среда, 23 мая 2012 г.

thumbnail

Поездка в Барселону, часть 1

Отправиться в путешествие в Барселону я решил довольно спонтанно. Главным двигателем поездки стала идея пока еще действующей шенгенской визы, которую хотелось использовать по-максимуму. После новогодней поездки по Испании было бы логично отправиться куда-нибудь еще, но мне хотелось закрыть для себя тему Испании, и уже после покорять другие страны. А без посещения Барселоны, тему Испании закрыть никак не возможно. Поэтому взяв на три рабочих дня между майскими праздниками отпуск, я сумел заехать в столицу Каталунии на целых восемь дней. Дополнительным стимулом для меня стал проходящий в это время в пригороде Барселоны этап Чемпионата Мира гонок Формулы 1. Я, как давний поклонник этого вида спорта, все время мечтал побывать на одном из заездов лично. В общем, звезды сложились, я побросал в чемодан шорты с футболками (мухобойку тоже не забыл) и отправился в путешествие.

Отель
Традиционно для испанских городов история Барселоны насчитывает более двух тысяч лет. В третьем веке до нашей эры город основал отец известного карфагенского военачальника Ганнибала по фамилии Гамилькар Барка. Потом, естественно, на территорию пришли римляне, под командованием Луция Корнелия Сципиона захватили город, понастроили укреплений и приказали варварам жить-поживать и добра наживать. Нынче Барселона – второй по численности населения город Испании (около 1,5 миллиона жителей), столица провинции Каталуния и место проведения летней Олимпиады 1992 года, для которой успешно применили известную песню Фредди Меркьюри.



Первым делом по прибытии на испанщину, я прикупил себе специальный проездной билет для туристов под названием Barcelona Card. Эта карточка дает владельцу право неограниченного проезда в трамваях, метро и пригородных поездах в течение двух, трех или пяти дней. Я купил сразу на пять дней, заплатив за это удовольствие 47 евро (трехдневная стоит 35 евро). С одной стороны – деньги нереальные. С другой, обладатели карты могут получить существенные скидки в различных ресторанах, музеях и т.п. Полный перечень скидок перечислен в специально прилагаемой книжечке, довольно толстой. В дополнение дается еще карта города со специально помеченными туристическими объектами. Поскольку я много мотался по городу и по пригороду, то для меня покупка карточки имела смысл. Ну а скидки в ресторанах мне помогли почти полностью отбить ее стоимость.

Воспользовавшись картой и картой, поехал в отель. Он находился у меня не в туристическом месте, зато минутах в пяти-семи пешком от метро и в пятнадцати от побережья Средиземного моря с его пляжами и пирсами с ресторанами морепродуктов. Для меня лучшего месторасположения и не пожелаешь. Номер у меня был самый обычный для отеля 4 звезды за одним исключением: он оборудован не только душевой кабиной, но и ванной, находчиво размещенной прямо в прихожей номера! Я такой архитектурной находки даже и не припомню, чтобы где еще видел. Во время проживания неоднократно приходилось слышать удивленные возгласы и смех новых постояльцев, первый раз входящих в свои номера.

Гауди
Самым главным и знаменитым сооружением города является Саграда Фамилия или Искупительный Храм Святого Семейства. Я не стал откладывать дело в долгий ящик, и сразу после заселения, нацепил на себя фотоаппарат и пошел в первый пеший тур по городу в сторону мега-сооружения. Храм привлекает толпы туристов благодаря своему необычному и эксцентричному внешнему виду, что делает его одним из главных достопримечательностей Барселоны и самым знаменитым творением известного архитектора Антонио Гауди. Строительство было начато в 1882 году, ведется оно исключительно на частные пожертвования меценатов и прихожан. Именно поэтому стройка идет столь не быстро. По прогнозам испанских властей, окончания строительства можно ожидать не ранее 2025 года. Лично мне что-то подсказывает, что это слишком оптимистичная дата. Что сказать про Саграду Фамилию? Внушает, доставляет. Масштабы крайне впечатляют. Я остановился в соседнем с храмом парке и минут десять стоял и рассматривал сооружение в деталях.



Приехал я в Барселону в воскресенье. В выходные ленивые испанцы не работают, сфера обслуживания будто вымирает. Презрев вездесущий макдональдс, я нашел неподалеку от Саграды Фамилии ирландский паб. С голодухи заточил огромный ирландский гамбургер, запив его парой пинт отличного свежего Гиннеса. Мощно подкрепившись, я отправился смотреть еще одно чудо зодчества Гауди, дом Бальо. В один прекрасный момент Гауди получил заказ на переделку дома одного богатого испанского фабриканта. Сохранив исходную структуру дома, Гауди распоясался при перестройке фасадов и внутренностей здания, полностью презрев классические архитектурные стили.

Замечательной особенностью дома Бальо является почти полное отсутствие прямых линий. Все какое-то искривленное, изогнутое и волнистое. По слухам, здание следует интерпретировать как фигуру дракона, символ зла, а одну из башенок – как меч Святого Георгия, вонзенный в его тушу. Лично я ничего такого не разглядел, но облицовка здания смахивает на чешую, врать не буду. Для себя я так и не смог определиться, был ли Гауди в своем пластическом архитектурном стиле гением или сумасшедшим, раз замутил сей артефакт архитектуры. Наверное, нечто среднее. Могу сказать одно: в таком доме как дом Бальо, я бы жить не захотел. Слишком уж необычно, вычурно.



Город
Для снижения архитектурного накала Гауди, пошел гулять по городу в сторону порта. Во время прогулки наткнулся и на второй, главный собор Барселоны, Кафедральный Собор Святого Креста и Святой Евлапии, одной из покровительниц города умученной в возрасте 13 лет язычниками. Строили собор в 14 и 15 веках в готическом стиле. В одной из часовен церкви проживают 13 белых гусей, строго по количеству лет Евлапии. Цвет гусей символизирует ее чистоту. Возле собора бродил какой-то фрик весь в белом, и ловко применяя пищалку во рту, говорил высоким смешным языком. Чего хотел от туристов – неясно, скорее всего, денег.


Несмотря на толпы туристов, Барселона – очень чистый и аккуратный город, к тому же очень грамотно спроектированный. Большинство улиц на карте выглядят будто школьный лист в клеточку. Почти все улицы одностороннего движения. Машин не так уж и много, зато город наводнен мопедами и мотоциклами. Пробок нет, правила дорожного движения старательно соблюдаются. Лишь на пустой улице пешеходы иногда позволяют себе перебежать на «красный».

В Барселоне замечательно чистый и свежий воздух, сказывается близость моря и небольшое количество транспорта. Дышится легко и с удовольствием. Отличную экологию подтверждают толпы зеленых попугаев в сквериках – пасутся чисто голуби. Голубей, кстати, тоже тьма. В моем любимом стиле Барселона украшена разнообразными скульптурами и прочими архитектурными фишками, порой неясного назначения. Влияние Гауди и прочих пикассо сказывается даже на уличном граффити – таких адских картинок на родине не встречал. В общем, отличный современный предназначенный для жизни город. Сравнивать с Москвой как-то неудобно.



Монжуик
В один из дней я отправился в центр города, к главной площади города – Площади Испании и находящемся неподалеку Национальному музею искусства Каталунии на холме Монжуик. Первым делом я посетил старую арену для корриды. Внутри теперь расположен торговый центр с кучей бутиков, от корриды там даже запаха не осталось. Зато на крыше здания оборудована отличная обзорная площадка, если ее обойти по кругу, открывается отличный вид на все стороны города, в частности, на две одинаковые колокольни.



Для прикола сходил в музей искусств. По содержанию, ничем особым не отличается от музея в Мюнхене. Если идешь в раздел готики и средневековья, то богато представлены те же страшные рожи, убого выглядящие картины на библейские темы, насилие, кровь и смерть. Заходишь в современную часть – та же неописуемая херня, которой я насмотрелся в музее Пикассо в Малаге. Из необычного – зал монет, в котором представлены как древние тугрики, так и пластиковые карты и антикварные считыватели. В общем и целом, смотреть там нечего.



После музея на холме Монжуик я побродил по олимпийским объектам. Симпатично, но по ощущениям типа как на Олимпийский в Москве сходить. Однозначно впечатлила лишь башня прославляющая компанию Telefonica. После я двинул в сторону старой крепости, расположенной на самой вершине Монжуика. Добраться до нее можно на канатной дороге, либо на машине. Можно, конечно, и пешком, но, я так понял, я единственный турист, выбравший такой способ. Пока дошел до конца, задолбался, запарился и устал. На обратном пути воспользовался канатной дорогой.


С крепостных стен открываются потрясающие виды на порт Барселоны. С такой высоты люди выглядят как муравьи, контейнеры сравнимы размером с зажигалками, а морские пассажирские лайнеры не больше кораблика в ванной. Но истинные масштабы впечатляют. Вроде как порт Барселоны является вторым по размерам портом Европы после Роттрдама.



Поездка в Барселону, часть 1
Поездка в Барселону, часть 2
Поездка в Барселону, часть 3
Фотоотчет о поездке в Барселону

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru