четверг, 1 ноября 2012 г.

thumbnail

Третья поездка в Испанию, часть 3

Небольшие накладки во время таких поездок, как это мое путешествие по Испании, иногда случаются. Вернее даже не накладки, сколько небольшие пробелы в плане. Я заложил на исследование Гранады и Альгамбры три дня. На практике оказалось, что просмотр Альгамбры занимает пол-дня, а Гранада – городишко довольно маленький, и все самое интересное, что там есть, тоже реально обойти за вечер. Я растянул все удовольствие на два дня, и стал думать как занять еще один свободный день в Гранаде.

Исследование карты окрестностей города выявило два варианта. Первый – прыгнуть в болид и промчаться 200 километров до города Кордоба, считающимся жемчужиной Испании и входящим в список городов всемирного наследия ЮНЕСКО. Кандидат интересный, но на осмотр достопримечательностей Кордобы из-за неблизкой дороги у меня было бы максимум пол-дня. Вариант второй, это поехать в находящийся неподалеку от Гранады национальный парк Сьерра-Невада. Кордоба стала бы для меня всего лишь очередным городом в списке, поэтому я решил разнообразить архитектуру горами. Да и в настоящих горах я никогда не был, если не считать того, что есть в Португалии.

Всех сборов в путешествие в горы было бросить в рюкзак бутылку воды, фотоаппарат, водолазку с курткой и солнцезащитный крем. Я – как знал – прихватил с собой чуть-чуть теплых вещей! Вот они и пригодились. С утра пораньше сел за руль и по живописнейшему шоссе доехал до максимально доступной для автотранспорта точки, гостиничного комплекса Hoya de la Mora рядом с горнолыжным курортом Прадольяно. Летом курорт пустует по причине отсутствия снега, поэтому дремлющие на своих верандах одиночные местные жители разбуженные шумом моего болида, смотрели на меня как на какого-то инопланетянина.

Несмотря на то, что в раскинувшейся внизу Гранаде было за тридцать, наверху температура воздуха едва-едва переваливала за плюс пятнадцать. Но главным неудобством была не столько температура, сколько сильнейший ветер, поминутно выбивающий слезы. Оглядевшись влажными глазами, и наметив первый промежуточный пункт назначения, я нацепил рюкзак и потопал вверх по склону. Здесь нужно заметить, что по ходьбе я мастер с прокаченным по-максимум ходильным скиллом. Я запросто могу проходить в день двадцать-двадцать пять километров быстрым шагом и не сильно устаю. На следующий день могу спокойно повторить. Этот скилл очень помогает мне в туристическом угаре обследовать закоулки городов и весей. Ну или в походах за грибами, например. В общем, покорение намеченной цели – вершины горы Велета (3398 м.) я считал для себя несложной задачей. И, как в том анекдоте – «Боже, как я ошибался»!

Когда читаешь во всяких книжках про разреженный воздух в горах, на самом деле не понятно, как себя при этом ощущаешь. А тут я во всей красе ощутил это на себе. Описать это ощущение крайне непросто, но когда раз за разом вдыхаешь полной грудью, чувства того, что «надышался» не наступает. Такое чувство будто грудь слегка стянули ремнем. Особенно неприятно ощущение, когда ты двигаешься, организм расходует больше кислорода, ритм дыхания автоматически учащается, и «ремень» затягивается все туже. Проще говоря, уже метров через двести я выдохся, а намеченная промежуточная цель даже не приблизилась. Мне понадобилось около пяти незапланированных «привалов» в течение первых двух километров пути чтобы выработать ритм, позволяющий передвигаться с относительным комфортом.

По моим прикидкам, подкрепленными данными карт гугла, от начала моего похода до конечной точки – вершины горы Велета – было примерно десять километров. Но это по прямой. В горах по прямой никто не ходит. Я попытался пройти одной такой тропкой, но где-то через километр сдался и вышел на конкретно петляющую но относительно ровную дорожку «для всех». При желании можно было бы ехать по ней и на машине, ее состояние позволяло. Но любителей халявы жестко обламывает висящий на въезде кирпич. Хотя непонятно кто тут будет штрафовать в случае чего, ибо не только полиции, но ни и живой души на километры вокруг нет. Примерно до середины пути до вершины иногда ходит маршрутный автобусик, но сейчас не сезон, да я легких путей и не искал. Поэтому я топал вверх и вверх как заведенный, напевая про себя то подходящие по случаю песни Высоцкого, то еще что знал про горы, то затягивал «нормальные герои всегда идут в обход». По петляющей дорожке мне предстояло одолеть чуть более пятнадцати километров.

По пути меня иногда обгоняли велосипедисты. Я когда увидел первого настигающего меня чувака, от удивления аж остановился. И даже не сообразил его сфотографировать. Я тут, понимаешь, пешком еле иду, а они на великах рассекают! Не знаю какая скорость была выставлена на велосипеде – пониженный ряд на великах вроде не бывает – да только мужик ехал не более чем в два раза быстрее, чем я шел пешком. А уж пыхтел сильнее раза в три, не меньше! Одинокие путешественники, мы приветствовали друг друга классическим «Ola!». Очень пригодился солнцезащитный крем, ибо в горах негде найти тень. Имейте в виду.

Чем выше я забирался, тем меньше оставалось сил. Дело в том, что идешь все время в году, подъем довольно крутой, и по ощущениям это сродни тому, как идти по лестнице. Представляете, каково это подняться вверх по лестнице, например, на километр? В этом процессе задействуются несколько другие мышцы, чем при обычной ходьбе по горизонтальной поверхности. Я подозревал, что будет трудно, но даже не думал, что настолько. Часа через полтора я серьезно думал о том, чтобы бросить это занятие и вернуться не покорив вершину, и лишь мое упрямство заставляло меня идти вперед. К счастью, часа через два после начала восхождения, у меня открылось второе дыхание, и я продолжал штамповать шаги, лишь изредка останавливаясь чтобы сделать несколько кадров.

Самое главное, что есть в горах помимо груд базальта и палящего солнца, это тишина. Вернее, Тишина – вот так, с большой буквы. Вокруг тебя на десятки километров нет никого и ничего, что производит какие-то звуки. Лишь иногда воет ветер, но если его направление меняется, и на пути встает гора, то не остается вообще ничего. Такую тишину нужно слушать. Если я и слышал столь абсолютную тишину раньше, то очень и очень давно. Для меня, жителя мегаполиса, который «никогда не спит», эта абсолютная тишина и одиночество стали самым эмоциональным моментом всей поездки.

И вот, наконец, четыре часа спустя – вершина. Виды завораживающие, солнце палит нещадно, ветер такой что валит с ног. Красота! Я полчаса наслаждался открывающимися пейзажами, но так и не насладился. Кроме меня на вершину забрались еще несколько испанцев. Все очень удивились узнав, что я из России. Видно, наш брат забирается в эту глушь нечасто. Пока сидел отдыхал, на вершину вскарабкался очередной велосипедист. Забрался прямо с велосипедом, не поленился дотащить его на самый верх на горбу. Видно, чувак очень дружит со своим стальным конем, возможно, даже спит с ним вместе.

Второе пережитое ощущение из разряда «не узнаешь пока не попробуешь» это расхожее клише, что в горах невозможно корректно оценить расстояния до отдаленных объектов. И действительно, когда вокруг тебя одни сплошные булыжники, мозгу очень сложно оценить, что вон тот конкретный камень – это небольшой булыжник в сотне метров от тебя, или это здоровый булдыган но в четырех сотнях метров. Этот эффект имеет одно любопытное следствие. Лично я довольно сильно боюсь высоты. Я всю свою сознательную жизнь живу на первом этаже, да и школы-институты-работы обычно располагались на первых этажах зданий. Поэтому когда я попадаю, например, на открытую крышу или балкон какого-нибудь высотного здания, то чувствую себя неуютно. А вот забравшись на самую вершину горы Велета, я не побоялся сесть на край обрыва и свесить ноги в пропасть. Понятно, делал все осторожно и аккуратно, безо всяких безумств и безрассудства, но все же. Умом я понимал, что внизу простирается как минимум пятисотметровая пропасть, но глаза-то видят другое, поэтому и не так уж и страшно. Впрочем, в альпинисты я все равно записываться не побегу – у меня другие хобби по жизни.

Обратный путь занял всего-то часа два. Я не стал пользоваться дорогой, а шел относительно по прямой, по тропинкам. Не знаю уж, протоптали ее люди или обитающие в этих местах горные козлы, но порой тропки шли по таким местам, где немудрено и ноги переломать. Но я шел аккуратно, смотрел куда наступаю, поэтому дошел без приключений. Внизу на стоянке я обнаружил порядка десяти разных автомобилей в камуфляже. В смысле, не военная техника, а специальным образом закамуфлированные от папарацци предсерийные автомобили, проходящие дорожные тесты. Я сначала думал поприкалываться и пофотографировать их чтобы позлить тестеров, но так устал, что забил на все. Сел за руль и потихоньку поехал назад в Гранаду, нажимая на педали негнущимися от усталости ногами. Предчувствия кричали мне, что завтра ноги будут болеть нещадно.

Не знаю, что чувствуют граждане, забирающиеся, скажем, на Эверест. Но я горд и своим среднестатистическим восхождением на среднестатистическую гору. Полагаю, это был самый трудный поход в моей жизни. Самый трудный, но и самый интересный. Нужно будет повторить!

Третья поездка в Испанию, часть 1
Третья поездка в Испанию, часть 2
Третья поездка в Испанию, часть 3
Третья поездка в Испанию, часть 4
Третья поездка в Испанию, часть 5
Третья поездка в Испанию, часть 6
Фотоальбом третьей поездки в Испанию

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru