вторник, 16 октября 2012 г.

thumbnail

Третья поездка в Испанию, часть 2

Гранада
Город Гранада располагается почти в центре провинции Андалуссия – одной из самых красивых, но при этом чуть ли не самой бедной провинции Испании. Поселение на месте города известно еще с VI века до нашей эры, а поскольку он удачно расположен среди окружающих гор на весьма плодородной земле, то можно предположить, что здесь народ проживал и в более глубокой древности. Как и на остальной территории современной Испании, в древние времена в окрестностях Гранады все время кто-то кого-то мочил. Здесь ураганили римляне, североафриканские вандалы, византийцы и вестготы. В VIII веке уже нашей эры окрестности позахватывали мавры-мусульмане и стали насаждать свою веру огнем и мечом до 1492 года, пока город не взяли измором христианские правители, положив тем самым конец Реконкисте. Впрочем, и в дальнейшем в эту землю пролилось немало крови. Сейчас Гранада это тихий и спокойный туристический город, который привлекает путешественников главным образом дворцовым комплексом Альгамбра.

От Мадрида до Гранады (ударение на второй слог) примерно 450 километров шоссейных дорог отличного качества. К сожалению, испанский навигатор вел меня не самым оптимальным маршрутом. Мне в том числе пришлось насквозь проехать через Малагу, в которой я уже был в январе, и куда возвращаться (даже проездом) совсем не планировал. Зато после Малаги пошла удивительно красивая, хоть временами и платная дорога. Она то петляла между холмами, то тоннелями прошивала насквозь скалы, то забиралась на верхушки холмов, с которых открываются великолепные виды на долины внизу. С двух сторон дороги растут оливковые деревья, и этим рощам не видно ни конца ни края. Пару раз я даже останавливал болид, чтобы сделать несколько фотографий. К сожалению, самые фотогеничные места пришлось проехать без остановки: смотровых площадок не оборудовано, а обочины столь узкие, что остановка на ней создала бы реальную аварийную обстановку.

В Гранаду я въехал часа в три дня. Первое что обращает на себя внимание путешественника на автомобиле – нереально узкие дороги. Движение в городе очень оживленное, очень много автобусов и повсюду снуют скутеры и мопеды. Судя по размерам проезжей части и стоимости топлива на испанских заправках, поездки на автомобилях, да еще таких здоровых как мой Ситроен С5, могут себе позволить только очень зажиточные европейцы. Ну или безбашенные русские туристы. Вообще непонятно, как здесь ездят местные жители. Несколько раз я с трудом заходил на какие-то улицы мощеные булыжником. Мощеные абы как, по ним ходить-то трудно. Я бы и на Сузуки Гранд Витара постеснялся сюда заехать, чтобы не застрять. Ну может, если только на УАЗ Патриоте рискнул бы. А они каким-то чудом умудряются заезжать сюда на Рено Кангу.

Подъехав к своему отелю в центре города и остановившись на двухполосной проезжей части я напрочь перегородил ее всю, потому что автобусы в одном ряду просто не помещаются. Чтобы не быть подвергнутому остракизму по самому приезду, я был вынужден ретироваться, после чего долго толкался по близлежащим улочкам в поисках парковочного места. Естественно, ничего не нашел, поэтому пришлось забираться на платную парковку минутах в пяти ходьбы от отеля.

Платные стоянки какими-то запредельными пространствами тоже не отличаются. Чтобы запарковать своего крокодила мне пришлось реально попотеть и, несмотря на наличие парктроников спереди и сзади, два раза выходить из машины, чтобы оценить безопасность моего маневра «заезд в бокс». Слово «попотеть» я применил не для красного словца: за бортом автомобиля было +38, а на плохо вентилируемой подземной парковке, судя по ощущениям, все +50. Насилу запарковался при цене 1 евро за час парковки. А мне предстояло провести в Гранаде следующие три дня. Расчет общей стоимости типичной стоянки в цивилизованном европейском городе предлагаю произвести самим.

Несмотря на формальные четыре звезды отеля, номер мне попался своеобразный. Во-первых, формально присутствующее окно выходило не на улицу, а во внутридомовый «колодец», в котором для постояльцев оборудована курилка. Я за все время пребывания даже штору не открыл. Во-вторых, номер был прилично потрепанный, пара поручней в ванной комнате буквально отваливались. Хорошо, что я путешественник опытный, и помимо почетной мухобойки, вожу с собой еще и мульти инструмент. Починил все буквально за пять минут. В-третьих, пульт от телевизора был не той марки, что сам телевизор, поэтому не работал. Я-то не телевизор приехал смотреть, мне каналы переключать не нужно, но по самому пеклу я предпочитал прятаться в отеле. Поэтому включал телек кнопкой на корпусе, подключал к нему по HDMI ноутбук и глазел «Декстера».

Свою экскурсию по Гранаде я начал с посещения… ресторана Гамбринус, находившейся в соседнем от отеля здании. Неоригинально, но когда на улице сорокет, особо не погуляешь. Заодно решил приколоться и нацепил на себя фирменную футболку с логотипами Гамбринуса, которую я прикупил в сувенирной лавке пивоварни Пльзеньский Праздрой в Чехии. Фурора не произвел, но и гости и официанты разглядывали меня с некоторым недоумением. Видно каждая категория относила меня к противоположной. Было забавно. Заведение подает фирменное пиво в кружках, специально замороженных до минусовых температур. Потягивать ледяное пиво из ледяной кружки на жаре – мало с чем сравнимое удовольствие. Главное, не переусердствовать, а то либо развезет, либо простудишься.

Гранада оказалась городишком сильно меньшим того, что я ожидал. Обойти все более-менее достойное просмотра кроме самой Альгамбры можно за полдня. Зато сфотографировав все интересное я занялся фотографией ради искусства – как это назвал. Ну то есть фоткал всякую ерунду, но чтобы получилось красиво. Несколькими фотографиями не грех и похвастаться.

Альгамбра
На следующий день с утра пораньше отправился пешком в ту самую Альгамбру. Если кто не знает, это архитектурно-парковый ансамбль, расположенный на холмистой террасе в восточной части города Гранада. Переводится как «Красный замок», названный так из-за цвета использованной при облицовке стен глины. В 1238 году город захватил один арабский правитель некто Мохаммед I ибн Наср. Гражданин это был тщеславный, и решил он основать династию Насридов и построить заодно на изначально христианской земле восточный дворец, который соперничал бы с лучшими образцами христианского зодчества. Не рассчитав свои силы, Мохаммед умер, но выпавшее из батиных рук «знамя» подхватил его сын и наследник Мохаммед II. Он решил внести в проект некоторые конструктивные изменения, но тоже слегка ошибся в расчетах. В итоге строительство более-менее завершил лишь пятый представитель Мохаммедов Насридов спустя почти 250 лет с начала строительства.

Мохамедды хотели воплотить в Альгамбре рай на земле, для чего согнали на строительство толпы подневольных своих арабских архитекторов, камнетесов, резчиков по кости и прочих мастеров. Снаружи строение не представляет собой ничего выдающегося, потому что эмиры не без основания считали, что богатство свое нужно скрывать от людских глаз дабы не позарились. А вот внутренние дворики, переходы, фонтаны, водоёмы и каскады чрезвычайно красивы и прекрасно сочетаются друг с другом. Керамические изразцы, резьба по камню и дереву, причудливые растительные орнаменты и арабская вязь образуют пышное декоративное окружение. Многие искусствоведы считают Альгамбру высшим достижением мавританского искусства в Западной Европе.

Билеты продают в кассах перед комплексом. Посещение ограничено четырьмя часами, если не ошибаюсь, но этого вполне достаточно для вдумчивого знакомства с шедевром древнего зодчества. Все очень грамотно организовано: проложены специальные маршруты, следуя которым можно неспешно осмотреть все заслуживающее внимания и доступное посетителям. Я слазил в какое-то поздемелье, полазил по разным дозорным башням, отдохнул на Площади Водоемов, побродил по Дворцу Насридов, посидел в Миртовом дворике и дворике Львов. Видел и вход в покои проживавшего здесь в XIX веке американского писателя Вашингтона Ирвинга, создавшего под впечатлением дворца целый цикл рассказов «Альгамбра», из которых, кстати, один малоизвестный русский поэт, некто А.С. Пушкин подчерпнул сюжет своей «Сказки о золотом петушке».

Короче говоря, для туристов, путешествующих по Испании, Альгамбра – абсолютно программная точка маршрута. К посещению обязательно.

Уже середине дня, выбравшись из стен Альгамбры, но не из-под накрывших меня впечатлений от знакомства с ней, решил пообедать. Стратежно выбрал себе местечко в тени под открытым небом с красивым панорамным видом на дворец. Попил пивка и сожрал очень вкусного жареного кальмара. Пока обедал, к ресторану подтянулся уличный музыкант из местных. Весь в черном, с черными длинными волосами и бородой. Как он не падает в обморок под палящим солнцем на сорокоградусной жаре – не знаю. Чувак стал очень неплохо исполнять под гитару каверы на известные песни Боба Дилана и Ролинг Стоунз. Я уже приготовился дать ему после выступления 5 евро, но тут он затянул «Отель Калифорния» американской группы «Орлы» в которой пропустил один куплет в середине и зажал гитарный проигрыш в конце. Поэтому получил только 3 евро – не старался!

Вечером того же дня по очень удачному для меня стечению обстоятельств проходил футбольный матч между грандами испанского футбола «Реалом» и «Барселоной» за испанский суперкубок. Чтобы не киснуть в одиночестве в номере отеля, пошел в первый попавшийся кабак, оккупированный болельщиками из местных жителей. Нужно сказать, болеют что в России что в Испании одинаково: с неистовым жаром поддерживают одних и обругивают и освистывают других. В данном случае под раздачу попали каталунцы. Уж не знаю, чем они обидели гранадцев, но футболистов «барсы» разве что анафеме не подвергли. К радости местных болельщиков «Реал» выиграл 3:0.

В честь матча каждые пять минут официантки выносили бесплатные тапасы к пиву. При этом они били в чрезвычайно громкий колоколец, буквально взрывающий мозг. Происходящие на телеэкранах события болельщики поддерживали громкими криками. Мне в принципе было без разницы кто выиграет, и я помимо наблюдения за событиями на футбольном поле наблюдал и за соседями по кабаку. Смешнее всего было наблюдать за поваром. На периодические громогласные вопли болельщиков он выпрыгивал из кухни и тоже прикипал к экрану. После первого гола мадридцев он выбежал и просто орал. После второго гола орал и прыгал. После третьего от переполняющей его радости он разве что сальто назад не сделал, при этом так сильно стал звонить в упомянутый колокол, что в конце концов оторвал его к чертям собачьим. Я так смеялся, что чуть плохо не стало. Футбольные фанаты рулят.

Третья поездка в Испанию, часть 1
Третья поездка в Испанию, часть 2
Третья поездка в Испанию, часть 3
Третья поездка в Испанию, часть 4
Третья поездка в Испанию, часть 5
Третья поездка в Испанию, часть 6
Фотоальбом третьей поездки в Испанию

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru