовал для этого классический сюжет, который можно назвать «Красавица и чудовище». Только у нас это «Привези мне, батюшка, чудище-страшилище для сексуальных извращений», а у европейцев это история любви монстра и прекрасной девы. Собственно, книга Брэма Стокера это и есть любовный роман – любовь свозь века, любовь бессмертная, готическая. А все эти вампирские примочки – это так, шелуха. Хотя шелуха эффектная, врать не буду.

На основе именно этой шелухи индустрия развлечений построила целый поджанр литературы и кино. Раз уж мы здесь говорим о кинематографе, то сфокусируюсь не нем. Усилиями Голливуда (главным образом) нас, зрителей, одарили самыми разнообразными вампирами. Были вампиры классические, начиная от «Носферату» Фридриха Мурнау и заканчивая «Дракулой» от Фрэнсиса Форда Копполы в гениальном исполнении Гэри Олдмана. Были вампиры тупые, как у Джона Карпентера. Были блатные как в «Блэйде». Были даже гламурные вампиры – смотри «Сумерки». И вот, наконец, пришла пора патриотичных вампиров!

В лучших традициях царя Леонида, генерала Максимуса и «Храброго сердца» Уильяма Уолласа, Дракула в новом творении Голливуда борется за освобождение «ридной незалежной» Трансильвании от упырей-варваров. Отсюда на протяжении всего фильма Дракула толкает пламенные речи, дескать, не отдадим в турецкую армию наших детей, впредь не бывать такому!!! Варваров древнерусских на роль злодеев подтянуть почему-то не догадались, вместо этого главными уродами назначили турок.

В процессе просмотра у меня, как всегда, возникли серьезные вопросы к происходящему. Сильнее всего я смеялся, услышав, что из иностранных детей, силком угнанных в армию, куют кадры для охраны султана. Ага, верю-верю. Но этот бред оставим на совести сценаристов, о нечеловеческих навыках которых поговорим ниже.

Все яблоко раздора в «Дракуле» состоит в призыве детей, и я вот не понял, чего они так сильно по этому поводу кипели. За тысячу призванных у них мальчиков, трансильванцы получают некоторые блага: территория находится под протекторатом турков, и кто попробует туда полезть, в полной мере ощутит мощь турецкой военной машины. Сами воспитать из мальчиков воинов местные, судя по всему, не могут или не умеют. А здесь демобилизованные возвращаются прекрасными умелыми воинами, то есть турки своими руками для них куют кадры. Не бесплатно, конечно, за дань, но сделка довольно честная, на мой взгляд.

Дракуле-старшему почему-то очень уперлось, что призывают именно его сына. Но ведь он на собственном опыте знает, что находиться отпрыск будет при султане, будет сыт, накормлен, образован и обучен военному искусству. Никто ему не грозит махровой дедовщиной в общей казарме. Или Дракула переживал, что из сына задрота сделают машину для убийства? Но, опять-таки, сам Дракула смог вернуться к мирной созидательной жизни! Да, призраки прошлого мучают по ночам, но это общая проблема бывших военных, преследующая людей на протяжении большей части истории человечества. Да и передавать бразды правления маленькой но гордой Трансильвании не знающему жизни и не «нюхавшему пороха» задроту грозит в будущем определенными рисками.

Короче, главный месседж фильма при поверхностном анализе рассыпается в прах. И этот прах создатели фильма пытаются нам потом втюхать как некую сверх-идею вокруг которой сплачивается трансильванское государство. Дракула осознает, что против турок воевать-то и некому, поэтому он обращается к удачно подвернувшемуся вурдалаку в поисках сверх-способностей. Ну и понеслось: Дракула один в поле воин, жена сначала его боится но потом проникается, чувствуя великое Добро. Соратники пытаются Дракулу сжечь, но в итоге из двух зол выбирают меньшее и встают под начало упыря. И только адское коварство турок, вознамерившихся во что бы то ни стало извести дракульскую жену и забрить дракульского сынка, срывает его планы. Против турецкого коварства даже сверх-способности не помогают. Интересно, чем турки так насолили Голливуду, что про них такое засняли?

Смотрится новый «Дракула» неплохо, спецэффекты спецэффектные. Хотя по создаваемому впечатлению до ездящего туда-сюда на колесиках Гэри Олдмана и Моники Белуччи топлес новому «Дракуле» до фильма Копполы как пешком до Луны. Но это и понятно: постановкой занимался очередной новичок, для которого это первый полнометражный фильм. ФИО его светить не буду, все равно оно никому ничего не говорит. Я так понимаю, с нынешнем уровнем технологий, снимать блокбастеры может буквально любой бездарь. Сценаристы – такие же салаги, почему-то решившие оттачивать мастерство на столь уважаемой классике. Актеры, да, сыграли неплохо, Люк Эванс мастерски воплотил на экране смесь из царя Леонида, генерала Максимуса. Вот только Дракулы, которого мы все себе представляем, здесь не было.

Итого: бездарная и бестолковая клюква, жестоко эксплуатирующая раскрученный брэнд, не добавляя в «вампирскую» копилку ничего нового, значимого или сколь-нибудь интересного. Смотреть можно только в том случае, если совсем нечем заняться.

PS. Пока искал картинку для оформления шапки, наткнулся на постер к грядущему фильму-перезапуску «Бэтмена». Найдите десять отличий, как говорится.

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru