среда, 24 октября 2012 г.

thumbnail

Переписчики, my ass!

На тему переписи населения, проведенной в 2010 году я написал в блоге пару критических заметок. Читать здесь и здесь. Кому лень перечитывать старое, вкратце напомню тезисы:

1. Хотя участие населения в переписи формально обязательно, очень многое зависит от активности и качества работы переписчиков. Например меня не переписали не потому что я уклонялся, а потому что до меня они просто не дошли. Хотя я ни от кого не скрывался, и живу я в центре Москвы. Может, конечно, они и приходили в середине дня, да только я на работу хожу, а не дома сижу. Идти куда-то самому чтобы заполнять кучи мутных бумаженций мне, как человеку занятому, извините, недосуг. К гражданам, проживающим в деревнях даже в Московской области переписчики просто не ходили. Отсюда вытекал очевидный тезис 2.

2. Мы не в первобытном строе живем, чтобы перепись проводили ходоки. Давно уже пора перевести это дело в он-лайн, а тех кого не переписался прогрессивным методом, например, дремучих бабушек, можно окучить ходоками.

3. Обработать огромный ворох информации собираемой вручную на бумаге нереально. Тогда зачем заморачиваются сбором различной демографической информации? Прошло уже два года, а внятных результатов переписи нет до сих пор.

Вместо этого «светлые головы» в РОССТАТе предлагают внедрить карательные меры. То есть предлагают использовать те же методы, которые наше государство применяет повсеместно: вместо того, чтобы прилагать усилия по исправлению ситуации, нужно закручивать гайки.

«Анализ того, что делается в других странах, которые называются демократическими, говорит об очень серьезных санкциях против тех, кто не участвует в переписи, то есть не предоставляет сведений о себе. Мы считаем, что в значительной степени должны повторить опыт других стран», — сказал он на расширенном заседании Общественного совета при Росстате».

Другими словами, ответственность за лень и недобросовестность переписчиков перекладывается на переписываемых. Очень здравое решение, но есть предложение пойти еще дальше! Ввести уголовную ответственность за уклонение от переписи, а переписчиков вообще упразднить. Тогда народ со всей страны сам побежит в РОССТАТ переписываться расталкивая друг друга.

«Суринов отметил, что в ходе последней переписи населения России в 2010 году, более 3 миллионов человек отказались в ней участвовать по тем или иным причинам, в том числе из-за нежелания пускать к себе переписчиков. Чтобы упростить участие в переписи, сотрудники Росстата планируют ввести возможность заполнения анкет в интернете.»

Ссылка на заметку

То что мне было очевидно в 2010-м, до гражданина Суринова – руководителя большой организации РОССТАТ – дошло только сейчас. Правда, обратить внимание на существующие базы оказалось выше его способностей. Для этого нужно провести еще парочку неудачных переписей, угробить на это еще десяток лет и спустить сотни миллиардов бюджетных денег.

Сразу видно: он в своем деле большой специалист!

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru