понедельник, 26 ноября 2012 г.

thumbnail

Третья поездка в Испанию, часть 4

Давешние предчувствия не обманули. Проснувшись поутру после своего покорения горы Велета, я натурально почувствовал себя стариком. Ниже пояса все болело нещадно. Ниже… нет, еще ниже. Вот примерно отсюда. Нет, погоди – еще чуть ниже!

Кое-как доковылял до парковки и стал выгребать из Гранады, бросив последние взгляды на величественную Альгамбру, раскинувшуюся на холме. Несмотря на гудящие мышцы, от путешествия по Испании на автомобиле я получал одно сплошное удовольствие. По дороге увидел, например, вот такой живописный белый город на холме. Название не знаю, наверное Минас-тирит.

Следующей целью моего маршрута был курортный город Кадис, уютно расположившийся на берегу Атлантического океана. Но по дороге к нему я решил сделать крюк и посетить самую южную точку европейского континента – мыс Маррока и городок Тарифа, стоящий на нем.

Тарифа
Населенный пункт стоящий на этом географическом месте известен в мировой истории примерно с V века нашей эры под романтическим названием Юлия Трансдукта («Юлия за проливом»). После вторжения в Испанию арабов городок был переименован в честь первого мусульманина Тарифа ибн Маллука, ступившего на землю Испании в 710 году. Толковые горожане Тарифы, расположенной в стратежном месте, первыми догадались требовать сборы с купцов за товары, доставляемые в порт. Судя по всему, отсюда слово «тариф» в современном его значении и произошел.

Нынче Тарифа представляет собой обыкновенный курортный городок. Немного похож на Анапу с Геленджиком только без толп бесноватых рассеян, срача на улицах и непременных песен «Черные глаза» и «Кайфуем», орущих из дверей каждой первой забегаловки. Наши соотечественники попадаются, но на общем фоне их немного. А вот испанцев там пруд-пруди, что еще раз подтверждает в моих глазах аналогию с испанским Геленджиком. Собственно город как таковой меня не интересовал, целью моей было попасть на самую южную точку Европы. Поэтому я быстро проехал его насквозь, с трудом запарковался в одном из дворов, прихватил фотоаппарат и потопал к морю. Выглядел как белая ворона: чуть ли не единственный одетый среди толп людей в купальниках.

Через Гибралтарский пролив невооруженным глазом виднеется Африка. Если есть желание, время и деньги, курортные обитатели могут спокойно ее посетить воспользовавшись паромом, курсирующим из порта Тарифы в порт Танжер. Паром представляет собой суперсовременный лайнер, сам по себе стоящий того, чтобы на нем покататься. Но у меня времени на это не было, и я пошел дальше.

От мыса Маррока в море выдается длинный каменный мост, приводящий к форту. Сегодня в этом форте располагается военная база испанских вооруженный сил. Несмотря на это, по мосту могут ходить все желающие – у нас бы кордоны за километр начинались бы. Военные форта никак себя не проявляют, сидят себе тихонько за забором. Не думаю, что форт сейчас имеет большое стратегическое значение. На мой взгляд, это что-то типа нашей Авроры, которая, несмотря на свой более чем вековой возраст, лишь совсем недавно была выведена из состава российских вооруженных сил. Только гражданским, в отличии от Авторы, вход в форт запрещен.

Главной достопримечательностью моста являются две таблички. На одной написано «Средиземной море» на другой, находящейся с другой стороны моста, «Атлантический океан». Гибралтарский пролив как раз и является виртуальным водоразделом. Отдыхающие, которым надоедает бултыхаться в спокойных и теплых водах Средиземноморья, переходят мостик, и вот они уже купаются в Атлантике. Где еще такое увидишь?! Народ беспрестанно осаждает таблички с целью запечатлеть себя на их фоне. Сделать фото без постороннего полуголого тела в кадре – проблематично.

В Тарифе очень и очень ветряно. Благодаря этому, там просто рай для разных виндсёрферов и кайтсёрферов. Если вы не паритесь престижностью курорта, на котором отдыхаете, а хотите просто хорошо отдохнуть на море, то Тарифа будет достойным выбором овощного пляжного отдыха. По сравнению даже с известными на весь мир курортами Краснодарского края там очень и очень неплохо.

Кадис
В Кадис я приехал в самый неурочный час – во время послеобеденной сиесты. Только в отличии от пообедавших испанцев, я был голодный. При заселении немедленно поинтересовался у пожилого испанца на ресепшене, где на районе можно отведать самых лучших морепродуктов. Испанец любезно обвел мне кружком предполагаемое место, и я отправился в его сторону заодно знакомясь с обстановкой в городе.

Город Кадис по информации с Википедии основан аж в 1100 году до нашей эры. Греки знали его под именем Гадейра, римляне называли на свой манер: Гадес. Крайне удачное с военно-стратегической точки зрения расположение города делало его лакомым кусочком для любого завоевателя тех мест. Город часто переходил из рук в руки враждующих группировок финикийцев, вандалов, римлян, вестготов, арабов и люберецких. Во времена Великих географических открытий из Кадиса отправлялись испанские корабли на Новую Землю, то есть в Америку. Впрочем Христофор Колумб по какому-то недоразумению отправился в свое знаменитое плавание не из Кадиса а из близлежащей деревни Палос-де-ла-Фронтера. Где я побывал в своей первой поездке в Испанию.

Сейчас практически ничто не напоминает туристам о древнем и славном прошлом города. На берегу рядом со старой частью города стоит форт, имевший важное оборонительное значение во времена Второй мировой войны. Вход в старую часть города «защищают» Земляные ворота. В городе есть несколько симпатичных католических соборов, но в целом, с точки зрения достопримечательностей смотреть там практически нечего. Зато в Кадисе присутствуют песчаные пляжи, и один из них, Виктория Бич, расположенный в юго-западной части города, считается одним из лучших пляжей Испании. Это-то я как раз и собирался проверить на себе.

Пять минут пешком от отеля, и я уже на первой линии. Улица, идущая вдоль пляжа, буквально усеяна заведениями общественного питания. Но грамотный ресторан специализирующийся на морепродуктах обнаружился только один – тот, который указал мне любезный дяденька на ресепшене. Из-за сиесты все было закрыто, работал лишь ирландский паб, да и то только «разливочная». Пришлось «пообедать» парой Гинессов и орешками, поглощение морепродуктов отложить на вечер, и идти дальше. Пока я бродил по городу, сделал удивительное открытие: в Кадисе совершенно нет русских! Ну то есть вообще нет. За все время пребывания в нем я ни разу не слышал ни слова на родном языке кроме тех, что исторгал сам. Крайне необычное ощущение, должен вам сказать. Где-то здесь мне пришла в голову мысль, что в этом году в сумме я провел в Испании больше месяца. И как-то особенно заскучал я по дому родному.

Грусть тоску развеяла вечером вкуснейшая рыба, запеченная в морской соли и достойное белое вино. И, конечно, океан. После того как стемнеет, когда все местные жители и гости города уже отрываются в кабаках, на пляже народу никого. Можно спокойно посидеть, послушать прибой и помедитировать. Покой нарушают лишь две категории граждан. Первая на отливе бродит по берегу и ловит небольших крабиков. Не знаю зачем, наверное, варят и едят. То есть любители халявы очевидно есть и в Испании. Вторая же категория бродит по пляжу с металлоискателями! Видно, пытаются найти что-то ценное оставшееся после отдыхающих днем купальщиков. Ни первые ни вторые впрочем, особо в своих начинаниях не преуспели: отдыхающие на пляжу днем вели себя осмотрительно, а крабики оказались крайне прыткими.

С утра первым делом позавтракав в маленькой кафешке очень вкусным свежевыжатым апельсиновым соком, кофе-лече и двумя пончиками (в сумме 4 евро), побежал купаться. Побежал, это, конечно, сильно сказано, поскольку от давешнего похода по горам мышцы болели по-прежнему. Но я ловко занырнул в океанскую пучину и стал плавать туда-сюда по волнам. Сила океана ощущается даже для такого дилетанта в плавании как я. В море как-то попроще купаться. В борьбе с пучиной я перетрудил еще и плавательные мышцы, которыми не особо пользовался с прошлого года. В итоге следующие два дня у меня ныло практически все что может ныть. И я в основном лежал на топчанчике под зонтиком и наблюдал за контингентом.

Следует заметить, что нравы жителей Испании в плане загара довольно свободные. Несмотря на то, что дело происходит на общественном пляже, довольно много женщин загорает топлесс. И никто, даже дети и подростки не обращают никакого внимания, никто не пялится, не свистит, не показывает пальцами и не фотографирует на мобильники. Повторюсь: русских в Кадисе нет. Ну, кроме меня, но я-то знаю как вести себя в приличном обществе с голыми женщинами!!! А если вы страдаете пуританским воспитанием и вид незнакомой женщины в одних купальных трусиках вызывает у вас шок и трепет, то на пляжи Кадиса вам лучше не приезжать. Отдыхайте на курортах Краснодарского края!

На обед я наконец-то прорвался в тот самый рыбный ресторан курортной части Кадиса. Народу в нем реально тьма, и попасть туда на обед у меня получилось только один раз. Зато я отведал в нем незабываемое блюдо из осьминога. Не помню как называлось, но подали мне большое блюдо на котором внизу лежал порезанный ломтиками отварной картофель на нем лежали также порезанные ломтиками щупальца осьминога, политые каким-то вкусным сливочным соусом и посыпанные красным молотым кайенским перцем. Вкуснотища незабываемая, даже сейчас, когда я об этом пишу, у меня текут слюнки. А стоит всего-навсего 9 евро. Для такого знатного блюда – сущие копейки. Интересный момент состоит в том, что подается это блюдо до 16:30, то есть на ужин его не отведаешь. Очевидно, что осьминог подается свежевыловленный, а к половине пятого дня он уже признается несвежим и невалидным к употреблению внутрь. Любителям пожрать осьминогов и прочие морепродукты в российских ресторанах следует это принять на заметку.

Пока я разделывался со своим замечательным осьминогом, я на себе ощутил, какие же испанцы все-таки горлопаны. Орут и машут руками так, будто торгуют на бирже. У нас даже в спорт-барах народ себя спокойнее ведет. При этом там никто особо не обращает внимания и взрослые ходят туда на обед с маленькими детьми, спящими в колясках, и спокойно употребляют за трапезой пиво или вино. В том числе и подростки. Видимо у них не считают, что бокал легкого молодого вина или сангрии на обед это что-то противозаконное, от чего детей нужно ограждать, чтобы они не выросли даунами. Геннадий Онищенко был бы в ярости.

Третья поездка в Испанию, часть 1
Третья поездка в Испанию, часть 2
Третья поездка в Испанию, часть 3
Третья поездка в Испанию, часть 4
Третья поездка в Испанию, часть 5
Третья поездка в Испанию, часть 6
Фотоальбом третьей поездки в Испанию

Нет, все-таки еще немного ниже!

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru