суббота, 29 июля 2017 г.

thumbnail

Литовское пиво в российской рознице

Каюсь, я так и не осилил написать отчет о предпринятом еще в 2014 году автопробеге по Белоруссии, Литве и Латвии. Но об одном, самом приятно удивившем меня факте я все-таки расскажу, благо есть повод.

Больше всего в Литве меня поразило разнообразие… пива. У меня сложилось впечатление, что у местных производителей сортов и торговых марок их, пожалуй, поболее Чешских, и не меньше, чем в Германии. Я заходил затариваться и в местные супермаркеты, и в специальные пивные магазины. В последних такой ассортимент установленных от пола до полотка самым причудливым образом оформленных бутылок, что я себя чувствовал будто в музее. Только в отличие от музея, все это богатство можно купить и тут же употребить.

Меня тогда особо удивило, что в России литовское пиво не представлено от слова «совсем». Оказалось, это последствия крепкой «дружбы» России и гордых прибалтийских лимитрофов на политической арене. Поэтому, воспользовавшись нормой провоза алкоголя 3 литра на человека при пересечении границы, мы с женой ввезли на Родину 6 литров отборного литовского пива. Часть подарили близким друзьям, остальное я с огромным удовольствием высосал сам.

В начале июля я к своему изумлению обнаружил литовское пиво на прилавках обычных сетевых продуктовых магазинов. Оказалось, с 1 июля 2017 года таможенный барьер был снят, и теперь каждый любитель качественного импортного пива может приобщиться. Цена, правда, кусается: литовское пиво стоит примерно как немецкое, то есть 140-160 рублей, но сетевые магазины как раз хороши тем что периодически устраивают акции, когда за 0,5 литра просят в районе 100 рублей, что (при цене на российскую бурду 60-70р.) я считаю недорого. Есть как обычный лагер, так и пшеничное нефильтрованное и темное. Никто не уйдет обиженным.

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru