вторник, 7 апреля 2015 г.

thumbnail

Вторая поездка в Португалию, часть 7

Сесимбра
В завершении своего путешествия по Португалии и перед выходом на работу я решил передохнуть и переварить полученные за время поездки богатые впечатления. Сначала я намеревался несколько дней расслабиться на известном курорте Кашкайш, но путеводители расписывали его как курорт для молодежи, с тусовками, активной ночной жизнью и прочими «пирогами». Мне эти тусовки до лампочки, хотелось просто полежать несколько дней на пляже как тюлень. Поэтому местом отдыха был выбран находящийся неподалеку от Лиссабона городок Сесимбра.

Пока ехали из Эворы в Сесимбру, начался дождик. Ну ладно, думаю, скоро пройдет. Я за все время только один пасмурный день здесь видел. На подъезде к Сесимбре поливало уже серьезно, и свинцовые тучи, нависшие над побережьем на улучшение погоды намека не давали. Но я не отчаялся, и, заселившись в отеле, смотался в Лиссабон в «Корте Инглес» затариться вином и хамоном. По традиции взял домой целую ногу, только хочу предупредить, что португальский хамон мне понравился чуть меньше испанского, а стоит нога примерно одинакового качества раза в полтора дороже.

Пока ехал с ногой и вином обратно, попал в Лиссабоне уже просто в муссонный ливень. Забегая вперед, спустя пару дней после моего отъезда домой, в Лиссабоне случился настоящий природный катаклизм, все затопило дождями, поотрывало крыши у домов, и несколько человек погибли из-за стихии. Я легко отделался. Вернувшись в Сесимбру, я увидел такую погоду, которую не видел нигде и никогда. Представьте, над морем чистое синее небо, а над сушей ровно по кромке берега, будто ножом отрезанные висят черные свинцовые тучи. Я все напевал «ветер с моря дул, ветер с моря дул», надеясь на скорое очищение небосвода, но так и не дождался. Тучи никуда не собирались, и висели над нависающими скалами будто над Мордором.

В богатой на замки Португалии Сесимбра тоже может похвастаться своим замком на горе, да только все три дня, что я отдыхал в Сесимбре, замок был полностью погружен в тучи. Я лишь однажды, в наиболее погожий из всех непогожих дней видел его силуэт. Думал все-таки поехать побродить в нем как ежик в тумане, но ни фоток нормальных в таких условиях не сделать, да и не увидишь толком ничего. Зато в лежа на топчанчике в редкие солнечные часы я видел солнечное гало! Все остальное время, пока тучи враждебные веяли над нами, я предавался легкой поэтической флегме.

Отель у меня был на первой линии у моря, от него шла туристическая улочка густо заселенная ресторанами морепродуктов. В моей поэтической флегме я в этих ресторанах заседал два раза на дню. Где-то кухня нравилась меньше, и я ограничивался одним посещением. Где-то все устраивало и я столовался там несколько раз. Пользуясь богатым выбором свежайшей рыбы и морепродуктов я каждый раз заказывал разное.

Наученный опытом с «бакаляо», ее я избегал, заказывал в основном по картинкам, а если картинок не было, брал наугад. В моем словаре английских слов в названиях видов рыб есть обширные пробелы. Как-то взял гламурную рыбу turbot – оказался беспонтовый палтус. Однажды заказал какого-то экзотического Red snapper. Посмотрел в словаре, оказалось, что это какой-то «красный луциан», он же «берикс» - я даже названий таких не знаю. Зато ел, вкусно. Всю рыбу можно выбрать самому с пересыпанного льдом прилавка. Готовится на мангале, при тебе. Даже свежевыловленный палтус на углях очень вкусен, хотя я для себя сделал вывод, что дорадо и сибас мне нравятся больше. Запивал все местным белым вином, естественно.

За чревоугодием не забывал поглядывать по сторонам, подмечая всякое. Естественно, не мог не оценить португальских девушек. В целом, они не в моем вкусе, но это не главное замечание. Девушки Португалии, они как тот павлин в мультике про барона Мюнхгаузена. С виду симпатичные, но голоса у них – будто старухи каркают. Очень неприятные, скрежещушие голоса, уж не знаю отчего. Может от курева (курят португальцы довольно много), а может просто генетические особенности устройства голосовых связок.

Во время прогулок по португальским городкам я заметил еще такую вещь: там практически нигде нет продуктовых магазинов и минимаркетов. У нас они на каждом шагу попадаются, там же в поисках бутылки вина, оливок, фруктов, сыра и хамона, приходилось мотаться либо в «Корте Инглес», либо на рынок. Или в ресторанах заказывать втридорога. Уж не знаю с чем это связано, подозреваю, что для торговли пищевыми продуктами португальскими законами установлены очень серьезные санитарные меры и высокое налогообложение. Если государство печется о качестве продуктов питания, потребляемых своими гражданами, то продуктовых ларьков «У Тофика» на каждом углу появиться не может по определению.

В заключение
Как любил говаривать Форрест Гамп, «вот и все, что я могу об этом сказать». Первое впечатление бывает ошибочным, но вторая поездка в Португалию укрепила мое мнение, что это прекрасная, очень приятная для проживания страна. Понятно, что у них куча своих проблем с экономикой, безработица, не очень высокий уровень жизни. Простым людям наверное там живется не очень легко. С другой стороны, а у нас легче что ли в какой-нибудь деревне в Тверской области, не говоря уже об отдаленных от Москвы мест?

Но, в отличии от нашей глубинки, португальская глубинка производит исключительно приятное впечатление. Опрятные белые домики, рыжие черепичные крыши, виноградники, пробковые деревья, памятники старины, эстетически выдержанные современные архитектурные сооружения. Приятный климат, свежий чистый воздух, отсутствие пробок, развитая велосипедная инфраструктура. Комфортабельный современный общественный транспорт. Чистые ухоженные пляжи.

Вывод однозначен: Португалия, это страна в которой просто приятно находиться и жить. Интересно, доживем ли мы до той поры, когда тоже самое можно будет сказать о России?..

Вторая поездка в Португалию, часть 1
Вторая поездка в Португалию, часть 2
Вторая поездка в Португалию, часть 3
Вторая поездка в Португалию, часть 4
Вторая поездка в Португалию, часть 5
Вторая поездка в Португалию, часть 6
Вторая поездка в Португалию, часть 7
Фотоальбом второй поездки в Португалию

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru