На сеанс набился полный зал, даже дополнительные стульчики по бокам поставили. Некоторое количество зрителей, особенно молодых зрительниц было снабжено большими букетами роз. Я понял, что спектакль серьезный, только немного заподозрил неладное при виде декораций. На сцене стояла какая-то сборная конструкция из трех стремянок и лежал большой осколок оргстекла. И как-бы все. Только я поделился своими подозрениями, что, возможно, это какая-то экспериментальная постановка, как на сцену вышли три тетеньки с масками а-ля «V for vendetta» на затылке и начали молча махать руками под музыку Pink Floyd! Если кому интересны подробности, то это была музыкальная тема из песни «One of the Few» с альбома «The Final Cut».
После пары минут упражнений начался спектакль. Недоумение вызвала одежда актеров: стилизованная одежда XIX века сверху у них сочеталась с джинсами и кроссовками. Главную роль играл какой-то смазливый блондинчег. Я в современном искусстве человек дремучий, но моя компаньонка признала в нем продукт Фабрики Звезд под названием Дима Бикбаев.
Перед написанием этой заметки я покопался в Интернете, посмотрел, может народ что пишет про спектакль. И наткнулся на прелестную запись модератора личного форума Димы Бикбаева от 22 октября 2010 года. Позволю себе процитировать:
«Премьера спектакля "Дориан Грей" в постановке Московского Театра Луны состоялась! Спектакль был принят взыскательной публикой, овациями стоя и криками "Браво".
Стоит в очередной раз отметить, что Дмитрий Бикбаев впервые выступил не только в роли исполнителя главной роли, но и официально вступил в ранг режиссера и автора сценической версии, написанной специально для Театра луны. Давняя мечта Димы обрела реальное воплощение, теперь каждый желающий может увидеть Дориана Грея "другими глазами", таким, каким его увидел и воплотил актер, режиссер, драматург Дмитрий Бикбаев.»
Заявление об овациях стоя и криках «Браво» это, конечно, сильно сказано. Дима старался, только вместо вдумчивой актерской игры он постоянно демонстрировал какие-то дикие пляски: сплошные прыжки, па и кривлянья. Остальные актеры тоже периодически скакали по сцене, но поменьше. Наибольшее недоумение у меня вызвало то, почему «портрет» Дориана Грея играла женщина. Дима, конечно, кросавчег, но попа у его «портрета» все равно лучше!
Пребывая в полном недоумении от происходящего на сцене, следил за сюжетом. В повествование о Дориане периодически вставлялись другие куски, в том числе что-то из Шекспира, если мне не изменяет память. Память могла подвести, ибо рассудок при просмотре подвергся серьезному испытанию. К концу первого акта я уже плохо понимал что вообще происходит, поэтому переключил основное внимание на музыкальное сопровождение. Помимо упомянутого выше Pink Floyd, я услышал одну из песен Тома Уэйтса, музыкальную тему из «Леона» Люка Бессона, какую-то польскую польку и какие-то уж совсем непонятные бормотания. Поймал себя на мысли поинтересоваться у создателей, заплатили ли они роялти за использование музыкальных фрагментов их авторам.
Наступил антракт. Моя спутница настояла на том, чтобы мы немедленно покинули сие действие. Я был совершенно не против. Я-то зритель матерый, я бы до конца дотерпел. Но зачем терпеть, если посреди первого акта один из актеров сказал прямым текстом: «смотреть за дрянной актерской игрой – вредно для души». Кстати, мы были не одиноки, часть зрителей с не очень крепкой психикой также потянулась к гардеробу. И лишь молодые зрительницы с розами испытывали бурный восторг от своего любимого блондинчега Димы.
Надо заметить, это первый раз, когда я покидаю театр. Не знаю, чему там устроили овации стоя и крики «Браво». Я вот как представитель взыскательной публики, не скажу, что спектакль прямо ужас-ужас, но я сидел зевал, развлекал себя игрой «угадай мелодию» и отсчитывал время до антракта. А это кое-что значит. На мой субъективный взгляд «Дориан Грей» в авторском видении фабриканта Бикбаева это какая-то мутная шняга. Я понимаю, Диме не дают спокойно спать лавры великих актеров и режиссеров. Он хотел себе свой собственный спектакль, он его и получил. Интересно, кстати, как. Но постановка настолько вольная и бестолковая, что по моему субъективному мнению Диме лучше оставить театр и идти работать фотомоделью.
Если бы Оскар Уайлд пришел на спектакль в Театр Луны и увидел, что Дима Бикбаев сделал с его «Дорианом Греем», они наверняка прежестоко подрались бы с непредсказуемым для Димы результатом.
PS. Фотографии с официального сайта Театр Луны, поэтому качество вот такое...
Subscribe by Email
Follow Updates Articles from This Blog via Email
3 Comments
Да уж, даже обидно стало за то, как преподнесли столь гениальное произведение, как "Дориан Грей", и что какой-то "фабричный мальчик" считает себя до того талантливым, что без тени смущения берет на себя ответственность за то, какие впечатления получат зрители от постановки. А если эти зрители ни разу не читали книги и формируют свое представление о Дориане Грее в первый раз?.. Даже страшно представить, какое впечатление может на них произвести главный герой.
Reply DeleteОстается только посоветовать читать книги, они надежнее как-то :)
Автор вправе писать что хочет, а я точно так же могу выразить свое отношение к данной рецензии.
Reply DeleteБуду краток: автор действительно прав!
Он притворился театралом.
Сделал это плохо.
И ещё честнее: НИКАК!
to Unknown
Reply DeleteСейчас бы в 2019-м высираться в комментариях к заметке 2012 года, долбоёб.