понедельник, 26 ноября 2012 г.

thumbnail

Театр Луны: «Дориан Грей»

В прошедшую пятницу, удачно притворившись театралом, пошел в театр. Предварительно посовещавшись с подкованными коллегами на работе, выбрал для похода Театр Луны под руководством Сергея Проханова. Спектакль выбрал нейтральный: очередная постановка Оскаруальдовского «Дориана Грея». Казалось бы, верняк… думали вы!

На сеанс набился полный зал, даже дополнительные стульчики по бокам поставили. Некоторое количество зрителей, особенно молодых зрительниц было снабжено большими букетами роз. Я понял, что спектакль серьезный, только немного заподозрил неладное при виде декораций. На сцене стояла какая-то сборная конструкция из трех стремянок и лежал большой осколок оргстекла. И как-бы все. Только я поделился своими подозрениями, что, возможно, это какая-то экспериментальная постановка, как на сцену вышли три тетеньки с масками а-ля «V for vendetta» на затылке и начали молча махать руками под музыку Pink Floyd! Если кому интересны подробности, то это была музыкальная тема из песни «One of the Few» с альбома «The Final Cut».

После пары минут упражнений начался спектакль. Недоумение вызвала одежда актеров: стилизованная одежда XIX века сверху у них сочеталась с джинсами и кроссовками. Главную роль играл какой-то смазливый блондинчег. Я в современном искусстве человек дремучий, но моя компаньонка признала в нем продукт Фабрики Звезд под названием Дима Бикбаев.

Перед написанием этой заметки я покопался в Интернете, посмотрел, может народ что пишет про спектакль. И наткнулся на прелестную запись модератора личного форума Димы Бикбаева от 22 октября 2010 года. Позволю себе процитировать:

«Премьера спектакля "Дориан Грей" в постановке Московского Театра Луны состоялась! Спектакль был принят взыскательной публикой, овациями стоя и криками "Браво".

Стоит в очередной раз отметить, что Дмитрий Бикбаев впервые выступил не только в роли исполнителя главной роли, но и официально вступил в ранг режиссера и автора сценической версии, написанной специально для Театра луны. Давняя мечта Димы обрела реальное воплощение, теперь каждый желающий может увидеть Дориана Грея "другими глазами", таким, каким его увидел и воплотил актер, режиссер, драматург Дмитрий Бикбаев.»

Ссылка на заметку

Заявление об овациях стоя и криках «Браво» это, конечно, сильно сказано. Дима старался, только вместо вдумчивой актерской игры он постоянно демонстрировал какие-то дикие пляски: сплошные прыжки, па и кривлянья. Остальные актеры тоже периодически скакали по сцене, но поменьше. Наибольшее недоумение у меня вызвало то, почему «портрет» Дориана Грея играла женщина. Дима, конечно, кросавчег, но попа у его «портрета» все равно лучше!

Пребывая в полном недоумении от происходящего на сцене, следил за сюжетом. В повествование о Дориане периодически вставлялись другие куски, в том числе что-то из Шекспира, если мне не изменяет память. Память могла подвести, ибо рассудок при просмотре подвергся серьезному испытанию. К концу первого акта я уже плохо понимал что вообще происходит, поэтому переключил основное внимание на музыкальное сопровождение. Помимо упомянутого выше Pink Floyd, я услышал одну из песен Тома Уэйтса, музыкальную тему из «Леона» Люка Бессона, какую-то польскую польку и какие-то уж совсем непонятные бормотания. Поймал себя на мысли поинтересоваться у создателей, заплатили ли они роялти за использование музыкальных фрагментов их авторам.

Наступил антракт. Моя спутница настояла на том, чтобы мы немедленно покинули сие действие. Я был совершенно не против. Я-то зритель матерый, я бы до конца дотерпел. Но зачем терпеть, если посреди первого акта один из актеров сказал прямым текстом: «смотреть за дрянной актерской игрой – вредно для души». Кстати, мы были не одиноки, часть зрителей с не очень крепкой психикой также потянулась к гардеробу. И лишь молодые зрительницы с розами испытывали бурный восторг от своего любимого блондинчега Димы.

Надо заметить, это первый раз, когда я покидаю театр. Не знаю, чему там устроили овации стоя и крики «Браво». Я вот как представитель взыскательной публики, не скажу, что спектакль прямо ужас-ужас, но я сидел зевал, развлекал себя игрой «угадай мелодию» и отсчитывал время до антракта. А это кое-что значит. На мой субъективный взгляд «Дориан Грей» в авторском видении фабриканта Бикбаева это какая-то мутная шняга. Я понимаю, Диме не дают спокойно спать лавры великих актеров и режиссеров. Он хотел себе свой собственный спектакль, он его и получил. Интересно, кстати, как. Но постановка настолько вольная и бестолковая, что по моему субъективному мнению Диме лучше оставить театр и идти работать фотомоделью.

Если бы Оскар Уайлд пришел на спектакль в Театр Луны и увидел, что Дима Бикбаев сделал с его «Дорианом Греем», они наверняка прежестоко подрались бы с непредсказуемым для Димы результатом.

PS. Фотографии с официального сайта Театр Луны, поэтому качество вот такое...

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

3 Comments

avatar

Да уж, даже обидно стало за то, как преподнесли столь гениальное произведение, как "Дориан Грей", и что какой-то "фабричный мальчик" считает себя до того талантливым, что без тени смущения берет на себя ответственность за то, какие впечатления получат зрители от постановки. А если эти зрители ни разу не читали книги и формируют свое представление о Дориане Грее в первый раз?.. Даже страшно представить, какое впечатление может на них произвести главный герой.
Остается только посоветовать читать книги, они надежнее как-то :)

Reply Delete
avatar

Автор вправе писать что хочет, а я точно так же могу выразить свое отношение к данной рецензии.
Буду краток: автор действительно прав!
Он притворился театралом.
Сделал это плохо.
И ещё честнее: НИКАК!

Reply Delete
avatar

to Unknown

Сейчас бы в 2019-м высираться в комментариях к заметке 2012 года, долбоёб.

Reply Delete

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru