Начинается фильм с большой сцены, вырезанной в кинотеатральной версии, действие которой происходит в самом недалеком будущем. Основатель корпорации имени себя Питер Вейланд (Гай Пирс) в самом рассвете сил проводит внушительную презентацию своего видения будущего доступного уже сегодня. Именно в этой сцене раскрывается смысл названия фильма, о котором в театральной версии можно было только гадать. И именно эта сцена дает ответ на вопрос, зачем на роль дряхлого старика нужно было приглашать мужика в самом расцвете сил. В кинотеатральной версии все сцены с Гаем Пирсом были уже в далеком будущем.
Была добавлена сцена подготовки космонавтов в полет. Она, правда, никакого значения для повествования не имела, поскольку не дала ответ на вопрос, какого хрена, члены передового отряда человечества даже незнакомы друг с другом. Всю нашу эру покорения космоса космонавты всегда тренируются и даже живут вместе, поскольку это воспитывает командный дух и позволяет вскрыть антагонистические настроения, которые вдали от Земли могут привести к трагедии. Также была расширена сцена встречи Питера Вейланда с выжившим Инженером, и немного (а возможно и намного) лучше раскрыта мотивация андроида Дэвида.
Это все хорошо, вот только главные проблемы фильма «Прометей» добавленные и расширенные сцены не исправляют совершенно. Подробно с моими впечатлениями можно ознакомиться в обзоре, здесь просто напомню, что это: 1) бессмысленные действия Инженеров; 2) передовой отряд человечества – клоуны в космосе, куча логических ляпов (далекая-далекая галактика, одно и тоже созвездие на разных полушариях Земли, изучение древних языков Дэвидом, хирургический стол, ТОПОР! и т.д.); 3) все что связано с Чужими (королева на фресках, хотя Чужие еще в состоянии опарышей находятся, отравление дяденьки нефтью из колбы и т.д.). Короче – все проблемы «Прометея» остались на месте.
Допускаю, что-то из этого объясняется в дополнительных материалах 4-хдискового коллекционного издания фильма, но копаться в них чтобы уяснить для себя БАЗОВЫЕ логические взаимосвязи вселенной фильма я не вижу никакого смысла. Через это смотреть расширенную версию «Прометея», которая действительно почти на 40 минут длиннее версии кинотеатральной могу порекомендовать только фанатам. Всем остальным можно не беспокоиться. Если уж 2 часа и 40 минут экранного времени Ридли Скотту на это не хватило, то фильму уже ничем не помочь.
Subscribe by Email
Follow Updates Articles from This Blog via Email
1 Comments
Изначально расширенная фан версия, появившаяся осенью 2012 года, имела подзаголовок АЛЬТЕРНАТИВА, который этим названием объяснял её появление. Фаны "вселенной Чужих", добавив в оригинальную версию от Ридли Скотта удаленные и альтернативные сцены, пытались найти зерно разумного объяснения того что в итоге уидели на экране. С течением времени окончательная фан версия Прометея утратила подзаголовок "альтернатива", что, на мой взгляд, ей только повредило, так как зритель перестал понимать разницу между оригиналом от Режиссера и попыткой понять - а прав ли был Ридли Скотт, присваивая "вселенную Чужих" только себе самому, не считаясь со здравым смыслом и тем что он наснимал в итоге.
Reply Delete