суббота, 19 ноября 2016 г.

thumbnail

Общественный транспорт Сан-Диего

Американский город Сан-Диего, как и некоторые другие города (тот же Лос-Анджелес), на самом деле является агломерацией, когда несколько городов сливаются в один. Территориально при этом агломерация раскидывается на десятки, а то и на сотню квадратных километров. Я во время моей конференции проживал в части под названием Ла Хойя. По утру после приезда продрав глаза, я собрался в центр Сан-Диего на осмотр достопримечательностей. Воспользоваться Убером стоило бы примерно 30 долларов в одну сторону, и я решил воспользоваться общественным транспортом.

Сразу замечу, что в отличии от многих американских городов, до сих пор упорно пропагандирующих культ личного автомобиля, общественный транспорт в Сан-Диего хорошо развит. Основу составляет автобус, маршрутов которого агломерация Сан-Диего насчитывает более сотни. Я, чтобы не запутаться, скачал приложение наподобие нашего «Яндекс Транспорт» в котором можно запланировать маршрут и отслеживать на карте движение транспорта. Правда, помогло мне это мало, поскольку приложение требует подключенного Интернета, а я американскую симку покупать не стал и пользовался только Wi-Fi. Поэтому я упустил, что в воскресные дни некоторые маршруты не действуют, а некоторые идут не до конечного пункта маршрута, а останавливаются раньше.

Задача добраться из отеля до центра для меня превратилась в целое приключение. Добирался на перекладных. Автобус петлял больше часа(!) по улицам агломерации, высадив меня в итоге в Старом городе. Спереди автобусы толково оборудованы специальным багажником для перевозки нескольких велосипедов – очень удобно! Стоимость одной поездки составляет $2.25, дневной абонемент обойдется в $7. Погуляв по Старому городу, далее до центра я добирался на трамвае. Вернее, это даже легкое наземное метро. Работает оно с 5 утра и до полуночи, днем интервал движения примерно 15 минут, в часы пик он сокращается до 7 минут. Проезд стоит $2,5 плюс нужно за доллар купить пластиковую карточку транспортной компании, на которую потом кладешь деньги.

Этот трамвай-метро имеет три основные линии и одну вспомогательную. Функционирует она по несколько самых загруженных часов только в определенные дней. В сумме на этих четырех линиях 52 станции и, конечно, есть станции пересадок. У каждой второй станции есть бесплатные перехватывающие парковки. Расстояние между станциями относительно небольшое, можно дойти пешком за 7-10 минут. Я бы так и поступил, но пока я гулял по городу начался дождь, поднялся ветер и в общем было некомфортно, поэтому я рассекал по Сан-Диего на трамвае с большим удовольствием и посмотрел все меня интересующее буквально за половину дня.

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru