понедельник, 15 октября 2012 г.

thumbnail

Третья поездка в Испанию, часть 1

Вернувшись из майской поездки в Барселону, я наивно считал, что посмотрел в Испании более-менее все, и пора мне покорять другие страны. Оказалось, что казалось. Я совершенно забыл о том, что уникальный дворцовый комплекс Альгамбра тоже находится в Испании. Кроме того, Испания славится своими винами, а я, любитель и упортебитель этого напитка, не был ни на одной винодельне. Так что пришлось и в третий раз «закидывать невод». Наметив основные вехи, я «разбавил» их местами где я был лишь проездом, но которые стоят более вдумчивого исследования. В результате родился вот такой маршрут.

Дальше – дело техники. Билеты на самолет купил, отели и автомобиль забронировал. Разумно рассудив, что в отелях я буду только ночевать, я не стал шиковать и довольствовался двух-трехзвездочными отелями, коих в крупных испанских городах великое множество. За одним исключением, о котором расскажу отдельно. В поездку купил новый фотоаппарат, побросал в чемодан футболки-шорты и выдвинулся в аэропорт. Когда имеешь опыт путешествия дикарем (без тур-оператора) да еще и в одиночестве, все подготовительные мероприятия становятся обычным делом. График путешествия получился насыщенным, поэтому в испанские дали я отправился на полные две недели, выехал из дома в субботу рано утром. Дорога аэропорт Шереметьево-перелет-аэропорт Барахас-центр Мадрида была столь обыденной, что рассказать совершенно нечего.

Мадрид
Свой первый отель в Мадриде я забронировал недалеко от исторического центра города рядом со станцией метро. Очень удобно, что из аэропорта Барахас в город проложена ветка подземки – не нужно заморачиваться такси или аэроэкспрессами. Побросав вещи и сбегав в душ, нацепил на себя фотоинструмент и потопал в город.

На мой взгляд, самое милое дело в европейских городах это передвижение пешком. Во-первых, можно заходить во всякие укромные уголки, в которые, путешествия, скажем, на экскурсионном автобусе, добраться нереально. Во-вторых, можно вдумчиво фотографировать, не спеша выбирая лучший ракурс. В-третьих, всегда в распоряжении кафешки, в которых можно пропустить по пивку или ледяной сангрии. Ибо Испания – это вам не Россия: там в конце августа-начале сентября от тридцати до сорока градусов Цельсия в тени. Заодно так проще приметить подходящее местечко, где вечером можно душевно отведать местной кухни. А в четвертых, это бесплатно и полезно для здоровья!

И вот, двигаясь пешком и разглядывая всякое, я случайно забрел на улицу, которую можно назвать улицей красных фонарей: даже в середине дня в субботу улица полна работников древнейшей профессии. Именно что работников, потому что помимо стабильно страшных представительниц сей профессии, богато представлены трансвеститы. Еще более страшные, разумеется. Характерной чертой тружеников постели является исключительно негроидная раса. Я не расист, но страшенные негры-проституты выше меня ростом слегка настораживают, поэтому я скорее дал ходу.

Выбравшись из клоаки, попал на Пуэрта-дель-Соль, центральную площадь Мадрида. Главная достопримечательность площади – статуя медведицы, объедающей земляничное дерево. Эта статуя считается символом города и даже изображена на его гербе. Как большинство символов, медведица с земляничным деревом берут начало от кровавой заварушки старины глубокой. В начале XIII века на испанской земле состоялось побоище между мусульманами и христианами под предводительством знаменитого правителя Альфонсо VIII – эдакого испанского Александра Невского. Мадридцы выслали в помощь королю отряд, который шёл под знаменем с изображением медведя. Скорее всего это были прото-единороссы, о чем может красочно поведать академик Фоменко. Христиане победили в битве и в знак благодарности короля Мадриду достались во владение земля с лесами земляничного дерева.

Около площади Соль я наткнулся на музей хамона. Музей оказался специализированным хамоньим магазином, где посетители могут не только прикупить деликатес, но и перекусить им прямо на месте, с пивком. В музее хамон висит буквально повсюду, стройными рядами, упакованный в разноцветные гольфы. Разве что с люстр не свешивается. Поскольку я намеревался нахватить хамончику домой, то решил прицениться. Самый дорогой из того, что я нашел, стоит всего-навсего 3900 евро за килограмм. Еще раз прописью: три тысячи девятьсот евро за килограмм. А нога весит примерно 9 кило. Я не знаю, это хамон работы Пикассо, или еще что. Перефразируя старый анекдот: «Это для лохов Пикассо рисовал картины. А для настоящих пацанов он делал хамон!». Хотелось бы посмотреть на маньяка, который приобретет себе такую ноженьку.

Кое-как вставив обратно в орбиты глаза, пошел смотреть королевский музей Мадрида. Дворец возвели в середине XVIII века. Тогда он смотрелся шикарно, но сейчас иные дачи на Рублевке побогаче будут. Король во дворце не проживает, только посещает его на всяких официальных мероприятиях, поэтому королевский дворец практически всегда открыт для посетителей. Лично я не большой поклонник смотреть на внутреннее убранство всяких дворцов, мне было скучновато. Ну да, ну солидно, ну расписаны потолки всякими франциско гойями и караваджами. Но как на постоянной основе жить как в таком вычурном интерьере – неясно.

Во дворце выставлены некоторые вещи из личной королевской сокровищницы, наиболее интересными из которых мне показались инструменты работы Страдивари: три скрипки и одна виолончель. Пользуясь случаем, рассмотрел каждый инструмент в мельчайших подробностях. Даже в стеклянном ящике они производят сильное впечатление, а уж какой у них звук – можно только догадываться.

К сожалению, во дворце запрещено фотографировать. Поэтому фотками ни скрипок Страдивари ни других любопытных экспонатов, порадовать не могу. За одним исключением: решил я опробовать в деле так называемый тихий режим на моем новом фотоаппарате. Предвидя что у меня будет лишь одна попытка, отправился прямиком в тронный зал. Сделав лицо поглупее, щелкнул разок фотиком, висящем через плечо. Типа случайно нажал. Как я и подозревал, звук затвора оказался совсем даже не тихим: немедленно набежала охрана и ясно дала понять, что еще одна такая выходка, и меня побьют. Возможно даже ногами. Вот так, с риском лишиться свободы и здоровья я добыл для читателей этот ценный, исключительно пиратский кадр. А тихий режим в камерах Nikon – полное фуфло.

На следующий день с утра пораньше отправился по памятным местам, посещенным в первую поездку. Должен сказать, что когда в незнакомом городе в чужой стране посещаешь места, где уже когда-то бывал, возникает очень интересное чувство. У меня по крайней мере. Чувство это сложно описать: некая смесь радости узнавания с чувством превосходства над остальными туристами, которые здесь в первый и, главное, в последний раз. Конечно, это все очень субъективно, но у меня вот так. Прогулялся я и по центральному парку, и по всяким аллеям, не преминул навестить и развратную толстушку на одном из перекрестков города.

Пока гулял, дошел до Центра искусств королевы Софии – художественного музея современного искусства, совмещенного с библиотекой и пинакотекой. Современного испанского искусства я уже вдоволь насмотрелся в Барселоне и Малаге, и по результатам даже написал свое критическое мнение о так называемом творчестве Пабло Хуановича Пикассо, в частности, о его картине «Герника». Поэтому я решил пройти мимо. На мою беду в этот день в центре искусств было что-то типа дня открытых дверей, посещение бесплатно. Я человек еще со времен студенчества падкий на халяву, поэтому решил сходить окультуриться. Чтобы не упасть в обморок от впечатлений, производимым на мою неокрепшую психику современным искусством, предварительно принял допинг в виде капучино гранде в расположившемся по соседству с музеем Старбаксе.

Предчувствия не обманули: внутри музея богато представлена самая разнообразная херня, которую кто-то по недомыслию называет современным искусством. Можете считать меня ретроградом или бесчувственным чурбаном, но у меня нет тяги восхищаться ванной комнатой с прибитой к потолку пластиковой пальмой под которой висит порно-фотография, вязанными шерстяными фаллосами или набором здоровенных ржавых железных брусьев почему-то называющимися «Герника-Бенгази». Ну то есть я понимаю смысл названия, но как ржавые железные брусья связаны с продолжающимися весь XX век войнами и холокостами – убей не очевидно. Зато – без шуток – порадовали фотографии военных корреспондентов, освещающих самые разные военные конфликты начиная с Первой Мировой. Вот это я понимаю – лики войны. Пробирает до печенок.

Сходил вживую посмотрел и неоднократно упомянутую «Гернику». Вокруг полотна неизменно вьется туча эстетствующих ценителей прекрасного, которые всматриваются в рисунок так, будто надеются увидеть там что-то, чего там нет. Я взглянул, хмыкнул и сфоткал произведение. Оказалось, что «Гернику» фотографировать тоже запрещается – как будто это ценность одного калибра с королевским тронным залом. Охрана музея долго возмущалась моему святотатству, но я даже не стал делать глупое лицо, а просто молча ушел в другой зал. А «Герника», заснятая мной в разрешении 36 мегапикселей, на сегодняшний день, возможно, самая детализированная фотокопия картины. Жаль освещение в зале было не очень – очевидно, это помогает понять суть нарисованного.

В Центре искусств королевы Софии можно реально поржать над названиями ряда представленных работ. Предлагаю читателям включить фантазию и представить что изображено на картинах со следующими названиями: «Земля и экскременты», «Электросексуальная канализационная машина» и «Лицо великого мастурбатора». Причем последний из перечисленных шедевров принадлежит кисти Сальвадора Дали. Вероятно, это автопортрет.

Великолепно охарактеризовала экспозицию музея искусств одна американская девушка – я случайно услышал ее разговор с подругой. Дело было на выходе из подвала музея, в котором выставлена инсталляция некоего Джеймса Колмана. В темной, хоть глаз выколи, комнате с низким потолком стоит проектор, который крутит нарезку нок-аутов боксерских боев далекого прошлого под ритмичные низкие «бум-бум», несущиеся из нескольких сабвуферов. На выходе из подвала она недоуменно спросила свою подругу: «Это искусство?». Я так порадовался меткости замечания, что смеялся буквально до слез. Немедленно вспомнилась шутка: «Современное искусство это просто: если вы сначала насрете под дверь, а потом позвоните в дверной звонок, то это инсталляция. А если сначала позвоните а потом насрете, то это перформанс».

На следующий день с утра пораньше отправился за взятым напрокат автомобилем. Обратился я в компанию Budget Cars, дело с ними имел в первый раз. Почему-то у меня стали просить международные права, которыми никакой другой арендодатель никогда не запаривался. Я рассказал сотрудникам компании как брал машину и в Праге, и в Мюнхене и даже у них в Мадриде, и все было ок. В итоге мы сошлись на том, что машину мне дадут, но если меня остановит полиция и докопается до прав, это будут мои проблемы. Как будто может быть иначе!

Изначально я заказывал машину а-ля Форд «Фокус» или аналогичную. Представьте мое удивление, когда вместо «Фокуса» за те же деньги мне выдали новый Ситроен С5. Удивление и разочарование. Нет, автомобиль отличный, но мне одному такой здоровый корабль просто не нужен, а маневрировать на нем на узких улочках испанских городов будет настоящим мучением. Собственно, предчувствия не обманули, о чем ниже.

Автомобиль был оборудован навигационной системой, но в отличие от немецких прокатчиков, которые додумались, что на прокатных автомобилях будут ездить и иностранцы, поэтому прошивших в автомобильный компьютер несколько языков, испанский Ситроен разговаривал со мной исключительно по-испански. Как прокладывать маршрут в дебрях испаноговорящего меню я еще более-менее разобрался методом научного тыка. А вот убедить электронного болвана игнорировать при прокладке маршрута платные дороги оказалось выше моих лингвистических способностей. В итоге я несколько раз ехал по платной дороге, грустно наблюдая бесплатный аналог трассы, идущей параллельным курсом в нескольких сотнях метров.

Да и с картами дорог у Ситроен все далеко не так гладко как хотелось бы. Такое впечатление, что они устарели года на два-три. Иногда тетенька в компьютере была стопроцентно уверена, что я еду в чистом поле или штурмую горные перевалы, и со всей испанской экспрессией умоляла меня выбрать другой способ перемещения в пространстве, для чего предлагала самые немыслимые траектории. Мне же оставалось лишь орать на нее в ответ, особенно когда дело касалось развязок. Кстати, если вас вымораживает замысловатость транспортных развязок в Москве – поверьте мне – нам еще очень повезло. Мадридские развязки сложнее в разы.

Мило переругиваясь с испанской теткой, я отправился ко второму городу своего маршрута – городу Гранада.

Третья поездка в Испанию, часть 1
Третья поездка в Испанию, часть 2
Третья поездка в Испанию, часть 3
Третья поездка в Испанию, часть 4
Третья поездка в Испанию, часть 5
Третья поездка в Испанию, часть 6
Фотоальбом третьей поездки в Испанию

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

1 Comments

avatar

Спасибо, очень интересно! Тот кто рисовал «Гернику» наверно баловался тяжелыми наркотиками, или хронический алкаш)

Reply Delete

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru