Каждый вечер, прогуливаясь с английским бульдогом по кличке Марвин, Патерсон заходит в один и тот же бар где общается со старым негром барменом Доком и где происходят самые неожиданные и разнообразные события…
Фильм очень размеренный, задумчивый и созерцательный. Когда Патерсон ведет автобус, зрители с испорченной голливудскими блокбастерами и триллерами психикой – вроде меня – постоянно ожидают какого-то эксцесса: то ли сейчас ребенок под колеса выскочит, то ли произойдет столкновение, то еще какие ужасы. Неподготовленный зритель просто не ожидает в течение двух часов наблюдать за рутинной работой водителя автобуса, который прокручивает у себя в голове фразы собственных стихов без рифмы, вполуха слушает разговоры пассажиров, общается с женой и пропускает кружечку пива в баре после работы.
Жителям крупных мегаполисов с их бешеным ритмом жизни наблюдать за медленной как дрема сельской ежедневной рутиной непривычно вдвойне. У меня события прожитой Патерсоном недели уместились бы в один неполный день! А для Джима Джармуша виртуозная демонстрация подобного среза жизни своих персонажей одна из главных тем творчества. Даже если это жизнь наемных убийц или вообще вымышленных персонажей – вампиров. Если кому интересно, вот мои рецензии на два предыдущих фильма режиссера, «Пределы контроля» и «Выживут только любовники».
Джим Джармуш в своих фильмах очень любит экспериментировать с выбором исполнителей главных ролей. Наиболее традиционным в этом смысле можно назвать «Завядшие цветы» где отлично выступили Билл Мюррей, Шэрон Стоун и Тильда Суинтон или «Мертвец» в блистательном исполнении Джонни Дэппа. Гораздо чаще в фильмах Джармуша играют либо толком никому не известные, либо вообще непрофессиональные актеры. И хотя я к этим экспериментам был готов, меня премного удивил выбор исполнителя главной роли Патерсона актера Адама Драйвера.
Известность он получил благодаря роли в комедийном ситкоме «Девчонки». Чтобы было понятно мое недоумение, представьте, что главную роль в философской притче исполняет Максим Галкин или какой-нибудь участник «Аншлага» типа Сергей Дроботенко. И если в седьмом эпизоде «Звездных войн» от физиономии Адама Драйвера перманентно тошнило, то у Джармуша он оказался на нужном месте и выступил очень неплохо. Имена исполнителей остальных ролей обычному зрителю ничего не говорят, но под чутким руководством Джармуша все они выглядят настоящими живыми людьми со своими проблемами и «тараканами» что еще раз подтверждает тезис: «Bad acting is bad directing», то есть, «причина плохой актерской игры – это плохая режиссура».
Кстати говоря, Адам Драйвер, как и его герой Патерсон, служил в армии и не абы где и не абы кем, а минометчиком в Корпусе морской пехоты США, куда записался добровольцем после трагических событий 11 сентября. Возможно, что фотография Патерсона в военной форме при параде это не постановочное фото для фильма, а настоящая фотография Адама Драйвера из семейного альбома.
Как и любой другой фильм Джима Джармуша, я могу рекомендовать к просмотру «Патерсона» только ценителям его творчества или тем зрителям, кто хочет расширить свои горизонты. Это замечательное кино не для всех.
Subscribe by Email
Follow Updates Articles from This Blog via Email
No Comments